Хохлома
гжель
К 1812 году в Гжели насчитывается 25 заводов, выпускающих посуду. Среди них самыми популярными были заводы Ермила Иванова и Лаптевых в деревне Кузяево.
Посуда и игрушки раскрашивались только в белые, голубые цвета и иногда с добавлением черных оттенков
Жостово
Жостовская роспись - народный художественный промысел,
развитый в деревне Жостово Мытищинского района
Московской области.
Возник в начале 19 в., главным образом под влиянием уральской цветочной росписи по металлу.
Жостовская роспись — живопись на металлических подносах, покрытых предварительно несколькими слоями густого грунта (шпаклёвки) и масляного лака, обычно чёрного. Роспись ведётся в несколько последовательных приёмов: мягкая кисть и масляные краски, обильно разбавленные льняным маслом, способствуют наложению энергичного и упругого ("долгого") мазка.
Среди известных всему миру уникальных изделий, составляющих гордость и славу России, особое место занимают платки и шали из старинного города Павловский Посад.
ПАВЛОВ ПОСАД
История Павлопосадского предприятия по производству платков и шалей восходит к концу XVIII века. В это время в Богородском уезде Московской губернии, куда исторически входил Павловский посад, насчитывалось более 70 шелковых и платочных фабрик, принадлежащих крестьянам.
Конец XIX-начало XX вв. можно рассматривать как время
окончательного сложения стиля павловского платка.
Особой популярностью в эти годы пользовались
шали двух типов.
Узор таких шалей набивался на кремовом
или цветных грунтах, чаще всего черном
или красном.
Орнамент включал объемное изображение цветов,
собранных в букеты, гирлянды или разбросанных
по полю платка.
Второй тип павловской шали – это шали из плотной шерстяной ткани отличает характер набойки, колорит, построенный на сочетании немногочисленных ярких красок с преобладанием красного цвета и, конечно, рисунок.
Букеты цветов на таких платках, как правило, заключены в различной формы медальоны из вытянутых ''огурцов'' или тактично
дополнены вписанными в композицию платка
геометрическими фигурами из орнаментальных
полос или цветочных гирлянд.
Композиционно акцент делается на угол платка.
ТОРЖОК
Искусству торжокских золотошвей более 700 лет.
О славе торжокских вышивальщиц и уровне их мастерства свидетельствуют многочисленные заказы, поступавшие от русского двора. Им неоднократно заказывались парадные платья для членов императорского дома, например, для Екатерины II и Александра II .
торжокские мастерицы вышивали по заказу и на продажу головные уборы, кисейные рукава, передники, пояса, сафьяновую обувь, кошельки и различные детали праздничного народного костюма, а также предметы церковного обихода. При вышивке по плотным тканям применяли главным образом так называемый "кованый шов" и шов "в прикреп" по настилу.
В 1756 году орловский купец Аким Мальцов во Владимирском уезде Московской губернии основал хрустальную фабрику. Фабрика дала жизнь городу Гусь Хрустальнй.
ГУСЬ - ХРУСТАЛЬНЫЙ
"Мальцовский" хрусталь был знаменит на всю Россию.
Кроме прозрачного хрусталя здесь изготавливали многослойное цветное стекло, имитирующее золото и серебро.
Довольно быстро слава "мальцовского" хрусталя перешагнула границы России: изделия завода были удостоены золотых медалей на выставках в Париже, Вене, Чикаго.
Традиции старых мастеров бережно хранят и развивают современные гусевские художники. В 1983 году в Гусь Хрустальном был открыт музей хрусталя.
ПАЛЕХ
ФЕДОСКИНСКАЯ МИНИАТЮРА
Сергиев Посад
Сергиев Посад - родина русской матрешки.
Изобретателем матрешки считают Василия Петровича Звездочкина, который работал в Московской мастерской при магазине «Детское воспитание» в 1899 году..
Игрушку отобрали на Парижскую выставку 1900 года, после которой А.И. Мамонтов, хозяин магазина, получил на нее заказ, и дело пошло. Образцы распространили по всем кустарям посада. Так, благодаря инициативе А. И. Мамонтова и творчеству мастеров появилась на свет и обрела массовый характер русская матрешка.
Для большей выразительности образа мастер избегает излишней деталировки, стремится к простоте и обобщенности. Богородские изделия интересны не только резьбой, но и оригинальной конструкцией.
Резьба по кости - один из самых старинных видов русского народного искусства.
Хотьковские изделия стали выпускать с 1947 г., когда в Хотьково Московской области была организована фабрика «Народное искусство».
Создан музей игрушки
По образцам Поленовой мастера изготавливали резные изделия (полочки, шкатулки, рамки, кресла, шкафчики, столы и т.д)
По образцам Поленовой мастера изготавливали резные изделия (полочки, шкатулки, рамки, кресла, шкафчики, столы и т.д)
Абрамцевская резьба
РОСТОВСКАЯ ФИНИФТЬ
На ростовской земле местным художественным промыслом, возникшим в XVIII веке и существующим до наших дней, является финифть.
Поскольку все ростовские финифтянщики работали по
заказу Церкви, они отображали в своих миниатюрах образы евангельских персонажей, святых, сцены из священной истории. XIX века.
Ростов снабжал финифтяными изделиями почти всю Россию, а главными потребителями этих изделий, являлись наши русские монастыри.
изготовление икон в технике финифти: расписные
эмали с оправой из серебряной скани с
использованием перегородчатой эмали,
золочения, натуральных ювелирных камней.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть