Слайд 1Ответы:
1(б), 2(б), 3(в), 4(в), 5(Сахалин), 6(б), 7(а), 8(в), 9(б), 10(б)
Самооценка:
0
ошибок - «5»
1-3 ошибки - «4»
4-5 ошибок - «3»
Более 5 ошибок - «2»
Слайд 2 Этот объект занимает 3 место среди себе подобных, площадь составляет 76,2
млн км2, в нем самые крутые склоны, самые теплые поверхностные и придонные водные массы. В его водах можно поймать рыб, которые считались вымершими десятки миллионов лет назад.
Слайд 4План урока
Географическое положение.
2. История исследования.
3. Особенности природы:
тектоника
рельеф
свойства вод океана
система течений
4 Природные
богатства и виды хозяйственной деятельности
Слайд 5Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед
и назад)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(вращение головой)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Слайд 6
1 группа
Задание1 : пользуясь картами географического атласа, определите главные особенности географического
положения Индийского океана и характер его берегов.
Задание 2: пользуясь картами географического атласа, определите какие крупные страны азиатские, африканские и др. воды Индийского океана омывают.
Слайд 8
2 группа
Задание 1: на контурной карте (Приложение № 4) отметить красным
карандашом границы океана.
Задание 2: пользуясь картами географического атласа, текстом учебника доп. литературой изучите историю исследования океана и нанести на контурную карт маршруты путешествий Абеля Тасмана, Васко да Гамы и Джеймса Кука.
Слайд 10
3 группа
Задание 1: на контурной карте (Приложение № 4) отметить красным
карандашом границы океана.
Задание 2: По карте «Строение земной коры» определить строение дна Индийского океана: Какая кора? Сколько литосферных плит? Какие процессы происходят на границах плит в пределах Индийского океана? Определите и отметить на контурной карте зоны землетрясений и вулканизма.
Слайд 12
4 группа
Задание 1: на контурной карте (Приложение № 4) отметить красным
карандашом границы океана.
Задание 2: пользуясь картами географического атласа, определите где наибольшая и наименьшая соленость, почему? отметить на карте величины солености в районах экватора, тропиков, умеренных, полярных широт и определить, в каких климатических поясах расположен океан
Слайд 14
5 группа
Задание 1: на контурной карте (Приложение № 4) отметить красным
карандашом границы океана.
Задание 2: пользуясь картами географического атласа, определите какие образовываются течения в Индийском океана и обозначьте их на контурной карте, обозначьте на контурной карте направление муссонов. Объясните закономерность образования течений в океане.
Слайд 16
6 группа
Задание 1: на контурной карте (Приложение № 4) отметить красным
карандашом границы океана.
Задание 2: пользуясь картами географического атласа, определите основные месторождения полезных ископаемых и обозначьте на контурной карте их; показать на контурной карте основные направления маршрутов грузовых и пассажирских океанических судов.
Слайд 17Мировые ресурсы дна Мирового океана
Слайд 18
Оцени свою работу на уроке.
Чем был необычен сегодняшний урок?
Что было наиболее
интересным на уроке?
Что, как вам кажется, вам удалось хорошо, а что не очень?
Как вы оцениваете собственную работу на уроке?
Изменил ли что-то сегодняшний урок в вашем отношении к географии? А к себе? К товарищам?
Слайд 19
Домашнее задание:
Для всех: § 15 с. 89-90 , на контурной
карте подписать моря, заливы, проливы, острова Индийского океана.
По желанию: подготовить выступления, презентации, доклады на тему: «Интересные факты об Индийском океане» или «Органический мир Индийского океана»