Презентация, доклад по географии на тему Атмосферные осадки 6 класс

Содержание

Прозрачных облаков спокойное движенье, Как дымкой, солнечный перенимая свет, То бледным золотом, то мягкой синей тенью Окрашивает даль. А.К.Толстой.

Слайд 1Прозвенел уже звонок.  Начинается урок.  Мы сегодня не одни,  Гости на урок пришли.  Повернитесь поскорей,  Поприветствуйте

гостей!   Оглянитесь, улыбнитесь  И тихонько все садитесь.  Будем мы писать, трудиться,  Ведь заданья нелегки.  Нам, друзья, нельзя лениться,  Так как мы – ученики. 
Прозвенел уже звонок.  Начинается урок.  Мы сегодня не одни,  Гости на урок пришли.  Повернитесь поскорей,  Поприветствуйте гостей!  

Слайд 2
Прозрачных облаков
спокойное движенье,
Как дымкой,

солнечный
перенимая свет,
То бледным золотом, то
мягкой синей тенью
Окрашивает даль.
А.К.Толстой.
Прозрачных облаков     спокойное движенье, Как дымкой, солнечный     перенимая свет,

Слайд 3Когда смотрю, как мчатся облака, Гонимые невидимою силой, - Я трепещу,

меня берет тоска, И мыслю я: «Прочь от земли постылой! Зачем нельзя мне к облакам прильнуть И с ними вдаль лететь куда-нибудь». П.А.Вяземский.

На крае неба, месяц полный
Со всех сторон заволокли
Большие, облачные волны;
Вон расступились, вон сошлись,
Вон грозно – тихие, слились
В одну громаду непогоды –
И на лазоревые своды,
Молниеносна и черна,
С востока крадется она.
Н.М.Языков.

Когда смотрю, как мчатся облака,  Гонимые невидимою силой, -  Я трепещу, меня берет тоска,

Слайд 4Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил.
С неба – звездой,

в ладошку – водой.
Падает горошком, скачет по дорожкам.

Дождь

Снег

Град

Отгадайте загадки

Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. С неба – звездой, в ладошку – водой. Падает горошком,

Слайд 5Учитель: Япарова Нина Юрьевна МБОУ «Новогорская СОШ»
6 класс
Атмосферные осадки

Учитель: Япарова Нина Юрьевна МБОУ «Новогорская СОШ» 6 классАтмосферные осадки

Слайд 6Цель урока
Сегодня мы должны проследить механизмы формирования осадков и их распределение

на поверхности Земли.
Выявить закономерность формирования и распределения осадков на земле

Цель урокаСегодня мы должны проследить механизмы формирования осадков и их распределение на поверхности Земли.Выявить закономерность формирования и

Слайд 7 выпадающая из облаков или выделяющаяся из воздуха на охлажденных поверхностях.
Вода в

жидком

или твердом виде,

Атмосферные осадки

выпадающая из облаков или выделяющаяся из воздуха на охлажденных поверхностях.Вода в жидкомили твердом виде,Атмосферные осадки

Слайд 8Виды атмосферных осадков



Атмосферные осадки
Твердые
Жидкие
град

гололед



иней
дождь

снег
роса

Виды атмосферных осадков 	 Атмосферные осадкиТвердыеЖидкиеградгололединейдождьснегроса

Слайд 9 Осадки, выпадающие из облаков
Виды атмосферные осадки
Осадки, выделяющиеся из воздуха

на охлажденных поверхностях




дождь

снег

иней




роса

гололед

изморозь


град

Осадки, выпадающие из облаков Виды атмосферные осадки Осадки, выделяющиеся из воздуха на охлажденных поверхностяхдождьснегинейросагололедизморозьград

Слайд 10 Прибор для определения количества выпавших осадков. Изобретен в 1639 году в

Европе Кастелли.

Осадкомер - плювиометр

Прибор для определения количества выпавших осадков. Изобретен в 1639 году в Европе Кастелли. Осадкомер -  плювиометр

Слайд 11Количество осадков за год – это сумма осадков за все месяцы

года.

Определение количества осадков

Количество осадков за сутки вычисляется путем сложения результатов двух измерений.

Количество осадков за месяц – это сумма осадков, выпавших за все дни этого месяца.

Количество осадков за год – это сумма осадков за все месяцы года.Определение количества осадков Количество осадков за

Слайд 12Области атмосферного давления

Области атмосферного давления

Слайд 13Диаграмма количества осадков




Диаграмма количества осадков

Слайд 14Положение местности по отношению к морю или океану
Причины, влияющие на количество

осадков

Области низкого и высокого атмосферного давления

Влияние преобладающих ветров

Положение местности по отношению к морю или океануПричины, влияющие на количество осадков Области низкого и высокого атмосферного

Слайд 15
Тест.
1. Водяной пар – это…
А)  вода, находящаяся в твёрдом состоянии;
В) вода,

находящаяся в кипящем состоянии;
Г) вода, находящаяся в газообразном состоянии;
 
2. Атмосферные осадки – это…
А) вода, выпадающая из атмосферы на Землю в жидком или твёрдом состоянии;
В) водяной пар;
Г) количество воды в осадкомере;
 
3. Конденсация – это…
А) туман, роса, иней;
В) превращение водяного пара в капельное состояние;
Г) испарение воды.


Тест.1. Водяной пар – это…А)  вода, находящаяся в твёрдом состоянии;В) вода, находящаяся в кипящем состоянии;Г) вода, находящаяся

Слайд 16
1 обязательный уровень: подготовить сообщение по вопросам учебника №4,5 стр.124
2 уровень:

описать, какие атмосферные осадки наблюдали на этой неделе.
3 творческий уровень: составить рассказ или сказку о путешествии капельки воды.

Домашнее задание

1 обязательный уровень: подготовить сообщение по вопросам учебника №4,5 стр.1242 уровень: описать, какие атмосферные осадки наблюдали на

Слайд 17
Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень

постарались. Вам понравилось, друзья?



Спасибо за внимание!

Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть