Презентация, доклад по географии 11 класс на тему Африка

Содержание

С О С Т А В Т Е Р Р И Т О Р И И А Ф Р И К И53государства47 материковых6островных По государственному строю только три государства сохра-няют монархическую

Слайд 1ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АФРИКИ
1. Территория и состав Африки.
2. Природные условия и ресурсы.
3.

Население: воспроизводство, состав, размещение.

4. Хозяйство: отраслевая и территориальная структура.

Африка занимает 1/5 часть суши (30,3 млн.км2), на которой расположено 53 государств (с островны-ми).
Еще пол века назад вся политическая карта Аф-рики пестрела красками колониальных держав: Англии, Франции, Бель-гии, Португалии, Испа-нии, Италии. Колониаль-ное прошлое материка во многом определило его от-сталость. По основным экономическим и социаль-ным показателям разви-тия Африка заметно отс-тает от других регионов мира, а в некоторых стра-нах это отставание даже возрастает.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АФРИКИ1. Территория и состав Африки.2. Природные условия и ресурсы.3. Население: воспроизводство, состав, размещение.4. Хозяйство: отраслевая

Слайд 2С О С Т А В Т Е Р Р

И Т О Р И И А Ф Р И К И

53
государства

47
материковых

6
островных

По государственному строю только три государства сохра-няют монархическую форму правления, остальные респуб-лики.
По административному уст-ройству – четыре федератив-ных республик , остальные унитарные.

Федеративные республики


С О С Т А В  Т Е Р Р И Т О Р И И

Слайд 3С О С Т А В Т Е Р Р

И Т О Р И И А Ф Р И К И

Главным критерием для оценки экономико-географического поло-жения стран Африки является наличие или отсутствие выхода к морю. 15 государств не имеют вы-хода к морю, ни на одном конти-ненте нет такого количества вну-триконтинентальных стран, боль-шинство этих стран относятся к числу самых отсталых.

Молодые африканские государства ещё не в полной мере сформировались поли-тически, поэтому здесь обычны жестокая межклановая и межэтническая борьба, политические конфликты. Доставшиеся этим странам в наследство от колони-ального прошлого границы, стали очагом возникновения территориальных спо-ров и пограничных конфликтов. Острые конфликты такого рода существуют между Марокко и Западной Сахарой, Эфиопией и Сомали и др.

С О С Т А В  Т Е Р Р И Т О Р И И

Слайд 4 С целью укрепления единства и сотрудничества государств аф-риканского

континента, сохра-нения их целостности и незави-симости в 1963 году была созда-на Организация африканского единства. В неё входит 53 госу-дарства. Штаб-квартира нахо-дится в Аддис–Абебе столице Эфиопии.


С целью укрепления единства и сотрудничества государств аф-риканского  континента, сохра-нения их целостности и незави-симости

Слайд 5 Страны Африки, получившие

независимость после II мировой войны.
Страны Африки, получившие независимость после II мировой войны.

Слайд 6П р и р о д н ы е р е

с у р с ы А ф р и к и.

Африка обладает исключите-льно разнообразными природ-ными ресурсами. Минераль-ное сырье отличается высо-ким качеством и добывается часто открытым способом.

1. Алжиро-Ливийский;
2. Атласский;
3. Египетский;
4. Западно-Гвинейский;
5. Восточно-Гвинейский;
6. Медный пояс;
7. Южно-Африканский.

Добыча минерального сырья в основном ведется в преде-лах семи горнодобывающих районов:

1

2

3

4

5

6

7

П р и р о д н ы е р е с у р с ы

Слайд 7Население Африканского континента.
График. Динамика роста численности населения Африки.
Численность населения региона

на 2018г. состав-ляет более 800 млн. чел.

Африка выделяется самы-ми высокими темпами вос-производства населения. Это связано с традициями много-детности и отсутствием демо-графической политики. «Не иметь денег – беда, но не иметь детей – значит быть бедняком вдвойне» - говорят в Африке.

Население Африканского континента. График. Динамика роста численности населения Африки.Численность населения региона на 2018г. состав-ляет более 800 млн.

Слайд 8Численность населения в некоторых странах Африки.
Диаграмма «Страны Африки с численностью

населения более 20 млн.чел.».

млн.чел.



Численность населения в некоторых странах Африки. Диаграмма «Страны Африки с численностью населения более 20 млн.чел.».млн.чел.

Слайд 9Половозрастной состав населения Африки.
Высокая доля детских возрастов, приведет в дальнейшем

к обост-рению проблем заня-тости, образования, здравоохранения. Ка-чество населения в Африке самое низкое, более половины взрос-лых неграмотны. Средняя продолжите-льность жизни 50 лет.
Половозрастной состав населения Африки. Высокая доля детских возрастов, приведет в дальнейшем к обост-рению проблем заня-тости, образования, здравоохранения.

Слайд 11 На континенте выделяют более 400 этносов. В Северной Африке

сложились крупные нации, но большинство населения находится на уровне на-родностей. Сохраняются пережитки родоплемен-ного строя (рисунки внизу).
Народы Северной и Северо-Восточной Африки говорят на языках химито-семитской семьи (ара-бы, берберы). Районы Экваториальной, Восточ-ной и Южной Африки заселены народами банту (язык – суахили). Большинство стран южнее Са-хары сохраняют языки бывших метрополий – английский, французский, португальский. В ЮАР кроме английского государственным явля-ется язык африкаанас (сильно измененный гол-ландский). На континенте нет однонациональ-ных государств.

Расовый и этнический состав населения Африки.

На континенте выделяют более 400 этносов. В Северной Африке сложились крупные нации, но большинство населения

Слайд 12Религиозный состав населения.

Религиозный состав населения.

Слайд 13Размещение населения.
Средняя плотность населения в Африке 27 чел/км2

, что в несколько раз меньше, чем в Европе и Азии. Для размещения на-селения по континенту характерны очень резкие контрасты. Вообще не заселённые территории находятся в пустыне Сахара. Редко можно встретить население в зоне влажных тропических лесов. Но есть и до-вольно значительные сгустки населения, особенно на побережьях.

В Египте практически всё население живет на территории дельты и долины реки Нила. На 1 км2 здесь приходится примерно 1700 человек.



Размещение населения.   Средняя плотность населения в Африке 27 чел/км2 , что в несколько раз меньше,

Слайд 14Африка - регион "городского взрыва"
В течение многих столетий

Африка оста-валась преимущественно «сельским мате-риком». И сейчас по уровню урбанизации она еще очень сильно отстаёт от других регионов, однако темпы урбанизации здесь самые высо-кие, население городов удваивается каждые 10 лет.
Проявление «городского взрыва» в Африке имеет ряд отрицательных последствий. Ведь растут главным образом столичные города, причем растут благодаря постоянному притоку сельских жителей, которые не имея средств к существованию, ютятся в трущобных райо-нах.

Динамика роста доли городского населения Африки.

Африка - регион

Слайд 15
Самым большим городом Аф-рики является город Лагос в Ни-герии.

Еще в 1950 году его насе-ление составляло около 300 тыс. человек, а сейчас достигло 13 млн.

Однако условия жизни в этом перена-селенном городе настолько неблагоприят-ны, что в 1992 году столица страны была переведена отсюда в другой город – Абуджу.


Абуджа

Лагос

НИГЕРИЯ

Город Лагос – основан португальцами на небольшом острове.

Самым большим городом Аф-рики является город Лагос в Ни-герии. Еще в 1950 году его насе-ление

Слайд 16Общая характеристика хозяйства стран Африки.
После завоевания независимости

страны Африки нача-ли предпринимать усилия по преодолению вековой отста-лости. Была осуществлена национализация природных ресурсов, проводится аграрная реформа, готовятся нацио-нальные кадры. Началась перестройка отраслевой струк-туры, которая носила колониальный характер, то есть преобладающее значение имела горнодобывающая про-мышленность и основной доход страны получали от экс-порта минерального сырья.
В настоящее время сохраняется колониальный тип отраслевой структуры экономики – преобладает сельско-хозяйственное производство и горнодобывающая про-мышленность, в то время как отрасли обрабатывающей промышленности находятся на стадии зарождения. Характерна так же однобокость развития экономики – узкая ( монотоварная) специализация хозяйства страны на производстве одного товара, предназначенного для экспорта.

ПЛАН:

Промышленность

Транспорт

Сельское хозяйство

Общая характеристика хозяйства стран Африки.   После завоевания независимости страны Африки нача-ли предпринимать усилия по преодолению

Слайд 17Сельское хозяйство Африки.
? Вспомните, чем отли-чается товарное сельское хозяйство от потреби-тельского?
На

карте видно, что на большей части Африки распространён потребительский тип сельского хозяйства.

Основная сфера материального производства африканских стран – сельское хозяйство. В некоторых из них (Чад, Мали, Руанда, ЦАР) в нём занято более 80% населения. Главное значение в большинстве стран Африки имеет земледелие. В структуре земледелия различают экспортные и потребительские культуры.

Доля Африки в продукции сельского хозяйства мира.

С б о р у р о ж а я.

Сельское хозяйство Африки.? Вспомните, чем отли-чается товарное сельское хозяйство от потреби-тельского?На карте видно, что на большей части

Слайд 18Сельское хозяйство Африки.

Сельское хозяйство Африки.

Слайд 19Промышленность Африки
Основы нацио-нальной промыш-ленности закла-дываются лишь в наши

дни. Конти-нент по-прежнему остается наименее индустриальной частью мира. Ино-странный капитал был заинтересован лишь в минераль-ном сырье и поэто-му энергично раз-вивал здесь горно-добывающую про-мышленность.
В структуре обра-батывающей про-мышленности веду-щее место занимает легкая и пищевая промышленность. В последнее время наметилась тенден-

ция к повышению роли металлургии, нефтепереработки. Промышленные районы размещены в местах добычи и производства сырья и на побережье.

Промышленность Африки   Основы нацио-нальной промыш-ленности закла-дываются лишь в наши дни. Конти-нент по-прежнему остается наименее индустриальной

Слайд 20Транспорт
Газопровод
Пригородный поезд на электрической тяге.
Крупнейший в Африке аэропорт Каир
Пассажирский поезд на

паровой тяге

Важной задачей для развития экономики является формирование современной транспортной сети и удоб-ной её конфигурации. Долгое время транспортная сис-тема Африканских стран выполняла роль перевозчика сырья от места добычи до порта. Поэтому наибольшее развитие получили железнодорожный и морской транс-порт. За годы независимости получили развитие и дру-гие виды транспорта.

ТранспортГазопроводПригородный поезд на электрической тяге.Крупнейший в Африке аэропорт КаирПассажирский поезд на паровой тяге  Важной задачей для

Слайд 21Транспорт


Африка занимает последнее место среди всех частей

света по основным технико-экономичес-ким показателям работы транс-порта.

Размещение транспорта Африки, густота транспортной сети отли-чаются большой неравномернос-тью. Наибольшего по африканским масштабам развития достиг транс-порт в ЮАР и в странах северной Африки (за исключением их засуш-ливых районов), что отражает об-щий уровень экономического раз-вития этих стран. С другой стороны, многие районы Сахары, Намиба, Калахари, экваториальных и тро-пических лесов практически лише-ны транспорта. Распространены пе-ревозки на верблюдах, ослах, мулах, переноска грузов носильщиками.

Транспорт    Африка занимает последнее место среди всех частей света по основным технико-экономичес-ким показателям работы

Слайд 22Железнодорожный транспорт Африки.
Общая длина железных дорог Африки – более

82 тыс. км. В структуре внут-реннего грузооборота железнодорожный транспорт занимает лидирующее место, а в пассажирообороте его опередил автомобильный. Следует отметить техническую отсталость этого вида транспорта в Африке (разноколейность и паровозная тяга).
Первое место по общему уровню развития ж/д транспорта занимает Южная Африка, на неё приходится до 40% всей железнодорожной сети, второе – Северная Африка (Средиземноморские страны). А наиболее отстающей оказывается Тропи-ческая Африка, где велика транспортная роль рек. До сих пор нет железных дорог в Нигере, Чаде, ЦАР, Сомали, Руанде, Бурунди и др.
Железные дороги имеют отчетливо выраженный характер «линий проник-новения» - они связывают районы добычи полезных ископаемых или планта-ционного сельского хозяйства с портами вывоза их продукции.
Железнодорожный транспорт Африки.  Общая длина железных дорог Африки – более 82 тыс. км. В структуре внут-реннего

Слайд 23Автомобильный транспорт Африки.
Автомобильный транспорт основной в пере-возках пассажиров. В

странах Африки, наряду со сравнительно небольшим числом автомо-бильных дорог с твердым покрытием, очень много грунтовых, которые часто непригодны для передвижения.
Начиная с 1980 г. правительства многих афри-канских стран стали вкладывать капиталы на создание трансконтинентальных автомагист-ралей, которые могли бы объединить транс-портную сеть в единое целое.
Автомобильный транспорт Африки.  Автомобильный транспорт основной в пере-возках пассажиров. В странах Африки, наряду со сравнительно небольшим

Слайд 24ТРАНСАФРИКАНСКИЕ АВТОМАГИСТРАЛИ
До недавнего времени су-ществовала фактически только одна трансконти-нентальная

магистраль – Трансмагрибская (которая связывает все страны Се-верной Африки). В начале 90 гг. ХХ века вступили в эксплуатацию Транссахарс-кая автомагистраль (свя-зала Алжир, Мали, Нигер и Нигерию) и Транссахельс-кая магистраль (связала Сенегал, Мали, Буркина-Фасо, Нигер, Чад).
Международными орга-низациями были разра-ботаны проекты транс-африканских магистралей (смотри карту). Реализация их строительства уже нача-лась, однако в силу поли-тических и финансово-эко-номических проблем сроки окончания строительства не определены.







ТРАНСАФРИКАНСКИЕ АВТОМАГИСТРАЛИ  До недавнего времени су-ществовала фактически только одна трансконти-нентальная магистраль – Трансмагрибская (которая связывает все

Слайд 25ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
Суэцкий канал
Пассажирский теплоход на реке Нил
Портовый терминал в Кейптауне

Из 40 тыс. км круглого-дичных и сезонных внут-ренних водных путей в судоходстве используется около половины (особен-но в бассейнах рек Конго и Нила, а так же низовье Нигера). Смотри карту.





Нигер

Конго

Нил

Речной транспорт

Морской транспорт

Морской транспорт играет огромную роль для внешнеэкономических связей. Либерия формально обладает самым большим морским торговым флотом в мире, однако почти все суда – собствен-ность американских, греческих, российских и других компаний, считающих выгодным регистрировать свои суда в Либерии (смотри карту), где налоги на судовладение самые низкие в мире. Расширяется портовое строительство, особенно в странах-экспортерах нефти, газа, руд, другого сырья. Египет владеет крупнейшим морским каналом мира.









Кейптаун

Дар-эс-Салам

Момбаса

Лагос

Дакар

Касабланка

Алжир

Александрия


ЛИБЕРИЯ

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТСуэцкий каналПассажирский теплоход на реке НилПортовый терминал в Кейптауне  Из 40 тыс. км круглого-дичных и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть