Презентация, доклад по географии к уроку Ветер

Содержание

Взаимопроверка диктанта1. Атмосфера. 2.Амплитуда.3. Атмосферное давление.4.Нормальное давление. 5. Тропосфера.6.Азот.7.Барометр.

Слайд 1Географический диктант
1.Воздушная оболочка нашей планеты.
2.Разность между самой высокой и самой низкой

температурой.
3.Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все предметы находящиеся на ней.
4.Давление воздуха, при условии, что температура воздуха 0ºна уровне моря на 45 параллели.
5.Самый нижний слой атмосферы благоприятный для жизни.
6.Главный газ из которого состоит атмосфера.
7.Прибор для измерения атмосферного давления.
Географический диктант1.Воздушная оболочка нашей планеты.2.Разность между самой высокой и самой низкой температурой.3.Сила, с которой воздух давит на

Слайд 2Взаимопроверка диктанта
1. Атмосфера.
2.Амплитуда.
3. Атмосферное давление.
4.Нормальное давление.
5. Тропосфера.
6.Азот.
7.Барометр.

Взаимопроверка диктанта1. Атмосфера. 2.Амплитуда.3. Атмосферное давление.4.Нормальное давление. 5. Тропосфера.6.Азот.7.Барометр.

Слайд 3е
тер
Ветер

е тер Ветер

Слайд 4 Ветер – это преимущественно горизонтальное перемещение воздуха из области повышенного

давления в область пониженного давления.
Ветер возникает в результате неравномерного распределения атмосферного давления и направлен от зоны высокого давления к зоне низкого давления.

Вследствие непрерывного изменения давления скорость и направление ветра постоянно меняются. С высотой скорость ветра меняется из-за убывания силы трения. Ветры над большими площадями образуют обширные воздушные течения — муссоны, пассаты, из которых слагается общая и местная циркуляция атмосферы.

Ветер – это преимущественно горизонтальное перемещение воздуха из области повышенного давления в область пониженного давления.Ветер возникает

Слайд 5Виды ветров:
Бриз — тёплый ветер, дующий с берега на море ночью и

с моря на берег днём; в первом случае называется береговым бризом, а во втором — морским.

Самум – знойный ветер в пустынях.

Бора — холодный резкий ветер, дующий с гор на побережье или долину.

Фён — лёгкий тёплый ветер, дующий с гор на побережье или долину.

Виды ветров:Бриз — тёплый ветер, дующий с берега на море ночью и с моря на берег днём; в

Слайд 6Как образуется ветер?

водоем



Н


в

суша


Дневной бриз

Как образуется ветер?водоемНвсушаДневной бриз

Слайд 7

суша
водоем



в


н

Ночной бриз












сушаводоемвнНочной бриз

Слайд 8Вопросы:
Почему летним днем из леса веет прохладой?
2. Каково происхождение ветерка на

берегу реки летним жарким днем?


Вопросы:Почему летним днем из леса веет прохладой?2. Каково происхождение ветерка на берегу реки летним жарким днем?

Слайд 9Сезонные ветры
Муссон — периодический ветер, несущий большое количество влаги, дующий зимой с

суши на океан, летом — с океана на сушу. Муссоны наблюдаются главным образом в тропическом поясе.

Тропический муссон

Сезонные ветрыМуссон — периодический ветер, несущий большое количество влаги, дующий зимой с суши на океан, летом — с океана

Слайд 10
Тихий океан
Как образуется муссон?

В

В
лето
зима







Тихий океанКак образуется муссон?ВВлетозима

Слайд 11Сила ветра
От чего зависит?
При помощи каких приборов определяется направление и сила

ветра?
Сила ветраОт чего зависит?При помощи каких приборов определяется направление и сила ветра?

Слайд 12Мультипликатор Бурдона
Шаровой анемометр Робинсона
Флюгеры

Мультипликатор БурдонаШаровой анемометр РобинсонаФлюгеры

Слайд 13Для визуальной оценки скорости ветра служит шкала Бофорта.
Шкала Бофорта —

двенадцатибалльная шкала, принятая Всемирной метеорологической организацией для приближенной оценки скорости ветра по его воздействию на наземные предметы или по волнению в открытом море. Средняя скорость ветра указывается на стандартной высоте 10 м над открытой ровной поверхностью.
Для визуальной оценки скорости ветра служит шкала Бофорта. Шкала Бофорта — двенадцатибалльная шкала, принятая Всемирной метеорологической организацией

Слайд 14Роза ветров — векторная диаграмма, характеризующая режим ветра в данном месте по

многолетним наблюдениям. Выглядит как многоугольник, у которого длины лучей, расходящихся от центра диаграммы в разных направлениях (румбах горизонта), пропорциональны повторяемости ветров этих направлений («откуда» дует ветер). Розу ветров учитывают при строительстве взлётно-посадочных полос аэродромов, планировке населенных мест и множества других хозяйственных задач (агрономия, лесное и парковое хозяйство, экология и др.). Роза ветров, построенная по реальным данным наблюдений, позволяет по длине лучей построенного многоугольника выявить направление господствующего (преобладающего) ветра, со стороны которого чаще всего приходит воздушный поток в данную местность.
Роза ветров — векторная диаграмма, характеризующая режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям. Выглядит как многоугольник, у

Слайд 15Способ построения розы ветров.
Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.
Принять условно, что

одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.
Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях.
На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра.

С

Ю

З

В

СЗ

СВ

ЮЗ

ЮВ

1 отрезок - 2 дня









Способ построения розы ветров.Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое

Слайд 16Задание: построить розу ветров по данным таблицы:
НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА
КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ

ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

1 деление – 2 дня

Задание: построить розу ветров по данным таблицы:НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРАКОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ1 деление – 2 дня

Слайд 17Роза ветров
Ю
З
В
СЗ
СВ
ЮЗ
ЮВ








С
Какие выводы

можно сделать по данной розе ветров?
Роза ветровЮ З В СЗ СВ ЮЗ ЮВ С Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?

Слайд 18ЗНАЧЕНИЕ ВЕТРА
Какое значение для природы и человека имеет ветер?
У ветра

есть как полезные, так и вредоносные и функции.

положительные

отрицательные

очищает воздух от вредных газов,
вырабатывает электроэнергию,
переносит воздушные массы,
разносит семена трав,
перемещает суда в море.

ветер «съедает» горы, сглаживает формы рельефа,
сдувает плодородный слой почвы,
разрушает селения, вырывает с корнем деревья и т.д.

Результат выдувания ветром плодородного слоя почвы

ЗНАЧЕНИЕ ВЕТРАКакое значение для природы и человека имеет ветер? У ветра есть как полезные, так и вредоносные

Слайд 19Ветроэнергетика
Ветроэнергетика — отрасль энергетики, специализирующаяся на использовании энергии ветра. Энергию ветра

относят к возобновляемым видам энергии, так как она является следствием деятельности солнца, также использование энергии ветра не наносит урона окружающей среде, поэтому Ветроэнергетика является перспективной, бурно развивающейся отраслью. Так в конце 2009 года общая установленная мощность всех ветрогенераторов составила 157 гигаватт, увеличившись вшестеро с 2000 года. Многие страны Евросоюза развивают ветроэнергетику; В Испании, например, из энергии ветра вырабатывают до 20 % потребляемой электроэнергии.

ветряные генераторы

ВетроэнергетикаВетроэнергетика — отрасль энергетики, специализирующаяся на использовании энергии ветра. Энергию ветра относят к возобновляемым видам энергии, так

Слайд 20Домашнее задание
1. Параграф №39.

2. Построить розу ветров по данным календаря

погоды ( по выбору).
Домашнее задание1. Параграф №39. 2. Построить розу ветров по данным календаря погоды ( по выбору).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть