Презентация, доклад по географии Дифференцированное обучение

Содержание

Дифференцированное обучение:Часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.Форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них значимых для учебного процесса общих качеств(гомогенная

Слайд 1Дифференцированное обучение

Дифференцированное обучение

Слайд 2Дифференцированное обучение:
Часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для

различных групп обучаемых.

Форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них значимых для учебного процесса общих качеств(гомогенная группа).

Дифференцированное обучение:Часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.Форма организации учебного процесса,

Слайд 3Цели
Организация учебного процесса на основе учета индивидуальных особенностей личности
Целенаправленное воздействие на

формирование творческого, интеллектуального, профессионального потенциала

Задачи

Увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее
Помочь ребенку поверить в свои силы
Обеспечить его максимальное развитие
Обеспечение индивидуальной зоны развития ученика

ЦелиОрганизация учебного процесса на основе учета индивидуальных особенностей личностиЦеленаправленное воздействие на формирование творческого, интеллектуального, профессионального потенциалаЗадачиУвидеть индивидуальность

Слайд 4Индивидуализация обучения
Организация процесса обучения на основе учета индивидуальных особенностей личности.
Создание оптимальных

условий для реализации индивидуального потенциала
Индивидуализация обученияОрганизация процесса обучения на основе учета индивидуальных особенностей личности.Создание оптимальных условий для реализации индивидуального потенциала

Слайд 5Дифференциация
Индивидуализация

ДифференциацияИндивидуализация

Слайд 6Вопросы дифференциации (по Рональду де Грооту)
Характеристики группы
Уровень в образовательной системе
Направления (основания) для

диф-ции

Степень

Пол, возраст, социальная принадлежность, умственные способности, успехи в учебе, интересы

Государственный, отдельная школа, отдельные классы

Время обучения, условия обучения, образовательные цели

Глубина индивидуализации группы

Вопросы дифференциации (по Рональду де Грооту)Характеристики группыУровень в образовательной системеНаправления (основания) для диф-цииСтепеньПол, возраст, социальная принадлежность, умственные

Слайд 7Уровни,(под)системы и формы дифференциации

Уровни,(под)системы и формы дифференциации

Слайд 8По способностям
По неспособностям
По интересам
По проектируемой профессии
 На основе общего уровня обученности и

развития учащихся, особенностей развития познавательных процессов

На основе неуспеваемости по некоторым предметам, по социализации

Проявление особого интереса к определенным областям знаний, предметам

Для учащихся, уже определившихся с профессиональной ориентацией

Дифференциация по Шахмаеву (работа 1982 года)

По способностямПо неспособностямПо интересамПо проектируемой профессии На основе общего уровня обученности и развития учащихся, особенностей развития познавательных процессовНа

Слайд 9Этапы организации дифферинцированного обучения
Проведение диагностики по этому критерию
Выделение критерия для группообразования
Распределение

по группам по результатам диагностики

Реализация дифферинцированного подхода

Разработка разноуровневых рабочих программ

Контроль над результатами, накопление знаний

Этапы организации дифферинцированного обученияПроведение диагностики по этому критериюВыделение критерия для группообразованияРаспределение по группам по результатам диагностикиРеализация дифферинцированного

Слайд 10Преимущества и недостатки дифференциации
Исключение принудительного и порой нецелесообразного уравнивания
Возможность учителя эффективно

работать со всеми учащимися, уделять всем адекватное внимание
Повышается уровень Я-концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех
Повышение уровня мотивации

Деление по некоторым критериям негуманно
Возможно обострение социально-экономического неравенства
Погрешность при диагностике может привести к ошибочному определению ученика, дальнейшее изменение может быть более чувствительным
Трудоемкость, сложность в организации и дальнейшем проведении уроков
Необходима психологическая подготовка учащихся и родителей
«Слабые» лишены возможности совершенствоваться за счет соревнования и помощи со стороны «сильных»

Преимущества

Недостатки

В целом можно отметить, что «+» имеют в основном педагогическую природу, в то время как «-» имеют в основе социальные причины.

Преимущества и недостатки дифференциацииИсключение принудительного и порой нецелесообразного уравниванияВозможность учителя эффективно работать со всеми учащимися, уделять всем

Слайд 11Чего можно достичь грамотной организацией дифференциации (по мнению Митина С.Н. в работах

1998г)

Предотвратить пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, выровнять степень подготовки всего класса
Развить способности и интересы учащихся
Повысить качество знаний
Более рационально использовать учебное время каждого
Вовлечь всех учащихся в активную, напряженную умственную деятельность
устранить разрыв между фронтальными методами преподавания и индивидуальным характером знаний

Чего можно достичь грамотной организацией дифференциации (по мнению Митина С.Н. в работах 1998г)Предотвратить пробелы в знаниях, умениях

Слайд 12 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть