Презентация, доклад по географии на тему Биологические ресурсы (8 класс)

Содержание

Выбери меня…Выбери меня…

Слайд 1Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.
Цель урока: создать условия для

организации учебной деятельности обучающихся на восприятие, осознание, первичное обобщение и систематизацию новых знаний, побудить к активизации изучения биологических ресурсов и охраняемых территорий России.
Задачи урока:
- углубить представления о роли растений и животных в природе и жизни человека;
-сформулировать понятия «биологические ресурсы», «заповедник», национальный парк, заказник;
-научиться различать виды особо охраняемых природных территорий (ООПТ).
- развивать экологическую культуру школьников;
- закрепить сформированные навыки обработки географической
информации, умение обобщать и делать выводы из полученных результатов;
- вызвать чувство сопричастности в решении проблем охраны природы, любовь к родному краю.
Мотивация - побудить интерес к изучению через использование ИКТ.
Тип урока: Изучение нового материала
Форма проведения урока: работа в группах (парах): самостоятельная работа с учебником, картами, дидактическим материалом; доклады учеников о заповедниках Воронежской области; рефлексия.

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.Цель урока: создать условия для организации учебной деятельности обучающихся на восприятие,

Слайд 2Выбери меня…
Выбери меня…

Выбери меня…Выбери меня…

Слайд 330. 01.15. Тема урока:
Биологические

ресурсы. Охрана растительного и животного мира.

1 группа – ботаники
Роль растений на Земле?

2 группа – зоологи
Роль животных на Земле?

3 группа – экологи
Какие ресурсы использовал первобытный человек?

30. 01.15.       Тема урока: Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.1

Слайд 4Роль живых организмов
на Земле?

Роль живых организмов на Земле?

Слайд 51 группа – ботаники
Что дают человеку растения?
2 группа – зоологи
Что дают

человеку животные?

3 группа – экологи
Как человек может спасти биологические ресурсы, нуждающиеся в охране?

Роль биологических ресурсов
в жизни человека

1 группа – ботаникиЧто дают человеку растения?2 группа – зоологиЧто дают человеку животные? 3 группа – экологиКак

Слайд 6Биологические ресурсы
Растительные
Охотничье-
промысловые
Лес:
древесина
ягоды
лекарственные травы
грибы
орехи
Луга, пастбища,
сенокосы, пашни
Моря:
морская капуста
Пушнина
Рыба
Морской зверь
Пернатая дичь
Моллюски, крабы
Шкура,

мясо
Биологические ресурсыРастительныеОхотничье-промысловыеЛес: древесинаягодылекарственные травыгрибыорехиЛуга, пастбища,сенокосы, пашни Моря:морская капустаПушнинаРыбаМорской зверьПернатая дичьМоллюски, крабыШкура, мясо

Слайд 7Древесина
ЕЛЬ
бумага

картон паркет

музыкальные
инструменты

телеграфные
столбы


древесные,
стружечные
плиты

ящичная
тара

искусственный
шелк

Древесина  ЕЛЬбумага

Слайд 8Ягоды
и лекарственные травы

Ягоды и лекарственные травы

Слайд 9Охотничье-промысловые
ресурсы

Охотничье-промысловые ресурсы

Слайд 10Заповедники России
89 заповедников (16 – биосферных)

Заповедники России89 заповедников (16 – биосферных)

Слайд 11Заповедники Воронежской области
- особо охраняемые территории (акватории), исключённые из любой хозяйственной

деятельности ради сохранения в нетронутом виде природных комплексов, а также отдельных видов растений и животных.

Воронежский государственный природный биосферный заповедник

Усманский лес стал знаменитым и заповедным еще со времен Петра I - в нем брали древесину для постройки судов Российского флота. Но не столетние сосновые боры и дубравы послужили причиной создания Воронежского заповедника, а бобры.

Заповедники Воронежской области- особо охраняемые территории (акватории), исключённые из любой хозяйственной деятельности ради сохранения в нетронутом виде

Слайд 12Хоперский государственный природный заповедник
С давних времен в Хоперской пойме поселилась русская

выхухоль, численность которой по всей стране резко сократилась из-за хищнического промысла – уж очень ценилась шкурка этого пушного зверька. Для сохранения выхухоли и места ее обитания в 1935 году в этих местах и был образован Хоперский выхухолевый заповедник.
Хоперский государственный природный заповедникС давних времен в Хоперской пойме поселилась русская выхухоль, численность которой по всей стране

Слайд 13Мне было
интересно;
трудно;
скучно;
полезно;

Я на уроке
работал;
старался;
не понял тему;
волновался;
был наблюдателем
 
Постараюсь
Найти дополнительный материал;
Почитаю информацию

в учебнике;
Запомнить интересный материал урока;


На уроке …

Мне былоинтересно;трудно;скучно;полезно;Я на урокеработал;старался;не понял тему;волновался;был наблюдателем Постараюсь Найти дополнительный материал;Почитаю информацию в учебнике;Запомнить интересный материал урока;На уроке

Слайд 14Домашнее задание
1) §30
Задания на выбор:
2) Написать мини-сочинение от имени растения или

животного, находящегося под угрозой исчезновения;

Спасибо за урок!!!

Домашнее задание1) §30Задания на выбор:2) Написать мини-сочинение от имени растения или животного, находящегося под угрозой исчезновения;Спасибо за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть