Презентация, доклад по географии Ландшафтные области Восточных Саян (8 класс)

Замысел проектной задачи: Центральным действием при решении проектной задачи «Ландшафтные области Восточных Саян» является создание карты «Жизнь животных в горах Восточные Саяны». Для того чтобы прийти к конечному «продукту», учащимся необходимо создать карту высот участка

Слайд 1Проектная задача по географии «Ландшафтные области Восточных Саян»
Болотова Надежда Викторовна
МБОУ «СОШ

№ 14»
г.Ангарск, Иркутская область
Проектная задача по географии  «Ландшафтные области Восточных Саян» Болотова Надежда ВикторовнаМБОУ «СОШ № 14»г.Ангарск, Иркутская область

Слайд 3Замысел проектной задачи:
Центральным действием при решении проектной задачи «Ландшафтные

области Восточных Саян» является создание карты «Жизнь животных в горах Восточные Саяны». Для того чтобы прийти к конечному «продукту», учащимся необходимо создать карту высот участка гор, пользуясь способом, описанным в тексте, - послойной окраской. Таким образом, учащимся предстоит побывать в роли ученых – картографов,
Данная проектная задача рассчитана на участие чектырех человек в каждой группе, так как на начальном этапе предполагается работа каждого участника с одним из четырех фрагментов карты. Продолжительность проектной задачи составляет 1 ч.
Замысел проектной задачи:  Центральным действием при решении проектной задачи «Ландшафтные области Восточных Саян» является создание карты

Слайд 41. Описание проектной задачи «Ландшафтные области Восточных Саян».
Всем уже давно известно,

что Сибирь – это неизведанный край волшебства, где маг и волшебник – богиня Природа. На территории Сибири полно диковин. Взять, например, хотя  бы горные системы Саяны, о которых нездешние говорят «Саяны – это горы такие длинные – предлинные». Конечно, можно подшутить над людьми, кто ни разу там не был, не раскрыть им загадку. Но все-таки Саяны – это две самостоятельных горных системы: Западный Саян и Восточный Саян. И этот неизведанный край вы можете узнать самостоятельно. Вам предлагается создать карту «Жизнь животных в горах Восточные Саяны», используя следующие материалы:
1. Описание проектной задачи «Ландшафтные области Восточных Саян».Всем уже давно известно, что Сибирь – это неизведанный край

Слайд 5Описание ландшафтных областей гор
Западный Саян протянулся более чем на 600 км

от верховьев Абакана до стыка с Восточным Саяном в верховьях рек Уды и Казыра. Восточный Саян распростерся на 1000 с лишком километров с северо-запада на юго-восток, от Енисея до Байкала. Саяны состоят из многих хребтов, при этом высота гор Западного Саяна до 3 тысяч, а Восточного Саяна и до 3,5 тысяч метров. Почти везде в Саянах преобладают темнохвойные таёжные елово-кедрово-пихтовые леса, поднимающиеся в западной и центральной частях до высот 1500—1800 м и более; светлые лиственно-кедровые леса образуют верхнюю границу леса на высотах 2000—2500 м. Высокогорные ландшафты, расположенные выше границы леса, отличаются суровой и продолжительной зимой, коротким и прохладным летом, сильными ветрами. Здесь преобладают как резко изрезанный, вычлененный рельеф, так и выровненные водораздельные пространства, покрытые кустарничковой и мохово-лишайниковой тундрой, чередующейся с обширными каменными россыпями почти без растительности. В более увлажненных районах развиты субальпийские кустарники и луга, местами высокотравные. Из ягод по речным долинам растут красная и чёрная смородина, черника, брусника, земляника, голубика, малина.
Описание ландшафтных областей горЗападный Саян протянулся более чем на 600 км от верховьев Абакана до стыка с

Слайд 6Растительность и животный мир.
Животный мир так же богат, как и растительный.

Встречаются многочисленные звериные тропы. В тайге и горах можно увидеть марала, лося, кабаргу, белку, бурундука, зайца. Из птиц наиболее многочисленны кедровка, сойка, часто слышны дятел, клёст, щура, глухарь, куропатка, рябчик. В реках водится хариус сибирский, ленок, много тайменя.


2. Фрагменты карты гор Восточные Саяны
Сформулируйте задачу, которую вам предстоит решить и поясните, что для этого нужно сделать.
Примечание. Каждой группе дается набор изображений животных и фрагменты карты с подписанными значениями высот в разных точках.

Растительность и животный мир.Животный мир так же богат, как и растительный. Встречаются многочисленные звериные тропы. В тайге

Слайд 7Задание 1.
Познакомьтесь с описанием того, как ученые-картографы изображают рельеф гор.
Рельеф изображают

на карте с помощью послойной окраски, то есть цветом (зеленым и коричневым) разной интенсивности. Участки, имеющие высоты от 0 до 200 м, закрашиваются в зеленый цвет, от 200 до 500 м в светло-коричневый, от 500 до 1000 м в коричневый, от 1000 м и выше в темно-коричневый. Отметки высот показываются цифрами. Чем выше место, тем интенсивнее (насыщеннее) цвет.
Обсудите в группе, как должна выглядеть шкала высот. Раскрасьте шкалу высот на своих листах.





0м 200м 500м 1000м 2000 3000 4000
Задание 1.Познакомьтесь с описанием того, как ученые-картографы изображают рельеф гор.Рельеф изображают на карте с помощью послойной окраски,

Слайд 8Комментарий к заданию 1.
На столах у учащихся набор цветных карандашей различных

коричневых оттенков. Учащиеся должны раскрасить шкалу высот на своих фрагментах карты в соответствии с описанием. При проведении экспертного оценивания следует обратить внимание, согласовывают ли учащиеся между собой используемые оттенки коричневого цвета. Если они этого не делают, у них, скорее всего возникнут трудности на более позднем этапе – при объединении фрагментов в общую карту.
Комментарий к заданию 1.На столах у учащихся набор цветных карандашей различных коричневых оттенков. Учащиеся должны раскрасить шкалу

Слайд 9Задание 2.
Изобразите с помощью послойной окраски высоты свои фрагменты гор.
Комментарий

к заданию 2.
Раскрашивая свои фрагменты участка гор, учащиеся должны придерживаться тех оттенков коричневого цвета, которые они нанесли на шкалу.
Задание 2.Изобразите с помощью послойной окраски высоты свои фрагменты гор. Комментарий к заданию 2.Раскрашивая свои фрагменты участка

Слайд 10Задание 3.
Перестройте созданную вами карту «Ландшафтные области Восточных Саян» в карту

«Жизнь животных в горах». Для этого расположите (наклейте) изображения животных на карте в возможных местах их обитания.
Комментарий к заданию 4.
Учащиеся по тексту размещают обитателей гор в возможных местах обитания. После данного этапа группами проводится предъявление результатов выполненной работы, которая может оцениваться разными способами: например, написанием отзывов на работу, выполненную другой группой, или публичной защитой «продуктов» своей работы
Задание 3.Перестройте созданную вами карту «Ландшафтные области Восточных Саян» в карту «Жизнь животных в горах». Для этого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть