Презентация, доклад по географии на тему Гидросфера (6 класс)

Содержание

Цели урока:Обучающие: -сформировать понятие гидросфера-сформировать знания о составе гидросферы, ее частях -сформировать знания о круговороте воды в природеРазвивающие: -продолжить развитие навыков сравнения, анализа, обобщения, логического мышления, умений работать с картамиВоспитательные:-способствовать формированию бережного отношения к природе-способствовать формированию

Слайд 1Гидросфера
География. 6 класс.
УМК Т.Н.Герасимова
Мухина М.В.,
учитель географии
МОУ СОШ № 80
г.

Ярославль

ГидросфераГеография. 6 класс.УМК  Т.Н.ГерасимоваМухина М.В.,учитель географииМОУ СОШ № 80 г. Ярославль

Слайд 2Цели урока:
Обучающие:
-сформировать понятие гидросфера
-сформировать знания о составе гидросферы, ее частях


-сформировать знания о круговороте воды в природе
Развивающие:
-продолжить развитие навыков сравнения, анализа, обобщения, логического мышления, умений работать с картами
Воспитательные:
-способствовать формированию бережного отношения к природе
-способствовать формированию толерантности, экологической культуры, воспитанию патриотизма
Цели урока:Обучающие: -сформировать понятие гидросфера-сформировать знания о составе гидросферы, ее частях -сформировать знания о круговороте воды в

Слайд 3Этап 1: разгадайте кроссворд с помощью инструмента перо (мотивация к работе,

определение темы урока):

1. Полезное ископаемое осадочного происхождения;
2. Многолетний режим погоды;
3. Наиболее распространенное вещество на Земле;
4. Движение воздуха вдоль поверхности Земли;
5. Верхний плодородный слой земли;
6. Воздушная оболочка Земли;
7. Совокупность неровностей земной поверхности;
8.Чаша Земли, заполненная водой;
9. Впадина, заполненная водой;
10. Состояние тропосферы в данное время в данном месте.

Этап 1: разгадайте кроссворд с помощью инструмента перо (мотивация к работе, определение темы урока): 1. Полезное ископаемое

Слайд 4Разгадайте кроссворд с помощью инструмента перо:
1. Полезное ископаемое осадочного происхождения;
2. Многолетний

режим погоды;
3. Наиболее распространенное вещество на Земле;
4. Движение воздуха вдоль поверхности Земли;
5. Верхний плодородный слой земли;
6. Воздушная оболочка Земли;
7. Совокупность неровностей земной поверхности;
8.Чаша Земли, заполненная водой;
9. Впадина, заполненная водой;
10. Состояние тропосферы в данное время в данном месте
Разгадайте кроссворд с помощью инструмента перо:1. Полезное ископаемое осадочного происхождения;2. Многолетний режим погоды;3. Наиболее распространенное вещество на

Слайд 5Этап 2:соотношение площади суши и воды (задание на определение соотношения и

развитие умения сравнивать):
Этап 2:соотношение площади суши и воды (задание на определение соотношения и развитие умения сравнивать):

Слайд 6Заполните схему «Состав гидросферы» с помощью приема перемещения объектов(задание на получение

новых знаний)

Гидросфера

Воды Мирового океана

Воды суши

Воды атмосферы




залив

воды океана

ледники

водяной пар

пролив

подземные воды

реки

озера

моря

болота

Заполните схему  «Состав гидросферы» с помощью приема перемещения объектов(задание на получение новых знаний)		ГидросфераВоды Мирового океанаВоды сушиВоды

Слайд 7Заполните схему «Состав гидросферы» с помощью приема перемещения объектов
Гидросфера
Воды Мирового океана
Воды

суши

Воды атмосферы




залив

воды океана

ледники

водяной пар

пролив

подземные воды

реки

озера

моря

болота

Заполните схему  «Состав гидросферы» с помощью приема перемещения объектов		ГидросфераВоды Мирового океанаВоды сушиВоды атмосферызаливводы океаналедникиводяной парпроливподземные водырекиозераморяболота

Слайд 8Расположите части гидросферы в порядке увеличения их объема с помощью приема

перемещения объектов (задание на развитие умения анализировать, сравнивать, развитие логического мышления)

Подземные воды

Поверхностные воды суши

Льды и снега

Моря и океаны

1. Поверхностные воды суши – 0.02%

2. Подземные воды – 2%

3. Льды и снега – 2%

4. Моря и океаны – 96%


Расположите части гидросферы в порядке увеличения их объема с помощью приема перемещения объектов (задание на развитие умения

Слайд 9Расположите части гидросферы в порядке увеличения их объема с помощью приема

перемещения объектов

1. Поверхностные воды суши – 0.02%

2. Подземные воды – 2%

3. Льды и снега – 2%

4. Моря и океаны – 96%

Расположите части гидросферы в порядке увеличения их объема с помощью приема перемещения объектов1. Поверхностные воды суши –

Слайд 10Заполните схему «Вода», используя инструмент перо (задание на повторение и обобщение

знаний, которые используются при составлении цикла круговорота воды):

Агрегатное состояние воды

Химическое состояние воды






Заполните схему «Вода», используя инструмент перо (задание на повторение и обобщение знаний, которые используются при составлении цикла

Слайд 11Заполните схему «Вода», используя инструмент перо:
Агрегатное состояние воды
Химическое состояние воды
жидкая
твердая
газообразная
пресная
соленая

Заполните схему «Вода», используя инструмент перо:Агрегатное состояние водыХимическое состояние водыжидкаятвердаягазообразнаяпреснаясоленая

Слайд 12О каком явлении идет речь? (задание для мотивации обучающихся по изучению

круговорота воды в природе как важного условия связи оболочек Земли)

Хоть в это поверить не очень легко,
Но Волги вода есть в реке Лимпопо.
И , путешествуя облаком пара,
Воды из Волги текут в Ниагару.
Волги вода и в Байкале, и в Ниле.
И в Танганьике, и в нашей квартире.
Значит, должны понимать это все мы:
Реки – часть водной единой системы.
Но, чтоб не быть с географией в споре,
Волга впадает в Каспийское море.

И.Якимов

Круговорот воды в природе


О каком явлении идет речь? (задание для мотивации обучающихся по изучению круговорота воды в природе как важного

Слайд 13О каком явлении идет речь?
Хоть в это поверить не очень легко,
Но

Волги вода есть в реке Лимпопо.
И , путешествуя облаком пара,
Воды из Волги текут в Ниагару.
Волги вода и в Байкале, и в Ниле.
И в Танганьике, и в нашей квартире.
Значит, должны понимать это все мы:
Реки – часть водной единой системы.
Но, чтоб не быть с географией в споре,
Волга впадает в Каспийское море.

И.Якимов

Круговорот воды в природе


О каком явлении идет речь?Хоть в это поверить не очень легко,Но Волги вода есть в реке Лимпопо.И

Слайд 14Круговорот воды в природе(демонстрация с целью визуализации и получения новых знаний)

Круговорот воды в природе(демонстрация с целью визуализации и получения новых знаний)

Слайд 15Создайте циклическую модель «Круговорот воды в природе», перемещая объекты и соединяя

их стрелками (задание на обобщение имеющихся знаний и на развитие умения конструирования):
Создайте циклическую модель «Круговорот воды в природе», перемещая объекты и соединяя их стрелками (задание на обобщение имеющихся

Слайд 16Создайте циклическую модель «Круговорот воды в природе», перемещая объекты и соединяя

их стрелками:
Создайте циклическую модель «Круговорот воды в природе», перемещая объекты и соединяя их стрелками:

Слайд 17Установите соответствие между частями океана и их определением с помощью инструмента

линия (задание на обобщение имеющихся знаний, на развитие умения сравнивать и анализировать):

Остров - …

Архипелаг - …

Полуостров - …

Залив - …

Пролив - …

Море - …

группа островов;

часть океана, вдающаяся в сушу;

участок суши со всех сторон окруженный водой;

узкий водоем, соединяющий другие водоемы или разделяющий участки суши;

участок суши с трех сторон окруженный водой;

часть океана, отличающаяся от него свойствами воды.







Установите соответствие между частями океана и их определением с помощью инструмента линия (задание на обобщение имеющихся знаний,

Слайд 18Установите соответствие между частями океана и их определением с помощью инструмента

линия :

Остров - …

Архипелаг - …

Полуостров - …

Залив - …

Пролив - …

Море - …

группа островов;

часть океана, вдающаяся в сушу;

участок суши со всех сторон окруженный водой;

узкий водоем, соединяющий другие водоемы или разделяющий участки суши;

участок суши с трех сторон окруженный водой;

часть океана, отличающаяся от него свойствами воды.







Установите соответствие между частями океана и их определением с помощью инструмента линия :Остров - …Архипелаг - …Полуостров

Слайд 19Определите, какая часть Мирового океана соответствует каждой из цифр (задание на

развитие логического мышления)

1. полуостров

2.3алив или море

3. залив

4.полуостров

5. остров

6. архипелаг



Определите, какая часть Мирового океана соответствует каждой из цифр (задание на развитие логического мышления)1. полуостров2.3алив или море3.

Слайд 20Определите, какая часть Мирового океана соответствует каждой из цифр
1. полуостров
2.3алив или

море

3. залив

4.полуостров

5. остров

6. архипелаг

Определите, какая часть Мирового океана соответствует каждой из цифр1. полуостров2.3алив или море3. залив4.полуостров5. остров6. архипелаг

Слайд 21Этап 3: заполните пропуски в тексте с помощью приема перемещения объектов

(задание на закрепление изученного материала):

Водная оболочка Земли называется …….. Главную часть в строении гидросферы занимают воды ………. . Вода на Земле занимает
…… % площади поверхности Земли. Все оболочки Земли связаны между собой …… воды в природе. Круговорот воды начинается с …… , затем вода в виде пара поднимается и образует ………. Далее в виде …….. она выпадает на сушу и через реки вновь впадает в океан.

круговорот

гидросфера

96

Мировой океан

облако

осадки

71

океан

Этап 3: заполните пропуски в тексте с помощью приема перемещения объектов (задание на закрепление изученного материала):

Слайд 22Заполните пропуски в тексте с помощью приема перемещения объектов:
Водная

оболочка Земли называется гидросферой. Главную часть в строении гидросферы занимают воды Мирового океана. Вода на Земле занимает
71% площади поверхности Земли. Все оболочки Земли связаны между собой круговоротом воды в природе. Круговорот воды начинается с океана, затем вода в виде пара поднимается и образует облака , далее в виде осадков она выпадает на сушу и через реки вновь впадает в океан.
Заполните пропуски в тексте с помощью приема перемещения объектов:  Водная оболочка Земли называется гидросферой. Главную часть

Слайд 23Этап 4: проверь себя (проверка степени усвоения знаний по строению гидросферы,

ее составу, круговороту воды в природе)

Основной объем воды заключен:

А) в водах Мирового океана
Б) в реках
В) в озерах
Г) в ледниках

А


Этап 4: проверь себя (проверка степени усвоения знаний по строению гидросферы, ее составу, круговороту воды в природе)Основной

Слайд 24К водам суши относятся:

А) заливы и проливы
Б) реки и озера
В) моря

и озера
Г) моря и ледники

Б


К водам суши относятся:А) заливы и проливыБ) реки и озераВ) моря и озераГ) моря и ледникиБ

Слайд 25Подземные воды относятся:

А) к водам Мирового океана
Б) к водам атмосферы
В) к

водам суши

В


Подземные воды относятся:А) к водам Мирового океанаБ) к водам атмосферыВ) к водам сушиВ

Слайд 26Самая длинная река мира:

А) Волга
Б) Амазонка
В) Нил
Г) Конго
В

Самая длинная река мира:А) ВолгаБ) АмазонкаВ) НилГ) КонгоВ

Слайд 27Самое глубокое озеро планеты:

А) Каспийское
Б) Байкал
В) Ладожское
Г) Виктория
Б

Самое глубокое озеро планеты:А) КаспийскоеБ) БайкалВ) ЛадожскоеГ) ВикторияБ

Слайд 28В Мировом океане заключен объем воды равный:

А) 70 %
Б) 82 %
В)

96 %
Г) 25 %

В


В Мировом океане заключен объем воды равный:А) 70 %Б) 82 %В) 96 %Г) 25 %В

Слайд 29Круговорот воды идет по схеме:

А) водоем облако

осадки суша водоем
Б) водоем суша облако водоем
В) облако суша водоем суша

А


Круговорот воды идет по схеме:А) водоем    облако   осадки   суша

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть