Презентация, доклад по географии на тему Мировой океан

Содержание

Известно, что моря и океаны пополняются пресными водами атмосферных осадков и рек. Какой вопрос у вас возникает? Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то почему вода морей и океанов остаётся солёной?

Слайд 1Наша Земля
5 класс

Учитель географии МБОУ “Спасская СОШ” Санкина И.А.
Мир земных вод.


Мировой океан.
Наша Земля5 классУчитель географии МБОУ “Спасская СОШ” Санкина И.А.Мир земных вод. Мировой океан.

Слайд 2 Известно, что моря и океаны пополняются пресными водами атмосферных осадков

и рек.



Какой вопрос
у вас возникает?

Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то почему вода морей и океанов остаётся солёной?

Сравните два факта.

В 1 л морской воды содержится в среднем 35 г солей.

О каком географическом объекте французский путешественник Жак Пикара сказал: «…Это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, нелепых вопросов и увлекательных загадок»?

Известно, что моря и океаны пополняются пресными водами атмосферных осадков и рек. Какой вопрос у вас

Слайд 3Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то

почему вода морей и океанов остаётся солёной?

Какие у вас будут гипотезы?


Составляем план решения проблемы (ваши действия)

Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то почему вода морей и океанов остаётся

Слайд 4Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то

почему вода морей и океанов остаётся солёной?

Вспоминаем то, что знаем (с.104)

Какие моря и океаны вам известны?

Какой из океанов самый большой?

Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то почему вода морей и океанов остаётся

Слайд 5Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то

почему вода морей и океанов остаётся солёной?

Дайте определение понятию «Мировой океан».

Используя текст с. 104, составьте характеристику Мирового океана. Какие особенности характерны?

Кто ввёл в науку понятие «Мировой океан»?

Единая оболочка из солёной
воды, которая окружает
всю сушу Земли.


S мирового океана в 2,5 раза больше S суши.


S в Северном полушарии – 61%,
в Южном – 81%.

Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то почему вода морей и океанов остаётся

Слайд 6Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то

почему вода морей и океанов остаётся солёной?

Используя рис. 101 на с. 105, определите части Мирового океана.

Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то почему вода морей и океанов остаётся

Слайд 7Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то

почему вода морей и океанов остаётся солёной?

О какой части Мирового океана идёт речь? Продолжите фразу: «В сто морей тот великан, Он зовётся …»

Используя текст с. 107-108 , карту океанов в атласе (с.18) и дополнительные сведения заполните таблицу: (выполнение задания по группам – каждой группе один океан для исследования)

Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то почему вода морей и океанов остаётся

Слайд 8Океаны Земли
Современные ученые подразделяют Мировой океан на 4 океана: Тихий, Атлантический,

Индийский, Северный Ледовитый.
Также отдельная группа ученых выделяет еще один океан – Южный, но так как на современном этапе нет общего мнения о границах этого океана, его выделяют условно.
Итак. Мировой океан подразделяется на: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый океаны.
Океаны ЗемлиСовременные ученые подразделяют Мировой океан на 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Также отдельная группа

Слайд 10Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то

почему вода морей и океанов остаётся солёной?


О какой части Мирового океана идёт речь?

Используя текст с. 105, определите отличительный признак понятия «море» от других частей Мирового океана.

Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьется, Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна – И горька, и солона.

________________________________

Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то почему вода морей и океанов остаётся

Слайд 11Если речные воды постепенно распресняют морскую воду, то почему вода морей

и океанов остаётся солёной? Откуда берётся морская соль?

⮚ Составьте схему: «Виды морей». Найдите на физической карте примеры разных видов морей и занесите в схему.


Виды морей

Внутреннее

Окраинное

Межостровное

__________________________

__________________________

_________________________

Если речные воды постепенно распресняют морскую воду, то почему вода морей и океанов остаётся солёной? Откуда берётся

Слайд 12Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то

почему вода морей и океанов остаётся солёной?

⮚ О какой части Мирового океана идёт речь?

Он у моря – как язык, Он берега лизать привык, И пляж в часы разлива Он вылизал на диво.

⮚ Используя текст с. 106, определите отличительный признак понятия «залив» от других частей Мирового океана.

________________________________

Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то почему вода морей и океанов остаётся

Слайд 13Если речные воды постепенно распресняют морскую воду, то почему вода морей

и океанов остаётся солёной? Откуда берётся морская соль?

Найдите и покажите на карте примеры заливов в разных океанах.

Если речные воды постепенно распресняют морскую воду, то почему вода морей и океанов остаётся солёной? Откуда берётся

Слайд 14Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то

почему вода морей и океанов остаётся солёной?

О какой части Мирового океана идёт речь?

Он ведёт из моря в море Не широк – всего верста, И в нём, как в школьном коридоре, И шум, и звон, и теснота.

Используя текст с. 106, определите отличительный признак понятия «пролив» от других частей Мирового океана.

________________________________

Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то почему вода морей и океанов остаётся

Слайд 15www.school2100.ru
Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то

почему вода морей и океанов остаётся солёной?

Какие виды проливов вы знаете?
Найдите и покажите на карте проливы соединяющие два океана, имеющие названия великих мореплавателей.

www.school2100.ruЕсли речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то почему вода морей и океанов остаётся

Слайд 17Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то

почему вода морей и океанов остаётся солёной?

Работая в группе, определите особенности вод Мирового океана.



Задания для групп:
1-я группа: проведите анализ солёности вод океана;
2-я группа: проведите анализ изменения температуры вод океана.
3-я группа: составьте характеристику движений воды в Мировом океане: волны, рябь, цунами, приливы и отливы.
4-я группа: составьте характеристику морских течений: причины, теплые и холодные, схема течений в северном полушарии и южном полушарии.


Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то почему вода морей и океанов остаётся

Слайд 18Изменение температуры поверхностных вод
Среднегодовая температура воздуха: +14 С;

Средняя температура воды: +17

С.

Вывод: температура воды в океане выше, чем температура воздуха



Океан является аккумулятором тепла.


Изменение температуры поверхностных водСреднегодовая температура воздуха: +14 С;Средняя температура воды: +17 С.Вывод: температура воды в океане выше,

Слайд 19Изменение температуры поверхностных вод

90 с.ш. -1,7 С
60 с.ш. +4,8 С
30 с.ш.

+21 С
0 ш +27 С


Вывод: Температура поверхностных вод зависит от географической широты


Изменение температуры поверхностных вод90 с.ш. -1,7 С60 с.ш. +4,8 С30 с.ш. +21 С0 ш +27 СВывод: Температура

Слайд 20 С глубиной температура резко понижается до 1000 м., затем понижение незначительное

С глубиной температура резко понижается до 1000 м.,

Слайд 21Изменение солености с географической широтой


Экватор: 34 промилле;
Тропики: 35,8 промилле;
Умеренные: 33 промилле.

Проанализируйте

данные и сделайте вывод.


Вывод: самая высокая соленость океанской воды в тропических широтах.


Изменение солености с географической широтойЭкватор: 34 промилле;Тропики: 35,8 промилле;Умеренные: 33 промилле.Проанализируйте данные и сделайте вывод.Вывод: самая высокая

Слайд 22Изменение солености по океанам (в промилле)


Тихий: 34,8
Атлантический 35,5
Индийский 34,8
Северный Ледовитый 32

Проанализируйте

данные и сделайте вывод о том какой океан самый соленый.




Вывод: самый соленый океан Атлантический


Изменение солености по океанам (в промилле)Тихий: 34,8Атлантический 35,5Индийский 34,8Северный Ледовитый 32Проанализируйте данные и сделайте вывод о том

Слайд 25ЦУНАМИ

ЦУНАМИ

Слайд 27МОРСКИЕ ТЕЧЕНИЯ

МОРСКИЕ ТЕЧЕНИЯ

Слайд 28Схема течений :
Северное полушарие.



Южное полушарие.

Схема течений :Северное полушарие.Южное полушарие.

Слайд 29
Готовимся к мониторингу

Совершите морское путешествие из Токио в Париж.

Перечислите все части Мирового океана, которые встретятся на вашем маршруте.

?

Готовимся к мониторингу  Совершите морское путешествие из Токио в Париж.  Перечислите все части Мирового океана,

Слайд 30Готовимся к ЕГЭ
(открытый банк заданий ФИПИ)

Какое из перечисленных морей является окраинным?

1)Средиземное
2)Балтийское
3)Чёрное
4)Аравийское
?

Готовимся к ЕГЭ(открытый банк заданий ФИПИ)Какое из перечисленных морей является окраинным?1)Средиземное2)Балтийское3)Чёрное4)Аравийское?

Слайд 31Готовимся к ЕГЭ
(открытый банк заданий ФИПИ)

Какое из перечисленных океанических течений

тёплое?

1)Перуанское
2)Гольфстрим
3)Канарское
4)Бенгельское


?

Готовимся к ЕГЭ(открытый банк заданий ФИПИ) Какое из перечисленных океанических течений тёплое?1)Перуанское2)Гольфстрим3)Канарское4)Бенгельское?

Слайд 32Готовимся к ЕГЭ
(открытый банк заданий ФИПИ)

Средняя солёность поверхностных вод Балтийского моря

составляет 8‰. Определите, сколько граммов солей растворено в 3 литрах его воды.



?

Готовимся к ЕГЭ(открытый банк заданий ФИПИ)Средняя солёность поверхностных вод Балтийского моря составляет 8‰. Определите, сколько граммов солей

Слайд 33Готовимся к ЕГЭ
(открытый банк заданий ФИПИ)

Средняя солёность поверхностных вод Балтийского моря

составляет 8‰. Определите, сколько граммов солей растворено в 3 литрах его воды.



?

24

Готовимся к ЕГЭ(открытый банк заданий ФИПИ)Средняя солёность поверхностных вод Балтийского моря составляет 8‰. Определите, сколько граммов солей

Слайд 34Готовимся к ЕГЭ
(открытый банк заданий ФИПИ)

Какой океан является самым глубоким?

1)Атлантический
2)Индийский
3)Тихий
4)Северный Ледовитый
?

Готовимся к ЕГЭ(открытый банк заданий ФИПИ)Какой океан является самым глубоким?1)Атлантический2)Индийский3)Тихий4)Северный Ледовитый?

Слайд 35Готовимся к ЕГЭ
(открытый банк заданий ФИПИ)

В каком из перечисленных морей

солёность поверхностных вод наибольшая?

1)Красное
2)Чёрное
3)Средиземное
4)Карибское

?

Готовимся к ЕГЭ(открытый банк заданий ФИПИ) В каком из перечисленных морей солёность поверхностных вод наибольшая?1)Красное2)Чёрное3)Средиземное4)Карибское?

Слайд 36⮚ Выскажите свою точку зрения по вопросу: воды Мирового океана больше

объединяют или разъединяют части суши? (работаем в группах)

?

⮚ Выскажите свою точку зрения по вопросу: воды Мирового океана больше объединяют или разъединяют части суши? (работаем

Слайд 37Итог урока
Как ответим на вопрос урока:

«Если речные воды и атмосферные

осадки постепенно распресняют морскую воду, то почему вода морей и океанов остается соленой? »

Сделайте вывод по уроку
Итог урокаКак ответим на вопрос урока: «Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то

Слайд 38Самооценка
Оцени свою работу на уроке
Какую работу выполнял на уроке?
Какая была

цель работы, что нужно было получить в результате?
Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем) ?
Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?
Какую ты ставишь себе отметку?

Самооценка Оцени свою работу на урокеКакую работу выполнял на уроке?Какая была цель работы, что нужно было получить

Слайд 39§ 19.
Задание на дом:
Задание 7, с. 108 по желанию.

§ 19.Задание на дом:Задание 7, с. 108 по желанию.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть