Презентация, доклад по географии на тему Народы Индии(11 класс)

Содержание

Хиндустанцами называются народы Северной Индии, говорящие на многочисленных диалектах хинди. Это этническая общность, основное население Хиндустана, состоящее из многих родственных по происхождению и близких по языку, культуре и быту локальных групп, границы

Слайд 1Хиндустанцы

Хиндустанцы

Слайд 2 Хиндустанцами называются народы Северной Индии, говорящие на

многочисленных диалектах хинди. Это этническая общность, основное население Хиндустана, состоящее из многих родственных по происхождению и близких по языку, культуре и быту локальных групп, границы между которыми весьма неопределенны, объединяет их всех единый литературный язык – хинди.

Происхождение названия и формирование народа

Хиндустанцами называются народы Северной Индии, говорящие на многочисленных диалектах хинди. Это этническая общность,

Слайд 3 Происхождение названия связано со словом «хинди» (hindi),

которое является относительным прилагательным от иранского названия Индии – «Хинд» (Hind) и этимологически восходит к санскритскому слову sindhu – «река». Так в древности называлась р. Инд, а позже – и прилегающая к ней область – Синд, или по-персидски Хинд. У персов же словом «Хинд» обозначалась не только долина Инда, но и обширные территории к востоку от нее, т.е., почти вся Северная Индия. Таким образом, слово «хинди» первоначально употреблялось в качестве имени прилагательного применительно к любому предмету, обозначая его принадлежность к Индии. Кроме того, оно могло употребляться и в значении имени существительного, причем, если оно было мужского рода, то обозначало человека, жителя Индии, а  если женского – то язык.
Происхождение названия связано со словом «хинди» (hindi), которое является относительным прилагательным от иранского

Слайд 4Общая численность оценивается в 250 млн. человек и включает следующие народности:
кхари-боги
бундели
багхели
авадхи
чтаттисчархи
каначджи
харианы
брадж
Хиндустанцы

составляют большинство населения трех североиндийских штатов – Уттар-Прадеш, Мадхья-Прадеш, Харьяна, также юго-восточные районы Панджаба и столицу Индии – Дели.

Численность, состав и особенности расселения

Общая численность оценивается в 250 млн. человек и включает следующие народности:кхари-богибунделибагхелиавадхичтаттисчархиканачджихарианыбраджХиндустанцы составляют большинство населения трех североиндийских штатов

Слайд 5Традиционное занятие – земледелие. Важнейшими зерновыми культурами являются:
пшеница
бобовые и маслиничные
просяные
(джовар,

баджра)

рис

кукуруза

ячмень

хлопок

Традиционные занятия

Традиционное занятие – земледелие. Важнейшими зерновыми культурами являются:пшеницабобовые и маслиничныепросяные (джовар, баджра)рискукурузаячменьхлопокТрадиционные занятия

Слайд 6Немалое значение имеет и скотоводство (причем на 70% это крупный рогатый

скот – овцы, козы, коровы), хотя специализированное животноводство почти отсутствует.
Немалое значение имеет и скотоводство (причем на 70% это крупный рогатый скот – овцы, козы, коровы), хотя

Слайд 7 Одежда населения необычайно разнообразна. Многие мужчины носят

традиционные индийские дхоти. Изредка можно встретить горожан, одетых в лунги – кусок ткани, обернутой вокруг бедер в виде юбки. Мужское население городов и некоторых сельских районов на севере области носят штаны различного покроя (патлун, пайджама), которые могут быть и широкими и узкими, плотно обтягивающими голени. Кроме того, мужчины носят разного рода рубашки, обычно навыпуск, без пояса, головные уборы в виде тюрбанов разной формы, круглых легких шапочек из белой ткани.

Мужская национальная одежда

Одежда населения необычайно разнообразна. Многие мужчины носят традиционные индийские дхоти. Изредка можно встретить

Слайд 8 Подавляющее большинство женщин носит традиционные сари, просто

белые или цветные, преимущественно светлых тонов. Только немногие женщины, преимущественно горожанки, носят обувь, чаще всего сандалии-босоножки.

Женская национальная одежда

Подавляющее большинство женщин носит традиционные сари, просто белые или цветные, преимущественно светлых тонов.

Слайд 9
Пища рядовых индийцев проста и даже однообразна. Сельские жители питаются преимущественно

растительной пищей, в которой преобладают зерновые. Хлеб, каким его знают в Европе, индийцы не пекут. Некоторые жители городов едят роти – пресные или кислые хлебцы из пшеничной, кукурузной или просяной муки, выпекаемые на сковороде. Сельское же население употребляет чапати – небольшие пресные лепешки. Их пекут также на сковороде или противне, обычно прямо перед едой, и едят горячими. Большинство индийцев не едят мяса. Есть мясо коровы и вообще крупного рогатого скота строжайше запрещено религиозными законами и древними обычаями.

Питание

Пища рядовых индийцев проста и даже однообразна. Сельские жители питаются преимущественно растительной пищей, в которой преобладают зерновые.

Слайд 10 Деревенское жилище хиндустанцев — глинобитная хижина, крытая соломой

или листьями, городские дома — из камня. Жилье представляет собой часто однокамерное, а иногда, в зависимости от имущественного положения и количества членов семьи, двухкамерное помещение. Внутренняя обстановка крестьянского жилища весьма проста. Мебель, как правило, отсутствует.

Жилище

Деревенское жилище хиндустанцев — глинобитная хижина, крытая соломой или листьями, городские дома — из

Слайд 11Рождение детей в семьях хиндустанцев
Рождение дочери обычно не отмечается торжествами и

часто не только не вызывает радости, но во многих случаях рассматривается как бедствие. В семье ей уделяется значительно меньше внимания, чем сыну. Прежде всего она не помощница в хозяйстве и не наследница, так как, став женой, уходит из дома в семью мужа. В силу традиции дочь лишена права совершать погребальные обряды и поддерживать культ предков. Рождение дочери, кроме того, всегда сопряжено с крупными расходами в будущем, при выдаче ее замуж. Согласно обычаям дочь, не вышедшая замуж, становилась обузой в семье и причиной насмешек над родителями.
Рождение детей в семьях хиндустанцевРождение дочери обычно не отмечается торжествами и часто не только не вызывает радости,

Слайд 12Свадебная церемония хиндустанцев
Свадебная церемония у индусов происходит перед жертвенником со священным

огнем или просто перед масляным светильником. Проводит церемонию домашний жрец – пурохит. Жених и невеста сидят рядом против жрецов. Лицо невесты обычно закрыто вуалью. Под чтение священных текстов жрецы связывают вместе полы одежды жениха и невесты, соединяют их руки, кропят святой водой. Жених и невеста повторяют за жрецом священные стихи и покорно исполняют требования обряда. Невеста при этом, как бы ни была счастлива, должна иметь скорбное выражение. Но самой главной церемонией, окончательно скрепляющей брак, считается саптапади – семь шагов, которые делают жених и невеста вокруг священного огня. Брак отныне считается совершенным, но свадебные торжества с обильными угощениями многочисленных гостей, с процессиями и музыкой продолжаются еще несколько дней.

Свадебная церемония хиндустанцевСвадебная церемония у индусов происходит перед жертвенником со священным огнем или просто перед масляным светильником.

Слайд 13Особенности духовной культуры
Религиозная принадлежность верующих – индуисты.

Древнейший из индийских городов, Варанаси, в течение многих веков был религиозным центром индуизма. В нем и теперь насчитывается около 1500 храмов. Ежедневно в священный город стекаются тысячи паломников, чтобы поклониться святым местам, помолиться в прославленных храмах, совершить омовение в священной реке и смыть грехи, исцелиться от болезней, предать Гангу останки умерших. С высокого берега к воде спускается множество широких каменных лестниц. Это гхаты – места на берегу, где совершают омовения и куда приносят на носилках и привозят на лодках тела умерших и где их сжигают на кострах, сооружаемых на специально отведенных для этого участках. Зола погребального костра и обуглившиеся останки трупа предаются Гангу. Верующие считают завидной долю того человека, останки которого приняла священная река.
Особенности духовной культуры    Религиозная принадлежность верующих – индуисты. Древнейший из индийских городов, Варанаси, в

Слайд 14Общественные праздники
Народный праздник – очень важный социальный

фактор в Индии. Он позволяет не только почувствовать себя в непринужденной, в отличие от будничных дней, атмосфере, когда человек может выплеснуть все накопившиеся эмоции, но и является мощным инструментом объединения каст, народов и верующих. Например, каждый год 26 января проходит традиционный грандиозный военный парад в честь Дня республики. Этот праздник отмечается в день принятия Индией собственной Конституции в 1950 году. В этот же день в 1930 году Индия получила независимость. Когда военные уходят, представители разных штатов устраивают для зрителей мини-представления: изображают при помощи пантомимы традиционные для этих штатов ремесла и религиозные обычаи. Представление сопровождается местной музыкой. Цель второй части мероприятия – показать культурное разнообразие Индии.

Общественные праздники    Народный праздник – очень важный социальный фактор в Индии. Он позволяет не

Слайд 15Народное творчество
Индийские благовония, косметика и парфюмерия привлекают

внимание многих любителей Востока, а искусство ювелиров многогранно и не ограничивается работой по металлу. Ожерелья, кольца, браслеты, серьги делаются из самых разнообразных материалов: дерева, слоновой кости, драгоценных камней, стекла и даже сушеных плодов.
Народное творчество    Индийские благовония, косметика и парфюмерия привлекают внимание многих любителей Востока, а искусство

Слайд 16В то же время в северной Индии, особенно в Хиндустане, сложилось

и процветало искусство живописной миниатюры. Почти одновременно возникли и развивались две школы этой живописи – раджпутская и могольская. Если в раджпутской живописи преобладали мифологические и религиозные сюжеты, то в могольской – бытовые.
В то же время в северной Индии, особенно в Хиндустане, сложилось и процветало искусство живописной миниатюры. Почти

Слайд 17 Широко распространено также гончарное производство – изготовление

бытовой керамики. В каждой деревне, как правило, имеется свой сельский гончар – кумхар. Для производства гончарных изделий употребляют два сорта глины: черную и желтую. Кроме простых повседневных глиняных сосудов, кувшинов для хранения воды и других изделий, местные мастера изготовляют расписную и глазурованную керамику.
Широко распространено также гончарное производство – изготовление бытовой керамики. В каждой деревне, как

Слайд 18 В некоторых мастерских изготавливается мебель из дерева

и ротанга. Искусство художественной резьбы по дереву сводится в основном к изготовлению мелких скульптурных и бытовых изделий. Для отделки изделий из дерева часто употребляют резную кость. Искусство резьбы по камню сводится к изготовлению мелких изделий – шкатулок, безделушек, декоративных предметов и т.п.
В некоторых мастерских изготавливается мебель из дерева и ротанга. Искусство художественной резьбы по

Слайд 19 В музыке хиндустани обычно выделяется ритмическая составляющая,

подчеркнутая двойным барабаном табла, одним из символов индийской музыки в целом. Другой характерный инструмент хиндустани, также, как и табла, характерный для исполнения за пределами традиции хиндустани – танпура. Традиционно на танпуре играет ученик мастера-солиста. Характерные темы музыки хиндустани – романтическая любовь, любование природой и религиозные распевы, посвященные Раме, Кришне, Аллаху.
В музыке хиндустани обычно выделяется ритмическая составляющая, подчеркнутая двойным барабаном табла, одним из

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть