Презентация, доклад по географии на тему Как люди открывали землю (7 класс)

Презентация по географии на тему Как люди открывали землю (7 класс), предмет презентации: География. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 46 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Как люди открывали и изучали Землю.

Презентацию подготовила Сырьева А.В.
Учитель МАОУ Богандинская СОШ №42


Слайд 2
Текст слайда:

Повторение

Самый большой материк
Самый маленький океан
Через какой материк проходят все меридианы Земли
Какой материк экватор пересекает практически в центре
Какой материк расположен только в южном и восточном полушарии
Какой материк расположен только в северном и западном полушарии
Какой материк делят на две части света
Какая часть света включает в себя два материка
Какой материк омывают четыре океана
Какой океан омывает берега Евразии и Северной Америки
Какой остров пересекает параллель 8° с.ш. и меридиан 80 ° в.д.


Слайд 3
Текст слайда:

Повторение

Самый большой материк Евразия
Самый маленький океан Северный Ледовитый
Через какой материк проходят все меридианы Земли Антарктида
Какой материк экватор пересекает практически в центре Африка
Какой материк расположен только в южном и восточном полушарии Австралия
Какой материк расположен только в северном и западном полушарии Северная Америка
Какой материк делят на две части света Евразия
Какая часть света включает в себя два материка Америка
Какой материк омывают четыре океана Евразия
Какой океан омывает берега Евразии и Северной Америки Северный Ледовитый
Какой остров пересекает параллель 8° с.ш. и меридиан 80 ° в.д.
остров Шри – Ланка

Самопроверка: «5» - 10-11 правильных ответов
«4» - 7 – 9 правильных ответов
«3» - 5 – 6 правильных ответов



Слайд 4
Текст слайда:

Как изменялись представления людей о Земле

Развитие мореплавания и дальние путешествия не только заставили людей задуматься о форме Земли, они давали огромное количество информации о вновь открываемых территориях. Эту информацию нужно было фиксировать, передавать от одних людей к другим. Так появились первые изображения местности, которые впоследствии превратились в географические карты.



Слайд 5
Текст слайда:

Как изменялись представления людей о Земле

Откройте атлас на стр. 3

III век до нашей эры. Мир по Эратосфену

II век нашей эры. Изображение Земли на карте Птолемея

XVII век Карта мира из атласа Меркатора

Современная карта полушарий


Вспомните, что люди знали о Земле в далеком прошлом?

В какой последовательности были открыты материки?

Из курса истории вспомните названия государств древнего мира.


Слайд 6
Текст слайда:

В ходе урока учащиеся заполняют таблицу: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАКОПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ (рабочая тетрадь стр. 7 задание 1)


Слайд 7
Текст слайда:

Древний Восток

Зачатки географических знаний ученые находят у народов Древнего Востока – жителей Месопотамии, Персии, Египта, Финикии. Занятия земледелием, скотоводством, торговля, расселение народов и войны привели к накоплению знаний об окружающем мире. При переходе через пустыни, при плавании по морям люди научились ориентироваться по Солнцу, Луне и звездам.


Слайд 8
Текст слайда:

Древний Восток

Из иероглифических надписей и рисунков, дошедших до наших дней, ученые узнали, что еще за 40 веков до нашей эры Египтяне снаряжали экспедиции в Центральную Африку, плавали по Средиземному морю. Финикийцы – выходили в Атлантический океан, первыми обогнули Африку и возможно достигали берегов Америки


Слайд 9
Текст слайда:

В ходе урока учащиеся заполняют таблицу: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАКОПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ (рабочая тетрадь стр. 7 задание 1)


Слайд 10
Текст слайда:

Геродот

Древнегреческий ученый, историк, путешественник, оставил потомкам памятник античной науки «История в девяти книгах». Он представил своим читателям весь Старый Свет, все три старые страны света, которые ему были известны. Это— Европа, Азия и Ливия, означающая Африку.



Слайд 11
Текст слайда:


Во времена Геродота ученые древней Греции высказывали предположение о зависимостиприродных условий от географической широты. В пределах обитаемой в то время суши они выделяли три «пояса»: северный – сырой и холодный (Скифия), южный – сухой и пустынный (Египет и Аравия) и средний, наиболее благоприятный для жизни людей (Средиземноморье)



Северный пояс


Южный пояс


Средний пояс


Слайд 12
Текст слайда:

Аристотель

Одна из основополагающих идей античной географии – мысль о единстве беспредельного Мирового океана. Она была впервые высказана Аристотелем. Путем длительных наблюдений за затмением луны и Солнца пришел к выводу, что земля должна иметь форму шара.


Слайд 13
Текст слайда:


Древнегреческий математик, астроном и географ ЭРАТОСФЕН на рубеже III-II вв. до н. э. определил размеры земли по меридиану. Разработал способ построения карты, создал системный труд, в котором выделил территории, отличающиеся друг от друга природными условиями, особенностями жизни и быта населения. Книга называлась «Географика» (Землеописание). Отсюда и пошло название науки - ГЕОГРАФИЯ


Слайд 14
Текст слайда:

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАКОПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ (рабочая тетрадь стр. 7 задание 1)

Какие древние знания о нашей планете были накоплены в древнем мире? Назовите имена ученых и тот вклад, который они внесли в развитие географии


Слайд 15
Текст слайда:

Эпоха великих географических открытий

Венецианский путешественник. Родился на острове Корчула (Далматинские острова, ныне в Хорватии). В 1271—1275 годах совершил путешествие в Китай, где прожил около 17 лет. В 1292—1295 годах морем вернулся в Италию. Написанная с его слов «Книга» (1298) — один из первых источников знаний европейцев о странах Центральной, Восточной и Южной Азии.

Марко Поло


Слайд 16
Текст слайда:


В XIV—XV веках «Книга» Марко Поло была руководством для картографов. Большую роль она сыграла в истории великих географических открытий. Организаторы и руководители португальских и первых испанских экспедиций XV— XVI веков не только пользовались картами, составленными под влиянием Поло, но и само его сочинение было настольной книгой для выдающихся мореплавателей, в том числе для Колумба.


Слайд 17
Текст слайда:

Афанасий Никитин

НИКИТИН Афанасий (?-1475), русский путешественник, тверской купец. Совершил путешествие в Персию, Индию (1468-74). На обратном пути посетил африканский берег (Сомали), Маскат, Турцию. Путевые записки Никитина «Хождение за три моря» — ценный литературно-исторический памятник. Отмечен многосторонностью наблюдений, а также необычной для средних веков веротерпимостью в сочетании с преданностью христианской вере и родной земле.


Слайд 18
Текст слайда:

Нет биографических сведений об Афанасии Никитине, но его путевые записи «Хождение за три моря» (точное название дневника) не только ценнейший и интереснейший географический документ, но и замечательный литературный памятник. Автор рассказывает историю своих странствований по Кавказскому побережью Каспийского моря, Персии, Индии, Турции, Крыму и югу России.


Слайд 19
Текст слайда:

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАКОПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ (рабочая тетрадь стр. 7 задание 1)


Слайд 20
Текст слайда:

Великие географические открытия

Христофор Колумб мореплаватель, испанский адмирал (1492), вице-король «Индий» (1492), первооткрыватель Саргассова и Карибского морей, Багамских и Антильских островов, части северного побережья Южной Америки и карибской береговой черты Центральной Америки.

(осень 1451, Генуя — 20 мая 1506, Вальядолид),


Слайд 21
Текст слайда:

Тогда Колумб задумался о своём проекте морского путешествия в Индию.

В1474 году астроном и географ Паоло Тосканелли сообщил Колумбу в письме, что до Индии можно добраться гораздо более коротким морским путём, если плыть на запад.

Произведя собственные
расчёты он решил, что удобнее всего плыть через
Канарские острова, от которых до Японии,
по его мнению, оставалось около 5 тыс. км.


Слайд 22
Текст слайда:

Первое путешествие (3 августа 1492 — 15 марта 1493).
Второе путешествие (25 сентября 1493 — 11 июня 1496).
Третье путешествие (30 мая 1498 — 25 ноября 1500).
4. Четвёртое путешествие (9 мая 1502 — ноябрь 1504).

Всего Колумб совершил 4 путешествия к Америке:

Модели каравелл Колумба


Слайд 23
Текст слайда:



Карта четырёх экспедиций Колумба


Слайд 24
Текст слайда:


Вопреки собственному убеждению, которое он сохранял до самой смерти, Колумбу не дано было выполнить ту задачу, которой он посвятил всю свою жизнь: западного пути в страны Востока он так и не открыл.

Открытия Колумба сопровождались колонизацией земель, основанием испанских поселений, жестоким порабощением и массовым истреблением отрядами конкистадоров коренного населения, названного «индейцами».

Но именно экспедиции Колумба положили начало Великим географическим открытиям эпохи Возрождения, в частности окончательному доказательству шарообразности Земли.


Слайд 25
Текст слайда:


итальянский мореплаватель, один из первооткрывателей Южной Америки, дельты Амазонки, Венесуэльского залива, лагуны Маракайбо и Бразильского нагорья; главный пилот (штурман) Испании (1508). установил, что Вест-Индия – это Новый свет!

свет!
Америго Веспуччи
(9 марта 1454, Флоренция - 22 февраля 1512, Севилья)


Слайд 26
Текст слайда:

Васко да Гама

8 июля 1497 флотилия в составе четырех кораблей с экипажем в 168 человек отплыла из Лиссабона. Миновав острова Зеленого мыса, экспедиция взяла курс на запад, а затем повернула на восток, сделав большую дугу по Атлантическому океану, и в начале ноября вышла к африканскому побережью .

Обогнув мыс Доброй Надежды (открытый мореплавателем Бартоломео Диашем), флотилия вышла к восточному побережью современной ЮАР. В конце января 1498-го португальцы, пришли в Каликут, крупнейший транзитный центр торговли пряностями, драгоценными камнями и жемчугом на юго-западном берегу Индии

В сентябре 1499 он достиг Лиссабона. Большая часть участников экспедиции погибла, на родину вернулось только 55 человек. Однако цель путешествия была выполнена. Был открыт морской путь из Европы в Азию.


Слайд 27
Текст слайда:

Фернан Магеллан. (весна 1480, Саброза, провинция Вила-Реал, Португалия - 27 апреля 1521, Филиппины)

МАГЕЛЛАН Фернан -португальский мореплаватель, экспедиция которого совершила первое кругосветное плавание; первооткрыватель части атлантического побережья Южной Америки, прохода из Атлантики в Тихий океан, впервые им пересеченный. Магеллан доказал наличие единого Мирового океана и представил практическое свидетельство шарообразности Земли.



Слайд 28
Текст слайда:

20 сентября 1519 года флотилия из пяти судов с командой в 265 человек во главе с Магелланом вышла из порта Санлукар-де-Баррамедана на поиски юго-западного пролива из Атлантического океана.
Через два месяца корабли достигли берегов Бразилии и направились на юг вдоль Американского материка.

В марте 1520 года они остановились на зимовку в бухте Сан-Хулиан. Здесь Магеллану с большим трудом удалось подавить мятеж части членов В сентябре 1520 года экспедиция на четырёх кораблях («Сантьяго» погиб в разведке 22 мая) вышла в океан и взяла курс на юг.



Слайд 29
Текст слайда:




В конце октября 1520 года достигли пролива, которому впоследствии было присвоено имя его первооткрывателя — Магелланов пролив.
Переход по проливу с незнакомым фарватером был очень тяжёлым. На южном берегу пролива мореплаватели увидели огни костров. Магеллан назвал эту землю Огненной землей. «Сан-Антонио», шедший передовым, выйдя из пролива, повернул на юг и, обогнув южную оконечность Америки, самовольно вернулся в Испанию. Росло число членов экспедиции, настаивавших на возвращении в Испанию.


Слайд 30
Текст слайда:


Пройдя пролив, экспедиция направилась к берегам Азии.
«Южное море» Магеллан назвал Тихим океаном, «потому что, — как сообщает один из участников, — мы ни разу не испытали ни малейшей бури».
Более трёх месяцев продолжался этот переход, за время которого часть экипажа, сильно страдавшего от голода и жажды, погибла, на кораблях было состояние близкое к мятежу.

Весной 1521 года Магеллан достиг островов у восточного побережья Азии, позже названных Филиппинскими.
Преследуя цель подчинения местного населения испанской короне, Магеллан вмешался в спор двух местных правителей и был убит в сражении 27 апреля.
Пришлось срочно отплыть. Отсутствие опытного руководителя дало себя знать. Находясь почти у цели, флотилия потратила несколько месяцев, чтобы достичь Молуккских островов.



Слайд 31
Текст слайда:



На островах испанцы узнали, что португальский король объявил Магеллана дезертиром, поэтому его суда подлежали взятию в плен. Суда обветшали. «Консепсьон» был ранее оставлен командой и сожжён. Оставалось только двое кораблей. «Тринидад» был отремонтирован и отправился на восток к испанским владениям в Панаме, а «Виктория» — на запад в обход Африки.


«Тринидад» был захвачен в плен португальцами. «Виктория» под командованием Хуана Себастьяна Элькано продолжила путь. Совершив длительный переход вокруг Африки, 18 человек вернулись на родину.


Эль Кано


Слайд 32
Текст слайда:




Это интересно! Сэр Фрэнсис Дрейк был первым в мире командиром экспедиции, действительно совершившим кругосветное путешествие (Магеллан умер в пути, а оставшиеся корабли вел Хуан Себастьян де Эль Кано).


Слайд 33
Текст слайда:

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАКОПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ (рабочая тетрадь стр. 7 задание 1)


Слайд 34
Текст слайда:

Открытие и исследование Австралии

С 1768 – 1771 год Джеймс Кук открыл и исследовал острова Океании и материк Австралии, который объявил владениями Англии.

Джеймс Кук

Абель Тасман

В начале XVII века исследовал часть северного побережья материка, открыл остров, названный в честь открывателя - Тасмания.


Слайд 35
Текст слайда:

Вклад русских ученых и путешественников

Илья Москвитин

Ерофей Хабаров

Семен Дежнев


Слайд 36
Текст слайда:

Вклад русских ученых и путешественников


Огромные пространства северной части Евразии были открыты и исследованы русскими путешественниками. В XVIII в. в России был подготовлен целый ряд экспедиций, которые получили общее название Великой Северной экспедиции.


Слайд 37
Текст слайда:



Первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики.
Родился в семье помора. В 19 лет ушел учиться (с 1731 в Славяно-греко-латинской академии в Москве, с 1735 в Академическом университете в Санкт-Петербурге, в 1736-41 в Германии). С 1745 академик Петербургской АН. В 1748 основал при АН первую
в России химическую лабораторию.
По инициативе Ломоносова основан
Московский университет (1755).

ЛОМОНОСОВ Михаил Васильевич (1711-1765),

Вклад русских ученых и путешественников


Слайд 38
Текст слайда:

Открытие Антарктиды

БЕЛЛИНСГАУЗЕН
Фаддей
Фаддеевич

Лазарев Михаил Петрович

1819- 1821 гг.


Слайд 39
Текст слайда:

Исследование Антарктиды







Руал Амундсен

Роберт Скотт


Слайд 40
Текст слайда:

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАКОПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ (рабочая тетрадь стр. 7 задание 1)


Слайд 41
Текст слайда:

Современные исследования Земли


Слайд 42
Текст слайда:

Современные исследования Земли

На современно этапе развития географы выявили закономерности размещения крупных форм рельефа, открыли циркуляцию атмосферы, создали учение о почвах, как особом компоненте природы. Учение о географической оболочке Земли, в которой живет и трудится человек.


География из науки справочно-описательной превратилась в науку, объясняющую особенности природы Земли.


Слайд 43
Текст слайда:

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАКОПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ (рабочая тетрадь стр. 7 задание 1)


Слайд 44
Текст слайда:

Повторение

Каковы основные причины, которые привели к расширению знаний людей о Земле?
Когда были совершены наиболее значимые географические открытия? Почему?
Сколько кругосветных путешествий изображено на карте в учебнике (стр. 10)? Назовите имена мореплавателей, которые их совершили.
Чем была вызвана необходимость первых плаваний в водах Северного Ледовитого океана?
В чем особенности современной эпохи развития знаний о Земле
Почему в наши дни возрастает роль международного сотрудничества географов в изучении Земли?


Слайд 45
Текст слайда:

Домашнее задание

Параграф 2
Рабочая тетрадь стр. 7 – 9, задания 1 -8


Слайд 46
Текст слайда:



http://encyklopedia.narod.ru/bios/putesh/nikitin/nikitin.html


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть