Какой вопрос
у вас возникает?
Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то почему вода морей и океанов остаётся солёной?
Сравните два факта.
В 1 л морской воды содержится в среднем 35 г солей.
О каком географическом объекте французский путешественник Жак Пикара сказал: «…Это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, нелепых вопросов и увлекательных загадок»?
Какие у вас будут гипотезы?
Составляем план решения проблемы (ваши действия)
Вспоминаем то, что знаем (с.104)
Какие моря и океаны вам известны?
Какой из океанов самый большой?
Дайте определение понятию «Мировой океан».
Используя текст с. 104, составьте характеристику Мирового океана. Какие особенности характерны?
Кто ввёл в науку понятие «Мировой океан»?
Единая оболочка из солёной
воды, которая окружает
всю сушу Земли.
S мирового океана в 2,5 раза больше S суши.
S в Северном полушарии – 61%,
в Южном – 81%.
Используя рис. 101 на с. 105, определите части Мирового океана.
О какой части Мирового океана идёт речь? Продолжите фразу: «В сто морей тот великан, Он зовётся …»
Используя текст с. 107-108 , карту океанов в атласе (с.18) и дополнительные сведения заполните таблицу: (выполнение задания по группам – каждой группе один океан для исследования)
О какой части Мирового океана идёт речь?
Используя текст с. 105, определите отличительный признак понятия «море» от других частей Мирового океана.
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона.
________________________________
⮚ Составьте схему: «Виды морей». Найдите на физической карте примеры разных видов морей и занесите в схему.
Виды морей
Внутреннее
Окраинное
Межостровное
__________________________
__________________________
_________________________
⮚ О какой части Мирового океана идёт речь?
Он у моря – как язык,
Он берега лизать привык,
И пляж в часы разлива
Он вылизал на диво.
⮚ Используя текст с. 106, определите отличительный признак понятия «залив» от других частей Мирового океана.
________________________________
Найдите и покажите на карте примеры заливов в разных океанах.
О какой части Мирового океана идёт речь?
Он ведёт из моря в море
Не широк – всего верста,
И в нём, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота.
Используя текст с. 106, определите отличительный признак понятия «пролив» от других частей Мирового океана.
________________________________
Какие виды проливов вы знаете?
Найдите и покажите на карте проливы соединяющие два океана, имеющие названия великих мореплавателей.
Работая в группе, определите особенности вод Мирового океана.
Задания для групп:
1-я группа: проведите анализ солёности вод океана;
2-я группа: проведите анализ изменения температуры вод океана.
3-я группа: составьте характеристику движений воды в Мировом океане: волны, рябь, цунами, приливы и отливы.
4-я группа: составьте характеристику морских течений: причины, теплые и холодные, схема течений в северном полушарии и южном полушарии.
Вывод: температура воды в океане выше, чем температура воздуха
Океан является аккумулятором тепла.
Вывод: Температура поверхностных вод зависит от географической широты
Вывод: самая высокая соленость океанской воды в тропических широтах.
Вывод: самый соленый океан Атлантический
?
?
?
?
24
?
?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть