Презентация, доклад по географии Морские путешествия

Содержание

Презентация составлена на основе учебника Е. Домогацких «Введение в географию. 5 класс»

Слайд 1Морские путешествия в древности.
Работа ученицы 6 б класса МОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 52» Тагаевой Елизаветы. Руководитель: учитель географии Исаева Л.С.
Морские путешествия в древности.Работа ученицы 6 б класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52»  Тагаевой Елизаветы.

Слайд 2Презентация составлена на основе учебника Е. Домогацких «Введение в географию. 5

класс»
Презентация составлена на основе учебника Е. Домогацких «Введение в географию. 5 класс»

Слайд 3Цель и задачи.
Цель работы: проследить развитие средств передвижения по воде.
Задачи:
1. Ознакомиться

с путешествиями: викингов, Марко Поло, Афанасия Никитина, Васко да Гама, Христофора Колумба, Ф.Белинсгаузена и М.Лазарева.
2. Обобщить полученные знания.

Цель и задачи.Цель работы: проследить развитие средств передвижения по воде.Задачи:1. Ознакомиться с путешествиями: викингов, Марко Поло, Афанасия

Слайд 4История судостроения.
История судостроения такая же древняя, как и история человечества. Наша

планета на две трети покрыта морями и океанами. Древние поселения человека располагались обычно по берегам рек и озер, которые не только снабжали людей рыбой, но и служили единственно удобным путем сообщения. 
История судостроения.История судостроения такая же древняя, как и история человечества. Наша планета на две трети покрыта морями

Слайд 5Викинги.
 Настоящими строителями судов, которых по праву можно считать первыми парусниками в

истории флота, историки считают норманнов, живших по берегам Дании и Скандинавского полуострова в V—XI веках н. э.    Пустынные скалистые берега, суровый климат — все это мешало развитию сельского хозяйства на побережье. Основным занятием норманнов было рыболовство. К концу VII — началу VIII века появившаяся у норманнов родовая знать активизировала военную деятельность, и многие мирные рыбаки постепенно превратились в пиратов
Викинги. Настоящими строителями судов, которых по праву можно считать первыми парусниками в истории флота, историки считают норманнов, живших

Слайд 6Драккары викингов.

Драккары викингов.

Слайд 7Путешествия Марко Поло.
Марко Поло — знаменитый венецианский путешественник.. В 1271—1275 гг.

совершил путешествие в Китай и в 1292—1295 гг. Основу китайского флота составили военные джонки с прочным корпусом, высоко поднятыми носом и кормой и с латинским парусным вооружением. Каждое из 1170 таких судов водоизмещением 400 тонн и длиной 72 метра вмещало 60 человек команды и воинов и вело на буксире “десантное судно” с 20 воинами-баторами (богатырями) на борту.

Путешествия Марко Поло.Марко Поло — знаменитый венецианский путешественник.. В 1271—1275 гг. совершил путешествие в Китай и в

Слайд 8Китайские джонки.

Китайские джонки.

Слайд 9Хождение за три моря.
Летом 1466 года купцы из Твери на двух

судах (ладьях) отправились для заморской торговли в далекое плавание: вниз по Волге за море "Дербенское", или "Хвалынское" - так в старину называли Каспийское море. На одном из них плыл бывалый купец Афанасий Никитин. Через города Дербент и Баку он попал в Персию, пересёк её от Каспийского моря до Персидского залива и с арабскими купцами по Индийскому океану в 1471 году добрался до Индии.
Хождение за три моря.Летом 1466 года купцы из Твери на двух судах (ладьях) отправились для заморской торговли

Слайд 10Ладья Афанасия Никитина.

Ладья Афанасия Никитина.

Слайд 11 Самое крупное судно в XV веке – каракка.
В силу своей мореходности,

прочности и вместительности, а корабли этого типа строились для плавания в Атлантике, каракки строят в Испании, Португалии, Венеции, Турции, Англии, Франции. Наряду с каракками получили распространение, в особенности в Испании и Португалии, каравеллы. Они были небольшого размера, чаще всего несли косые паруса и отличались хорошими мореходными качествами. С именем каравеллы у многих связано представление о Великих географических открытиях, хотя в действительности плавания совершались на каракках, а каравеллы выполняли в экспедициях только вспомогательную роль. С названиями этих судов связана эпоха открытий. Каракка «Санта-Мария»  и каравеллы «Пинта» и «Нинья»  Христофора Колумба — первые европейские корабли, которые пересекли Атлантический океан.
 Самое крупное судно в XV веке – каракка.В силу своей мореходности, прочности и вместительности, а корабли этого

Слайд 12Каракка.
«Нинья»
«Санта- Мария»

Каракка.«Нинья»«Санта- Мария»

Слайд 13Линейный корабль.
Наступивший XVII век вносит изменение не только в устройство и

жизнь Европы — появляется тип корабля, определивший дальнейшее развитие военного флота, ставший образцом парусных военных кораблей — линейный корабль.
Линейный корабль.Наступивший XVII век вносит изменение не только в устройство и жизнь Европы — появляется тип корабля,

Слайд 14Откуда же появилось это название - «линейный корабль» - и что

оно обозначало?

Дело в том, что с появлением на кораблях пушек, кораблестроители старались вооружить их как можно большим числом орудий, располагая их по бортам судна. Совершенствовались корабли, совершенствовались пушки, что привело к увеличению дистанции боя и абордажная тактика, служившая на протяжении тысячелетий, становится неэффективной, а наибольший урон неприятелю наносил одновременный залп бортовых пушек. В результате в бою корабли стали выстраивать в линию, друг за другом, чтобы как можно более эффективно использовать корабельные пушки. Так возникла линейная тактика, а «корабли в линии» стали называть линейными. Но такой бой требовал от кораблей быстрого построения в линию, маневренности, а громоздкие галеоны подходили для этого плохо.

Откуда же появилось это название - «линейный корабль» - и что оно обозначало?Дело в том, что с

Слайд 15Английский корабль «Соверин оф зе Сиз» 

Английский корабль «Соверин оф зе Сиз» 

Слайд 16  Середина XIX века знаменуется расцветом парусного флота во всем мире. 
Два

таких судна использовались русским флотом. Антарктида была официально открыта 16 (28) января 1820 года русской экспедицией под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева, которые шли на шлюпах “Восток” и “Мирный”.
  Середина XIX века знаменуется расцветом парусного флота во всем мире. Два таких судна использовались русским флотом. Антарктида

Слайд 17Русские шлюпы.

Русские шлюпы.

Слайд 18Неизменное море.
Путешествие по морю связано с определенным риском, но с другой стороны,

а где же его нет?
Тем не менее всегда находятся люди которые в мечтах представляют себя отважным капитаном или рисковым пиратом, ведущим свое судно по морским волнам. Ну, или хотя бы простым матросом, повидавшим десятки портов.
Изменилось многое и величественные фрегаты сейчас стали экспонатами музеев… Не изменилось только море – оно всё также лежит до самого горизонта, переливаясь сотнями солнечных бликов, и всё также манит путешественников, как и сотни лет назад.
Неизменное море.
Неизменное море.Путешествие по морю связано с определенным риском, но с другой стороны, а где же его нет? Тем

Слайд 19Существует клуб Морских Путешественников
http://www.oldsalts.ru/

Существует клуб Морских Путешественниковhttp://www.oldsalts.ru/

Слайд 20Используемые источники.

http://www.oldsalts.ru/
http://30school.ru/referaty/istoriya/istoriya-flota.html







Используемые источники. http://www.oldsalts.ru/http://30school.ru/referaty/istoriya/istoriya-flota.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть