Презентация, доклад по географии на тему ,,Формы и методы современного урока географии

Содержание

«Урок –—это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени ». М. Н. Скаткин.

Слайд 1Формы и методы современного урока географии

Формы и методы современного урока географии

Слайд 2«Урок –—это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития

учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени ». М. Н. Скаткин.
«Урок –—это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава

Слайд 3По определению Б. Т. Лихачева, “форма обучения представляет собой целенаправленную, четко

организованную, содержательно насыщенную и методически оснащенную систему познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся. Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации содержания, обучающих средств и методов”.
По определению Б. Т. Лихачева, “форма обучения представляет собой целенаправленную, четко организованную, содержательно насыщенную и методически оснащенную

Слайд 4Урок традиционно является основной формой обучения. Он представляет собой завершенный, целостный

элемент учебно-воспитательного процесса. Представляет собой универсальную систему взаимодействия учителя и учащихся, работающую на усвоение знаний, приобретение умений и навыков, развитие их способностей, нравственно-духовное и физическое совершенство.
Урок традиционно является основной формой обучения. Он представляет собой завершенный, целостный элемент учебно-воспитательного процесса. Представляет собой универсальную

Слайд 5Урок — это дидактическая конструкция, в которой в единстве и взаимосвязи

представлены цель и результат, организационная форма и содержание, субъект и объект общения, личностные и профессиональные качества учителя, его мастерство и творчество, процесс и методическое обеспечение, предназначенные для реализации целей и задач обучения, развития и воспитания
Урок — это дидактическая конструкция, в которой в единстве и взаимосвязи представлены цель и результат, организационная форма

Слайд 6Кроме обучения есть еще организация обучения. Организация обучения предполагает организацию деятельности

детей и учителя, приведение в порядок учебного процесса, придание ему соответствующей формы.
Кроме обучения есть еще организация обучения. Организация обучения предполагает организацию деятельности детей и учителя, приведение в порядок

Слайд 7Характер современного урока
1. Состав содержания, которое выносится на урок -

это не только точные современные географические знания, но и обязательно включенный интереснейший материал.

2. Выбор средств обучения, позволяющих организовать познавательную деятельность школьников на уроке.

3. Выбор таких форм обучения, которые будут способствовать развитию интереса школьников к обучению в целом.

4. Создание доброжелательной деловой атмосферы на уроке, обеспечить творческое сотрудничество на уровне учитель-ученик.

5. Объективная оценка результатов деятельности ученика на уроке.
Характер современного урока  1. Состав содержания, которое выносится на урок - это не только точные современные

Слайд 8Главные показатели хорошего урока:

Главные показатели хорошего урока:

Слайд 9В поисках путей более эффективного использования структуры уроков разных типов особую

значимость приобретает форма организации учебной деятельности учащихся на уроке.
В поисках путей более эффективного использования структуры уроков разных типов особую значимость приобретает форма организации учебной деятельности

Слайд 10Существует три основные формы — фронтальная, индивидуальная и групповая.

Существует три основные формы — фронтальная, индивидуальная и групповая.

Слайд 11Фронтальная предполагает совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя, индивидуальная—

самостоятельную работу каждого ученика в отдельности; групповая — учащиеся работают в группах из 3—6 человек или в парах. Задания для групп могут быть одинаковыми или разными.
Фронтальная предполагает совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя, индивидуальная— самостоятельную работу каждого ученика в отдельности;

Слайд 12Фронтальная форма организации обучения может быть реализована в виде проблемного, информационного

и объяснительно-иллюстративного изложения и сопровождаться репродуктивными и творческими заданиями.
Фронтальная форма организации обучения может быть реализована в виде проблемного, информационного и объяснительно-иллюстративного изложения и сопровождаться репродуктивными

Слайд 13Фронтальная форма учебной работы имеет недостатки. Ученики с низкими учебными возможностями

работают медленно, хуже усваивают материал, им требуется больше внимания со стороны учителя, больше времени на выполнение заданий, больше различных упражнений, чем ученикам с высокими учебными возможностями. Сильные же ученики нуждаются не в увеличении количества заданий, а в усложнении их содержания, заданий поискового, творческого типа, работа над которыми способствует развитию школьников и усвоению знаний на более высоком уровне.
Фронтальная форма учебной работы имеет недостатки. Ученики с низкими учебными возможностями работают медленно, хуже усваивают материал, им

Слайд 14Индивидуальная форма организации работы учащихся на уроке предполагает, что каждый ученик

получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. В качестве таких заданий может быть работа с учебником, другой учебной и научной литературой, разнообразными источниками (справочники, словари, энциклопедии, хрестоматии и т. д.); решение задач, примеров, написание изложений, сочинений, рефератов, докладов; проведение всевозможных наблюдений.
Индивидуальная форма организации работы учащихся на уроке предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально

Слайд 15Но эта форма организации содержит и серьезный недостаток. Способствуя воспитанию самостоятельности

учащихся, организованности, настойчивости в достижении цели, индивидуальная форма учебной работы несколько ограничивает их общение между собой, стремление передавать свои знания другим, участвовать в коллективных достижениях. Эти недостатки можно компенсировать сочетанием индивидуальной формы организации учебной работы учащихся с такими формами коллективной работы как фронтальная и групповая.
Но эта форма организации содержит и серьезный недостаток. Способствуя воспитанию самостоятельности учащихся, организованности, настойчивости в достижении цели,

Слайд 16Групповая форма организации учебной работы учащихся и ее признаки: величина групп

различна (3-6 человек). Состав группы не постоянный. Он меняется, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы. При этом не менее половины его должны составлять ученики, способные успешно заниматься самостоятельной работой.
Групповая форма организации учебной работы учащихся и ее признаки: величина групп различна (3-6 человек). Состав группы не

Слайд 17В группу подбираются школьники разного уровня обученности , совместимости учащихся, что

позволяет им взаимно дополнять и компенсировать достоинства и недостатки друг друга. Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания, а дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами. В ходе работы членам группы разрешается совместное обсуждение хода и результатов работы, обращение за советом друг к другу.
В группу подбираются школьники разного уровня обученности , совместимости учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и компенсировать

Слайд 18Традиционно применяемые в школьной практике типы и виды уроков не могли

в полной мере удовлетворить потребности школьников в новых знаниях, в развитости и самостоятельности мышления и суждений, в разносторонних познавательных интересах; обеспечить формирование творческой личности, реализацию духовных и профессиональных потребностей. Все это не удовлетворяло и творческую натуру учителя. В свою очередь это и повлекло к поиску оптимальных видов и форм учебной работы, включение в традиционный учебный процесс нетрадиционных форм урока
Традиционно применяемые в школьной практике типы и виды уроков не могли в полной мере удовлетворить потребности школьников

Слайд 19Нетрадиционные формы урока

Нетрадиционные формы урока

Слайд 20Нетрадиционные формы урока

Нетрадиционные формы урока

Слайд 21Использование активных методов обучения приводит к изменению привычных форм общения на

уроке, когда учитель излагает материал, опрашивает и оценивает учеников, которые отвечают на вопросы, проявляя тем самым свою активность и самостоятельность.
Использование активных методов обучения приводит к изменению привычных форм общения на уроке, когда учитель излагает материал, опрашивает

Слайд 22

Классификация методов
Объяснительно-иллюстративные
Репродуктивные методы


Методы проблемного обучения:
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы стимулирования и мотивации:
Методы контроля и самоконтроля:
Методы самостоятельной познавательной деятельности
учащихся:
8. Методы программированного обучения
Классификация методовОбъяснительно-иллюстративные Репродуктивные методы Методы проблемного обучения:Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Слайд 23 Необходимо помнить что:
- Урок должен быть эмоциональным, вызывать

интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях;
- Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными;
- Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, строгое соблюдение педагогического такта;
- Учебная деятельность на уроке должна быть управляемой - большую часть урока активно работают сами учащиеся;
- Здоровьесбережение в организации урока не менее важно, чем его результат;
Необходимо помнить что:   - Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению, воспитывать потребность

Слайд 24Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть