Презентация, доклад по географии Мировой океан ( 6 класс)

Океан – это единое водное пространство, которое нигде не прерываетсяНазвание «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонян и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки

Слайд 1Мировой океан и его части

Мировой океан и его части

Слайд 2Океан – это единое водное пространство, которое нигде не прерывается
Название «океан»

происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонян и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось.

На заметку эрудиту

Океан – это единое водное пространство, которое нигде не прерываетсяНазвание «океан» происходит от имени мифической реки Океан,

Слайд 3Мировой океан
Тихий океан

Мировой океанТихий океан

Слайд 5Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающаяся

от океана свойствами воды, обитателями






Черное море Берингово море
Балтийское море Аравийское море

Найдите на карте еще примеры морей

Моря

Внутренние
(почти со всех сторон окружены сушей)

Окраинные
(находящиеся у краев материков)

Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающаяся от океана свойствами воды, обитателями

Слайд 6Задание 1
Пользуясь физической картой полушарий, определите, внутренними или окраинными являются моря:

Красное, Карское, Охотское, Японское. Частями каких океанов являются эти моря?
Проверяем:
Красное – внутреннее, Индийский океан
Карское – окраинное, Северный Ледовитый океан
Охотское - окраинное, Тихий океан
Японское – окраинное , Тихий океан
Задание 1Пользуясь физической картой полушарий, определите, внутренними или окраинными являются моря: Красное, Карское, Охотское, Японское. Частями каких

Слайд 7Залив – часть океана, моря, вдающаяся в сушу. По свойствам воды,

особенностям течений, видам организмов

Бенгальский залив

Бискайский залив

Мексиканский залив

Залив – часть океана, моря, вдающаяся в сушу. По свойствам воды, особенностям течений, видам организмовБенгальский заливБискайский заливМексиканский

Слайд 8Пролив – узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков

или островов


Самый длинный пролив – Мозамбикский – 1760 км
Самый широкий пролив – Дрейка - 818 км
Работа с картой:
1. Покажите данные проливы на карте.
2. Найдите еще проливы на карте.

Пролив – узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов Самый длинный пролив –

Слайд 9Суша в океане
Материк – огромный участок суши, со всех сторон омываемый

водой

Евразия
54 млн.кв.км

Африка
30,3 млн.кв.км


Северная Америка
24,2 млн.кв.км

Южная Америка
17,8 млн.кв.км

Антарктида
14 млн.кв.км

Австралия
9 млн.кв.км

Суша в океанеМатерик – огромный участок суши, со всех сторон омываемый водойЕвразия 54 млн.кв.кмАфрика 30,3 млн.кв.кмСеверная Америка24,2

Слайд 10Суша в океане
Остров – небольшой участок суши, со всех сторон омываемый

водой.

Суша в океанеОстров – небольшой участок суши, со всех сторон омываемый водой.

Слайд 11Суша в океане
Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от

друга и имеющих общее основание

Приведите примеры архипелагов
Суша в океане Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от друга и имеющих общее основаниеПриведите примеры

Слайд 12Суша в океане
Полуостров – участки материков и островов, глубоко вдающиеся

в океан, омываемые с трех сторон водой
Работа с картой
Найдите на карте полушарий полуострова Камчатка, Аравийский, Индостан.
Назовите частями какого материка они являются?
Суша в океане Полуостров – участки материков и островов, глубоко вдающиеся в океан, омываемые с трех сторон

Слайд 13Работа с картой (назовите географические объекты)

Работа с картой (назовите географические объекты)

Слайд 14Задание
Совершите морское путешествие из Токио в Лондон.
Перечислите все географические

объекты, которые встретятся на вашем маршруте.
ЗаданиеСовершите морское путешествие из Токио в Лондон.  Перечислите все географические объекты, которые встретятся на вашем маршруте.

Слайд 15Домашнее задание
Параграф 19
Вопросы после парагрофа.

Домашнее заданиеПараграф 19Вопросы после парагрофа.

Слайд 16Литература
Начальный курс географии: Учеб.для 6 кл. общеобразоват. Учреждений/ Т.П. Герасимова,

Н.П. Неклюкова.- М.: Дрофа, 2004
География (Мир Земли). Учебник для 6-го класса общеобразовательной школы/ Под ред. В.А. Кошевого.- М.: Баласс, 2007
http://go.mail.ru/search_images?q=%E1%E5%ED%E3%E0%EB%FC%F1%EA
http://go.mail.ru/search_images?q=%20%EC%E5%EA%F1%E8%EA%E0%ED%F1%EA%E8%E9%20%E7%E0%EB%E8%E2&us=19  
http://go.mail.ru/search_images?q=+%C1%E8%F1%EA%E0%E9%F1%EA%E8%E9+%E7%E0%E
Литература Начальный курс географии: Учеб.для 6 кл. общеобразоват. Учреждений/ Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова.- М.: Дрофа, 2004География (Мир

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть