Слайд 1Экскурсия
как одна из форм внеурочной
образовательной деятельности
по географии в условиях
реализации ФГОС ООО.
Слайд 2Экскурсия, как хорошая книга — должна будить воображение!
Слайд 3Слово «Экскурсия» происходит от латинского «экскурсио»
Слайд 4Экскурсия - посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местности и
т.д.), форма и метод приобретения знаний.
Слайд 5Экскурсия учебная - форма организации
учебно-воспитательного процесса,
позволяющая проводить наблюдения и
изучение различных предметов и
явлений в естественных условиях
или в музеях, на выставках.
Слайд 6Цели экскурсий
- интеграция и активизация учебной и внеурочной деятельности учащихся;
- осуществление связи
обучения с жизнью, формирование практических умений и навыков;
- воспитание интереса к исследовательской работе, выявление научно-творческого потенциала школьников;
- расширение кругозора учащихся;
- воспитание познавательной и эстетической культуры, позитивных межличностных отношений;
- воспитание духовно-нравственных приоритетов в процессе общения с природой и социумом.
Слайд 8Школьные экскурсии имеют два вида:
Урочные- проводимые в учебное время. Урочные экскурсии
входят в систему уроков по темам учебных предметов, поэтому педагог заранее планирует проведение экскурсии в своем плане
Внеурочные- проводимые до или после занятий в классе.
Материал рассматриваемый на внеурочных экскурсиях, может выступать дополнением к школьному курсу, а может и нести в себе отвлеченную развивающую информацию.
Внеурочные экскурсии могут быть организованные по темам :
краеведческого поиска, изучения быта, особенностям праздничных приготовлений, обрядов и т.д.
Слайд 10По содержанию экскурсии делятся
-Группа природоведческих экскурсий .Такие экскурсии целесообразно проводить в
одни и те же места в разные времена года, с тем ,чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе
Краеведческие экскурсии (знакомство с микрорайоном, в котором находится школа)
музейные экскурсии ,которые непосредственно связанны с таким понятием ,как «музейная педагогика»
Слайд 11По дидактическим целям различают:
вводные (предваряющие изучение нового материала);сопровождающие его изучение;
итоговые (целью
является закрепление полученного материала)
по предметному содержанию : историко – литературные, краеведческие ,производственные, естественнонаучные и д.р.
по месту расположения объектов : натурные, музейные
по составу участников : для разных возрастных групп учащихся, туристов
Слайд 12
Экскурсия имеет 3 этапа:
подготовка
проведение
подведение итогов.
Слайд 13Подготовка экскурсии
В подготовку входит определенные цели, задач и содержание экскурсии, доведение
их до учащихся ,продумывание методики ,показа и рассмотрения объекта экскурсии, способов вовлечения учащихся в активное восприятие, привлечение к показу и рассказу специалистов. Следует заранее дать им соответствующие инструкции и рекомендации. Тема ,которая будет раскрываться в ходе экскурсионного занятия ,должна быть актуальной и соответствовать плану учебных занятий, которая поможет в большей степени усвоить предмет. Перед выходом на экскурсию проводится вступительная беседа, уточняющая задания, определение формы, порядок ,сроки проведения экскурсии, время ,отводимое на экскурсию. Уделяется правилам поведения и технике безопасности.
Слайд 14Выход (выезд) учащихся к изучаемым объектам.
Качество экскурсии вне зависимости от ее
тематики ,напрямую зависит от умения учителя ,экскурсовода возбудить активность учащихся ,заинтересовать их содержанием экскурсии, поставить перед ними серию проблемных вопросов , ответы на которые можно получить ,лишь включившись в активную поисково–познавательную деятельность. Во время экскурсии ученики могут производить записи, зарисовки.
Слайд 15Обработка материалов экскурсии и подведение ее итогов
Возможно подготовка докладов, изготовление газет,
альбомов, а так же написание сочинений, проведение рефлексивных мероприятий, викторины, вопросы друг другу по теме экскурсий. Заключительный этап предполагает оформление результатов в виде выставок рисунков, оформление стендов с фотографиями, подготовка и демонстрация компьютерных презентаций.
Слайд 16Результаты реализации экскурсионной программы предполагает 3 уровня освоения:
Приобретение школьниками социальных знаний
об устройстве общества, адекватное времени понимания социальной реальности.
Формирование ценностного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, знания, труд, культура).
Получение опыта социального взаимодействия в открытой общественной среде.
Слайд 19Музей «Истории пионерской и комсомольской славы», во «Дворце Пионеров».
Слайд 21Геологический музей
Клуба Юных Геологов
Слайд 22Музей Т. Г. Шевченко
в Орской крепости .
Слайд 24Орская Солнечная электростанция.
Слайд 26Центральная городская библиотека
им. А. М. Горького.