Презентация, доклад по географии на тему: Буддизм

Содержание

Будди́зм —религиозно —религиозно-философское —религиозно-философское учение о духовном пробуждении , возникшее около VI века до н. э. —религиозно-философское учение о духовном пробуждении , возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии —религиозно-философское учение о духовном пробуждении , возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни

Слайд 1Буддизм

Буддизм

Слайд 2
Будди́зм —религиозно —религиозно-философское —религиозно-философское учение о духовном пробуждении , возникшее около VI века до н. э. —религиозно-философское учение о духовном

пробуждении , возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии —религиозно-философское учение о духовном пробуждении , возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни
Будди́зм —религиозно —религиозно-философское —религиозно-философское учение о духовном пробуждении , возникшее около VI века до н. э. —религиозно-философское учение о духовном пробуждении , возникшее около VI века до н. э. в Древней

Слайд 3
Различные исследователи определяли буддизм по-разному, как религию, философию, этическое учение, культурную

традицию, цивилизацию, образование .
Различные исследователи определяли буддизм по-разному, как религию, философию, этическое учение, культурную традицию, цивилизацию, образование .

Слайд 4
За две с половиной тысячи лет в процессе распространения буддизм впитал

множество различных верований и обрядовых практик. Одни последователи буддизма делают упор на самопознание через медитацию, другие — на благие деяния, третьи — на поклонение Будде. Различия в идеях и правилах в разных буддийских школах вынуждают «признать „буддизмом“ любое учение, считавшееся буддийским самой традицией
За две с половиной тысячи лет в процессе распространения буддизм впитал множество различных верований и обрядовых практик.

Слайд 5
Четыре Благородные Истины:
1.Существует дуккха («всё есть дуккха») — страдание (не вполне точный перевод в

духе христианского понимания). Более точно под дуккхой понимают: неудовлетворённость, беспокойство, тревожность, озабоченность, страх, глубокую неудовлетворенность непостоянством, «неполноту», фрустрацию.
2.У дуккхи есть причина (тришна или жажда: чувственных удовольствий, существования или несуществования, изменения , а также желание, основанное на ложном представлении человека о неизменности своего «Я» .
Четыре Благородные Истины:1.Существует дуккха («всё есть дуккха») — страдание (не вполне точный перевод в духе христианского понимания). Более точно под

Слайд 6
3.Существует возможность освободиться от дуккхи (прекратить действие её причины
4.Существует путь,

который ведёт к избавлению от дуккхи (восьмеричный путь, ведущий к нирване)
3.Существует возможность освободиться от дуккхи (прекратить действие её причины 4.Существует путь, который ведёт к избавлению от дуккхи

Слайд 7А так-же
учение о причинно-зависимом происхожденииучение о причинно-зависимом происхождении и карме,
доктрина анатмавады (принцип бессущностности, «не-души»),
доктрина кшаникавады (учение о мгновенности),
буддийская космология.

А так-жеучение о причинно-зависимом происхожденииучение о причинно-зависимом происхождении и карме,доктрина анатмавады (принцип бессущностности, «не-души»),доктрина кшаникавады (учение о мгновенности),буддийская космология.

Слайд 8
Последователи буддийского учения полагают, что эти принципы указал сам Будда, однако

трактовки доктрин в разных школах могут сильно отличаться. Так последователи тхеравадыПоследователи буддийского учения полагают, что эти принципы указал сам Будда, однако трактовки доктрин в разных школах могут сильно отличаться. Так последователи тхеравады считают данные доктрины окончательными, а последователи махаяны указывают на их условность и считают их промежуточным этапом в познании учения
Последователи буддийского учения полагают, что эти принципы указал сам Будда, однако трактовки доктрин в разных школах могут

Слайд 9
Всё учение Будды неразрывно связано со срединным путёмВсё учение Будды неразрывно связано

со срединным путём, который последователю необходимо находить заново в каждой новой ситуации. Согласно данному пути, Будда не приемлел ни аскетизмаВсё учение Будды неразрывно связано со срединным путём, который последователю необходимо находить заново в каждой новой ситуации. Согласно данному пути, Будда не приемлел ни аскетизма, ни его противоположности, гедонизмаВсё учение Будды неразрывно связано со срединным путём, который последователю необходимо находить заново в каждой новой ситуации. Согласно данному пути, Будда не приемлел ни аскетизма, ни его противоположности, гедонизма, выраженного в чрезмерном следовании наслаждениям. А в доктрине взаимозависимого происхождения с помощью данного пути Будда указывал как на ошибочность веры в кармический детерминизмВсё учение Будды неразрывно связано со срединным путём, который последователю необходимо находить заново в каждой новой ситуации. Согласно данному пути, Будда не приемлел ни аскетизма, ни его противоположности, гедонизма, выраженного в чрезмерном следовании наслаждениям. А в доктрине взаимозависимого происхождения с помощью данного пути Будда указывал как на ошибочность веры в кармический детерминизм (криявады), так и на ошибочность веры в случайность всех событий (ядриччхавады). Учение о срединном пути в виде «снятия всех оппозиций и их растворения в пустоте всего сущего» в дальнейшем развил НагарджунаВсё учение Будды неразрывно связано со срединным путём, который последователю необходимо находить заново в каждой новой ситуации. Согласно данному пути, Будда не приемлел ни аскетизма, ни его противоположности, гедонизма, выраженного в чрезмерном следовании наслаждениям. А в доктрине взаимозависимого происхождения с помощью данного пути Будда указывал как на ошибочность веры в кармический детерминизм (криявады), так и на ошибочность веры в случайность всех событий (ядриччхавады). Учение о срединном пути в виде «снятия всех оппозиций и их растворения в пустоте всего сущего» в дальнейшем развил Нагарджуна, основавший школу мадхьямаки (букв. «срединная
Всё учение Будды неразрывно связано со срединным путёмВсё учение Будды неразрывно связано со срединным путём, который последователю необходимо находить

Слайд 10
Бу́дда (санскр., буквально — «пробудившийся», «просветленный») в буддизме) в буддизме — наиболее высокое «состояние духовного совершенствования», либо имя Будды

Шакьямуни) в буддизме — наиболее высокое «состояние духовного совершенствования», либо имя Будды Шакьямуни, либо имя одного из других бесчисленных существ, достигших просветления (бодхи)
Бу́дда (санскр., буквально — «пробудившийся», «просветленный») в буддизме) в буддизме — наиболее высокое «состояние духовного совершенствования», либо имя Будды Шакьямуни) в буддизме — наиболее высокое «состояние духовного

Слайд 11
Блаженство пробужденного состояния, нирвана, — согласно буддизму, доступно всем существам; при этом в

ортодоксальном буддизме считается, что для достижения нирваны необходимо вначале родиться человеком
Блаженство пробужденного состояния, нирвана, — согласно буддизму, доступно всем существам; при этом в ортодоксальном буддизме считается, что для достижения

Слайд 12
Махаянская традиция проверяет буддийскую философию главным образом через следующие четыре опоры

: «опора на учение, а не на учителя»;
«опора на смысл, а не на слова, его выражающие»;
«опора на окончательный смысл, а не на промежуточный»;
«опора на совершенную мудрость глубинного опыта, а не на простое знание»

Махаянская традиция проверяет буддийскую философию главным образом через следующие четыре опоры : «опора на учение, а не

Слайд 13Литература
Обзорная литература
Альбедиль М. Ф. Буддизм. — СПб.: Питер Буддизм. — СПб.: Питер, 2007. — 224 с. — (Религии мира). — ISBN 978-5-91180-421-3 Буддизм. — СПб.: Питер, 2007. —

224 с. — (Религии мира). — ISBN 978-5-91180-421-3, ISBN 5-469-01307-3.
Арвон А.Арвон А. (фр.)русск. Буддизм. — М.: Астрель, АСТ, 2005. — 159 с. — (Cogito, ergo sum: «Университетская библиотека»). — ISBN 5-17-027796-2 Буддизм. — М.: Астрель, АСТ, 2005. — 159 с. — (Cogito, ergo sum: «Университетская библиотека»). — ISBN 5-17-027796-2, ISBN 5-271-10370-6.
Андросов В. П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов.. — М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов.. — М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2001. — 508 с. — ISBN 5-02-018236-2.
Дандарон Б. Д. Буддизм. Сб. статей. — СПб: Дацан Гунзэчойнэй, 1996. — 144 с. — ISBN 5-87882-007-4.
Дюмулен Г. Глава 3. Основы махаяны // История дзэн-буддизма. Индия и Китай. — СПб.: ОРИС, 1994. — 336 с. — ISBN 5-88436-026-6.
Ермакова Т. В., Островская Е. П. Классический буддизм. — СПб.: Азбука-классика; Петербургское Востоковедение, 2004. — 256 с. — (Мир Востока). — ISBN 5-85803-268-0 Классический буддизм. — СПб.: Азбука-классика; Петербургское Востоковедение, 2004. — 256 с. — (Мир Востока). — ISBN 5-85803-268-0 (Петербургское Востоковедение). ISBN 5-352-00735-9 (Азбука-классика).
Иванов Б. А. Основные идеи и направления буддизма // История религии. В 2 т. Т. 2 / под общей ред. И. Н. Яблокова. — М.: Высшая школа, 2004. — С. 9—11. — 676 с. — ISBN 5-06-004508-0.
Литература Обзорная литератураАльбедиль М. Ф. Буддизм. — СПб.: Питер Буддизм. — СПб.: Питер, 2007. — 224 с. — (Религии мира). — ISBN 978-5-91180-421-3 Буддизм. — СПб.: Питер, 2007. — 224 с. — (Религии мира). — ISBN 978-5-91180-421-3, ISBN 5-469-01307-3.Арвон А.Арвон

Слайд 14

конец!
работу выполнила ниделько анастасия

конец! работу выполнила ниделько анастасия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть