Слайд 1Презентация заместителя директора воспитательной работы и учителя географии МБОУ «Новогригорьевская сошдс»
Нижнегорского района Республики Крым
Зелент Натальи Александровны
Слайд 2Наша школа
Построена в 1974 году
Слайд 3Личные данные
Образование: высшее, Симферопольский государственный университет имени М.В.Фрунзе 1986 г.
специальность по
диплому: географ,преподаватель.
Основное место работы:МБОУ «Новогригорьевская СОШДС» Нижнегорского района Республики Крым
Стаж работы в системе образования: 30 лет
Квалификационная категория: высшая
Слайд 4Тема самообразования
Экологическое воспитание обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности
Слайд 5Программа по экологическому воспитанию
I. Пояснительная записка
Актуальность проблемы, обоснование необходимости ее решения
Теперь
уже никто не сомневается в том, что среди глобальных, жизненно важных проблем, стоящих перед человечеством, первостепенное значение приобрели в наши дни проблемы экологии. Химическое, физико-техническое загрязнение природы угрожает самому существованию человека. И, тем не менее, люди уже не могут отказаться от электростанций, железных дорог, самолетов, автомобилей…
Экологическая задача сейчас в том, чтобы минимизировать вредные техногенные воздействия на окружающую среду и ознакомить общество с конкретной опасностью, угрожающей человеку в воздухе, воде, почве, жилище. Только раннее формирование правильного, осознанного взаимоотношения человека и природы может предотвратить нарастание вредных факторов в окружающей среде и помочь нейтрализовать их.
Очевидно, что в становлении экологического сознания велика роль школы, которая может и должна воспитывать у ребят чувство сопричастности к природе, ощущение ее красоты, не позволяющее относиться к ней потребительски, варварски, проявлять бездушную беспечность или жестокосердие.
Экологическое воспитание учащихся актуально. Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с учащимися. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания.
Эффективнее эта проблема будет решаться при гармоничном сочетании учебной деятельности с внеклассной работой.
Программа по экологическому воспитанию учащихся “Экология в школе” включает в себя систему мероприятий по вопросам охраны окружающей среды школьного, районного, областного и Всероссийского уровней.
Слайд 6
Принципы организации экологического воспитания школьников:
Процесс формирования ответственного отношения к природе является
составной частью общей системы воспитания, актуальным ее направлением.
Процесс формирования экологической культуры строится на взаимосвязи глобального, регионального и краеведческого подходов к раскрытию современных экологических проблем.
В основе формирования бережного отношения к природе лежит единство интеллектуального, эмоционального восприятия окружающей среды и практической деятельности по ее улучшению.
Слайд 7Формы работы:
Беседы;
Конкурсные программы;
Познавательные и интеллектуальные игры;
Экологические акции:
Экологические проекты;
Конкурсы плакатов, листовок, рисунков,
презентаций;
Викторины;
Экскурсии;
Мастер-клссы;
Сроки реализации программы: январь2015 – декабрь 2016 года.
Слайд 8Модули программы:
2015год
Зима: “Красная книга – сигнал опасности”
Весна: “Природа как
единое целое”
Лето: “Планета Земля – наш общий дом”
Осень: “Природа в наших ощущениях”
2016 год
Зима: “Животные в природе нашего края”.
Весна: “Птицы наших лесов”
Лето: “Природа и человек”
Осень: “Разнообразие растительного мира”.
Слайд 9II. Цели и задачи программы
Цель:
Формирование экологической культуры и экологического сознания
школьников.
Слайд 10Задачи программы:
Обучающие:
Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
Учить
видеть и понимать красоту живой природы;
Учить основам экологических знаний;
Знакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений, животных и человека.
Слайд 11Воспитательные:
Продолжить формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;
Воспитывать
у учащихся ответственное отношение к окружающей среде;
Продолжить формировать необходимость соблюдения человеком правил поведения в природе.
Слайд 12Развивающие:
Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой, осознание ее
облагораживающего воздействия.
Развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;
Развивать эмоционально доброжелательное отношение к природе, духовно-нравственные и эстетические чувства.
Слайд 13
III. Этапы, содержание и календарно-тематический план программы
3.1. Этапы реализации программы:
I этап:
Подготовительный и организационный этапы.
Оценка экологической обстановки, сбор и обработка информации, анкетирование.
Формулировка экологической проблемы.
Определение целей и задач экологической проблемы,
Планирование мероприятий по экологическому образованию учащихся.
Составление сценариев мероприятий, разработка проектов по экологическому воспитанию учащихся.
Составление сметы расходов на выполнение мероприятий по реализации программы.
Организационные работы экологического и трудового отрядов, экологического кружка.
Слайд 14Реализация программы
Подготовка территорий для реализации программы (территория школы, пришкольный парк);
Составление
эскизов ландшафтного дизайна для благоустройства (территория школы, пришкольный парк);
Разработка системы оценки эффективности работы над программой.
Проведение теоретического семинара по мероприятиям программы.
Подведение итогов I этапа программы.
Слайд 15II этап: Практический этап.
Содержание программы
2015год
Зима: “Красная книга – сигнал
опасности”
Знакомство с редкими и исчезающими растениями и животными. Знакомство с нормами поведения в природе. Составление экологических знаков.
Проект “Зимний сад” (озеленение школьных рекреаций, подготовительный этап).
Весна: “Природа как единое целое”
Знакомство с единством природы: вода, земля, воздух, растительный и животный мир.
Проекты “Зимний сад” (озеленение школьных рекреаций), “Цветочный калейдоскоп” (посадка и оформление цветочных клумб на территории школы) и “Остров детства” (озеленение и благоустройство пришкольного парка): подготовительный и основной этапы.
Выращивание рассады. Посадка цветов, саженцев деревьев и кустарников. Уход за растениями. Оформление клумб.
Лето: “Планета Земля – наш общий дом”
Реализация проектов “Цветочный калейдоскоп” (посадка и оформление цветочных клумб на территории школы) и “Остров детства” (озеленение и благоустройство пришкольного парка): поддержание порядка травяного покрова и клумб (полив, прополка, рыхление).
Работа экологического и трудового лагерей.
Осень: “Природа в наших ощущениях”
Влияние природы на эмоции человека. Природа в творческих работах. Зарисовки осенней природы. Работа с природными материалами.
Проекты “Зимний сад” (озеленение школьных рекреаций), “Цветочный калейдоскоп”.
Слайд 162016 год
Зима: “Животные в природе нашего края”.
Знакомство с животным миром. Практическая
работа по охране животного мира.
Проекты “Зимний сад” (озеленение школьных рекреаций), “Остров детства”
Весна: “Птицы наших лесов”
Знакомство с птицами. Практическая работа по охране птиц.
Проекты “Зимний сад” (озеленение школьных рекреаций), “Цветочный калейдоскоп” (посадка и оформление цветочных клумб на территории школы), “Остров детства” (озеленение и благоустройство пришкольного парка): основной этап.
Лето: “Природа и человек”
Реализация проектов “Цветочный калейдоскоп” и “Остров детства” (парк): поддержание порядка травяного покрова и клумб (полив, прополка, рыхление).
Работа экологического и трудового лагерей.
Осень: “Разнообразие растительного мира”
Знакомство с растениями. Практическая работа по охране растений.
Проекты “Зимний сад” (озеленение школьных рекреаций), “Цветочный калейдоскоп” (посадка и оформление цветочных клумб на территории школы), “Остров детства” (благоустройство парка): обобщающий и информационно-просветительский этапы).
Слайд 17III этап: Обобщающий этап.
Анализ полученных результатов проведенных мероприятий и обобщение
опыта.
Организация работы с учащимися по подготовке презентаций проектов.
Оформление результатов.
IV этап: Информационно-просветительский этап.
Распространение через районные СМИ и сайт школы информации о деятельности учащихся по реализации программы.
Календарно-тематический план мероприятий
Слайд 18IV. Критерии эффективности программы
Слайд 19V. Ожидаемый результат
Повышение и пропаганда экологической культуры и экологического сознания учащихся.
Повышение
уровня заинтересованности в защите и охране природы.
Развитие организаторских способностей учащихся.
Благоустройство, озеленение школьной и пришкольной территорий.
Ежегодная организация экологических лагерей и кружка.
Привлечение внимания населения к проблеме озеленения и благоустройства территории, сохранение экологической безопасности по месту жительства.
Слайд 20Экологические тропы
Малая экологическая тропа
Большая экологическая тропа
Слайд 21Осенняя экологическая тропа
Отряд экологов на малой экологической тропе
Слайд 22Осенний порядок
Мы любим трудиться !
Слайд 23Осенний сад
Мы любим чтобы было чисто !
Слайд 24Экологический след
Самые маленькие экологи.
Слайд 25Прекрасная весенняя пора
Хотим чтобы было красиво. Перекопка и посадка саженцев.
Слайд 26Юные цветоводы
Хороши весной в саду цветочки….
Слайд 27Природа как единое целое
Цветочный калейдоскоп.
Слайд 28Экологическая тропа
Обрезка кустарников сирени.
Слайд 30Здесь что то интересное
Нашла лежбище мышей.