Презентация, доклад по географии на тему Географическое положение и история исследования Африки

Содержание

План изучения материка:1. Географическое положение2. История открытия и исследования3. Рельеф и полезные ископаемые4. Климат5. Воды6. Почвы7. Природные зоны, растительный и животный мир8. Население и страны

Слайд 1Урок географии в 7 классе «Африка. Географическое положение. История исследования »
Холина Наталья

Николаевна, учитель географии первой кв.категории
Урок географии в 7 классе «Африка. Географическое положение. История исследования »Холина Наталья Николаевна, учитель географии первой кв.категории

Слайд 3План изучения материка:
1. Географическое положение
2. История открытия и исследования
3. Рельеф и

полезные ископаемые
4. Климат
5. Воды
6. Почвы
7. Природные зоны, растительный и животный мир
8. Население и страны

План изучения материка:1. Географическое положение2. История открытия и исследования3. Рельеф и полезные ископаемые4. Климат5. Воды6. Почвы7. Природные

Слайд 4Тема урока: Африка. Географическое положение. История открытия и исследования.
Цель урока:


выявить особенности географического положения материка Африка. Познакомиться с историей исследования материка.

Тема урока:   Африка. Географическое положение. История открытия и исследования.Цель урока: выявить особенности географического положения материка

Слайд 5Не так названье важно для страны и очертания не так важны,

как важно то, кто в том краю живет, зачем живет и чем живет народ .
Узнать любой страны особый нрав
Мы можем лишь страну узнав.
« Чья Африка ?» - спросите у меня, и я отвечу вам: «Она моя, до смерти, до скончания времен- родная мать для всех, кто здесь рожден!»
А.Мулату
Не так названье важно для страны и очертания не так важны, как важно то, кто в том

Слайд 8АФРИКА

АФРИКА

Слайд 11
Положение по отношению к:
экватору
«0» меридиану

Положение по отношению к:экватору «0» меридиану

Слайд 12Крайние точки материка
Крайняя северная точка: м. Бен-Секка
Крайняя южная точка: м.

Игольный
Крайняя западная точка: м. Альмади
Крайняя восточная точка: м. Рас-Хафун





Крайние точки материкаКрайняя северная точка: м. Бен-Секка Крайняя южная точка: м. ИгольныйКрайняя западная точка: м. АльмадиКрайняя восточная

Слайд 13Размеры материка
1. Расстояние с севера на юг
по 20 меридиану в градусах

и км (1 градус=111 км)

32 + 37 = 69 (градусов)
69 х 111 = 7659 (км)

2. Расстояние с запада на восток по 10 параллели в градусах и км
1 градус равен 109,6 км

15 + 52 = 67 (градусов)
67 х 109,6 = 7343,2 (км)


3. Сравнить расстояния,
сделать выводы

Размеры материка1. Расстояние с севера на югпо 20 меридиану в градусах и км (1 градус=111 км)32 +

Слайд 14Климатические пояса Африки

Климатические пояса Африки

Слайд 16
История исследования.

История исследования.

Слайд 17История исследования.

История исследования.

Слайд 18Диаш Бартоломеу
1450 – 1500гг.
Открыл юго-западное побережье Африки к югу от

устья реки Конго, открыл мыс Доброй Надежды.
Диаш Бартоломеу 1450 – 1500гг.Открыл юго-западное побережье Африки к югу от устья реки Конго, открыл мыс Доброй

Слайд 19Васко да Гама
1469 – 1524гг.
Обогнул Южную Африку, прошел вдоль восточного

побережья материка, впервые из европейцев пересек Индийский Океан и достиг побережья Индии.
Васко да Гама 1469 – 1524гг.Обогнул Южную Африку, прошел вдоль восточного побережья материка, впервые из европейцев пересек

Слайд 20Давид Ливингстон
1813 – 1873гг.
Изучал бассейны рек Конго и Замбези, открыл

водопад Виктория.
Давид Ливингстон 1813 – 1873гг.Изучал бассейны рек Конго и Замбези, открыл водопад Виктория.

Слайд 21Стэнли Генри Мортон
1841 – 1904гг.
Изучил озеро Танганьика и проследил течение

реки Конго.
Стэнли Генри Мортон 1841 – 1904гг.Изучил озеро Танганьика и проследил течение реки Конго.

Слайд 22Юнкер Василий Васильевич
1840 – 1892гг.
Исследовал водораздел рек Конго и Нил.

Юнкер Василий Васильевич 1840 – 1892гг.Исследовал водораздел рек Конго и Нил.

Слайд 23Вавилов Николай Иванович
1887 – 1943гг.
Организовал несколько экспедиций в Северную и

Восточную Африку.
Вавилов Николай Иванович 1887 – 1943гг.Организовал несколько экспедиций в Северную и Восточную Африку.

Слайд 24Оцените свою работу:
1.На уроке я работал активно /

пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3.Урок для меня показался коротким / длинным
4.За урок я не устал / устал
5.Мое настроение стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен интересен / скучен
7.Какую оценку я ставлю себе за работу на уроке 2 3 4 5

Оцените свою работу:1.На уроке я работал    активно / пассивно2.Своей работой на уроке я

Слайд 25Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 26Кроссворд

Кроссворд

Слайд 27Ответы

Ответы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть