Презентация, доклад по географии на тему Экскурсия

Содержание

Экскурсия, как хорошая книга — должна будить воображение!

Слайд 1Экскурсия как одна из форм внеурочной образовательной деятельности по географии в условиях

реализации ФГОС ООО.
Экскурсия  как одна из форм внеурочной  образовательной деятельности по географии в условиях реализации ФГОС ООО.

Слайд 2Экскурсия, как хорошая книга — должна будить воображение!

Экскурсия, как хорошая книга — должна будить воображение!

Слайд 3Слово «Экскурсия» происходит от латинского «экскурсио»

Слово «Экскурсия» происходит от латинского «экскурсио»

Слайд 4Экскурсия - посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местности и

т.д.), форма и метод приобретения знаний.

Экскурсия - посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местности и т.д.), форма и метод приобретения знаний.

Слайд 5Экскурсия учебная - форма организации

учебно-воспитательного процесса, позволяющая проводить наблюдения и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях или в музеях, на выставках.
Экскурсия учебная - форма организации         учебно-воспитательного процесса,

Слайд 6Цели экскурсий
-  интеграция и активизация учебной и внеурочной деятельности учащихся;
- осуществление связи

обучения с жизнью, формирование практических умений и навыков;
- воспитание интереса к исследовательской работе, выявление научно-творческого потенциала школьников;
- расширение кругозора учащихся;
- воспитание познавательной и эстетической культуры, позитивных  межличностных отношений;
- воспитание духовно-нравственных приоритетов в процессе общения с природой и социумом.

Цели экскурсий-  интеграция и активизация учебной и внеурочной деятельности учащихся;- осуществление связи обучения с жизнью, формирование практических умений

Слайд 7Задачи экскурсии

Задачи экскурсии

Слайд 8Школьные экскурсии имеют два вида:
Урочные- проводимые в учебное время. Урочные экскурсии

входят в систему уроков по темам учебных предметов, поэтому педагог заранее планирует проведение экскурсии в своем плане

Внеурочные- проводимые до или после занятий в классе.
Материал рассматриваемый на внеурочных экскурсиях, может выступать дополнением к школьному курсу, а может и нести в себе отвлеченную развивающую информацию.
Внеурочные экскурсии могут быть организованные по темам :
краеведческого поиска, изучения быта, особенностям праздничных приготовлений, обрядов и т.д.

Школьные экскурсии имеют два вида:Урочные- проводимые в учебное время. Урочные экскурсии входят в систему уроков по темам

Слайд 10По содержанию экскурсии делятся
-Группа природоведческих экскурсий .Такие экскурсии целесообразно проводить в

одни и те же места в разные времена года, с тем ,чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе
Краеведческие экскурсии (знакомство с микрорайоном, в котором находится школа)
музейные экскурсии ,которые непосредственно связанны с таким понятием ,как «музейная педагогика»
По содержанию экскурсии делятся-Группа природоведческих экскурсий .Такие экскурсии целесообразно проводить в одни и те же места в

Слайд 11По дидактическим целям различают:
вводные (предваряющие изучение нового материала);сопровождающие его изучение;
итоговые (целью

является закрепление полученного материала)
по предметному содержанию : историко – литературные, краеведческие ,производственные, естественнонаучные и д.р.
по месту расположения объектов : натурные, музейные
по составу участников : для разных возрастных групп учащихся, туристов
По дидактическим целям различают:вводные (предваряющие изучение нового материала);сопровождающие его изучение;итоговые (целью является закрепление полученного материала)по предметному содержанию

Слайд 12 Экскурсия имеет 3 этапа: подготовка проведение подведение итогов.

Экскурсия имеет 3 этапа:  подготовка проведение   подведение итогов.

Слайд 13Подготовка экскурсии
В подготовку входит определенные цели, задач и содержание экскурсии, доведение

их до учащихся ,продумывание методики ,показа и рассмотрения объекта экскурсии, способов вовлечения учащихся в активное восприятие, привлечение к показу и рассказу специалистов. Следует заранее дать им соответствующие инструкции и рекомендации. Тема ,которая будет раскрываться в ходе экскурсионного занятия ,должна быть актуальной и соответствовать плану учебных занятий, которая поможет в большей степени усвоить предмет. Перед выходом на экскурсию проводится вступительная беседа, уточняющая задания, определение формы, порядок ,сроки проведения экскурсии, время ,отводимое на экскурсию. Уделяется правилам поведения и технике безопасности.
Подготовка экскурсииВ подготовку входит определенные цели, задач и содержание экскурсии, доведение их до учащихся ,продумывание методики ,показа

Слайд 14Выход (выезд) учащихся к изучаемым объектам.
Качество экскурсии вне зависимости от ее

тематики ,напрямую зависит от умения учителя ,экскурсовода возбудить активность учащихся ,заинтересовать их содержанием экскурсии, поставить перед ними серию проблемных вопросов , ответы на которые можно получить ,лишь включившись в активную поисково–познавательную деятельность. Во время экскурсии ученики могут производить записи, зарисовки.
Выход (выезд) учащихся к изучаемым объектам.Качество экскурсии вне зависимости от ее тематики ,напрямую зависит от умения учителя

Слайд 15Обработка материалов экскурсии и подведение ее итогов
Возможно подготовка докладов, изготовление газет,

альбомов, а так же написание сочинений, проведение рефлексивных мероприятий, викторины, вопросы друг другу по теме экскурсий. Заключительный этап предполагает оформление результатов в виде выставок рисунков, оформление стендов с фотографиями, подготовка и демонстрация компьютерных презентаций.
Обработка материалов экскурсии и подведение ее итоговВозможно подготовка докладов, изготовление газет, альбомов, а так же написание сочинений,

Слайд 16Результаты реализации экскурсионной программы предполагает 3 уровня освоения:
Приобретение школьниками социальных знаний

об устройстве общества, адекватное времени понимания социальной реальности.
Формирование ценностного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, знания, труд, культура).
Получение опыта социального взаимодействия в открытой общественной среде.

Результаты реализации экскурсионной программы предполагает 3 уровня освоения:Приобретение школьниками социальных знаний об устройстве общества, адекватное времени понимания

Слайд 17Памятник на Кумакских высотах.

Памятник на Кумакских высотах.

Слайд 18Сквер Славы на площади Победы

Сквер Славы на площади Победы

Слайд 19Музей «Истории пионерской и комсомольской славы», во «Дворце Пионеров».

Музей «Истории пионерской и комсомольской славы», во «Дворце Пионеров».

Слайд 20Орский краеведческий музей.

Орский краеведческий музей.

Слайд 21Геологический музей Клуба Юных Геологов

Геологический музей  Клуба Юных Геологов

Слайд 22Музей Т. Г. Шевченко  в Орской крепости .

Музей Т. Г. Шевченко  в Орской крепости .

Слайд 24Орская Солнечная электростанция.

Орская Солнечная электростанция.

Слайд 26Центральная городская библиотека им. А. М. Горького.

Центральная городская библиотека  им. А. М. Горького.

Слайд 27Планетарий

Планетарий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть