МБОУСОШ №9
с. Новоукраинское
Дифференцированное обучение на уроках географии
Дифференцированное обучение на уроках географии
Дифференциация обучения – способ увлечь молодых людей вперед по пути знаний, а не отсекать и не бросать отстающих.
Слово «дифференциация» в переводе с латинского означает «разделение; разложение целого на различные части, формы, ступени».
Задания:
1. Воздушные массы, их типы, свойства (низкий уровень).
2. Тёплые и холодные атмосферные фронты. Их сравнение по особенностям движения и взаимодействия тёплого и холодного воздуха, типам погоды (средний уровень).
3. Что называется циклоном и антициклоном? Сравните их по характеру вертикального и горизонтального движения воздуха, типам погод. Для каких территорий России и какому времени года свойственны циклоны и антициклоны? (высокий уровень)
7 класс. Тема: «Влияние человека на природу Африки»
В карточке сформулированы вопросы для обсуждения:
• Для 1 и 2 групп:
1. Какова роль влажных экваториальных лесов в природе Африки и Земли в целом?
2. Какие последствия имеет вырубка лесов?
3. Что образуется на месте вырубок?
4. В своем первоначальном виде дождевые леса можно сохранить лишь на небольшой площади. Почему?
• Для 3 группы:
1. Как изменяют природу саванны основные хозяйственные занятия ее жителей? Каковы основные направления этих изменений?
2. Какие стихийные явления возникают в саванне в результате деятельности человека и как они влияют на природу саванны?
• Для 4 группы:
1. Какие причины приводят к росту пустыни Сахары?
2. Какие последствия имеет это явление?
3. Можно ли остановить рост пустыни Сахары? Как?
Вопросы:
1. Воздействие первобытного человека на биосферу.
2. Воздействие современного человека на биосферу.
3. Установите зависимость между изменениями в биосфере и развитием человека.
4. Какие меры предприняли бы вы для сохранения природы?
1 и 2 вопрос – воспроизведение знаний (оценка – 3).
3 вопрос – установление новых связей, умение привести свой пример (оценка – 4).
4 вопрос – проявление творческой инициативы (оценка – 5).
1 и 2 группы выполняют такие задания:
1. Определить географические координаты:
Париж
Дели
Бразилиа
Вашингтон
2. Определить объекты по географическим координатам:
360 с.ш. 60 з.д.
350 с.ш. 1400 в.д.
100 с.ш. 800 з.д.
530 ю.ш. 700 з.д.
3 группа выполняет ещё дополнительное задание:
3. Составить слово из начальных букв этих объектов:
590 с.ш. 1510 в.д. (Магадан)
520с.ш. 1040 в.д. (Иркутск)
570 с.ш. 240в.д. (Рига) Слово: МИР
1.Составить сложный план рассказа (1 уровень);
2.В каждом абзаце выделить главную мысль (2 уровень);
3.Сделать ЛОК (лист опорного конспекта) по тексту параграфа (3 уровень).
Например, в 8 классе по теме «Государственная территория России»;
в 6 классе по теме «Разнообразие горных пород».
10 класс. Тема «Численность и воспроизводство, половой и возрастной
состав населения»
1.Рассмотреть возрастную пирамиду развитых стран (1 уровень).
2.Сравнить возрастную пирамиду развитых и развивающихся стран
(2 уровень).
3.Проанализировать изменения в структуре занятости населения в
отдельных странах мира. Составить прогноз предполагаемых изменений,
которые могут произойти в дальнейшем (3 уровень).
6 класс. Тема «Географические планы и карты»
1 этап - знакомлю ребят с языком карты, её разновидностями, учу распознавать географическую действительность по изображению объектов, представлять по памяти расположения изучаемых объектов.
2 этап - учащиеся читают топографическую карту с помощью условных знаков.
3 этап - учащиеся пишут топографический диктант.
Разноуровневый тест в 8 классе по теме «Горы Юга Сибири».
1 вариант
1уровень:
1. В состав Южной Сибири входят следующие субъекты Российской Федерации:
А. Кемеровская область
Б. Томская область
В. Бурятия
Г. Дагестан
2. Самая высокая горная система Южной Сибири:
А. Алтай
Б. Западный Саян
В. Восточный Саян
Г. Становое нагорье
3. Объясните особенности климата Минусинской котловины.
2уровень:
1. Укажите особенности рекреации гор Южной Сибири (курорты, дома отдыха, санатории, заповедники)
2. Почему расположенный в южной части нашей страны район Южной Сибири отличается почти рекордно низкими температурами?
3уровень:
1. Почему при различном времени образования горы Юга Сибири имеют сходный рельеф?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть