Презентация, доклад по географии Дифференцированное обучение на уроках географии

Цель дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне возможностей и способностей ученика. Дифференциация обучения – способ увлечь молодых людей вперед по пути знаний, а не отсекать и не

Слайд 1 Автор: Чернощёкова Л.И.

учитель географии 1 категории
МБОУСОШ №9
с. Новоукраинское

Дифференцированное обучение на уроках географии

Автор: Чернощёкова Л.И.         учитель географии 1 категории

Слайд 2 Цель дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных

особенностей личности, т.е. на уровне возможностей и способностей ученика.

Дифференциация обучения – способ увлечь молодых людей вперед по пути знаний, а не отсекать и не бросать отстающих.

Слово «дифференциация» в переводе с латинского означает «разделение; разложение целого на различные части, формы, ступени».

Цель дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне возможностей

Слайд 3 Дифференцированный подход при изучении нового материала
8 класс.

Тема «Циркуляция воздушных масс, циклоны и антициклоны»

Задания:
1. Воздушные массы, их типы, свойства (низкий уровень).
2. Тёплые и холодные атмосферные фронты. Их сравнение по особенностям движения и взаимодействия тёплого и холодного воздуха, типам погоды (средний уровень).
3. Что называется циклоном и антициклоном? Сравните их по характеру вертикального и горизонтального движения воздуха, типам погод. Для каких территорий России и какому времени года свойственны циклоны и антициклоны? (высокий уровень)

Дифференцированный подход при изучении нового материала8 класс. Тема «Циркуляция воздушных масс, циклоны и

Слайд 4 Групповые

способы дифференциации обучения

7 клас­с. Тема: «Влияние человека на природу Африки»

В карточке сформулированы вопро­сы для обсуждения:
• Для 1 и 2 групп:
1. Какова роль влажных эква­ториальных лесов в природе Африки и Земли в целом?
2. Какие последствия имеет выруб­ка лесов?
3. Что образуется на месте вырубок?
4. В своем первоначальном виде дождевые леса можно сохранить лишь на небольшой площади. Почему?
• Для 3 группы:
1. Как изменяют природу саванны основные хозяйственные занятия ее жителей? Каковы основные направления этих изменений?
2. Какие стихийные явления возни­кают в саванне в результате деятельности чело­века и как они влияют на природу саванны?
• Для 4 группы:
1. Какие причины приводят к росту пустыни Сахары?
2. Какие последствия имеет это явление?
3. Можно ли остановить рост пустыни Сахары? Как?

Групповые способы дифференциации обучения 7 клас­с. Тема:

Слайд 5Контроль знаний с дифференцированным содержанием предметного материала

6 класс. Тема «Человек и биосфера»

Вопросы:
1. Воздействие первобытного человека на биосферу.
2. Воздействие современного человека на биосферу.
3. Установите зависимость между изменениями в биосфере и развитием человека.
4. Какие меры предприняли бы вы для сохранения природы?

1 и 2 вопрос – воспроизведение знаний (оценка – 3).
3 вопрос – установление новых связей, умение привести свой пример (оценка – 4).
4 вопрос – проявление творческой инициативы (оценка – 5).

Контроль знаний с дифференцированным содержанием предметного материала

Слайд 6

Дифференциация по времени выполнения задания
6 класс. Тема «Географические координаты»

1 и 2 группы выполняют такие задания:
1. Определить географические координаты:
Париж
Дели
Бразилиа
Вашингтон
2. Определить объекты по географическим координатам:
360 с.ш. 60 з.д.
350 с.ш. 1400 в.д.
100 с.ш. 800 з.д.
530 ю.ш. 700 з.д.
3 группа выполняет ещё дополнительное задание:
3. Составить слово из начальных букв этих объектов:
590 с.ш. 1510 в.д. (Магадан)
520с.ш. 1040 в.д. (Иркутск)
570 с.ш. 240в.д. (Рига) Слово: МИР

Дифференциация по времени выполнения

Слайд 7

Дифференциация домашнего задания

1.Составить сложный план рассказа (1 уровень);
2.В каждом абзаце выделить главную мысль (2 уровень);
3.Сделать ЛОК (лист опорного конспекта) по тексту параграфа (3 уровень).

Например, в 8 классе по теме «Государственная территория России»;
в 6 классе по теме «Разнообразие горных пород».

10 класс. Тема «Численность и воспроизводство, половой и возрастной
состав населения»
1.Рассмотреть возрастную пирамиду развитых стран (1 уровень).
2.Сравнить возрастную пирамиду развитых и развивающихся стран
(2 уровень).
3.Проанализировать изменения в структуре занятости населения в
отдельных странах мира. Составить прогноз предполагаемых изменений,
которые могут произойти в дальнейшем (3 уровень).

Дифференциация

Слайд 8Дифференцированное изучение содержания карт и умение пользоваться ими

1 уровень - понимать карту
2 уровень - читать карту
3 уровень - знать карту

6 класс. Тема «Географические планы и карты»

1 этап - знакомлю ребят с языком карты, её разновидностями, учу распознавать географическую действительность по изображению объектов, представлять по памяти расположения изучаемых объектов.
2 этап - учащиеся читают топографическую карту с помощью условных знаков.
3 этап - учащиеся пишут топографический диктант.

Дифференцированное изучение содержания карт и умение пользоваться ими

Слайд 9Диктант: «Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие по топографическому плану. Путь

начнём от школы (квадрат 21). Идём по тропе на север и упираемся в карьер. Западнее тропы лежит луг, восточнее – кустарники. От карьера идём на северо – восток и попадаем в редкий лес. Восточнее него находится болото. От него движемся на юго – восток и попадаем в вырубленный лес, южнее которого находится овраг. От него идём на юго – запад к роднику. Южнее родника видим отдельно стоящее лиственное дерево, а юго – западнее него – речку. На берегу реки мы устраиваем привал. В каком квадрате?»
Диктант: «Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие по топографическому плану. Путь начнём от школы (квадрат 21). Идём

Слайд 10 Дифференцированный подход при выполнении практических работ
9

класс. Практическая работа № 6 «Определение по картам размещения трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения»
Метод уровневой дифференциации.
1 и 2 группы.
1. Какие отрасли относятся к трудоемкому машинострое­нию? По карте определить районы (центры) развития трудоемко­го машиностроения.
2. Какие отрасли относятся к металлоемкому машинострое­нию? По карте атласа определить основные районы (центры) размещения металлоемкого машиностроения.
3. Какие отрасли относятся к наукоемкому машинострое­нию? Назвать районы, в которых, по вашему мнению, будут раз­виваться наукоемкие отрасли, доказать правильность своего ответа.
3 группа.
1. Сравнить карты, отражающие размещение отраслей маши­ностроения и черной металлургии. Сделать вывод о зависимости в размещении этих отраслей.
2. Объяснить, почему отрасли электротехнической промыш­ленности, станкостроения и инструментальной промышленности обычно размещаются в районах с квалифицированными кад­рами.
3. На контурную карту нанести наиболее крупные центры развития металлоемких, трудоемких и наукоемких отраслей.
4. Записать в тетрадь общий вывод о принципах размеще­ния металлоемких, трудоемких и наукоемких отраслей.
Дифференцированный подход при выполнении практических работ9 класс. Практическая работа № 6 «Определение

Слайд 11

Дифференциация тестовых заданий

Разноуровневый тест в 8 классе по теме «Горы Юга Сибири».
1 вариант 
1уровень:
1. В состав Южной Сибири входят следующие субъекты Российской Федерации:
А. Кемеровская область
Б. Томская область
В. Бурятия
Г. Дагестан
2. Самая высокая горная система Южной Сибири:
А. Алтай
Б. Западный Саян
В. Восточный Саян
Г. Становое нагорье
3. Объясните особенности климата Минусинской котловины. 
2уровень:
1. Укажите особенности рекреации гор Южной Сибири (курорты, дома отдыха, санатории, заповедники)
2. Почему расположенный в южной части нашей страны район Южной Сибири отличается почти рекордно низкими температурами?  
3уровень:
1. Почему при различном времени образования горы Юга Сибири имеют сходный рельеф?

Дифференциация тестовых

Слайд 12

2 вариант 
1уровень:
1. Южная Сибирь граничит с государствами:
А. Казахстан
Б. Казахстан, Китай
В. Казахстан, Китай, Монголия
2. Климат Южной Сибири:
А. умеренно-континентальный
Б. от континентального до резко континентального
В. Резко континентальный
3. Перечислите природные богатства гор Юга Сибири?
2уровень:
1. От каких климатообразующих факторов зависит образование «Сибирской Италии» в горах Юга Сибири?
2. Почему Байкал называют морем?  
3уровень:
1. В чем выражается «омоложенность» рельефа гор Южной Сибири?
2. Почему процесс омолаживания протекает здесь интенсивнее, чем на Урале?

Слайд 13Применение разноуровневого обучения помогает достичь следующих целей:

Для первой группы
1. Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня,
позволяющих работать в соответствии с его индивидуальными способностями.
2. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях.
3. Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.
Для второй группы
1. Развивать устойчивый интерес к предмету.
2. Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия.
3. Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала.
4. Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием, проектом.
Для третьей группы
1. Развивать устойчивый интерес к предмету.
2. Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной
сложности.
3. Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие
возможности, совершенствовать языковые умения учащихся.
Применение разноуровневого обучения помогает достичь следующих целей:

Слайд 14Спасибо

Спасибо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть