Презентация, доклад по географии на тему Форма и размеры Земли

Содержание

Форма и размеры Земли.

Слайд 1


Слайд 2Форма и размеры Земли.

Форма и размеры Земли.

Слайд 3
работа в группах по самостоятельному чтению текста параграфа 11 о форме

Земли
работа в группах по самостоятельному чтению текста параграфа 11 о форме Земли

Слайд 4Какова форма Земли?
Кто первым предположил, что Земля имеет шарообразную форму?
Кто доказал?

Как?
Какие еще есть доказательства шарообразности Земли?


Земля – не шар !!!

ПИФАГОР

Аристотель

Какова форма Земли? Кто первым предположил, что Земля имеет шарообразную форму?Кто доказал? Как?Какие еще есть доказательства шарообразности

Слайд 5Тень от Земли, отбрасываемая на поверхность Луны

Тень от Земли, отбрасываемая на поверхность Луны

Слайд 6Одно из доказательств шарообразности Земли

Одно из доказательств шарообразности Земли

Слайд 7Земля на космическом снимке

Земля на космическом снимке

Слайд 8Кругосветные плавания

Кругосветные плавания

Слайд 9Эллипсоид или ГЕОИД
Точными измерениями Исаака Ньютона установлено, что форма Земли отличается

от шара:
Расстояние от центра до полюсов меньше, чем от центра до экватора:
Назовите эти расстояния
(учебник стр. 40)
Отобразим полученную информацию на рисунке
рис. 32
Эллипсоид или ГЕОИДТочными измерениями Исаака Ньютона установлено, что форма Земли отличается от шара:Расстояние от центра до полюсов

Слайд 11Разница радиусов-22км
Плоская

Полусфера

Шар

Эллипсоид

Геоид

Разница радиусов-22кмПлоскаяПолусфера ШарЭллипсоидГеоид

Слайд 12РАЗМЕРЫ ЗЕМЛИ
От центра Земли до полюсов -6356 км
От центра Земли до

экватора -6378 км.

Средний радиус Земли-6371 км.
Площадь Земли 510 000 000 кв.км
Окружность Земли через полюсы– 40 009 км.
Длина экватора-40 076 км.
РАЗМЕРЫ ЗЕМЛИОт центра Земли до полюсов -6356 кмОт центра Земли до экватора -6378 км.Средний радиус Земли-6371 км.Площадь

Слайд 13«Игра на внимание» (физминутка):
Верное утверждение - руки вперёд, а в случае

неверного-руки над головой + хлопок.
1.Юпитер-планета-гигант.
2.Земля - самая большая планета.
3.Нам известна лишь одна галактика.
4.Луна - естественный спутник Земли.
5.Марс - планета земной группы.
«Игра на внимание» (физминутка): Верное утверждение - руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой + хлопок.1.Юпитер-планета-гигант.2.Земля

Слайд 14Планеты земной группы
Вспомните планеты земной группы

Планеты земной группыВспомните планеты земной группы

Слайд 15Глобус ?

Глобус ?

Слайд 16Наклон земной оси – 66,5*

Наклон земной оси – 66,5*

Слайд 17Полюса Земли?
Полюс –(греч.) – «точка»
Почему? Подвижны ли полюса?

Полюса Земли?Полюс –(греч.) – «точка»Почему? Подвижны ли полюса?

Слайд 18Задание
План работы:
1. Определи по глобусу длину экватора и длину окружности, проходящей

через Северный и Южный полюсы Земли.
2. Сравни результаты измерений и сделай вывод о форме глобуса и Земли.
Результаты измерений
по глобусу длины экватора _______________ см.
Результаты измерений
по глобусу окружности проходящей
через полюсы __________________ см.

ЗаданиеПлан работы:1. Определи по глобусу длину экватора и длину окружности, проходящей через Северный и Южный полюсы Земли.2.

Слайд 19Вывод.
Так как длины экватора и окружности, проходящей через полюсы, на глобусе

почти ________, то глобус имеет ____________ форму, что соответствует форме Земли.
Вывод.Так как длины экватора и окружности, проходящей через полюсы, на глобусе почти ________, то глобус имеет ____________

Слайд 20Задание группам
Поспорили бурильщик-нефтяник, аквалангист, полярник и пингвин – кто ближе к

центру Земли? Аквалангист говорит: «Я сяду в батискаф и спущусь в Марианскую впадину, её глубина 11 000 м и окажусь ближе к центру Земли» Полярник говорит: «Я приеду на северный полюс и буду ближе всех к центру Земли» Бурильщик, работающий в Западной Сибири», говорит: «Я пробурю скважину глубиной 14 км и буду ближе всех к центру Земли» Пингвин, ничего не говорит, он просто живёт в Антарктиде. (Известно, что высота материка Антарктида 3 км + высота ледникового щита 3-4 км)
Задача: Расположите героев задачи по мере возрастания расстояния от центра Земли.

Задание группамПоспорили бурильщик-нефтяник, аквалангист, полярник и пингвин – кто ближе к центру Земли? Аквалангист говорит: «Я сяду

Слайд 21Работа с текстом учебника:
Какова роль формы и размера Земли на жизнь

на Земле?
Прочитать текст стр.41, найти и выписать в тетрадь ответы на вопрос.
Работа с текстом учебника:Какова роль формы и размера Земли на жизнь на Земле?Прочитать текст стр.41, найти и

Слайд 22Роль формы и размеров Земли на жизнь планеты
1. Сила притяжения (удерживает

воздух и воду)
2.Солнечные лучи падают на Землю под разным углом (вблизи экватора Земля нагревается сильнее, у полюсов – слабее)
3.Смена природных условий при движении
от экватора к полюсам.
Роль формы и размеров Земли на жизнь планеты1. Сила притяжения (удерживает воздух и воду)2.Солнечные лучи падают на

Слайд 23Земля имеет форму:
А) круга;

В) геоида;

Б) шара; Г) овала.
Земля имеет форму:А)  круга;         В)  геоида;Б)

Слайд 24А) 510 млн км² В)

510 тыс км²

Б) 510 млрд км² Г) 510 км

Площадь поверхности Земли равна:

А)  510 млн км²     В)  510 тыс км²Б)  510 млрд

Слайд 25Длина экватора равна:
А) 20 000 км

В) 60 000 км

Б) 40 076 км Г) 80 000 км
Длина экватора равна:А)  20 000 км      В)  60 000 кмБ)

Слайд 26Установите соответствие между радиусом Земли и его числовым значением
1. экваториальный радиус.
2.

полярный радиус

А. 6378 км
Б. 6382 км
В. 6357 км
Г. 6367 км

Установите соответствие между радиусом Земли и его числовым значением1. экваториальный радиус.2. полярный радиусА. 6378 кмБ. 6382 кмВ.

Слайд 27Ответы:
1.В
2.А
3.Б
4. 1-А, 2 -В

Оценка:
Правильных ответов 5 – «5»
4 – «4»
3- «3»
2

– «2»
Ответы:1.В2.А3.Б4. 1-А, 2 -ВОценка:Правильных ответов 5 – «5»4 – «4»3- «3»2 – «2»

Слайд 28Домашнее задание
Параграф 11, ответить на вопросы устно.

**Сделать модель Земли, отражающую ее

истинную форму
Домашнее заданиеПараграф 11, ответить на вопросы устно.**Сделать модель Земли, отражающую ее истинную форму

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть