Презентация, доклад по географии на тему Краеведческий подход в изучении географии (6класс)

Содержание

Краеведение – это совокупность знаний (географических, исторических и т.д.) об отдельных местностях страны. С.И.Ожегов

Слайд 1Краеведческий подход в изучении географии
Учитель: Шагапова А.К.

МБОУ «Ульт-Ягунская СОШ»

Краеведческий подход в изучении географииУчитель: Шагапова А.К.МБОУ «Ульт-Ягунская СОШ»

Слайд 2Краеведение – это совокупность знаний (географических, исторических и т.д.) об отдельных

местностях страны. С.И.Ожегов
Краеведение – это совокупность знаний (географических, исторических и т.д.) об отдельных местностях страны.

Слайд 3Краеведческий подход в изучении географии

Краеведение своими корнями уходит в далекое прошлое.   У всех народов мира, во все времена были люди, которые хорошо знали окружавшую их местность, её природу, прошлое и современную жизнь. Свои знания исторического, географического, экономического характера  устно или в различных документах они передавали последующим поколениям, тем самым, сохраняя преемственность в материальной и духовной культуре народов. Школа играет важнейшую роль в подготовке подрастающего поколения к творческой деятельности, основанной на соединении теории с практикой. Школа дает ученику систематизированные знания и именно в ней должны даваться знания о своем крае, прививаться соответственное отношение к тому, что окружает школьника, бережное отношение к природе, истории, культуре своего народа. Содержание предмета отражает комплексно-системный подход к родному краю как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние региона, в их равноправном взаимодействии и выделять в краеведении особое направление – географическое краеведение.

Краеведческий подход в изучении географии        Краеведение своими корнями уходит в

Слайд 4Использование вопросов краеведения на уроках географии и природоведения в среднем звене

обучения.
Использование вопросов краеведения  на уроках географии и природоведения в среднем звене обучения.

Слайд 5Использование вопросов краеведения на уроках географии и природоведения в среднем звене

обучения
Использование вопросов краеведения  на уроках географии и природоведения в среднем звене обучения

Слайд 6Использование вопросов краеведения на уроках географии и природоведения в среднем звене

обучения
Использование вопросов краеведения  на уроках географии и природоведения в среднем звене обучения

Слайд 7Использование вопросов краеведения на уроках географии и природоведения в среднем звене

обучения
Использование вопросов краеведения  на уроках географии и природоведения в среднем звене обучения

Слайд 8Использование вопросов краеведения на уроках географии и природоведения в среднем звене

обучения
Использование вопросов краеведения  на уроках географии и природоведения в среднем звене обучения

Слайд 96 класс «План местности»
Заполните пропуски:
Хвойный лес находится на ____

от поселка Ульт-Ягун. Расстояние от озера_____ железной дороги равно ____ м.Если двигаться к вокзалу на ___ по железной дороге, то справа ___, а слева ___. Недалеко от нашего населенного пункта находятся (города, поселки, села):______ .
(Масштаб 1:10 000)
6 класс «План местности»Заполните пропуски:  Хвойный лес находится на ____ от поселка Ульт-Ягун. Расстояние от озера_____

Слайд 106класс «Воды суши»
В какое море несут свои воды река Обь?
К какому

океану относится Карское море?
Откуда берет начало река Обь, в каких горах?
От слияния каких двух алтайских рек начинается могучая Обь?
В каком направлении течет Обь?
Назовите самый крупный приток реки Обь.
Каким притоком является, правым или левым, является Иртыш?
Как обозначены на физических картах болота?
Назовите озеро, которое расположено недалеко от поселка Ульт-Ягун.
Какими полезными отложениями богато наше озеро?

6класс «Воды суши»В какое море несут свои воды река Обь?К какому океану относится Карское море?Откуда берет начало

Слайд 11Населенные пункты
Название поселка Ульт-Ягун произошло от названия речки Ульт-Ягунка. Слово «ягун»

в переводе с хантыйского – «речка».Существует несколько версий названий Ульт-Ягунки: бегущий олень, след великана, ягодная речка, пополняющая речка.

24 августа 1974 года на вертолете за много верст от обжитых мест в район будущего Ульт-Ягуна , был доставлен первый десант строителей механизированной колонны № 39 для строительства железных дорог «Сургут-Нижневартовск», «Сургут –Новый Уренгой».Слава МК-39 гремела по всей стране: о строительстве железной дороги можно было прочесть в центральных газетах, о передовых методах работы здешних бригад рассказывали радио телевидение. Строителям железнодорожной трассы поэт Роберт Рождественский посвятил стихотворение.
Эта дорога на Уренгой По мерзлоте, лесам и болотам Стала экзаменом и судьбой, Нашим порывом И нашим полетом!

Населенные пунктыНазвание поселка Ульт-Ягун произошло от названия речки Ульт-Ягунка. Слово «ягун» в переводе с хантыйского – «речка».Существует

Слайд 12Зарядка для ума
Из имеющихся букв составьте географические названия:
Озеро - Л

Р А В О Ч; река – А Т Р О А Н Г М;
Населенный пункт – Л Ь У Т Н Я Г У,
район – К С И У Т С У Р Й Г.

6 класс

Зарядка для умаИз имеющихся букв составьте географические названия: Озеро - Л Р А В О Ч; река

Слайд 13Использование вопросов краеведения на уроках географии и природоведения в среднем звене

обучения
Использование вопросов краеведения  на уроках географии и природоведения в среднем звене обучения

Слайд 14Использование вопросов краеведения на уроках географии и природоведения в среднем звене

обучения
Использование вопросов краеведения  на уроках географии и природоведения в среднем звене обучения

Слайд 15Использование вопросов краеведения на уроках географии и природоведения в среднем звене

обучения

Так в 7 классе при изучении климата Африки ученикам трудно бывает представить, что такое 3000 мм осадков , а температура воздуха в пустыне Сахара может доходить до +58 градусов. После того, как называешь показатели по ХМАО, что у нас за год выпадает 560 мм осадков, а летом температура, редко и не каждый год, бывает выше 30 градусов, эта информация вызывает неподдельное удивление, ребята начинают считать во сколько раз климатические показатели в Африке выше, а значит и запоминают материал.
То же самое происходит и при изучении географического положения Австралии, которая полностью лежит в южном полушарии, а ХМАО - в северном. Поэтому, ребятам сообщается, что в Австралии все наоборот, по сравнению с нами: там лето, когда у нас зима, там солнце бывает на севере, а не на юге, там на юге холоднее, чем на севере и т.д.

Использование вопросов краеведения  на уроках географии и природоведения в среднем звене обученияТак в 7 классе при

Слайд 16Использование вопросов краеведения на уроках географии и природоведения в среднем звене

обучения
Использование вопросов краеведения  на уроках географии и природоведения в среднем звене обучения

Слайд 17Использование вопросов краеведения на уроках географии и природоведения в среднем звене

обучения
Использование вопросов краеведения  на уроках географии и природоведения в среднем звене обучения

Слайд 18Использование вопросов краеведения на уроках географии и природоведения в среднем звене

обучения

Так в 9 классе при изучении экономического районирования Российской федерации и федеральных округов ставится проблема: почему ХМАО входит и в Уральский федеральный округ, но в Западно-Сибирский экономический район? Ответ учащиеся ищут с помощью карт атласа и текста учебника, сопоставляют факты. Приходят к выводу, что территориально западная часть ХМАО находится на Урале, поэтому, логично, что она – часть Уральского федерального округа. По составу отраслей промышленности она ближе к Сибири.

Использование вопросов краеведения  на уроках географии и природоведения в среднем звене обученияТак в 9 классе при

Слайд 19геральдика
Дата принятия: 12.01.2010
Обоснование символики:  Стилизованное изображение чума на фоне восходящего солнца говорит о

том, что до образования поселения в августе 1975 года вблизи его жили в чумах коренные жители - ханты. И в настоящее время с коренным населением в мире и согласии живут люди разных национальностей. Чум народа ханты и восходящее солнце говорит о единении народов, о неисчерпаемых и еще неиспользованных кладовых нашего края. 

Черный цвет символизирует богатство недр края - здесь расположен ряд нефтяных месторождений: Федоровское, Родниковое, Савуйское, Кечемовское, Русскинское, Нивагальское, Равенское, Восточно-Придорожное. Далеко за пределами муниципального образования известно своими запасами лечебной грязи озеро
Вач-Лор.  Желтые (золотые) полосы аллегорически показывают важную роль железной дороги в жизни местного населения - Ульт-Ягун является узловой станцией и на железной дороге работает большая часть местных жителей.  Желтый цвет (золото) - символ богатства, стабильности, уважения, интеллекта.  Белый цвет (серебро) - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания; цвет бескрайних северных просторов.  Зеленый цвет - символ природы, здоровья, молодости, жизненного роста.  Голубой цвет - символ чести, благородства, духовности, возвышенных устремлений.
Идея флага: Владимир Афонин (Ульт-Ягун)

геральдикаДата принятия: 12.01.2010Обоснование символики:   Стилизованное изображение чума на фоне восходящего солнца говорит о том, что до образования

Слайд 20Посещение музеев школьный музей истории п.Ульт-Ягун

Посещение музеев  школьный музей истории п.Ульт-Ягун

Слайд 21Посещение музеев школьный музей истории п.Ульт-Ягун

Посещение музеев  школьный музей истории п.Ульт-Ягун

Слайд 22Посещение музеев этнический музей под открытым небом д.Тром-аган

Посещение музеев этнический музей под открытым небом д.Тром-аган

Слайд 23Посещение музеев Музей природы и человека д.Русскинская

Посещение музеев Музей природы и человека д.Русскинская

Слайд 24 В 2011/12 УЧЕБНОМ ГОДУ УЧАСТВОВАЛИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ «Семь чуДЕС

СУРГУТСКОГО РАЙОНА» ПО ТЕМЕ «Природа и человек»
В 2011/12 УЧЕБНОМ ГОДУ УЧАСТВОВАЛИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ  «Семь чуДЕС СУРГУТСКОГО РАЙОНА» ПО ТЕМЕ «Природа

Слайд 25План работы в оздоровительном лагере МБОУ «Ульт-Ягунская СОШ» с 5 по 9

ноября 2013 г.Направление «Краеведение»
План работы в оздоровительном лагере МБОУ «Ульт-Ягунская СОШ» с 5 по 9 ноября 2013 г.Направление «Краеведение»

Слайд 26Итоги Лагеря

Итоги Лагеря

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть