Презентация, доклад по географии на тему Масштаб (6 класс)

Содержание

Чем будем заниматься на уроке ? Познакомимся с понятием «масштаб»;Узнаем : Для чего нужен масштаб? Что показывает масштаб? Какие виды масштаба существуют?Научимся: практически работать с масштабом.

Слайд 1Тема: Масштаб плана.

Тема: Масштаб плана.

Слайд 2Чем будем заниматься на уроке ?
Познакомимся с понятием «масштаб»;
Узнаем : Для

чего нужен масштаб?
Что показывает масштаб?
Какие виды масштаба существуют?

Научимся: практически работать с масштабом.

Чем будем заниматься на уроке ? Познакомимся с понятием «масштаб»;Узнаем : Для чего нужен масштаб?

Слайд 3Вспомним:
Что такое план
местности?
Топографический план – изображение на плоскости небольшого участка земной

поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков.
Вспомним:Что такое планместности?Топографический план – изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи

Слайд 4План местности.

План местности.

Слайд 5Масштаб показывает
во сколько раз
расстояние на местности уменьшены
при перенесении

их на план или карту.
Масштаб обозначают заглавной буквой «М»
Масштаб показывает во сколько раз расстояние на местности уменьшены при перенесении их на план или карту.

Слайд 6Виды масштаба.

Виды масштаба.

Слайд 7Численный масштаб.
М 1:5000
Показывает, что в одном см на листе бумаги содержится

5000 см на местности.
Значит при составлении плана действительные расстояния между географическими объектами уменьшены в 5000 раз.
Пользоваться таким масштабом не очень удобно, поэтому сантиметры переводят в метры.
Численный масштаб.М 1:5000Показывает, что в одном см на листе бумаги содержится 5000 см на местности. Значит при

Слайд 8Именованный масштаб.
5000см = 50 метрам
в 1 см – 50м
Именованный масштаб показывает

какое расстояние на местности соответствует 1 см на плане.


Именованный масштаб.5000см = 50 метрамв 1 см – 50мИменованный масштаб показывает какое расстояние на местности соответствует 1

Слайд 9Линейный масштаб.
Позволяет измерять расстояния на плане при помощи циркуля измерителя или

полоски бумаги.
Линейный масштаб.Позволяет измерять расстояния на плане при помощи циркуля измерителя или полоски бумаги.

Слайд 10Практическая работа.
Вспомните, как численный масштаб переводится в именованный, и наоборот –

именованный в численный. Заполните таблицу.

именованный

численный

1: 2000

в 1см 250м

в 1см 10 км

Практическая работа.Вспомните, как численный масштаб переводится в именованный, и наоборот – именованный в численный. Заполните таблицу.именованныйчисленный1: 2000в

Слайд 112. Подчеркните самый крупный из представленных масштабов.
1: 100

1: 1 000 1: 10 000

3. Как вы думаете, какой масштаб – 1: 1 000 или 1: 50 000 – позволит изобразить на карте больший участок местности?

1: 50 000

4. Определите масштаб плана, если расстояние на местности в 1км показано на нём отрезком длиной 5 см.

1: 20 000

2. Подчеркните самый крупный из представленных масштабов.1: 100      1: 1 000

Слайд 125. Вам предстоит построить план участка местности 1 Х 1 км.

Какой масштаб вы выберете? Почему?

Удобнее взять масштаб: в 1см - 100м,
т.к. при таком масштабе расстояние
в 1 км будет соответствовать линии в 10 см.

5. Вам предстоит построить план участка местности 1 Х 1 км. Какой масштаб вы выберете? Почему?Удобнее взять

Слайд 136. Начертите прямую тропинку длиной 500 м с учётом указанных масштабов.

Масштаб

1: 5 000

(10 см)

6. Начертите прямую тропинку длиной 500 м с учётом указанных масштабов.Масштаб 1: 5 000(10 см)

Слайд 146. Начертите прямую тропинку длиной 500м с учётом указанных масштабов.

Масштаб 1:

10 000

(5 см)

6. Начертите прямую тропинку длиной 500м с учётом указанных масштабов.Масштаб 1: 10 000(5 см)

Слайд 156. Начертите прямую тропинку длиной 500м с учётом указанных масштабов.

Масштаб 1:

20 000

(2,5 см)

6. Начертите прямую тропинку длиной 500м с учётом указанных масштабов.Масштаб 1: 20 000(2,5 см)

Слайд 177. Изучите план местности.
По плану местности определите:
а) расстояние от домика лесника

до родника_____

250 м

б) расстояние от деревни Берёзкино до школы в посёлке Речное по прямой________

800 м

в) расстояние по шоссе от железнодорожной станции до деревни Берёзкино _______

260 м

г) площадь фруктового сада, расположенного северо-восточнее посёлка Речное ________²

10 000 м

д) ширину реки Тихая в месте паромной переправы _________

50 м


7. Изучите план местности.По плану местности определите:а) расстояние от домика лесника до родника_____250 мб) расстояние от деревни

Слайд 188. Определите по физической карте России в атласе расстояние:
а) от Москвы

до Санкт – Петербурга ___________

б) от Москвы до Владивостока ___________

в) от Москвы до Северного полюса ___________

г) от Москвы до Южного полюса ___________

640 км

6 280 км

3 774 км

16 095 км

8. Определите по физической карте России в атласе расстояние:а) от Москвы до Санкт – Петербурга ___________ б)

Слайд 19Домашнее задание:
§ 4 читать, выучить определения.
В тетради записать ответы заданий
на

стр. 16: №3, 4, 5, 6.
Домашнее задание:§ 4 читать, выучить определения.В тетради записать ответы заданий на стр. 16: №3, 4, 5, 6.

Слайд 20Образец записи д/з:
С.16, №3.
М 1:3 000
а) 10 см – ….
б) 5

см – …...
в) 2 см – …...
 
№4.
а) в 1 см – 10 м линия …
б) в 1 см – 200м линия …..
в) 1:2500 линия …..
 
№5.
а) 1:25 000 – расстояние на местности в …………., чем на плане.
б) в 1см – 5 м - расстояние на местности ………..., чем на плане.
…….. масштаб крупнее.
 
№6.
а) ……. м.
б) ……..м.
в) ……..м.
Образец записи д/з:С.16, №3.М 1:3 000а) 10 см – ….б) 5 см – …...в) 2 см –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть