Презентация, доклад по географии на тему Как люди открывали землю (7 класс)

Содержание

ПовторениеСамый большой материкСамый маленький океанЧерез какой материк проходят все меридианы ЗемлиКакой материк экватор пересекает практически в центреКакой материк расположен только в южном и восточном полушарииКакой материк расположен только в северном и западном полушарииКакой материк делят на

Слайд 1 Как люди открывали и изучали Землю.
Презентацию подготовила Сырьева А.В.
Учитель МАОУ

Богандинская СОШ №42
Как люди открывали и изучали Землю.Презентацию подготовила Сырьева А.В.Учитель МАОУ Богандинская СОШ №42

Слайд 2Повторение
Самый большой материк
Самый маленький океан
Через какой материк проходят все меридианы Земли
Какой

материк экватор пересекает практически в центре
Какой материк расположен только в южном и восточном полушарии
Какой материк расположен только в северном и западном полушарии
Какой материк делят на две части света
Какая часть света включает в себя два материка
Какой материк омывают четыре океана
Какой океан омывает берега Евразии и Северной Америки
Какой остров пересекает параллель 8° с.ш. и меридиан 80 ° в.д.

ПовторениеСамый большой материкСамый маленький океанЧерез какой материк проходят все меридианы ЗемлиКакой материк экватор пересекает практически в центреКакой

Слайд 3Повторение
Самый большой материк Евразия
Самый маленький океан

Северный Ледовитый
Через какой материк проходят все меридианы Земли Антарктида
Какой материк экватор пересекает практически в центре Африка
Какой материк расположен только в южном и восточном полушарии Австралия
Какой материк расположен только в северном и западном полушарии Северная Америка
Какой материк делят на две части света Евразия
Какая часть света включает в себя два материка Америка
Какой материк омывают четыре океана Евразия
Какой океан омывает берега Евразии и Северной Америки Северный Ледовитый
Какой остров пересекает параллель 8° с.ш. и меридиан 80 ° в.д.
остров Шри – Ланка

Самопроверка: «5» - 10-11 правильных ответов
«4» - 7 – 9 правильных ответов
«3» - 5 – 6 правильных ответов


ПовторениеСамый большой материк   ЕвразияСамый маленький океан    Северный Ледовитый  Через какой материк

Слайд 4Как изменялись представления людей о Земле
Развитие мореплавания и дальние путешествия

не только заставили людей задуматься о форме Земли, они давали огромное количество информации о вновь открываемых территориях. Эту информацию нужно было фиксировать, передавать от одних людей к другим. Так появились первые изображения местности, которые впоследствии превратились в географические карты.


Как изменялись представления людей о Земле Развитие мореплавания и дальние путешествия не только заставили людей задуматься о

Слайд 5Как изменялись представления людей о Земле
Откройте атлас на стр. 3
III век

до нашей эры. Мир по Эратосфену

II век нашей эры. Изображение Земли на карте Птолемея

XVII век Карта мира из атласа Меркатора

Современная карта полушарий


Вспомните, что люди знали о Земле в далеком прошлом?

В какой последовательности были открыты материки?

Из курса истории вспомните названия государств древнего мира.

Как изменялись представления людей о ЗемлеОткройте атлас на стр. 3III век до нашей эры. Мир по ЭратосфенуII

Слайд 6В ходе урока учащиеся заполняют таблицу: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАКОПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ

(рабочая тетрадь стр. 7 задание 1)
В ходе урока учащиеся заполняют таблицу: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАКОПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ  (рабочая тетрадь стр. 7

Слайд 7Древний Восток
Зачатки географических знаний ученые находят у

народов Древнего Востока – жителей Месопотамии, Персии, Египта, Финикии. Занятия земледелием, скотоводством, торговля, расселение народов и войны привели к накоплению знаний об окружающем мире. При переходе через пустыни, при плавании по морям люди научились ориентироваться по Солнцу, Луне и звездам.
Древний Восток    Зачатки географических знаний ученые находят у народов Древнего Востока – жителей Месопотамии,

Слайд 8 Древний

Восток

Из иероглифических надписей и рисунков, дошедших до наших дней, ученые узнали, что еще за 40 веков до нашей эры Египтяне снаряжали экспедиции в Центральную Африку, плавали по Средиземному морю. Финикийцы – выходили в Атлантический океан, первыми обогнули Африку и возможно достигали берегов Америки

Древний Восток   Из иероглифических надписей

Слайд 9В ходе урока учащиеся заполняют таблицу: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАКОПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ

(рабочая тетрадь стр. 7 задание 1)
В ходе урока учащиеся заполняют таблицу: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАКОПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ  (рабочая тетрадь стр. 7

Слайд 10Геродот
Древнегреческий ученый, историк, путешественник, оставил потомкам памятник античной науки

«История в девяти книгах». Он представил своим читателям весь Старый Свет, все три старые страны света, которые ему были известны. Это— Европа, Азия и Ливия, означающая Африку.


Геродот  Древнегреческий ученый, историк, путешественник, оставил потомкам памятник античной науки «История в девяти книгах». Он представил

Слайд 11
Во времена Геродота ученые древней Греции высказывали предположение о

зависимостиприродных условий от географической широты. В пределах обитаемой в то время суши они выделяли три «пояса»: северный – сырой и холодный (Скифия), южный – сухой и пустынный (Египет и Аравия) и средний, наиболее благоприятный для жизни людей (Средиземноморье)



Северный пояс


Южный пояс


Средний пояс

Во времена Геродота ученые древней Греции высказывали предположение о зависимостиприродных условий от географической широты. В

Слайд 12Аристотель
Одна из основополагающих идей античной географии – мысль о

единстве беспредельного Мирового океана. Она была впервые высказана Аристотелем. Путем длительных наблюдений за затмением луны и Солнца пришел к выводу, что земля должна иметь форму шара.
Аристотель  Одна из основополагающих идей античной географии – мысль о единстве беспредельного Мирового океана. Она была

Слайд 13
Древнегреческий математик, астроном и географ ЭРАТОСФЕН на рубеже

III-II вв. до н. э. определил размеры земли по меридиану. Разработал способ построения карты, создал системный труд, в котором выделил территории, отличающиеся друг от друга природными условиями, особенностями жизни и быта населения. Книга называлась «Географика» (Землеописание). Отсюда и пошло название науки - ГЕОГРАФИЯ
Древнегреческий математик, астроном и географ ЭРАТОСФЕН на рубеже III-II вв. до н. э. определил

Слайд 14 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАКОПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ (рабочая тетрадь стр. 7

задание 1)

Какие древние знания о нашей планете были накоплены в древнем мире? Назовите имена ученых и тот вклад, который они внесли в развитие географии

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАКОПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ  (рабочая тетрадь стр. 7 задание 1)Какие древние знания о

Слайд 15Эпоха великих географических открытий
Венецианский путешественник. Родился на

острове Корчула (Далматинские острова, ныне в Хорватии). В 1271—1275 годах совершил путешествие в Китай, где прожил около 17 лет. В 1292—1295 годах морем вернулся в Италию. Написанная с его слов «Книга» (1298) — один из первых источников знаний европейцев о странах Центральной, Восточной и Южной Азии.

Марко Поло

Эпоха великих географических открытий    Венецианский путешественник. Родился на острове Корчула (Далматинские острова, ныне в

Слайд 16
В XIV—XV веках «Книга» Марко Поло была руководством для картографов.

Большую роль она сыграла в истории великих географических открытий. Организаторы и руководители португальских и первых испанских экспедиций XV— XVI веков не только пользовались картами, составленными под влиянием Поло, но и само его сочинение было настольной книгой для выдающихся мореплавателей, в том числе для Колумба.

В XIV—XV веках «Книга» Марко Поло была руководством для картографов. Большую роль она сыграла в истории

Слайд 17 Афанасий Никитин
НИКИТИН Афанасий

(?-1475), русский путешественник, тверской купец. Совершил путешествие в Персию, Индию (1468-74). На обратном пути посетил африканский берег (Сомали), Маскат, Турцию. Путевые записки Никитина «Хождение за три моря» — ценный литературно-исторический памятник. Отмечен многосторонностью наблюдений, а также необычной для средних веков веротерпимостью в сочетании с преданностью христианской вере и родной земле.
Афанасий Никитин   НИКИТИН Афанасий (?-1475), русский путешественник, тверской купец. Совершил

Слайд 18 Нет биографических сведений об Афанасии Никитине, но его путевые

записи «Хождение за три моря» (точное название дневника) не только ценнейший и интереснейший географический документ, но и замечательный литературный памятник. Автор рассказывает историю своих странствований по Кавказскому побережью Каспийского моря, Персии, Индии, Турции, Крыму и югу России.

Нет биографических сведений об Афанасии Никитине, но его путевые записи «Хождение за три моря» (точное

Слайд 19 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАКОПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ (рабочая тетрадь стр. 7

задание 1)
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАКОПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ  (рабочая тетрадь стр. 7 задание 1)

Слайд 20Великие географические открытия
Христофор Колумб мореплаватель, испанский адмирал (1492), вице-король

«Индий» (1492), первооткрыватель Саргассова и Карибского морей, Багамских и Антильских островов, части северного побережья Южной Америки и карибской береговой черты Центральной Америки.

(осень 1451, Генуя — 20 мая 1506, Вальядолид),

Великие географические открытия  Христофор Колумб мореплаватель, испанский адмирал (1492), вице-король «Индий» (1492), первооткрыватель Саргассова и Карибского

Слайд 21Тогда Колумб задумался о своём проекте морского путешествия в Индию.

В1474 году

астроном и географ Паоло Тосканелли сообщил Колумбу в письме, что до Индии можно добраться гораздо более коротким морским путём, если плыть на запад.

Произведя собственные
расчёты он решил, что удобнее всего плыть через
Канарские острова, от которых до Японии,
по его мнению, оставалось около 5 тыс. км.

Тогда Колумб задумался о своём проекте морского путешествия в Индию.В1474 году астроном и географ Паоло Тосканелли сообщил

Слайд 22Первое путешествие (3 августа 1492 — 15 марта 1493).
Второе путешествие

(25 сентября 1493 — 11 июня 1496).
Третье путешествие (30 мая 1498 — 25 ноября 1500).
4. Четвёртое путешествие (9 мая 1502 — ноябрь 1504).

Всего Колумб совершил 4 путешествия к Америке:

Модели каравелл Колумба

Первое путешествие (3 августа 1492 — 15 марта 1493). Второе путешествие (25 сентября 1493 — 11 июня 1496). Третье

Слайд 23

Карта четырёх экспедиций Колумба

Карта четырёх экспедиций Колумба

Слайд 24
Вопреки собственному убеждению, которое он сохранял до самой

смерти, Колумбу не дано было выполнить ту задачу, которой он посвятил всю свою жизнь: западного пути в страны Востока он так и не открыл.

Открытия Колумба сопровождались колонизацией земель, основанием испанских поселений, жестоким порабощением и массовым истреблением отрядами конкистадоров коренного населения, названного «индейцами».

Но именно экспедиции Колумба положили начало Великим географическим открытиям эпохи Возрождения, в частности окончательному доказательству шарообразности Земли.

Вопреки собственному убеждению, которое он сохранял до самой смерти, Колумбу не дано было выполнить ту

Слайд 25
итальянский мореплаватель, один из первооткрывателей Южной Америки, дельты

Амазонки, Венесуэльского залива, лагуны Маракайбо и Бразильского нагорья; главный пилот (штурман) Испании (1508). установил, что Вест-Индия – это Новый свет!

свет!
Америго Веспуччи
(9 марта 1454, Флоренция - 22 февраля 1512, Севилья)

итальянский мореплаватель, один из первооткрывателей Южной Америки, дельты Амазонки, Венесуэльского залива, лагуны Маракайбо и

Слайд 26Васко да Гама
8 июля 1497 флотилия в составе четырех кораблей с

экипажем в 168 человек отплыла из Лиссабона. Миновав острова Зеленого мыса, экспедиция взяла курс на запад, а затем повернула на восток, сделав большую дугу по Атлантическому океану, и в начале ноября вышла к африканскому побережью .

Обогнув мыс Доброй Надежды (открытый мореплавателем Бартоломео Диашем), флотилия вышла к восточному побережью современной ЮАР. В конце января 1498-го португальцы, пришли в Каликут, крупнейший транзитный центр торговли пряностями, драгоценными камнями и жемчугом на юго-западном берегу Индии

В сентябре 1499 он достиг Лиссабона. Большая часть участников экспедиции погибла, на родину вернулось только 55 человек. Однако цель путешествия была выполнена. Был открыт морской путь из Европы в Азию.

Васко да Гама8 июля 1497 флотилия в составе четырех кораблей с экипажем в 168 человек отплыла из

Слайд 27Фернан Магеллан. (весна 1480, Саброза, провинция Вила-Реал, Португалия - 27 апреля

1521, Филиппины)

МАГЕЛЛАН Фернан -португальский мореплаватель, экспедиция которого совершила первое кругосветное плавание; первооткрыватель части атлантического побережья Южной Америки, прохода из Атлантики в Тихий океан, впервые им пересеченный. Магеллан доказал наличие единого Мирового океана и представил практическое свидетельство шарообразности Земли.


Фернан Магеллан. (весна 1480, Саброза, провинция Вила-Реал, Португалия - 27 апреля 1521,  Филиппины)

Слайд 2820 сентября 1519 года флотилия из пяти судов с командой в

265 человек во главе с Магелланом вышла из порта Санлукар-де-Баррамедана на поиски юго-западного пролива из Атлантического океана.
Через два месяца корабли достигли берегов Бразилии и направились на юг вдоль Американского материка.

В марте 1520 года они остановились на зимовку в бухте Сан-Хулиан. Здесь Магеллану с большим трудом удалось подавить мятеж части членов В сентябре 1520 года экспедиция на четырёх кораблях («Сантьяго» погиб в разведке 22 мая) вышла в океан и взяла курс на юг.


20 сентября 1519 года флотилия из пяти судов с командой в 265 человек во главе с Магелланом

Слайд 29


В конце октября 1520 года достигли пролива, которому

впоследствии было присвоено имя его первооткрывателя — Магелланов пролив.
Переход по проливу с незнакомым фарватером был очень тяжёлым. На южном берегу пролива мореплаватели увидели огни костров. Магеллан назвал эту землю Огненной землей. «Сан-Антонио», шедший передовым, выйдя из пролива, повернул на юг и, обогнув южную оконечность Америки, самовольно вернулся в Испанию. Росло число членов экспедиции, настаивавших на возвращении в Испанию.

В конце октября 1520 года достигли пролива, которому впоследствии было присвоено имя его первооткрывателя — Магелланов

Слайд 30
Пройдя пролив, экспедиция направилась к берегам Азии.
«Южное море» Магеллан назвал

Тихим океаном, «потому что, — как сообщает один из участников, — мы ни разу не испытали ни малейшей бури».
Более трёх месяцев продолжался этот переход, за время которого часть экипажа, сильно страдавшего от голода и жажды, погибла, на кораблях было состояние близкое к мятежу.

Весной 1521 года Магеллан достиг островов у восточного побережья Азии, позже названных Филиппинскими.
Преследуя цель подчинения местного населения испанской короне, Магеллан вмешался в спор двух местных правителей и был убит в сражении 27 апреля.
Пришлось срочно отплыть. Отсутствие опытного руководителя дало себя знать. Находясь почти у цели, флотилия потратила несколько месяцев, чтобы достичь Молуккских островов.


Пройдя пролив, экспедиция направилась к берегам Азии. «Южное море» Магеллан назвал Тихим океаном, «потому что, — как сообщает

Слайд 31

На островах испанцы узнали, что португальский король объявил Магеллана

дезертиром, поэтому его суда подлежали взятию в плен. Суда обветшали. «Консепсьон» был ранее оставлен командой и сожжён. Оставалось только двое кораблей. «Тринидад» был отремонтирован и отправился на восток к испанским владениям в Панаме, а «Виктория» — на запад в обход Африки.


«Тринидад» был захвачен в плен португальцами. «Виктория» под командованием Хуана Себастьяна Элькано продолжила путь. Совершив длительный переход вокруг Африки, 18 человек вернулись на родину.


Эль Кано

На островах испанцы узнали, что португальский король объявил Магеллана дезертиром, поэтому его суда подлежали взятию в

Слайд 32


Это интересно! Сэр Фрэнсис Дрейк был первым в мире командиром

экспедиции, действительно совершившим кругосветное путешествие (Магеллан умер в пути, а оставшиеся корабли вел Хуан Себастьян де Эль Кано).
Это интересно! Сэр Фрэнсис Дрейк был первым в мире командиром экспедиции, действительно совершившим кругосветное путешествие (Магеллан

Слайд 33 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАКОПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ (рабочая тетрадь стр. 7

задание 1)
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАКОПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ  (рабочая тетрадь стр. 7 задание 1)

Слайд 34Открытие и исследование Австралии
С 1768 – 1771 год

Джеймс Кук открыл и исследовал острова Океании и материк Австралии, который объявил владениями Англии.

Джеймс Кук

Абель Тасман

В начале XVII века исследовал часть северного побережья материка, открыл остров, названный в честь открывателя - Тасмания.

Открытие и исследование Австралии   С 1768 – 1771 год Джеймс Кук открыл и исследовал острова

Слайд 35Вклад русских ученых и путешественников
Илья Москвитин
Ерофей Хабаров
Семен Дежнев

Вклад русских ученых и путешественниковИлья МосквитинЕрофей ХабаровСемен Дежнев

Слайд 36Вклад русских ученых и путешественников

Огромные пространства северной части

Евразии были открыты и исследованы русскими путешественниками. В XVIII в. в России был подготовлен целый ряд экспедиций, которые получили общее название Великой Северной экспедиции.

Вклад русских ученых и путешественников   Огромные пространства северной части Евразии были открыты и исследованы русскими

Слайд 37

Первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики.
Родился в семье помора. В 19 лет ушел учиться (с 1731 в Славяно-греко-латинской академии в Москве, с 1735 в Академическом университете в Санкт-Петербурге, в 1736-41 в Германии). С 1745 академик Петербургской АН. В 1748 основал при АН первую
в России химическую лабораторию.
По инициативе Ломоносова основан
Московский университет (1755).

ЛОМОНОСОВ Михаил Васильевич (1711-1765),

Вклад русских ученых и путешественников

Первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт,

Слайд 38 Открытие Антарктиды
БЕЛЛИНСГАУЗЕН
Фаддей
Фаддеевич
Лазарев Михаил Петрович

1819- 1821 гг.
Открытие АнтарктидыБЕЛЛИНСГАУЗЕН Фаддей ФаддеевичЛазарев Михаил Петрович     1819- 1821 гг.

Слайд 39Исследование Антарктиды






Руал Амундсен
Роберт Скотт

Исследование АнтарктидыРуал АмундсенРоберт Скотт

Слайд 40 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАКОПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ (рабочая тетрадь стр. 7

задание 1)
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАКОПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ  (рабочая тетрадь стр. 7 задание 1)

Слайд 41Современные исследования Земли

Современные исследования Земли

Слайд 42 Современные исследования Земли
На современно этапе развития географы выявили

закономерности размещения крупных форм рельефа, открыли циркуляцию атмосферы, создали учение о почвах, как особом компоненте природы. Учение о географической оболочке Земли, в которой живет и трудится человек.


География из науки справочно-описательной превратилась в науку, объясняющую особенности природы Земли.

Современные исследования Земли  На современно этапе развития географы выявили закономерности размещения крупных форм рельефа, открыли

Слайд 43 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАКОПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ (рабочая тетрадь стр. 7

задание 1)
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАКОПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ  (рабочая тетрадь стр. 7 задание 1)

Слайд 44Повторение
Каковы основные причины, которые привели к расширению знаний людей о Земле?
Когда

были совершены наиболее значимые географические открытия? Почему?
Сколько кругосветных путешествий изображено на карте в учебнике (стр. 10)? Назовите имена мореплавателей, которые их совершили.
Чем была вызвана необходимость первых плаваний в водах Северного Ледовитого океана?
В чем особенности современной эпохи развития знаний о Земле
Почему в наши дни возрастает роль международного сотрудничества географов в изучении Земли?
ПовторениеКаковы основные причины, которые привели к расширению знаний людей о Земле?Когда были совершены наиболее значимые географические открытия?

Слайд 45Домашнее задание
Параграф 2
Рабочая тетрадь стр. 7 – 9, задания 1 -8

Домашнее заданиеПараграф 2Рабочая тетрадь стр. 7 – 9, задания 1 -8

Слайд 46

http://encyklopedia.narod.ru/bios/putesh/nikitin/nikitin.html

http://encyklopedia.narod.ru/bios/putesh/nikitin/nikitin.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть