Презентация, доклад по географии 6 класс Практическая работа на местности. Весенняя экскурсия

Содержание

Цель работы: формирование умений находить взаимосвязь между природными компонентами конкретного природного комплекса, определять влияние рельефа на компоненты, составлять описание изучаемого природного комплекса Оборудование: 1.Планшет. 2. Полевой дневник. 3.Лопата. 4.Термометр

Слайд 1Практическая работа № 12 на экскурсии. «Ознакомление с компонентами природы своей местности,

выявление связи между ними на примере природных комплексов, различие которых обусловлено рельефом. Составление описания комплекса на местности»

Автор: Демченко Любовь Васильевна, учитель географии МБОУ Юловская СОШ № 6, Ростовская область
Целинский район,
п. Юловский.

Практическая работа № 12  на экскурсии.   «Ознакомление с компонентами природы своей местности, выявление связи

Слайд 2Цель работы: формирование умений находить взаимосвязь между природными компонентами конкретного природного

комплекса, определять влияние рельефа на компоненты, составлять описание изучаемого природного комплекса

Оборудование:
1.Планшет. 2. Полевой дневник.
3.Лопата. 4.Термометр для определения температуры воды.
5. Металлическая банка со срезанным дном. Вода в пластиковых бутылках (для определения механического состава почвы побережья прудов)
6. Емкость для смешивания почвы.
7.Нож, плотная доска (планшет)
8. Шнур с гайкой.
9. Колбы для взятия пробы воды.

Цель работы: формирование умений находить взаимосвязь между природными компонентами конкретного природного комплекса, определять влияние рельефа на компоненты,

Слайд 3Инструкция для проведения работ на природных объектах
1. Чтобы определить температуру почвы

к прилегающим водным объектам, необходимо:
выкопать углубление в земле на 10 см. и поместить термометр на 1-3 мин., записать результаты первоначальный и конечный.
2. Чтобы определить плотность почвы природного объекта необходимо:
- металлическую банку, со срезанным дном и отметками от края, вдавить в землю, далее заполнить до краев водой и отмечать изменение уровня воды от края в течение 3 мин. От края измерить линейкой на сколько см понизился уровень воды в банке за 3 мин. Если уровень воды в банке резко изменяется - значит почва рыхлая, если уровень воды изменяется медленно – почва плотная.
3. Для определения механического состава почвы необходимо:
- кусочек сухой почвы растереть, замешать тестообразную массу и скатать шарик и шнур, шарик разрезать ножом, рассмотреть вид черты при резании ножом, определить состав по таблице «Определения механического состава пород и почв», шнур скатывают, сгибают, рассматривают по таблице.
4. Для определения температуры воды родника, пруда, ручья необходимо:
- поместить термометр в воду и записать результат.
5. Для определения цвета, запаха, жесткости, прозрачности воды в роднике, ручье необходимо:
- набрать в колбы воду, по одной пробе определить цвет, прозрачность, запах, по другой пробе – жесткость (если в воде мыло мылится плохо – вода жесткая, если хорошо – вода мягкая).
6. Чтобы определить глубину ручья необходимо:
- бросить в середину ручья шнур с гайкой, измерить метром, линейкой.
7. Для определения количества литров воды, которое дает ручей необходимо:
- подсчитать сколько литровых банок нальется за 1 минуту, за 1 час (умножить на 60), за сутки – полученное число умножить на 24.

Инструкция для проведения работ на природных объектах1. Чтобы определить температуру почвы к прилегающим водным объектам, необходимо:выкопать углубление

Слайд 4Таблица для определения механического состава почвы

Таблица для определения механического состава почвы

Слайд 5Анализ воды в водоеме
Анализ воды проводится по четырем

критериям: цвет, мутность, кислотность, запах;
далее определяется качественный состав воды источников местности;
вывод о пригодности воды для питья, а также о ее влиянии на организм человека, при необходимости предложить населению приемлемые способы очистки воды.
Оборудование и реактивы: пробирки, пипетки, универсальный индикатор, плоскодонный стеклянный цилиндр диаметром 2-2,5 см., высотой 30-35 см., дистиллированная вода для сравнения результатов, коническая колба с проб­кой, 10% раствор роданида аммония, концентрированная НСl, гидросульфит калия, красная кровяная соль, сахарная пудра, 10% раствор нитрата серебра, азотная кислота, 5% раствор хлорида бария, спиртовка; уксусная кислота, вод­ный раствор аммиака, щавелевокислый аммоний.
Цвет, мутность воды Центрального пруда.
Вода - мутная жидкость, имеющая сероватый оттенок. Чтобы использовать такую воду для питья и приготовления пищи необходимо отстаивание. При сравнительном анализе прозрачности прудовой воды и дистиллированной воды было выявлено, что высота столба дистиллированной воды в цилиндре, через который не исчезает видимость шрифта превышает высоту столба цилиндра с прудовой водой в 2,2 раза.
Запах воды
Для определения запаха вода в конической колбе с пробкой без предварительного отфильтровывания, выдерживалась в прохладном месте 6 часов. Запах слабый, но легко обнаруживается, рыбно - травяной, интенсивность запаха по шкале баллов - 2 балла.
Качественный анализ воды
Для определения кислотности прудовой воды использовали универсальный индикатор и сравнивали со шкалой.
Анализ воды в водоеме   Анализ воды проводится по четырем критериям: цвет, мутность, кислотность, запах;

Слайд 6Задание №1: Используя данные экскурсии, дайте характеристику форм рельефа, заполнить таблицу

№ 1

Таблица №1

Задание №1: Используя данные экскурсии, дайте характеристику форм рельефа, заполнить  таблицу № 1Таблица №1

Слайд 7Задание №2: Дайте характеристику природного комплекса (ПК) своей местности по плану
Исследовать

и описать природный комплекс - Луг.
План описания:
Местоположение природного объекта.
Что собой представляет поверхность луга.
Как солнечный свет, влага поступает на поверхность луга.
Определить температуру почвы на глубине 10 см.
Определить плотность почвы на лугу.
Определить механический состав почвы.
Какие растения растут на лугу.
Какие животные обитают на лугу.
Какое значение имеет луг для жителей поселка. Изменяется ли луг в результате хозяйственной деятельности человека, какие компоненты особенно подвержены изменению. Причины загрязнения ПК.
Выяснить в какой зависимости находятся такие компоненты как:
а ) растения и животные на лугу;
б ) солнечный свет и растения.
11. Взять образцы растений для оформления гербария.
12. Какие меры по охране луга вы можете предложить
13. Установить экологический знак «Выкос травы, выпас скота запрещен!», «Запрещена салка бытового и хозяйственного мусора!»
14. Провести фото- видеосъемку ПК.
Задание №2: Дайте характеристику природного комплекса (ПК) своей местности по плануИсследовать и описать природный комплекс - Луг.План

Слайд 8 Исследовать и описать по плану водные объекты- Центральный пруд и Малый

прудик

План исследования:

1.Местоположение водных объектов на территории местности.
2. Размеры, форма.
3. Глубина водных объектов.
4. Анализ воды в прудах.
5. Характер берегов, залегание пород на береговых отложениях.
6. Изучение и описание растительных сообществ, представителей животного мира;
7.Природоохранные мероприятия по охране природного объекта.
8. Значение водного объекта для населенного пункта.
9. Установка экологического знака «Свалка хозяйственного и бытового мусора запрещена!»
10 Проведение фото-видеосъемки ПК.

Оборудование:
1.Планшет. 2. Полевой дневник.
3.Лопата. 4.Термометр для определения температуры воды.
5. Металлическая банка со срезанным дном. Вода в пластиковых бутылках (для определения механического состава почвы побережья прудов)
6. Емкость для смешивания почвы. 7.Нож, плотная доска (планшет)
8. Шнур с гайкой. 9. Колбы для взятия пробы воды.



Исследовать и описать по плану водные объекты- Центральный пруд и Малый прудик План исследования:1.Местоположение водных объектов

Слайд 9 Исследовать и описать по плану водный объект- родник.
План исследования:
- где расположен

родник, каков подход к источнику, имеется ли возле него заболоченная площадь;
- состав горных пород, из которых пробивается родник;
- каков цвет воды источника, температура воды, есть ли запах воды, определение прозрачности и жесткости воды;
- образует ли родник ручей, определение длины, ширины, глубины, скорости течения ручья ( сколько метров проплывает брошенный поплавок за 1 минуту);
- определение количества воды, которое дает ручей за 1 минуту, 1 час, за одни сутки;
- определение зависимости природных компонентов вблизи родника: а ) увлажненность почвы и растения, б ) растения и животные;
- изучение и описание растительных сообществ, представителей животного мира;
- природоохранные мероприятия по охране природного объекта.
значение водного объекта для населенного пункта.
- установление экологического знака «Водопой скота запрещен!»
Оборудование для проведения исследований по изучению родника:
1. Планшет. 2. Полевой дневник.
3. Термометр для определения температуры воды.
4. Колбы. 5. Мыло.
6.Поплавок. 7.Лопата.
8. Две литровые банки. 9.Шнур с гайкой.
10. Метр, линейка. 11.Секундомер.
Исследовать и описать по плану  водный объект- родник. План исследования:- где расположен родник,

Слайд 10Задание № 3: подготовьтесь к обсуждению следующих вопросов:
Какие из компонентов изученных

ПК наиболее сильно отличаются друг от друга и почему?
Какое влияние на качественное состояние комплекса оказывает рельеф?
В каком отношении находятся такие компоненты комплекса, как
А ) почва и растительность;
Б) растительность и животный мир.
4. Как изменяются компоненты комплекса под воздействием человека?
Задание № 3: подготовьтесь к обсуждению следующих вопросов:Какие из компонентов изученных ПК наиболее сильно отличаются друг от

Слайд 11Домашнее задание:
Используя материалы экскурсии выполнить практическую работу № 12 в рабочей

тетради на страницах 35 – 37.
Оформить практическую работу в виде презентации, фотоотчета, видеоотчета.
Оформить гербарные образцы собранных растений.
Домашнее задание:Используя материалы экскурсии выполнить практическую работу № 12 в рабочей тетради на страницах 35 – 37.Оформить

Слайд 12Результаты исследования природного комплекса Луг.
Луг - это природный комплекс степи.

Он расположен на юго-западе поселка Юловский. Солнечный свет, влага распределяется равномерно по временам года. Поверхность луга достаточно ровная, почвы суглинистые черноземы предкавказские. Растительный покров состоит из травянистых растений, которые образуют плотный дерн из плотно сросшихся корней, корневищ растений. Луговая растительность меняется по месяцам: в весенние месяцы – весенние первоцветы: гусиный лук, кукушкин лен, пастушья сумка, ирисы, ленок, летний период – пижма, тонконог, шалфей. В засушливый период на лугу царствует горькая полынь, над лугом в вечернее время стоит стойкий ее запах в перемешку с запахом скошенной травы. Здесь проводятся сенокосы, так как луг богат травами тимофеевкой, тонконогом, овсюгом. Из представителей животного мира преобладают насекомые, грызуны и пресмыкающиеся. На лугу много лекарственных растений: одуванчик, пастушья сумка, донник, пижма. Экологическая группа «Родник» взяла под свою охрану этот природный микрокомплекс, так как луг не только подвергается выкосу травы и проводится выпас домашнего скота, но и луг стал для ближайших улиц местом свалки бытового и хозяйственного мусора. Последние годы 1997, 1999 на лугу стали преобладать сорные растения – амброзия, лебеда. Проведенные природоохранные мероприятия вернули былую красоту лугу, несмотря на обращения к жителям поселка о сохранении комплекса, в теплые времена года на лугу пасется домашний скот.

Луг

Луг

Результаты исследования природного комплекса Луг.  Луг - это природный комплекс степи. Он расположен на юго-западе поселка

Слайд 13Результаты исследования водных объектов своей местности
Мы установили, что пруд – искусственный

водоем, созданный еще в начале 20 века. В 1913 году первыми поселенцами- конезаводчиками: Бландовым, Чикуновыми для развития коневодства, были созданы плотины в одном из пересохшем притоке реки Юлы.
Центральный пруд – замкнутый водоем, имеющий овальную форму и сужающийся к западу. Северный берег пруда крутой, южный пологий. Средняя глубина- 2,5 м. берега сложены из глины и песка, верхний слой – почва. Вода в пруду мутная, цвет зеленоватый. В летний период пруд покрывается сине-зелеными водорослями. На южном берегу пруда расположена улица Заречная и огороды жителей плавно спускаются к побережью. На мелководье пруд зарос камышом, деревьями вербы, тополя, дикой вишни, яблони, кустарником терна. Пруд для жителей поселка одно из мест отдыха. Имеет значение как источник воды для хозяйственных нужд – полива огородов, для домашнего скота.

Центральный пруд

Центральный пруд

Результаты исследования водных объектов своей местностиМы установили, что пруд – искусственный водоем, созданный еще в начале 20

Слайд 14Результаты исследования природных объектов своей местности
Малый прудик расположен на юге поселка.

Балка имеет увлажненную низину, поросшую осокой, камышом, по пологому склону балки расположены огороды местных жителей улицы Заречной. Крутые склоны балки закреплены кустарником терна и в центральной части от крутого берега образовавшегося родника, течет ручей. Он и образует небольшой водоем, местные жители называют его Малым прудиком.
В прудике живут мелкие водные обитатели: лягушки, пиявки, водяные жуки. В камышах обитают ценные пушные зверки – ондатры.

Малый прудик

Малый прудик

Результаты исследования природных объектов своей местностиМалый прудик расположен на юге поселка. Балка имеет увлажненную низину, поросшую осокой,

Слайд 15Результаты исследования природных объектов своей местности
Родник самый удивительный природный объект в

поселке. Вода в роднике чистая, пресная, но несколько жесткая. Вода родника пробивается через горные породы - глину, песок, известняк. В период выпадения дождей, изменяется уровень грунтовых вод и родник образует ручей, который в свою очередь образует прудик, место обитания земноводных. Исследуя ручей мы определили, что за 1 минуту ручей дает 20 литров воды, течение ручья быстрое после дождей, брошенный поплавок за 8 секунд проплывает расстояние в 1 метр, глубина ручья незначительная 50 – 70 см, ширина 0,5 – 1 метр. В сухой период ручей очень слабый. Берега и само русло ручья заросли камышом, рогозом, осокой, здесь растет лекарственное растение – череда. В ручье живут мелкие водные обитатели: лягушки, пиявки, водяные жуки. В камышах обитают ценные пушные зверки – ондатры. Зачастую вода родника и ручья используется местными жителями для водопоя скота.

Родник

Результаты исследования природных объектов своей местностиРодник самый удивительный природный объект в поселке. Вода в роднике чистая, пресная,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть