Презентация, доклад по географии к уроку Ветры (6 класс)

Содержание

Географический диктант

Слайд 1Мало иметь хороший ум,
главное - хорошо его применять.

Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять.

Слайд 2Географический диктант

Географический диктант

Слайд 3Географический диктант
Атмосфера
Воздушная оболочка Земли.
Различная высота солнца, угол падения солнечных лучей,

от подстилающей поверхности.
Атмосферное давление
Барометр
760 мм рт.ст.
Понижается
Теплый
Взаимопроверка: 8 баллов – «5»;
7-6 баллов – «4»;
5-4 балла – «3»
Географический диктантАтмосфера Воздушная оболочка Земли.Различная высота солнца, угол падения солнечных лучей, от подстилающей поверхности.Атмосферное давлениеБарометр 760 мм

Слайд 4ВЕТЕР

ВЕТЕР

Слайд 5Что вы знаете на данный момент о ветре?

Что вы знаете на данный момент о ветре?

Слайд 6Цели урока:
Что такое ветер;
В чем причина образования ветра;
Как определить направление и

скорость ветра;
Какие бывают ветры.

Цели урока:Что такое ветер;В чем причина образования ветра;Как определить направление и скорость ветра;Какие бывают ветры.

Слайд 7Впишите пропущенные слова в определение.
А) Ветер – это движение воздуха в

___________направлении, из области ____________давления в область ___________, вызванное неравномерным распределением __________.
Б) Определите, в каком направлении будет дуть ветер. Поставьте стрелку в нужном направлении.
740 мм рт. ст. 730 мм рт. ст
720 мм рт. ст. 760 мм рт. ст
780 мм рт. ст. 720 мм рт. ст

В каком случае ветер будет сильнее?
Впишите пропущенные слова в определение.А) Ветер – это движение воздуха в ___________направлении, из области ____________давления в область

Слайд 8Впишите пропущенные слова в определение.
А) Ветер – это движение воздуха в

горизонтальном направлении, из области высокого давления в область низкого, вызванное неравномерным распределением тепла.
Б) Определите, в каком направлении будет дуть ветер. Поставьте стрелку в нужном направлении.
740 мм рт. ст. 730 мм рт. ст
720 мм рт. ст. 760 мм рт. ст
780 мм рт. ст. 720 мм рт. ст
В каком случае ветер будет сильнее?
780 мм рт.ст. 720 мм рт.ст.

Взаимопроверка. Все верно – «5»
2-3 ошибки – «4»
4-5 ошибок – «3»
Впишите пропущенные слова в определение.А) Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении, из области высокого давления

Слайд 9Ветер
Горизонтальное движение воздуха вдоль поверхности земли из области высокого давления в

область низкого давления.
ВД НД
ВетерГоризонтальное движение воздуха вдоль поверхности земли из области высокого давления в область низкого давления.

Слайд 10Характеристики ветра

Характеристики ветра

Слайд 11Приборы для определения
характеристик ветра
Ручные анемометры
Флюгер

Приборы для определения характеристик ветраРучные анемометрыФлюгер

Слайд 12С
Ю
В
З
С-В
С-З
Ю-З
Ю-В
Направление ветра

СЮВЗС-ВС-ЗЮ-ЗЮ-ВНаправление ветра

Слайд 13Практическая работа: Построение розы ветров

Практическая работа: Построение розы ветров

Слайд 14 Шкала Бофорта
Британский адмирал Бофорт в 1805 г. предложил шкалу определения

силы и скорости ветра
Шкала БофортаБританский адмирал Бофорт в 1805 г. предложил шкалу определения силы и скорости ветра

Слайд 15Чем больше разница в давлении, тем сильнее ветер!!!

Чем больше разница в давлении, тем сильнее ветер!!!

Слайд 19Бриз (фр. brise – легкий ветер)
Ветер, который меняет свое направление два

раза в сутки.
Днем дует с моря, а ночью – с суши.

Бриз  (фр. brise –  легкий ветер)Ветер, который меняет свое направление два раза в сутки. Днем

Слайд 20СУША
МОРЕ
ВЕТЕР
Суша нагрелась быстрее и теплый воздух поднимается наверх, его масса стала

меньше .давление уменьшилось, а над морем воздух холодный давление выше, чем над сушей. В результате ветер дует на сушу (дневной бриз)

НД

ВД

Дневной бриз

СУШАМОРЕВЕТЕРСуша нагрелась быстрее и теплый воздух поднимается наверх, его масса стала меньше .давление уменьшилось, а над морем

Слайд 21СУША
МОРЕ
ВЕТЕР
НД
ВД
Ночной бриз
Суша остыла быстрее и холодный воздух опускается вниз, его масса

стала больше, давление увеличилось, а над морем воздух теплый, давление ниже, чем над сушей. В результате ветер дует на море (ночной бриз)
СУШАМОРЕВЕТЕРНДВДНочной бризСуша остыла быстрее и холодный воздух опускается вниз, его масса стала больше, давление увеличилось, а над

Слайд 22Запомни !!!
Закономерность – ветер
всегда дует из области
высокого давления
в

область низкого давления

ВД

НД

Запомни !!!Закономерность – ветер всегда дует из области высокого давления в область низкого давленияВДНД

Слайд 23Проектная работа:

Проектная работа:

Слайд 24 Положительное

Отрицательное

Переносит семена растений
Формирует климат и
микроклимат
Участвует в образовании и перемещении облаков
Способствует возникновению океанических течений
Развеевает загрязняющие
вещества, выбрасываемые
промышленными предприятиями
Из ветра получают электроэнергию

Обладает
разрушительным действием (наводнения, ураганы и др.)

Значение ветра в природе
и в жизни человека

Положительное             Отрицательное

Слайд 25Итоги

Итоги

Слайд 27Домашнее задание: 1. пересказ параграф 38; 2. составить кроссворд «Разнообразие ветров»; 3. построить розу

ветров на октябрь месяц для д. Дергачевка.
Домашнее задание: 1. пересказ параграф 38; 2. составить кроссворд «Разнообразие ветров»; 3. построить розу ветров на октябрь

Слайд 28Отлично, вы усвоили урок
Спасибо за
внимание

Отлично, вы усвоили урокСпасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть