Презентация, доклад по географии 8 класс Арктика - фасад России.

Содержание

Арктика, молчавшая века, Первопроходцам натиски прощая, Живёт сама собой, не прибегая к защите человечества... пока!

Слайд 1


Слайд 2Арктика,
молчавшая века,
Первопроходцам натиски прощая, Живёт сама собой, не прибегая

к защите человечества... пока!
Арктика, молчавшая века, Первопроходцам натиски прощая, Живёт сама собой, не прибегая к защите человечества... пока!

Слайд 3Летопись исследования Арктики - это история жесточайшей борьбы с природой и

великого человеческого мужества!
Летопись исследования Арктики - это история жесточайшей борьбы с природой и великого человеческого мужества!

Слайд 4 Арктика (греч. ἄρκτος — медведь

греч. arktikos — северный, от arctos — медведь) — северная полярная область Земли, включающая Севеpный Ледовитый океан и его моpя (Гpенландское, Баpенцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Бофоpта, Баффина), многочисленные проливы и заливы (залив Форкс-Бейн), острова и архипелаги, северные части Тихого и Атлантического океанов, а также северные побережья материков Евразия и Северная Америка.
















Определение

Арктика (греч. ἄρκτος — медведь греч. arktikos — северный, от arctos

Слайд 6Великие полярные мореплавания начали наши земляки-поморы в XVI веке.
По общепринятым

официальным источникам возраст возникновения первых поселений в Арктике — 10 тысяч лет до н. э. (возникновение на дальневосточном Севере протоэскимосской культуры). В Арктике располагалась страна Гиперборея (дословно: находящаяся за Бореем — за северным ветром) — родина нашей цивилизации…
Великие полярные мореплавания начали наши земляки-поморы в XVI веке. По общепринятым официальным источникам возраст возникновения первых поселений

Слайд 7
Корабль
“Челюскин” во льдах.

Семен Челюскин

Витус Беринг

В XVIII веке внесли и многим дополнили уже имеющиеся сведения о полярных территориях. Беринг, Чириков, братья Лаптевы, Челюскин 

Корабль “Челюскин” во льдах.

Слайд 8В рамках многочисленных морских экспедиций XIX века отважные капитаны Васильев, Литке,

Врангель, Пахтусов вели свои корабли в арктический холод.







Васильев М.Н

Литке Ф.П.

Врангель Ф.П.

Памятник мичману Пахтусову в  Кронштандте

В рамках многочисленных морских экспедиций XIX века отважные капитаны Васильев, Литке, Врангель, Пахтусов вели свои корабли в

Слайд 9Русские исследователи Арктики XX века

Русские исследователи Арктики XX века

Слайд 10Русанов Владимир Александрович

(3 (15) ноября 1875, Орёл — 1913- Карское море
Музей В. А. Русанова

в Орле
Русанов Владимир Александрович    (3 (15) ноября 1875, Орёл — 1913- Карское мореМузей В. А. Русанова в Орле

Слайд 111912 — возглавил экспедицию на шхуне «Геркулес» по обследованию угленосных районов Шпицбергена; затем

отправился в плавание вокруг мыса Желания на восток и пропал без вести с экипажем (время и обстоятельства гибели экспедиции остались невыясненными) рядом с полуостровом Михайлова.

Памятник В. А. Русанову в Печоре

Парусно-моторная шхуна «Геркулес» 

1912 — возглавил экспедицию на шхуне «Геркулес» по обследованию угленосных районов Шпицбергена; затем отправился в плавание вокруг мыса Желания на восток

Слайд 12 Георгий Яковлевич Седов 
(5 мая (23 апреля по ст. ст.) 1877 —
 5 марта (20

февраля по ст. ст.)

Российский гидрограф, полярный исследователь, старший лейтенант. Организатор неудачной экспедиции к Северному полюсу.[1], во время которой умер, не достигнув заявленной цели, пройдя примерно 200 километров из необходимых 2000 км.
Выходец из рыбацкой семьи, офицер военно-морского флота (старший лейтенант), действительный член Русского географического общества, почётный член Русского астрономического общества.
Участвовал в экспедициях по изучению острова Вайгач, устья реки Кары, Новой Земли, Карского моря, Каспийского моря, устья реки Колымы и морских подходов к ней, Крестовой губы.

Георгий Яковлевич Седов (5 мая (23 апреля по ст. ст.) 1877 — 5 марта (20 февраля по ст. ст.)Российский гидрограф, полярный исследователь,

Слайд 13Сын офицера (впоследствии вице-адмирала) Л. А. Брусилова и племянник генерала А. А. Брусилова. В 1904—1905 годах участвовал в военно-морских операциях против

японцев, сперва на миноносце, затем на крейсере «Богатырь». В1910—1911 гг. участвовал в Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана на ледоколах «Таймыр» и «Вайгач», занимался картографированием берегов Чукотки. Первый маяк на мысе Дежнёва носил его имя — «Знак Брусилова»

Георгий Львович Брусилов

(19 мая 1884 — 1914?) 

Сын офицера (впоследствии вице-адмирала) Л. А. Брусилова и племянник генерала А. А. Брусилова. В 1904—1905 годах участвовал в военно-морских операциях против японцев, сперва на миноносце, затем на крейсере «Богатырь». В1910—1911 гг.

Слайд 14Доставленные Альбановым материалы экспедиции Брусилова позволили систематизировать сведения о течениях, определить

границы материковой отмели, выявить подводный жёлоб Святой Анны на границе между Карским и Баренцевым морями.
На основании наблюдений Альбанова во время пешего перехода выявлена закономерность дрейфа льдов в юго-западном направлении и открыто Восточно-Шпицбергенское течение.
Группа Альбанова независимо от Умберто Каньи обнаружила мифичность Земли Петермана и Земли Оскара. Для навигации Альбанов располагал только устаревшей картой Юлиуса Пайера 1874 года, приведённой в книге Нансена, где эти острова ещё были обозначены.
Доставленные Альбановым материалы экспедиции Брусилова позволили систематизировать сведения о течениях, определить границы материковой отмели, выявить подводный жёлоб Святой

Слайд 15Первые авиаполеты над территорией Арктики были осуществлены летчиком Нагурским в 1914

году и были направлены на поиски затерявшейся в Арктике экспедиции, в которую входили Седов, Русанов и Брусилов.

Гидросамолет Нагурского Farman MF.11 в бухте Крестовая губа на Новой Земле

Первые авиаполеты над территорией Арктики были осуществлены летчиком Нагурским в 1914 году и были направлены на поиски

Слайд 16Следует отметить, что наша страна стала первой и единственной из прочих,

кто в ходе исследования Арктики использовал дрейфующие станции, которые предложил в 1929 году Владимир Виз.
Следует отметить, что наша страна стала первой и единственной из прочих, кто в ходе исследования Арктики использовал

Слайд 17А.В. Колчак, Н.Н. Коломейцев,  Ф.А. Матисен у борта шхуны "Заря"

А.В. Колчак, Н.Н. Коломейцев,  Ф.А. Матисен у борта шхуны

Слайд 18Беспосадочные перелёты Арктики в 1937 г. экипажами Чкалова и Громова («Атлас командира

РККА», 1938)

Вале́рий Па́влович Чка́лов (20 января (2 февраля) 1904, Василёво, Балахнинский уезд, Нижегородская губерния,Российская империя — 15 декабря 1938, Москва, РСФСР, СССР)

Беспосадочные перелёты Арктики в 1937 г. экипажами Чкалова и Громова («Атлас командира РККА», 1938)Вале́рий Па́влович Чка́лов (20 января (2 февраля) 1904, Василёво, Балахнинский

Слайд 19Северный морской путь
От Санкт-Петербурга до Владивостока дорога через Северный морской путь

составляет 14 280 км., через Суэцкий канал — 23 200 км., а вокруг мыса Доброй Надежды 29 400 км. Северный морской путь может служить кратчайшим транспортным маршрутом между Западной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом.
Северный морской путьОт Санкт-Петербурга до Владивостока дорога через Северный морской путь составляет 14 280 км., через Суэцкий

Слайд 20 Первый в мире ледокол, способный преодолевать тяжёлые льды, - "Ермак" -

был построен в 1899 совершал плавания во льдах по Баренцеву морю в 1899 и 1901 гг. и сыграл видную роль в налаживании арктического судоходства вместе ледокольными судами: как "Седов", "Сибиряков", "Садко", "Малыгин", "Красин", "Литке", которые снискали широкую известность и славу в 1920-1930-х.

«Сибиряков»

«Садко»

«Малыгин»

«Ермак»

 Первый в мире ледокол, способный преодолевать тяжёлые льды, -

Слайд 22"Академик Федоров" - первое в мире транспортное  судно, которое 29 августа 2005

года без сопровождения  ледокола дошло до Северного полюса.

Слайд 23Передвижная лаборатория зимней экспедиции  на море Лаптевых в 2007 году

Передвижная лаборатория зимней экспедиции  на море Лаптевых в 2007 году

Слайд 24Экспедиция по проекту Плавучий университет Росгидромета и САФУ стартует в июне

2012 года. НИС Профессор Молчанов
Экспедиция по проекту Плавучий университет Росгидромета и САФУ стартует в июне 2012 года. НИС Профессор Молчанов

Слайд 25Экспедиция по проекту Плавучий университет Росгидромета и САФУ стартует в июне

2012 года. Маршрут экспедиции

Экспедиция по проекту Плавучий университет Росгидромета и САФУ стартует в июне 2012 года. Маршрут экспедиции

Экспедиция по проекту Плавучий университет Росгидромета и САФУ стартует в июне 2012 года. Маршрут экспедицииЭкспедиция по проекту

Слайд 26 Российские первопроходцы испокон веков изучали

полярные широты. 70 лет назад на Северном полюсе высадилась четверка отважных папанинцев, и сегодня российские полярники продолжают великое дело.
В рамках Международного полярного года проводится Высокоширотная Арктическая экспедиция “Арктика-2007”, которая имеет важнейшее значение для России, как самая крупная экспедиция в высокие Арктические области за последние годы. Сейчас более сотни ученых из десяти научных учреждений проводят обширные научные исследования.

Высокоширотная арктическая экспедиция «Арктика-2007»

«Миру» - МИР! Историческое погружение аппаратов «Мир-1» и «Мир-2» в точке Северного полюса. Экипаж «Мир-1»: Артур Чилингаров, Анатолий Сагалевич, Владимир Груздев. Экипаж «Мир-2»: Евгений Черняев, Фредерик Паулсен,

Российские первопроходцы испокон веков изучали полярные широты. 70 лет назад на

Слайд 27Высокоширотная арктическая экспедиция «Арктика-2007»
2 августа 2007

года глубоководные обитаемые аппараты “МИР-1” и “МИР-2” погрузились на дно Северного Ледовитого океана и установили флаг России.
Была заложена капсула с российским флагом и посланием потомкам, а пробы грунта и фауны, позволят определить границы арктического шельфа России.

Россияне первыми установили на дно Северного Ледовитого океана в точке Северного полюса Флаг России.

Высокоширотная арктическая экспедиция «Арктика-2007»      2 августа 2007 года глубоководные обитаемые аппараты “МИР-1”

Слайд 28Высокоширотная арктическая экспедиция «Арктика-2007»
Экспонаты музея

“Роль истории в жизни и бизнесе” вновь побывали в центре событий. Вместе с гидронавтами они опустились на дно Ледовитого океана в точке Северного полюса. Флаг России и экспонаты полярного музея: штурманский бортовой журнал перелета М. Громова, судовой журнал MVK экспедиции “Арктика-2007” погрузились в кабине ГОА “МИР-1” на глубину 4 261 метр. Погружение по своей сложности сравнимо с выходом в космос.
Символично и то, что ровно через 50 лет после запуска в космос первого спутника, россияне первыми побывали на дне Северного Ледовитого океана в точке Северного полюса. Командир экипажа “МИР-1” Анатолий Сагалевич сделал запись в журнале MVK: “Установили флаг РФ на дно Северного Ледовитого океана”.

Международная выставочная компания MVK – информационный партнер экспедиции «Арктика-2007». В составе команды MVK (слева-направо): фотограф Алексей Нагаев, видеооператор Дмитрий Кузнецов, пресс-секретарь Генерального директора MVK Наталья Юрченко, редактор научного отдела журнала «Вокруг Света» Александр Сергеев.

Высокоширотная арктическая экспедиция «Арктика-2007»       Экспонаты музея “Роль истории в жизни и

Слайд 29Высокоширотная арктическая экспедиция «Арктика-2007»
Как заявил специальный представитель

президента РФ по вопросам Международного полярного года и руководитель экспедиции Артур Чилингаров: “Россия – великая полярная держава”.
А его слова “Поздравляю всех россиян с достижением Северного полюса Земли!” до сих пор звучат в сердцах каждого.
Высокоширотная арктическая экспедиция «Арктика-2007»     Как заявил специальный представитель президента РФ по вопросам Международного

Слайд 30Высокоширотная арктическая экспедиция «Арктика-2007»
Руководитель проекта “Северный

полюс – роль истории в жизни и бизнесе”, Директор полярного передвижного музея Алексей Шабуров подчеркнул: “Мы отчетливо понимаем, насколько серьезно это событие для страны, для развития и освоения наших полярных просторов. “Арктика-2007” – уже принадлежит истории. Став частью нашей жизни, эта экспедиция расширила границы полярного музея MVK, посвященного истории освоения Арктики. Наша задача – провести через поколения подвиг героев-полярников, сила духа которых раздвинула границы науки, дополнила историю еще одной – яркой и героической – страницей и показала всему миру настоящие возможности человека, Россиянина!

Жизнь в Арктике – это романтика и тяжелый труд, красота и экстремальные условия, одиночество, но в то же время человеческое общение, настоящая дружба и взаимовыручка.

Высокоширотная арктическая экспедиция «Арктика-2007»      Руководитель проекта “Северный полюс – роль истории в

Слайд 31 Мы видим свою миссию в том,

чтобы пробудить в новых поколениях любовь к этому суровому краю. Важно, чтобы они пришли на Север, пришли, как добрые хозяева и любящие дети матери Арктики. Мы уверены, что наш музей, наша работа подвигнут их на такой умный шаг, и они станут учеными, сотрудниками арктических лабораторий и застав, строителями, авиаторами, моряками. Ведь для Арктики важна и ценна каждая личность, каждый специалист...

Высокоширотная арктическая экспедиция «Арктика-2007»

Мы видим свою миссию в том, чтобы пробудить в новых поколениях любовь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть