Презентация, доклад по географии Формирование познавательного интереса на уроках географии

Презентация по географии Формирование познавательного интереса на уроках географии, предмет презентации: География. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Формирование познавательного интереса на уроках географии ». Учитель:  Биланюк Юлия Александровна
Текст слайда:

«Формирование познавательного интереса на уроках географии ».




Учитель: Биланюк
Юлия Александровна


Слайд 2
В настоящее время информационное общество ставит перед
Текст слайда:

В настоящее время информационное общество ставит перед школой задачу подготовки социально ориентированных выпускников, которые должны уметь:
Ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая знания, применяя их на практике;
Критически мыслить и находить пути решения возникающих проблем;
Уметь работать с информацией;
Развивать свой интеллектуальный и культурный уровень.


Слайд 3
География- единственный учебный курс, дающий целостное представление
Текст слайда:

География- единственный учебный курс, дающий целостное представление о Земле, как планете людей.
Школьный курс географии направлен на развитие школьников, а не просто на усвоение знаний, умений, навыков.
Все способности формируются в деятельности.
Познавательная активность- это деятельное состояние ученика.

География обладает большими возможностями для привлечения внимания школьников к обычным фактам, процессам.
Она широко использует аналоги, ассоциации, все то, что возбуждает активное мышление, вызывает чувство нового, интерес к нему, радость удовлетворения любознательности и, как итог, развитие познавательного интереса.


Слайд 4
Личность учителяСодержание предмета Средства обучения Методы
Текст слайда:

Личность учителя

Содержание предмета

Средства обучения

Методы обучения

Формы организации обучения

Виды познавательной деятельности
Материальные условия обучения
Другие факторы (родители, путешествия и т.д.)

Факторы, влияющие на формирование познавательного интереса


Слайд 5
Сделать так, чтобы учение проходило с
Текст слайда:

Сделать так, чтобы учение проходило с увлечением
Трудный материал стал более понятным и доступным
Уроки более интересными
Развитие и формирование познавательного интереса учащихся

Задачи:


Слайд 6
Цель моей работы - активизировать познавательную деятельность
Текст слайда:

Цель моей работы - активизировать познавательную деятельность школьников через внедрение современных образовательных технологий.

Проблема современной школы - низкий уровень познавательной активности учащихся


Слайд 7
Моя педагогическая система строится на внедрении в
Текст слайда:

Моя педагогическая система строится на внедрении в учебный процесс различных форм, методов, средств обучения для повышения познавательной активности учащихся.
Она реализуется через систему учебной деятельности, внеклассную, учебно-исследовательскую работу.
География обладает большими возможностями для привлечения внимания школьников к обычным фактам, процессам.
Она широко использует аналоги, ассоциации, все то, что возбуждает активное мышление, вызывает чувство нового, интерес к нему, радость удовлетворения любознательности и, как итог, развитие познавательного интереса.


Слайд 8
Проведение урока географии невозможно без широкого набора
Текст слайда:

Проведение урока географии невозможно без широкого набора средств обучения. Ни один другой предмет столь разнообразно и многопланово не использует карту как средство обучения. Анализируя содержание карт, учащиеся развивают приемы логического мышления, устанавливают связи между явлениями, выявляют причинно-следственные связи и т.д. В результате содержание материала становиться понятным, а значит, интересным.


Слайд 9
Формы проведения урока географии( экскурсии, уроки на местности,
Текст слайда:

Формы проведения урока географии( экскурсии, уроки на местности, проекты…) и формы организации учебной деятельности( коллективная, групповая, индивидуальная), составление ЛОК вызывают интерес школьника, активизируют их познавательную активность.


Слайд 10
И, наконец, чрезвычайно широко практическое применение географических
Текст слайда:

И, наконец, чрезвычайно широко практическое применение географических знаний. Каждый школьник в повседневной жизни сталкивается с прогнозом погоды, анализом карты в походе. Чтобы эффективно решать эти практико-ориентированные задачи, у ребят должны быть сформированы не только географические знания, но и желание постоянно их пополнять, добывать самостоятельно.


Слайд 11
Задание:
Текст слайда:

Задание: "Вы - фермер. Вам предлагают для освоения большой участок земли, изображенный на плане. Вы решили, прежде всего, ознакомиться с этим участком по плану и только после этого принять предложение. Итак, пригоден ли этот участок для развития здесь сельского хозяйства?

Создание проблемных ситуаций


Слайд 12
Технология опорных конспектов Выделение главного и основного
Текст слайда:

Технология опорных конспектов Выделение главного и основного установление логических связей умение работать самостоятельно развивать индивидуальные способности, память, логическое мышление делать выводы

Технология опорных конспектов


Слайд 13
Экскурсии
Текст слайда:

Экскурсии


Слайд 14
«Составь слово», «Справочное бюро», «Третий лишний»,
Текст слайда:

«Составь слово», «Справочное бюро», «Третий лишний», «Заочное путешествие», «Географические диктанты», «Туристическое агентство «По странам и континентам»», «Угадай» и т.д.

Дидактические игры


Слайд 15
Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи
Текст слайда:

Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе … А затем задать вопросы: «Что называется ветром? Как возникает ветер? Почему поэт называет ветер могучим?»

5. Использование на уроке дополнительной литературы


Слайд 16
Урок начинается с прочтения учителем литературного отрывка
Текст слайда:

Урок начинается с прочтения учителем литературного отрывка из произведения Ж.Верна: «Огнедышащая гора извергалась фонтаном: камни и раскаленные добела обломки скал летели вверх, казалось, что она ритмически сотрясалась, и это напоминало дыхание гиганта. Огненные змеи извивались среди дымящих скал…
Сотни огненных ручьев сливались в полыхающую реку, которая с шипением извивалась в кипучую пучину».
За тем дети рассматривают и обсуждают иллюстрации разных типов вулканов. В ходе обсуждения актуализируется социальный опыт, знания учащихся (такие понятия, как жерло, лава, пепел известны большинству учащихся). Результатом обсуждения является схематический рисунок внутреннего строения вулкана, зафиксированный на доске и тетрадях учащихся.
Следующий этап: эмоциональный рассказ учителя об извержении вулкана ВЕЗУВИЙ. В рассказе вплетаются отрывки из воспоминаний Плиния Младшего, демонстрируется и совместно с детьми обсуждается репродукция картины К,Брюллова «Последний день Помпеи», учитель декламирует стихотворение А.С.Пушкина «…Везувий».
Далее возможна работа с различными средствами обучения: текстом учебника (классификация вулканов) и географической карты (номенклатуры).
Итогом урока является самостоятельная работа учащихся по формулировке определения «вулкан».


Слайд 19
Возможность использования на разных этапах урокаВозможность разнообразить
Текст слайда:

Возможность использования на разных этапах урока
Возможность разнообразить урок
Наглядность…

Информационные технологии Формируют у учащихся научное мировоззрение и полную картину окружающего пространства Положительно влияют на познавательную активность учеников Повышают мотивацию к изучению предмета - тематические презентации – «Достопримечательности Италии», «Бразилия» и т.д. - теоретический материал – «Канада», «Япония» и др. - учебные проекты учащихся: «Россия на карте часовых поясов», «Затопление прибрежных территорий», «Удивительный мир озёр» и др.

15. Информационно-компьютерные технологии


Слайд 20
Если в процессе обучения школьников будет использована
Текст слайда:

Если в процессе обучения школьников будет использована система, позволяющая развивать творческий потенциал ребёнка, если ученик задействован в учебном процессе, то повысится качество образования выпускников и будет воспитана общественно – активная творческая личность, способная приумножить общественную культуру.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть