Слайд 1географии
Вараксина Я.В.
Метод проектов на уроках
Слайд 2Метод проектов зародился во второй половине ХIХ века в сельскохозяйственных школах
США и основывался на теоретических концепциях “прагматической педагогики”, основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859 – 1952).
Слайд 3В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников
на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Слайд 4Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Слайд 5 Учебный проект, как комплексный и многоцелевой метод, имеет большое количество
видов и разновидностей. Чтобы разобраться в них, требуются, по крайней мере, три различные классификации. (Сергеев И.С.)
Слайд 6Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего
заказчика.
Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.
Слайд 7Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование.
Он
включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.
Слайд 8Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с
целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.
Слайд 9Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.
Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
Слайд 10Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в
нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?
Слайд 11Презентация проектов.
Как уже отмечалось, одним из важных этапов осуществления учебного проекта
является презентация. Выбор формы презентации проекта – задача не менее, а то и более сложная, чем выбор формы продукта проектной деятельности. Набор “типичных” форм презентации, вообще говоря, весьма ограничен, а потому здесь требуется особый полет фантазии (в сочетании с обязательным учетом индивидуальных интересов и способностей проектантов – артистических, художественных, конструкторско-технических, организационных и т.п.)
Слайд 12Виды презентационных проектов могут быть различными, например:
Деловая игра.
Демонстрация видеофильма –
продукта, выполненного на основе информационных технологий.
Защита на Ученом Совете.
Игра с залом.
Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций…
Инсценировка реального или вымышленного исторического события.
Научная конференция.
Отчет исследовательской экспедиции.
Слайд 13 Пресс-конференция.
Путешествие.
Реклама.
Ролевая игра.
Соревнования.
Спортивная игра.
Телепередача.
Экскурсия.