Презентация, доклад по географии 9 класс Народные промыслы Центрального экономического района

Содержание

Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги, в деревнях Большие и Малые Безлели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи.- В

Слайд 1Народные промыслы Центрального района

Народные промыслы  Центрального района

Слайд 2Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в

округе Нижнего Новгорода.
Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги, в деревнях Большие и Малые Безлели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи.
- В настоящее время родиной хохломы считается поселок Ковернино в Нижегородской области.
Крестьяне вытачивали, расписывали
деревянную посуду и везли её для
продажи в крупное торговое село Хохлома
(Нижегородской губернии), где был торг.
Отсюда и пошло название «хохломская роспись»,
или просто «хохлома».

Хохлома

Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.Предполагают, что хохломская роспись

Слайд 3
- Хохлома представляет собой декоративную роспись
деревянной посуды и

мебели, выполненную чёрным и
красным (а также, изредка, зелёным) цветом по
золотистому фону.

На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок.

После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный медово-золотистый цвет,
придающий лёгкой деревянной посуде эффект
массивности.

- Хохлома представляет собой декоративную роспись  деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и  красным

Слайд 4
Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики.
Более широкое

значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст».
«Гжельский куст» расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы по железнодорожной линии Москва-Муром-Казань.
Сейчас «Гжельский куст» входит в
Раменский район Московской области.

гжель

Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с

Слайд 5

До середины XVIII века Гжель делала обычную для того
времени гончарную посуду, изготавливала кирпич,
гончарные трубы, изразцы, а также примитивные детские
игрушки, снабжая ими Москву.
Полагают, что количество выпускаемых тогда игрушек
должно было исчисляться сотнями тысяч штук в год.

К 1812 году в Гжели насчитывается 25 заводов, выпускающих посуду. Среди них самыми популярными были заводы Ермила Иванова и Лаптевых в деревне Кузяево.

Посуда и игрушки раскрашивались только в белые, голубые цвета и иногда с добавлением черных оттенков

До

Слайд 6

Жостовская роспись - народный художественный промысел,
развитый в деревне Жостово Мытищинского района
Московской области.

Жостово

Жостовская роспись - народный художественный промысел,
развитый в деревне Жостово Мытищинского района
Московской области.

Возник в начале 19 в., главным образом под влиянием уральской цветочной росписи по металлу.

Жостовская роспись — живопись на металлических подносах, покрытых предварительно несколькими слоями густого грунта (шпаклёвки) и масляного лака, обычно чёрного. Роспись ведётся в несколько последовательных приёмов: мягкая кисть и масляные краски, обильно разбавленные льняным маслом, способствуют наложению энергичного и упругого ("долгого") мазка.

Жостовская роспись -

Слайд 7Основной мотив жостовкой росписи — цветочный букет — прост и лаконичен

по композиции, в которой чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы; объёмно-живописная передача реальной формы цветка сочетается с декоративной красочностью цветового решения, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, прялках, туесах.
Борта подносов расписывают лёгким "золотым" орнаментом Завершенная роспись покрывается тремя слоями светлого лака и полируется до зеркального блеска.
Основной мотив жостовкой росписи — цветочный букет — прост и лаконичен по композиции, в которой чередуются крупные

Слайд 8    История Павлопосадского предприятия по производству платков и шалей восходит к концу

XVIII века. В это время в Богородском уезде Московской губернии, куда исторически входил Павловский посад, насчитывалось более 70 шелковых и платочных фабрик, принадлежащих крестьянам.

Среди известных всему миру уникальных изделий, составляющих гордость и славу России, особое место занимают платки и шали из старинного города Павловский Посад.

ПАВЛОВ ПОСАД

    История Павлопосадского предприятия по производству платков и шалей восходит к концу XVIII века. В это время в Богородском уезде Московской губернии, куда исторически входил Павловский посад, насчитывалось более 70 шелковых и платочных фабрик, принадлежащих крестьянам.

Конец XIX-начало XX вв. можно рассматривать как время
окончательного сложения стиля павловского платка.
Особой популярностью в эти годы пользовались
шали двух типов.

    История Павлопосадского предприятия по производству платков и шалей восходит к концу XVIII века. В это время в

Слайд 9 К первому типу относятся шали из
тонкой полупрозрачной шерсти с

шелковыми просновками или без них.

Узор таких шалей набивался на кремовом
или цветных грунтах, чаще всего черном
или красном.

Орнамент включал объемное изображение цветов,
собранных в букеты, гирлянды или разбросанных
по полю платка.

Второй тип павловской шали – это шали из плотной шерстяной ткани отличает характер набойки, колорит, построенный на сочетании немногочисленных ярких красок с преобладанием красного цвета и, конечно, рисунок.

Букеты цветов на таких платках, как правило, заключены в различной формы медальоны из вытянутых ''огурцов'' или тактично
дополнены вписанными в композицию платка
геометрическими фигурами из орнаментальных
полос или цветочных гирлянд.
Композиционно акцент делается на угол платка.

К первому типу относятся шали из тонкой полупрозрачной шерсти с шелковыми просновками или без них. Узор

Слайд 10Искусству торжокских золотошвей более 700 лет.
Торжок — единственный старо-русский город, ныне Тверской

области, сумевший пронести через века древнее искусство, сохранив его как промысел в неразрывной связи с традициями.
Здесь весьма рано золотное шитье шагнуло в среду городских посадов, превратившись в промысел простых горожан. Из монастырских келий и княжеских теремов золоченая нить потянулась к пальцам рукодельниц всех сословий Торжка.

ТОРЖОК

Искусству торжокских золотошвей более 700 лет.

Искусству торжокских золотошвей более 700 лет. Торжок — единственный старо-русский город, ныне Тверской области, сумевший пронести через века древнее

Слайд 11В начале XIX века в Торжке начали изготавливать особые заказы — так называемое мундирное

шитье. С той поры вплоть до наших дней расшивали в Торжке золотой нитью мундиры морских офицеров, сухопутных войск и прочих служб.

О славе торжокских вышивальщиц и уровне их мастерства свидетельствуют многочисленные заказы, поступавшие от русского двора. Им неоднократно заказывались парадные платья для членов императорского дома, например, для Екатерины II и Александра II .

торжокские мастерицы вышивали по заказу и на продажу головные уборы, кисейные рукава, передники, пояса, сафьяновую обувь, кошельки и различные детали праздничного народного костюма, а также предметы церковного обихода. При вышивке по плотным тканям применяли главным образом так называемый "кованый шов" и шов "в прикреп" по настилу.

В начале XIX века в Торжке начали изготавливать особые заказы — так называемое мундирное шитье. С той поры вплоть до наших дней

Слайд 12"Мальцовский" хрусталь был знаменит на всю Россию.
Кроме прозрачного хрусталя здесь

изготавливали многослойное цветное стекло, имитирующее золото и серебро.

В 1756 году орловский купец Аким Мальцов во Владимирском уезде Московской губернии основал хрустальную фабрику. Фабрика дала жизнь городу Гусь Хрустальнй.

ГУСЬ - ХРУСТАЛЬНЫЙ

"Мальцовский" хрусталь был знаменит на всю Россию.
Кроме прозрачного хрусталя здесь изготавливали многослойное цветное стекло, имитирующее золото и серебро.

Довольно быстро слава "мальцовского" хрусталя перешагнула границы России: изделия завода были удостоены золотых медалей на выставках в Париже, Вене, Чикаго.
Традиции старых мастеров бережно хранят и развивают современные гусевские художники. В 1983 году в Гусь Хрустальном был открыт музей хрусталя.


Слайд 13
Палехская миниатюра — народный промысел, развившийся в поселке Палех Ивановской области.


Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и т. д.
Палех еще с допетровских времен славился своими иконописцами. Наибольшего расцвета палехское иконописание достигло в XVIII — начале XIX века.
Местный стиль сложился под влиянием московской, новгородской, строгановской и ярославской школ.
Кроме иконописи, палешане занимались монументальной живописью, участвуя в росписи и реставрации церквей и соборов, в том числе Грановитой палаты Московского Кремля, храмов Троице-Сергиевой лавры, Новодевичьего монастыря.

ПАЛЕХ

Палехская миниатюра — народный промысел, развившийся в поселке Палех Ивановской области. Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше.

Слайд 14
Знаменитый старинный народный Федоскинский промысел лаковой миниатюрной живописи основан в 1795

году Московской губернии.
Федоскинская лаковая миниатюра - это не просто сувенир, а произведение искусства, каждое из изделий уникально и может стать семейной реликвией, украсить любую частную коллекцию или художественный салон.
Изготовление шкатулок, портретов.

ФЕДОСКИНСКАЯ МИНИАТЮРА

Знаменитый старинный народный Федоскинский промысел лаковой миниатюрной живописи основан в 1795 году Московской губернии.Федоскинская лаковая миниатюра -

Слайд 15Сергиев Посад - родина русской матрешки.
Изобретателем матрешки считают Василия Петровича

Звездочкина, который работал в Московской мастерской при магазине «Детское воспитание» в 1899 году..
Игрушку отобрали на Парижскую выставку 1900 года, после которой А.И. Мамонтов, хозяин магазина, получил на нее заказ, и дело пошло. Образцы распространили по всем кустарям посада. Так, благодаря инициативе А. И. Мамонтова и творчеству мастеров появилась на свет и обрела массовый характер русская матрешка.


Сергиев Посад

Сергиев Посад - родина русской матрешки.
Изобретателем матрешки считают Василия Петровича Звездочкина, который работал в Московской мастерской при магазине «Детское воспитание» в 1899 году..
Игрушку отобрали на Парижскую выставку 1900 года, после которой А.И. Мамонтов, хозяин магазина, получил на нее заказ, и дело пошло. Образцы распространили по всем кустарям посада. Так, благодаря инициативе А. И. Мамонтова и творчеству мастеров появилась на свет и обрела массовый характер русская матрешка.

Сергиев Посад - родина русской матрешки. Изобретателем матрешки считают Василия Петровича Звездочкина, который работал в Московской мастерской

Слайд 16Богородская резьба. Недалеко от Сергиева Посада
раскинулось село Богородское. С давних

времен повелась
здесь резьба игрушки. В умелых руках резчиков осиновые,
липовые или березовые чурки превращаются в чудесные фигурки.

Для большей выразительности образа мастер избегает излишней деталировки, стремится к простоте и обобщенности. Богородские изделия интересны не только резьбой, но и оригинальной конструкцией.

Резьба по кости - один из самых старинных видов русского народного искусства.
Хотьковские изделия стали выпускать с 1947 г., когда в Хотьково Московской области была организована фабрика «Народное искусство».

Создан музей игрушки

Богородская резьба. Недалеко от Сергиева Посада раскинулось село Богородское. С давних времен повелась здесь резьба игрушки. В

Слайд 17    Абрамцево-кудринская резьба по дереву — народный промысел, который появился в конце

XIX века. В 1884 (по другим сведениям в 1882) году в подмосковном имении С.И.Мамонтова Абрамцево при школе грамотности, основанной женой мецената Е.Г.Мамонтовой, была организована столярная мастерская для крестьянских детей из соседних деревень, которую возглавила Е.Д.Поленова

По образцам Поленовой мастера изготавливали резные изделия (полочки, шкатулки, рамки, кресла, шкафчики, столы и т.д)

По образцам Поленовой мастера изготавливали резные изделия (полочки, шкатулки, рамки, кресла, шкафчики, столы и т.д)

Абрамцевская резьба

    Абрамцево-кудринская резьба по дереву — народный промысел, который появился в конце XIX века. В 1884 (по другим

Слайд 18Мастера абрамцево-кудринской резьбы производят изделия на столярной и токарной основе с

резьбой, удачно сочетая традиционную рельефную резьбу с заоваленным контуром и слегка углубленным фоном с новыми способами обработки дерева.
Изделия обрабатывают морилкой и полируют (или покрывают лаком) при этом они приобретают красивую окраску от золотистых до темно-коричневых тонов.
Главная же особенность изделий абрамцево-кудринской резьбы по дереву — густой орнамент из изгибающихся ветвей и побегов. Для изготовления изделий используется древесина липы, реже — березы. На поверхность изделия наносится контур будущего рисунка, затем стамесками, резцами и напильниками мастер-резчик выбирает фон и постепенно производит доводку рисунка.
Мастера абрамцево-кудринской резьбы производят изделия на столярной и токарной основе с резьбой, удачно сочетая традиционную рельефную резьбу

Слайд 19На ростовской земле местным художественным промыслом, возникшим в XVIII веке и

существующим до наших дней, является финифть.
Поскольку все ростовские финифтянщики работали по
заказу Церкви, они отображали в своих миниатюрах образы евангельских персонажей, святых, сцены из священной истории. XIX века.
Ростов снабжал финифтяными изделиями почти всю Россию, а главными потребителями этих изделий, являлись наши русские монастыри.


РОСТОВСКАЯ ФИНИФТЬ

На ростовской земле местным художественным промыслом, возникшим в XVIII веке и существующим до наших дней, является финифть.
Поскольку все ростовские финифтянщики работали по
заказу Церкви, они отображали в своих миниатюрах образы евангельских персонажей, святых, сцены из священной истории. XIX века.
Ростов снабжал финифтяными изделиями почти всю Россию, а главными потребителями этих изделий, являлись наши русские монастыри.

изготовление икон в технике финифти: расписные
эмали с оправой из серебряной скани с
использованием перегородчатой эмали,
золочения, натуральных ювелирных камней.

На ростовской земле местным художественным промыслом, возникшим в XVIII веке и существующим до наших дней, является финифть.

Слайд 20Ростовская финифть - это уникальный народный
промысел, традиционно существующий только
в

Ростове.
Эмалевая миниатюра всегда находит свое
признание у тонких ценителей произведений
народного искусства, любителей элитарных
украшений и знающих коллекционеров.
Ведь финифть - это эмаль, рожденная в раскаленной печи, уникальность ее в долговечности, проверенной столетиями.
Ручная работа, богатая красочная гамма, тонкая филигрань из меди и серебра - все это не оставляет равнодушными туристов, которые увозят с собой на родину кусочек Ростова Великого.
Ростовская финифть - это уникальный народный промысел, традиционно существующий только в Ростове. Эмалевая миниатюра всегда находит свое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть