Презентация, доклад по географии Машиностроение (11 класс)

Содержание

Факторы размещения

Слайд 1Машиностроение Машиностроение как отрасль существует более двухсот лет, т.к. оно возникло во

время промышленной революции в Англии. По числу занятых, а в наши дни это около 80 млн. человек, и по стоимости выпускаемой продукции оно занимает первое место среди всех отраслей мировой промышленности. Машиностроение – это главная отрасль обрабатывающей промышленности мира. 
Машиностроение  Машиностроение как отрасль существует более двухсот лет, т.к. оно возникло во время промышленной революции в

Слайд 2Факторы размещения

Факторы размещения

Слайд 3Машиностроение делится на 3 группы отраслей:
тяжёлое
среднее
общее


(обратите внимание,

что лёгкого машиностроения
не бывает)
Машиностроение делится на 3 группы отраслей: тяжёлое среднее общее (обратите внимание, что лёгкого машиностроения не бывает)

Слайд 4 Тяжёлое машиностроение Производит крупногабаритные, металлоёмкие конструкции Например:   1) Горнодобывающую технику

Тяжёлое машиностроение  Производит крупногабаритные, металлоёмкие конструкции  Например:   1) Горнодобывающую технику

Слайд 5Шагающий экскаватор Bagger288 фирмы Siemens-Krupp (Германия)

Шагающий экскаватор Bagger288 фирмы Siemens-Krupp (Германия)

Слайд 62) Энергетическое оборудование
Сборка паровой турбины на заводе General Electric в Greenville

(США)
2) Энергетическое оборудованиеСборка паровой турбины на заводе General Electric в Greenville (США)

Слайд 73) Металлургическое оборудование
Дуговая электропечь Fuchs (Германия)

3) Металлургическое оборудование Дуговая электропечь Fuchs (Германия)

Слайд 8  Вопрос:   Какие факторы размещения можно предположить для тяжёлого машиностроения, если учитывать особенности

его продукции?
  Вопрос:    Какие факторы размещения можно предположить для тяжёлого машиностроения, если учитывать особенности его продукции?

Слайд 9а) Потребительский, так как конструкции крупные (нетранспортабельные) б) Сырьевой, так как

конструкции металлоёмкие (располагается рядом с районами чёрной металлургии)
а) Потребительский, так как конструкции крупные (нетранспортабельные)  б) Сырьевой, так как конструкции металлоёмкие (располагается рядом с

Слайд 11крупнейшие центры тяжёлого машиностроения:   С-В США, Ю США, Германия (Рейн-Рур), С-В Китай, С-В Индия, Япония (Токайдо), Россия (Урал)

крупнейшие центры тяжёлого машиностроения:   С-В США, Ю США, Германия (Рейн-Рур), С-В Китай, С-В Индия, Япония (Токайдо),

Слайд 12Потребители продукции тяжелого машиностроения: Чёрная металлургия, цветная металлургия, электроэнергетика, минеральные ресурсы С-В США -

горнодобывающая пром-ть, металлургия, Ю США - нефтегазодобыча Германия (Рейн-Рур) - добыча угля, металургия С-В Китай - добыча угля, металургия Япония (Токайдо) - металлургия Россия (Урал) - горнодобывающая пром-ть, металлургия Выводы о размещении тяжёлого машиностроения: решающие факторы - потребительский и сырьевой.
Потребители продукции тяжелого машиностроения:  Чёрная металлургия, цветная металлургия, электроэнергетика, минеральные ресурсы  С-В США - горнодобывающая

Слайд 13 Общее машиностроение   Производит крупногабаритные, относительно неметаллоёмкие (полые внутри) конструкции.
1) Оборудование для химической

промышленности
Общее машиностроение   Производит крупногабаритные, относительно неметаллоёмкие (полые внутри) конструкции. 1) Оборудование для химической промышленности

Слайд 14Транспортировка колонны для органического синтеза на нефтехимическом заводе Kuwait Petroleum

Транспортировка колонны для органического синтеза на нефтехимическом заводе Kuwait Petroleum

Слайд 152) Техника для строительства
Башенный кран.

2) Техника для строительства Башенный кран.

Слайд 16Вопрос:   Какие факторы размещения можно предположить для общего машиностроения, если учитывать особенности

его продукции?
Вопрос:    Какие факторы размещения можно предположить для общего машиностроения, если учитывать особенности его продукции?

Слайд 17а) Потребительский, так как конструкции крупные (нетранспортабельные) б) Не сырьевой, так

как конструкции неметаллоёмкие
а) Потребительский, так как конструкции крупные (нетранспортабельные)  б) Не сырьевой, так как конструкции неметаллоёмкие

Слайд 183) Вагоны, суда, ракеты, самолёты, с/х техника (без приборов и двигателей) Вопрос:   Чем эти

изделия отличаются от продукции общего машиностроения, рассмотренной ранее?   Ответ:   Относительной транспортабельностью.
3) Вагоны, суда, ракеты, самолёты, с/х техника (без приборов и двигателей)  Вопрос:   Чем эти изделия

Слайд 19Вопрос:   Как изменится размещения этих отраслей общего машиностроения, если учитывать эту

их особенность?   Ответ:   Потребительский фактор будет играть меньшую роль, так как конструкции более транспортабельные.
Вопрос:    Как изменится размещения этих отраслей общего машиностроения, если учитывать эту их особенность?   Ответ:

Слайд 20 Локомотивы и вагоны  
Абсолютно транспортабельны, поэтому вагоностроение так и осталось там, где впервые

возникли железные дороги (у потребителя).

Производство локомотивов на заводе Skoda (Чехия)

Локомотивы и вагоны    Абсолютно транспортабельны, поэтому вагоностроение так и осталось там, где

Слайд 21Судостроение
Решающий фактор приморское положение.
Иными словами, судостроение развивается рядом с водным транспортом,

то есть тоже у потребителя.

Строительство сухогруза на верфи Hyundai (Республика Корея)

Судостроение Решающий фактор приморское положение.Иными словами, судостроение развивается рядом с водным транспортом, то есть тоже у потребителя.Строительство

Слайд 22Производство судов   Япония - 4050 тыс. брутто-регистровых тонн Ю.Корея - 3200 Германия 520 Бразилия -

450 Тайвань - 450 Дания - 380
Производство судов   Япония - 4050 тыс. брутто-регистровых тонн Ю.Корея - 3200 Германия 520 Бразилия - 450

Слайд 23Вопрос:   Почему Япония и Южная Корея явно опережают другие страны по тоннажу

производимых судов?   Ответ:   Япония, Корея специализируются на выпуске крупных судов (танкеров, сухогрузов), в то время как традиционные судостроители (Германия, Дания) в основном строят мелкие суда (паромы, круизные суда, траулеры и пр.)   Вопрос:   Почему Япония и Ю. Корея специализируются на выпуске крупных танкеров и сухогрузов?   Ответ:   Япония и Ю. Корея нуждаются в импорте большого количества ресурсов (нефти, угля, леса, руды, зерна и пр.)
Вопрос:   Почему Япония и Южная Корея явно опережают другие страны по тоннажу производимых судов?   Ответ:

Слайд 24Ракето- и авиастроение
Эти отрасли традиционно относят к общему машиностроению,
так как ракету

или самолёт можно представить как большую трубу.
Эти отрасли часто объединяются с производством приборов и двигателей,
поэтому в их размещении важную роль играют научный и трудовой факторы.

Строительство Boeing-737

Ракето- и авиастроение Эти отрасли традиционно относят к общему машиностроению,так как ракету или самолёт можно представить как

Слайд 25Завод корпорации "Boeing" в г. Everett, штат Вашингтон, США.

Завод корпорации

Слайд 26Сельскохозяйственное машиностроение
Всегда тяготеет к потребителю. Причём, потребитель (сельское хозяйство)
размещается зонально.
Например, большая

часть зерноуборочных комбайнов производится в США,
картофелеуборочных - в Германии и Нидерландах, рисоуборочных - в Ю-В Азии и так далее.

Зерноуборочный комбайн фирмы John Deere (США)

Сельскохозяйственное машиностроение Всегда тяготеет к потребителю. Причём, потребитель (сельское хозяйство)размещается зонально.Например, большая часть зерноуборочных комбайнов производится в

Слайд 27Картофелеуборочный комбайн фирмы Grimme (Нидерланды)

Картофелеуборочный комбайн фирмы Grimme (Нидерланды)

Слайд 28Рисоуборочный комбайн фирмы Kubota (Япония)

Рисоуборочный комбайн фирмы Kubota (Япония)

Слайд 29Среднее машиностроение
Производит нематериалоёмкие, технически сложные конструкции
(двигатели, тракторы, станки, автомобили, приборы)
Вопрос:

Какие факторы

размещения можно предположить для среднего машиностроения, если учитывать особенности его продукции?
Среднее машиностроениеПроизводит нематериалоёмкие, технически сложные конструкции(двигатели, тракторы, станки, автомобили, приборы)Вопрос:Какие факторы размещения можно предположить для среднего машиностроения,

Слайд 30а) Трудовой, так как конструкции технически сложные. б) Не сырьевой, так как

конструкции нематериалоёмкие. в) Транспортный, так как при производстве сложных конструкций требуется кооперация.
а) Трудовой, так как конструкции технически сложные. б) Не сырьевой, так как конструкции нематериалоёмкие. в) Транспортный, так

Слайд 31Моторостроение
Двигатель Ford (США)

Моторостроение Двигатель Ford (США)

Слайд 32 Тракторостроение  
Трактор Fendt (Германия)

Тракторостроение   Трактор Fendt (Германия)

Слайд 33 Станкостроение   Япония 13 млрд. уе Германия США Италия Швейцария Великобритания Франция Тайвань Китай

Станкостроение   Япония 13 млрд. уе Германия США Италия Швейцария Великобритания Франция Тайвань Китай

Слайд 34Станкостроительный завод Tornos в Швейцарии.

Станкостроительный завод Tornos в Швейцарии.

Слайд 35Автомобилестроение   Япония США Германия Франция Испания Италия Великобритания Ю.Корея

Автомобилестроение   Япония США Германия Франция Испания Италия Великобритания Ю.Корея

Слайд 36Производство автомобилей - трудоёмкая отрасль, создающая большое количество рабочих мест
Завод Tsutsumi

в г. Toyota (Япония)
Производство автомобилей - трудоёмкая отрасль, создающая большое количество рабочих местЗавод Tsutsumi в г. Toyota (Япония)

Слайд 37Приборостроение
Критерии отбора самих приборов для сравнения стран:
а) очень сложный – мало

стран-производителей
б) очень простой – не отражает уровень развития отрасли
Приборостроение Критерии отбора самих приборов для сравнения стран:а) очень сложный – мало стран-производителейб) очень простой – не

Слайд 38Приборостроение (радиоприёмники)   Гонконг Китай Малайзия Сингапур Япония Ю. Корея

Приборостроение (радиоприёмники)   Гонконг Китай Малайзия Сингапур Япония Ю. Корея

Слайд 39Приборостроение (часы)   Гонконг Япония Китай Швейцария США Корея Германия Россия

Приборостроение (часы)   Гонконг Япония Китай Швейцария США Корея Германия Россия

Слайд 40Производство часов Patek Phillippe в Женеве (Швейцария)

Производство часов Patek Phillippe в Женеве (Швейцария)

Слайд 41Итак, основные факторы и особенности размещения среднего машиностроения:   а) трудовой ! б) транспортный -

кооперация - объединение различных производств для выпуска единого конечного продукта в) наукоёмкость
Итак, основные факторы и особенности размещения среднего машиностроения:   а) трудовой ! б) транспортный - кооперация -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть