Презентация, доклад по географии на тему Игра на уроках географии

Содержание

…Без педагогической игры на уроке невозможно увлечь ученика в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока. Ш.А. Амонашвили

Слайд 1Применение игровой технологии на уроках географии
Рассолова Светлана Дмитриевна, учитель географии


МБОУ СОШ №5 р.п.Чишмы
Применение игровой технологии на уроках географии Рассолова Светлана Дмитриевна, учитель географии МБОУ СОШ №5 р.п.Чишмы

Слайд 2…Без педагогической игры на уроке невозможно увлечь ученика в мир знаний

и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока. Ш.А. Амонашвили
…Без педагогической игры на уроке невозможно увлечь ученика в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными

Слайд 3Игра -
деятельность, в процессе которой более успешно происходит усвоение учащимися нравственных

форм поведения, развитие творческих сил, воображения, фантазии, эстетических чувств.
Игра -деятельность, в процессе которой более успешно происходит усвоение учащимися нравственных форм поведения, развитие творческих сил, воображения,

Слайд 4Игра -
особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Она

дает возможность учащимся преодолеть стеснительность, усиливает мотивацию к учебной деятельности.
Игра -особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Она дает возможность учащимся преодолеть стеснительность, усиливает

Слайд 5Функции игровой деятельности
Развлекательная
Коммуникативная
Самореализации
Игротерапевтическая
Диагностическая
Коррекции

Функции игровой деятельностиРазвлекательнаяКоммуникативнаяСамореализацииИгротерапевтическаяДиагностическаяКоррекции

Слайд 6Главные черты игр
Свободная развивающая деятельность
Творческий характер деятельности
Эмоциональная приподнятость
Наличие правил

Главные черты игрСвободная развивающая деятельностьТворческий характер деятельностиЭмоциональная приподнятостьНаличие правил

Слайд 7Классификация педагогических игр
По характеру педагогического процесса
Обучающие
Тренировочные
Контролирующие
обобщающие
Познавательные
Воспитательные
развивающие
Коммуникативные
Диагностические
Профориентационные

Репродуктивные
Продуктивные
творческие

Классификация педагогических игрПо характеру педагогического процессаОбучающиеТренировочныеКонтролирующиеобобщающиеПознавательныеВоспитательныеразвивающиеКоммуникативныеДиагностическиеПрофориентационныеРепродуктивныеПродуктивныетворческие

Слайд 8Классификация педагогических игр
По игровой методике
Предметные
Сюжетные
Деловые
Ролевые

Классификация педагогических игрПо игровой методикеПредметные СюжетныеДеловыеРолевые

Слайд 9Классификация педагогических игр
По дидактическим задачам
Для закрепления
понятий и терминов
Для контроля знаний,
Умений,

навыков

Для обобщения
и систематизации
знаний тем и разделов

Для мобилизации

Для тренировки
пространственного
восприятия
территорий (карты)

Классификация педагогических игрПо дидактическим задачамДля закрепления понятий и терминовДля контроля знаний,Умений, навыковДля обобщения и систематизации знаний тем

Слайд 10Ролевые игры Пресс-конференция
Специалисты – исследователи :
Климатолог
Историк
Биолог
Гидролог
Этнограф
Встреча журналистов и представителей страны (министров)

Ролевые игры  Пресс-конференцияСпециалисты – исследователи :КлиматологИсторикБиологГидрологЭтнографВстреча журналистов и представителей страны (министров)

Слайд 11Игры - соревнования
Подготовка к игре, постановка главной задачи.
Проведение игры.
Подведение итогов, результаты.
КВН,

«Своя игра», «Что? Где? Когда?», «Геошанс», «Счастливый случай», урок - путешествие
Игры - соревнованияПодготовка к игре, постановка главной задачи.Проведение игры.Подведение итогов, результаты.КВН, «Своя игра», «Что? Где? Когда?», «Геошанс»,

Слайд 12Урок – путешествие по теме «Литосфера» (6класс)
“Жизнь прекрасна еще и тем,

что можно путешествовать.”
Н.М.Пржевальский

Урок – путешествие по теме «Литосфера» (6класс)“Жизнь прекрасна еще и тем, что можно путешествовать.”Н.М.Пржевальский

Слайд 13Работа в группах:

Работа в группах:

Слайд 14Своя игра

Своя игра

Слайд 15Природа России

Природа России

Слайд 16Игровая технология для подготовки к ЕГЭ
Немая карта (узнай силуэт, контур, фрагмент

карты)
Установи соответствие (высота – гора, страна – столица, народы – семьи, …)
Пойми меня (отгадать термин)
Географическая цепочка (назови объект)
«Летает – не летает» (встать по типу)
«Что такое? Кто такой?» (словарная работа)
Диктант с ошибками (геонебылицы, записки Врунгеля)
Верификатор (верите ли вы, что…)
Ассоциации (ветер, вода, бутылка, письмо)
Почта (разложить объекты по материкам, океанам, природным зонам)
Игровая технология для подготовки к ЕГЭНемая карта (узнай силуэт, контур, фрагмент карты)Установи соответствие (высота – гора, страна

Слайд 17«Паучок»
Ветер
бора
торнадо
бриз
муссон
зефир
пассат
самум
сирокко
Ветер

«Паучок»ВетербораторнадобризмуссонзефирпассатсамумсироккоВетер

Слайд 18«Третий лишний»
Я слова читаю вам,
Вы прислушайтесь к словам,
Может лишние попали,
Расскажите, как

узнали.
Например: Амазонка, Нил, Сахара (лишнее – Сахара, т.к. это пустыня)
«Третий лишний»Я слова читаю вам,Вы прислушайтесь к словам,Может лишние попали,Расскажите, как узнали.Например: Амазонка, Нил, Сахара (лишнее –

Слайд 19Ассоциации
Бывает якорная…, бывает золотая…, бывает горная…
(Цепь)
Бывает на эстраде…, живет в море…,

видна в ночном небе…
(Звезда)
Бывает Ближний…, сторона горизонта…, дело очень тонкое…
(Восток)
Сельскохозяйственный инструмент…, девичья краса…, узкая песчаная отмель…
(коса)
Ее можно брать…, у всех она своя…, самая большая у Эвереста…
(высота)
Бывают чугунные, деревянные, золотые…, в футболе их надо штурмовать…, есть такой пролив Карские…
(ворота)


АссоциацииБывает якорная…, бывает золотая…, бывает горная…(Цепь)Бывает на эстраде…, живет в море…, видна в ночном небе…(Звезда)Бывает Ближний…, сторона

Слайд 20Назови город
РОВ+СТО=?
ТОСКА+РОМ=?
ПОСТЕЛЬ+СОВА=?
ЛОГ+ВОДА=?
ВЬЮН+ЛИС=?

Назови городРОВ+СТО=?ТОСКА+РОМ=?ПОСТЕЛЬ+СОВА=?ЛОГ+ВОДА=?ВЬЮН+ЛИС=?

Слайд 21Сложи слово (карту)
Вместе нам жилось прекрасно,
Нас разрезали напрасно.
Быстро мы соединимся,
Во

что хочешь превратимся.

Б-У-Л-К-А К-А-Б-У-Л
Л-Е-Д-И Д-Е-Л-И
Сложи слово (карту)Вместе нам жилось прекрасно, Нас разрезали напрасно.Быстро мы соединимся,Во что хочешь превратимся.	Б-У-Л-К-А	К-А-Б-У-ЛЛ-Е-Д-И		Д-Е-Л-И

Слайд 22Страны и столицы
Филипп, и ныне плодородна пойма Нила.
На подоконнике стояли настурция

и стакан карамели.
Много на своем веку бабушка цветов повидала: орхидеи, агава, нарциссы.
Кассир и я нашли без труда маски и серпантин.
Ира, не уходите, пока что-нибудь не выберете. Герань возьмите.
Увижу Виталия – поговорим.
Страны и столицыФилипп, и ныне плодородна пойма Нила.На подоконнике стояли настурция и стакан карамели.Много на своем веку

Слайд 23Установи соответствие

Установи соответствие

Слайд 24Творческие работы учащихся
Ярмарка туристических агенств (характеристика рекреационных районов)
Фестиваль народов России
Презентация стран,

городов (визитные карточки, гербы, флаги и т.д.)
Топографические рассказы
Кроссворды, чайнворды
Творческие работы учащихсяЯрмарка туристических агенств (характеристика рекреационных районов)Фестиваль народов РоссииПрезентация стран, городов (визитные карточки, гербы, флаги и

Слайд 25Заключение
Применение игровой технологии способствует развитию познавательной активности обучающихся, содействует развитию интереса

к изучению географии;
повышает эффективность обучения;
создает приятную атмосферу учебной деятельности, раскованности, способствует разрядке напряженности, снимает утомление.
ЗаключениеПрименение игровой технологии способствует развитию познавательной активности обучающихся, содействует развитию интереса к изучению географии;повышает эффективность обучения;создает приятную

Слайд 32География без применения наглядности и занимательности и география с применением их

– это две совершенно различные вещи: насколько первая для школьного возраста скучна и трудна, настолько же вторая интересна и увлекательна.
Н.Н. Баранский
География без применения наглядности и занимательности и география с применением их – это две совершенно различные вещи:

Слайд 33Урок обобщающего повторения (игра) Как знаем мы Россию
1.Разминка(вопросы)
2.Заморочки из бочки

(загадки)
3.Отгадай-ка(собрать контур объекта)
4.Гонка за лидером(блиц-турнир)
5.Ты – мне, я – тебе.(строки из стихов или песен о России или природных явлениях)
Урок обобщающего повторения (игра)  Как знаем мы Россию 1.Разминка(вопросы) 2.Заморочки из бочки (загадки)3.Отгадай-ка(собрать контур объекта)4.Гонка за

Слайд 341.Разминка
Самое глубокое озеро России и мира.

1.РазминкаСамое глубокое озеро России и мира.

Слайд 35Самая высокая гора.

Самая высокая гора.

Слайд 36Самая маленькое по площади и глубине море.

Самая маленькое по площади и глубине море.

Слайд 37Самое холодное место.

Самое холодное место.

Слайд 38Самый большой остров.

Самый большой остров.

Слайд 39Самый большой полуостров.

Самый большой полуостров.

Слайд 40Страна, с которой Россия граничит за полярным кругом .

Страна, с которой Россия граничит за полярным кругом .

Слайд 41С какой страной Россия имеет самую короткую сухопутную границу (17 км)?

С какой страной Россия имеет самую короткую сухопутную границу (17 км)?

Слайд 42С какими государствами РФ граничит на Кавказе?

С какими государствами РФ граничит на Кавказе?

Слайд 43С какими странами граничит Калининградская область России?

С какими странами граничит Калининградская область России?

Слайд 44В каком проливе проходит морская граница с Японией?

В каком проливе проходит морская граница с Японией?

Слайд 45Самая северная островная точка России?

Самая северная островная точка России?

Слайд 46Самое низкое место в России?

Самое низкое место в России?

Слайд 47Горы, разделяющие Европу и Азию.

Горы, разделяющие Европу и Азию.

Слайд 48Равнина, на которой находится Томская область.

Равнина, на которой находится Томская область.

Слайд 49Высшая точка Алтая.

Высшая точка Алтая.

Слайд 50Горы на Кольском полуострове.

Горы на Кольском полуострове.

Слайд 51Самая длинная река России (5410км с притоком).

Самая длинная река России (5410км с притоком).

Слайд 52Озеро – «дорога жизни» для Ленинграда во время ВОВ, в него

впадает Нева .
Озеро – «дорога жизни» для Ленинграда во время ВОВ, в него впадает Нева .

Слайд 53От слияния каких двух рек на Алтае образуется Обь?

От слияния каких двух рек на Алтае образуется Обь?

Слайд 54Самая многоводная река России, на ней расположены крупнейшие ГЭС.

Самая многоводная река России, на ней расположены крупнейшие ГЭС.

Слайд 55Одноименное название хребта, заповедника, ветра, народности и реки в Восточной Сибири.

Одноименное название хребта, заповедника, ветра, народности и реки в Восточной Сибири.

Слайд 56Основатель почвоведения. Основной труд – «Русский чернозем».

Основатель почвоведения. Основной труд – «Русский чернозем».

Слайд 57По словам Обручева памятник этому исследователю Сибири имеет 1000км длины, 300км

ширины, по площади больше Кавказа.
По словам Обручева памятник этому исследователю Сибири имеет 1000км длины, 300км ширины, по площади больше Кавказа.

Слайд 58Он руководил первой дрейфующей станцией «СП-1» в 1937 году.

Он руководил первой дрейфующей станцией «СП-1» в 1937 году.

Слайд 59В атмосфере снизилось давление,
Воздух переходит в наступление.
Сильный ветер, в тучах небосклон,
Значит,

надвигается…
Пробежит со скоростью большой,
Летом – дождь, и снегопад – зимой.
В атмосфере снизилось давление,Воздух переходит в наступление.Сильный ветер, в тучах небосклон,Значит, надвигается…Пробежит со скоростью большой, Летом –

Слайд 60Грязекаменный поток в горах.

Грязекаменный поток в горах.

Слайд 61Низкий уровень воды в реке.

Низкий уровень воды в реке.

Слайд 62Бриз – это не город, а …

Бриз – это не город, а …

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть