Презентация, доклад по географии История освоения Африки. Население Африки (7 класс)

Содержание

«Не так названьеважно для страныИ очертания не так важны, Как важно то, кто в том краю живет,Зачем живет и чем живет народ.Узнать любой страны особый нравМы можем лишь людей ее узнав.»(А. Мулату – эфиопский поэт)

Слайд 1ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ АФРИКИ. НАСЕЛЕНИЕ АФРИКИ. 7 класс



УЧИТЕЛЬ: ДЕНИСОВА Галина Владимировна


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ АФРИКИ.  НАСЕЛЕНИЕ АФРИКИ.  7 классУЧИТЕЛЬ: ДЕНИСОВА Галина Владимировна

Слайд 2 «Не так названье
важно для страны
И очертания не так важны,
Как

важно то, кто в том краю живет,
Зачем живет и чем живет народ.
Узнать любой страны особый нрав
Мы можем лишь людей ее узнав.»
(А. Мулату – эфиопский поэт)
«Не так названьеважно для страныИ очертания не так важны, Как важно то, кто в том краю

Слайд 3Тема урока: История освоения Африки. Население Африки.

Тема урока: История освоения Африки. Население Африки.

Слайд 4Цели урока:
- Продолжить формирование образа материка на основе показа особенностей жизни

населения, культуры и традиций народов.
- Познакомиться с историей освоения и исследования Африки.
- Формировать умение описывать население материка.

Цели урока:- Продолжить формирование образа материка на основе показа особенностей жизни населения, культуры и традиций народов. -

Слайд 51. Частью какого древнего материка является Африка, какая это литосферная плита

и часть света?
2. Площадь материка?
3. На какие части по высотам можно поделить Африку?
4. В какой части развиты осадочные, в какой магматические полезные ископаемые?
5. Привести примеры осадочных и магматических полезных ископаемых.
6.О каком климатическом поясе идет речь:
- Тепло и дождливо в течении всего года;
- Жарко и сухо в течении всего года;
- Летом влажные воздушные массы, зимой сухие;
7. Перечислить климатические пояса Африки.


Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос.

1. Частью какого древнего материка является Африка, какая это литосферная плита и часть света?2. Площадь материка?3. На

Слайд 68. Самое жаркое место в Африке.
9. Самая длинная река Африки.
10. Самая

полноводная река Африки.
11. Самое большое озеро Африки.
12. Самое глубокое озеро Африки.
13. Дополните одним словом: Что такое?
- Намиб
- Чад
- Танганьика
- Баобаб
- Виктория
- Конго
- Атласс

Фронтальный опрос.

8. Самое жаркое место в Африке.9. Самая длинная река Африки.10. Самая полноводная река Африки.11. Самое большое озеро

Слайд 71. Показать на карте острова, полуострова, заливы и проливы у берегов

Африки.
2. Показать на карте реки Африки.
3. Показать на карте озера Африки.
4. Какие это формы рельефа?.......

Задания на проверку умений работать с картой

1. Показать на карте острова, полуострова, заливы и проливы у берегов Африки.2. Показать на карте реки Африки.3.

Слайд 8Задания на проверку знаний фактического материала
1. Есть ли в Африке ледники?
2.

Докажите, что Африка самый жаркий материк.
3. Увеличивается или сокращается площадь Сахары? Поясните свой ответ.



Задания на проверку знаний фактического материала1. Есть ли в Африке ледники?2. Докажите, что Африка самый жаркий материк.

Слайд 9 Задания на проверку умения устанавливать причинно – следственные связи.
1. Объясните зависимость

осадков от атмосферного давления и океанических течений.
2. Объясните зависимость распространения внутренних вод от климата.
3. Докажите связь между рельефом и полезными ископаемыми
Задания на проверку умения устанавливать причинно – следственные связи.1. Объясните зависимость осадков от

Слайд 104. Почему протекая по пустыне Сахара, Нил не пересыхает?
5. Почему озеро

Чад меняет свои размеры, почему на карте оно помечено пунктиром?
6. Почему озеро Танганьика такое глубокое?
4. Почему протекая по пустыне Сахара, Нил не пересыхает?5. Почему озеро Чад меняет свои размеры, почему на

Слайд 11Одной из серьезных проблем Африканского континента является вырубка лесов с целью

заготовки древесины ценных пород. К чему это может привести, что вы можете предложить, чтобы решить проблему.

Решаем проблему.

Одной из серьезных проблем Африканского континента является вырубка лесов с целью заготовки древесины ценных пород. К чему

Слайд 12Работаем с фотографиями

Работаем с фотографиями

Слайд 13Эта природная зона занимает 40 % материка. Характерна смена сухого и

влажного периодов. Это царство копытных животных.
Эта природная зона занимает 40 % материка. Характерна смена сухого и влажного периодов. Это царство копытных животных.

Слайд 141. Африка в мире.
2. История освоения материка.
3. Колониальное прошлое.
4. Население Африки:

его численность, городское и сельское население.
5. Расовый и этнический состав, мозаика культур.
6. Занятие африканцев.
7. Проблемы Африки.

План урока

1. Африка в мире.2. История освоения материка.3. Колониальное прошлое.4. Население Африки: его численность, городское и сельское население.5.

Слайд 15 Африка –
прародина человека
На территории современных Эфиопии, Кении и Танзании
были

обнаружены останки человека
и его орудия труда, возраст которых
более 20 млн. лет.
Африка – прародина человека На территории современных Эфиопии, Кении и Танзаниибыли обнаружены останки человека и его орудия

Слайд 16Край древнейших цивилизаций
Бескрайние просторы под палящими лучами солнца
И успокоительная влага величайших

рек континента
Контраст нищеты и богатства стран
Край неведомых диких зверей….

Край древнейших цивилизацийБескрайние просторы под палящими лучами солнцаИ успокоительная влага величайших рек континентаКонтраст нищеты и богатства странКрай

Слайд 17Африка долгое время была недоступна для европейцев.
Почему не могли попасть на

материк с запада и востока?
- 4 век до н.э. – появилось название материка.
– В.В.Юнкер (19 век)- составил карту водораздела трех рек Нила, Конго, Нигера.
- Н.И.Вавилов (20 век) – изучал растительный мир Африки.


2. История освоения материка

Африка долгое время была недоступна для европейцев.Почему не могли попасть на материк с запада и востока?- 4

Слайд 18Васко да Гама (15 – 16 в.)

Васко да Гама (15 – 16 в.)

Слайд 19Давид Ливингстон и Генри Мортон Стэнли (19 в.)
Д.Ливингстон
Г.Стэнли
Какие нежелательные последствия имело

открытие внутренних районов материка?
Давид Ливингстон и  Генри Мортон Стэнли (19 в.)Д.ЛивингстонГ.СтэнлиКакие нежелательные последствия имело открытие внутренних районов материка?

Слайд 203. Колониальное прошлое.
Причины колониального раздела:
- богатейшие полезные ископаемые,
- ценные породы

деревьев,
- возможность собирать по несколько урожаев в год,
- бесплатная рабочая сила – рабы.

Последствия колониального прошлого:
- низкий уровень жизни населения,
- внутренние межнациональные конфликты,
- экономическая отсталость стран.

3. Колониальное прошлое.Причины колониального раздела:- богатейшие полезные ископаемые, - ценные породы деревьев, - возможность собирать по несколько

Слайд 21Колонизация – черная страница в истории «черного континента».

Колонизация – черная страница в истории «черного континента».

Слайд 22В Африке проживает около 1 млрд. человек, более 200 народов,

относящихся к 16 различным языковым семьям

4. Население Африки

В Африке проживает около 1 млрд. человек, более 200 народов,  относящихся  к  16 различным

Слайд 23- Причины неравномерного размещения населения?
Какие районы с максимальной и минимальной плотностью

населения?
- Причины неравномерного размещения населения?Какие районы с максимальной и минимальной плотностью населения?

Слайд 24
Р а с ы - это исторически сложившиеся группы людей, связанные

единством происхождения, имеющие сходные признаки, которые передаются по наследству.

Р А С Ы

ЭКВАТОРИАЛЬНАЯ

ЕВРОПЕОИДНАЯ



ЕВРОПЕОИДНАЯ

ЭКВАТОРИАЛЬНАЯ

МОНГОЛОИДНАЯ

АРАБЫ,
БЕРБЕРЫ

МАСАИ,
ПИГМЕИ,
БАНТУ

БУШМЕНЫ,
ГОТТЕНТОТЫ

ЭФИОПЫ, МАЛАГАССИЙЦЫ

Р а с ы - это исторически сложившиеся группы людей, связанные единством происхождения, имеющие сходные признаки, которые

Слайд 25 Масаи до сих пор ведут полукочевой образ жизни на территории Кении

и Танзании. Но строительство новых городов и рост уже построенных всё чаще заставляет их уходить из родных мест. Самый высокий народ Африки.

Экваториальная раса

Масаи

Масаи до сих пор ведут полукочевой образ жизни на территории Кении и Танзании. Но строительство новых городов

Слайд 26Пигмеи
«Дети леса»
Пигмеи – народ кочевой. Несколько раз за год они оставляют

свои дома и вместе со всем нехитрым скарбом уходят скрытыми тропами в самые глухие лесные уголки.

Самый низкорослый народ.
Рост пигмеев — 140—150 см. Кожа у них золотисто-коричневого цвета, светлее,
чем у других африканцев.

Первое древнейшее свидетельство о пигмеях оставил греческий историк V в. до х. э. Геродот.

Пигмеи«Дети леса»Пигмеи – народ кочевой. Несколько раз за год они оставляют свои дома и вместе со всем

Слайд 27Европеоидная раса

Европеоидная раса

Слайд 28Европеоидная раса
(коренное население)
арабские народы
берберы
В местном переводе
«бер-бер» означает «переселение

группами».

Коренное население Северной Африки – Берберы – проживают в настоящее время на территориях стран: Алжира, Марокко, Ливии, Туниса, Судана, Египта, Нигер, Мали.

Европеоидная раса (коренное население)арабские народы берберыВ местном переводе «бер-бер» означает «переселение группами».	Коренное население Северной Африки – Берберы

Слайд 29Монголоидная раса
Бушмены
Бушмены – низкорослый народ, однако сложены они пропорционально.
«властители

пустыни»

Бушмены - древнейшее коренное население Южной и Восточной Африки.
Живут в пустынях Калахари и Намиб,
в окрестностях впадины Этоша в Намибии,
в смежных с ней районах Ботсваны, Анголы и ЮАР; незначительное число в Танзании.

Бушмены гораздо светлее пигмеев и банту, имеют кожу желтоватого оттенка, свойственную жителям Южной Азии.

Монголоидная раса БушменыБушмены – низкорослый народ, однако сложены они пропорционально. «властители пустыни»	Бушмены - древнейшее коренное население Южной

Слайд 30Смешенные и переходные расы

малагасийцы
эфиопы

Смешенные и переходные расымалагасийцыэфиопы

Слайд 313 тысячи народов – мозаика культур, языков, обычаев, вероисповеданий…..


К чему может

привести такое количество народов при проживании их на одном материке?


3 тысячи народов – мозаика культур, языков, обычаев, вероисповеданий…..К чему может привести такое количество народов при проживании

Слайд 326. Занятия африканцев.
1/2 мировой добычи алмазов,
1/4- урана, золота
1/10 – нефти,


1/4 - арахиса
2/3 - какао

Апельсины – Марокко,
Золото – ЮАР,
Хлопок – Египет,
Нефть – Нигерия,
Кофе – Кения

6. Занятия африканцев.1/2 мировой добычи алмазов,1/4- урана, золота 1/10 – нефти, 1/4 - арахиса2/3 - какаоАпельсины –

Слайд 337. Проблемы Африки.
- Продовольственная проблема
- Экологическая проблема
- Проблема образования и медицинского

обслуживания
7. Проблемы Африки. - Продовольственная проблема- Экологическая проблема- Проблема образования и медицинского обслуживания

Слайд 34Домашнее задание
1. Параграф 26, ответить на вопросы.
2. Заполнить табл.№1 по рис.

73 ( работа в парах).
3. Подготовить презентации по проблемам Африки (работа в парах)
4. Закончить работу в контурных картах.
Домашнее задание1. Параграф 26, ответить на вопросы.2. Заполнить табл.№1 по рис. 73 ( работа в парах).3. Подготовить

Слайд 35- Почему материки начинают изучать с Африки?
- Откуда произошло название материка?
-

В чем причина хозяйственной и культурной отсталости народов Африки?

Обобщение и закрепление знаний

- Почему материки начинают изучать с Африки?- Откуда произошло название материка?- В чем причина хозяйственной и культурной

Слайд 36 Численность Африки около 1 млрд. человек. Средняя плотность населения континента невелика

– 34,2 чел./км2.
На размещение населения влияют природные условия и исторические факторы - последствия работорговли и колониального господства.

В Ы В О Д:

Густо населены долины Нила, приморская зона Средиземноморья, государства Восточной Африки, оазисы Сахары, окрестности крупных городов.
Низкая плотность населения отмечается в Тропической Африке, в сухих степях и полупустынях Намиб и Калахари, а в отдельных областях Сахары население вообще отсутствует.

Численность Африки около 1 млрд. человек. Средняя плотность населения континента невелика – 34,2 чел./км2. 	На размещение населения

Слайд 37Т е с т
1. В АФРИКЕ ПРОЖИВАЕТ ... ЧЕЛОВЕК. а) менее 500

млн., б) 500 млн. - 850 млн., в) около 1 млрд. 2. В ЭКВАТОРИАЛЬНОЙ АФРИКЕ ПРЕОБЛАДАЕТ НАСЕЛЕНИЕ ... РАСЫ. а) негроидной, б) европеоидной, в) монголоидной. 3. НАСЕЛЕНИЕ СЕВЕРНОЙ АФРИКИ: а) малагасийцы, б) арабские народы, в) народы банту. 4. САМЫЕ НИЗКИЕ НАРОДЫ АФРИКИ НАЗЫВАЮТСЯ: а) пигмеи, б) лилипуты, в) бушмены. 5. НАИБОЛЕЕ ДРЕВНИЕ ОСТАНКИ ЧЕЛОВЕКА БЫЛИ НАЙДЕНЫ В: а) Египте, Ливии, Алжире, б) Нигерии, Габоне, Чаде, в) Танзании, Кении, Эфиопии. 6. ОДИН ИЗ САМЫХ ВЫСОКИХ НАРОДОВ АФРИКИ: а) бушмены, б) масаи, в) арабы. 7. ПРИШЛОЕ НАСЕЛЕНИЕ АФРИКИ ПРОЖИВАЕТ: а) на экваторе, б) на побережье Гвинейского залива, в) на северном и южном побережье материка.
Т е с т1. В АФРИКЕ ПРОЖИВАЕТ ... ЧЕЛОВЕК. а) менее 500 млн.,  б) 500 млн.

Слайд 381. В АФРИКЕ ПРОЖИВАЕТ ... ЧЕЛОВЕК. а) менее 500 млн., б)

500 млн. - 850 млн., в) около 1 млрд. 2. В ЭКВАТОРИАЛЬНОЙ АФРИКЕ ПРЕОБЛАДАЕТ НАСЕЛЕНИЕ ... РАСЫ. а) негроидной, б) европеоидной, в) монголоидной. 3. НАСЕЛЕНИЕ СЕВЕРНОЙ АФРИКИ: а) малагасийцы, б) арабские народы, в) народы банту. 4. САМЫЕ НИЗКИЕ НАРОДЫ АФРИКИ НАЗЫВАЮТСЯ: а) пигмеи, б) лилипуты, в) бушмены. 5. НАИБОЛЕЕ ДРЕВНИЕ ОСТАНКИ ЧЕЛОВЕКА БЫЛИ НАЙДЕНЫ В: а) Египте, Ливии, Алжире, б) Нигерии, Габоне, Чаде, в) Танзании, Кении, Эфиопии. 6. ОДИН ИЗ САМЫХ ВЫСОКИХ НАРОДОВ АФРИКИ: а) бушмены, б) масаи, в) арабы. 7. ПРИШЛОЕ НАСЕЛЕНИЕ АФРИКИ ПРОЖИВАЕТ: а) на экваторе, б) на побережье Гвинейского залива, в) на северном и южном побережье материка.

Т е с т - ответы

1. В АФРИКЕ ПРОЖИВАЕТ ... ЧЕЛОВЕК. а) менее 500 млн.,  б) 500 млн. - 850 млн.,

Слайд 39«Сердце Африки пенья полно и пыланья, И, я знаю, что если

мы видим порой Сны, которым найти не умеем названья, Это ветер приносит их , Африка, твой!» (Борис Пиляцкий)
«Сердце Африки пенья полно и пыланья,  И, я знаю, что если мы видим порой Сны, которым

Слайд 40СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть