Презентация, доклад по географии на тему Методические рекомендации по применению технологии развития критического мышления при изучении географии

Содержание

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность.Б. Шоу

Слайд 1

Методические рекомендации по применению технологии развития критического мышления при изучении географии


Авторы проекта:
Сюняева Венера Рафиковна,
учитель географии I кв. категория
Акулова Роза Раиновна,
учитель географии I кв. категория

Методические рекомендации по применению технологии развития критического мышления при изучении географии Авторы проекта:Сюняева Венера Рафиковна,учитель географии I

Слайд 2
«Единственный путь,

ведущий к знанию –
это деятельность.
Б. Шоу
«Единственный путь,          ведущий к знанию –

Слайд 3Целевая аудитория:
Настоящие методические рекомендации разработаны для учителей географии общеобразовательных учреждений.
Цель :
Показать

возможности формирования метапредметных универсальных учебных действий посредством использования методов критического мышления на уроках географии.
Ожидаемые результаты

МР позволят учителям использовать в своей работе различные способы и приемы деятельности, а также практические задания, для эффективной подготовки учащихся.

Целевая аудитория:Настоящие методические рекомендации разработаны для учителей географии общеобразовательных учреждений.Цель :Показать возможности формирования метапредметных универсальных учебных действий

Слайд 4Актуальность:
Использование в процессе обучения
географии ТРКМ позволяет развивать
у учащихся навыков

критического анализа,
повышать уровень их самостоятельности,
обеспечивать учёт индивидуальных
особенностей школьников,
развивать умения сотрудничать и работать
в группе, самостоятельно
систематизировать информацию.
Актуальность:Использование в процессе обучения географии ТРКМ позволяет развивать у учащихся навыков критического анализа, повышать уровень их самостоятельности,

Слайд 5Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности.

Д. Браус, Д. Вуд



Критическое мышление

Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности.

Слайд 6Основные контуры ТРКМ
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых

не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).
Основные контуры ТРКМЦель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и

Слайд 7В технологии критического мышления выделяют три стадии:
вызов
осмысление
рефлексия

В технологии критического мышления выделяют три стадии:вызовосмыслениерефлексия

Слайд 8
Задачи:
актуализация имеющихся знаний, представлений;
пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме;
определение направления

в изучаемой теме

1 стадия: «Вызов»

Задачи:актуализация имеющихся знаний, представлений;пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме; определение направления в изучаемой теме1 стадия:  «Вызов»

Слайд 92 стадия: «Реализация смысла» (осмысление)
Задачи:
организация активной работы с текстом;
удовлетворение познавательных «запросов»;
формирование

отношения
к тексту
2 стадия: «Реализация смысла» (осмысление)Задачи:организация активной работы с текстом;удовлетворение познавательных «запросов»;формирование отношения к тексту

Слайд 103 стадия: «Рефлексия»
Задачи:
соотнесение старых и новых представлений;
обобщение изученного материала;
определение направлений для

дальнейшего изучения темы
3 стадия: «Рефлексия»Задачи:соотнесение старых и новых представлений;обобщение изученного материала;определение направлений для дальнейшего изучения темы

Слайд 11МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

МЕТОДЫ  И  ПРИЕМЫ

Слайд 12Способы графического представления информации

Способы графического представления информации

Слайд 13Кластер

Кластер

Слайд 14«Познание мира в древности»

«Познание мира в древности»

Слайд 15«Форма и размеры Земли».

«Форма и размеры Земли».

Слайд 16«Ориентирование на земной поверхности».

«Ориентирование на земной поверхности».

Слайд 17 «Разнообразие рельефа Земли».

«Разнообразие рельефа Земли».

Слайд 18Создатель схем «Фишбоун»
Схемы (диаграммы) «фишбоун» были придуманы профессором Кауро Ишикава, поэтому

часто называются диаграммы Ишикава.
Создатель схем «Фишбоун»Схемы (диаграммы) «фишбоун» были придуманы профессором Кауро Ишикава, поэтому часто называются диаграммы Ишикава.

Слайд 19«Fishbone» в переводе с английского языка значит «рыбная кость» или «скелет рыбы».
Стратегия

«Fishbone» - это модель постановки и решения проблемы, которая позволяет описать и попытаться решить целый круг проблем (поле проблем).

«Fishbone» в переводе с английского языка значит «рыбная кость» или «скелет рыбы».Стратегия «Fishbone» - это модель постановки и решения проблемы,

Слайд 20Графический способ Схема «Фишбоун» - рыбий скелет
Такой вид диаграмм позволяет проанализировать

причины событий более глубоко, поставить цели, показать внутренние связи между разными частями проблемы.
Графический способ  Схема «Фишбоун» - рыбий скелетТакой вид диаграмм позволяет проанализировать причины событий более глубоко, поставить

Слайд 21Схемы Фишбоун дают
возможность:
1. организовать работу участников
в парах или группах;

2. развивать критическое
мышление;
3. визуализировать взаимосвязи
между причинами и следствиями;
4. ранжировать факторы по степени их значимости.
С помощью схемы можно найти решение из любой рассматриваемой сложной ситуации, при этом возникают каждый раз новые идеи. Эффективным будет ее применение во время Мозгового штурма.
Схемы Фишбоун дают возможность:1. организовать работу участников в парах или группах; 2. развивать критическое мышление;3. визуализировать взаимосвязи

Слайд 22«Атмосфера».

«Атмосфера».

Слайд 24
«Моря Северного – Ледовитого океана»

«Моря Северного – Ледовитого океана»

Слайд 25«Рельеф земли».

«Рельеф земли».

Слайд 26
«Концептуальная таблица»
Концептуальные таблицы представляют собой матрицу, составление которой дает возможность

более четкого сравнительного анализа или комплексной оценки
«Концептуальная таблица»Концептуальные таблицы представляют собой матрицу, составление которой дает возможность более четкого сравнительного анализа или комплексной

Слайд 27«Антарктида».

«Антарктида».

Слайд 31Методические рекомендации по применению приёмов ТРКМ:
«Много – не есть хорошо». Урок

не резиновый, поэтому одно из правил – это использовать не более двух приемов на одной стадии.
Использовать методы и приёмы в соответствии с возрастом учеников.
После каждого приема должно следовать обсуждение (подведение итога)
Разрабатывая урок, помните, что важен, логичный переход от одного приёма к другому
Используйте приёмы графического представления информации.
На первых уроках при использовании приёмов и стратегий технологии развития критического мышления обучающимися, можно предложить работу в парах или малых группах, т.к. при самостоятельной работе многие ребята могут просто не справиться, и это их может только оттолкнуть от участия в процессе.
Давать творческие задания: создание своего авторского материала.
Учите детей формулировать и задавать вопросы, а не только отвечать на них.









Методические рекомендации по применению приёмов ТРКМ:«Много – не есть хорошо». Урок не резиновый, поэтому одно из правил

Слайд 32Схемы и таблицы должны заполнять сами дети.
Необходимо чётко рассчитать хронометраж урока.

Если вы используете какой-либо приём впервые,
лучше предусмотреть резерв времени.
Необходимо опираться на уже имеющиеся
знания учащихся.
Необходимо учить детей работе с различными
источниками информации.
Алгоритмы последовательности действий
учащихся должны быть точными и понятными.
Виды деятельности учащихся должны быть
познавательными, практическими,
исследовательскими.
Схемы и таблицы должны заполнять сами дети.Необходимо чётко рассчитать хронометраж урока. Если вы используете какой-либо приём впервые,

Слайд 33«Если вы мне расскажете, я это быстро забуду, если вы мне

напишите, я прочитаю, но тоже забуду, а если вы вовлечёте меня в дело, я буду это знать и запомню».


Жан Жак Руссо
«Если вы мне расскажете, я это быстро забуду, если вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду,

Слайд 34Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть