Слайд 1
ПРОЕКТ
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
«
«ЕСЛИ БЫ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК НА КЛОЧКЕ ЗЕМЛИ СВОЕЙ СДЕЛАЛ ВСЕ, ЧТО ОН МОЖЕТ, КАК ПРЕКРАСНА, БЫЛА БЫ ЗЕМЛЯ НАША
А.П. ЧЕХОВ
Работу выполнила:
учитель гуманитарных предметов Баженова Н.К.
Слайд 2Экологическое воспитание–
это способ организации обучения
и воспитания, в процессе
которого формируются новые ценностные ориентации к окружающей среде и здоровью.
Слайд 3Приблизительно с шестидесятых годов двадцатого столетия, когда перед человечеством впервые остро
встала проблема уничтожения всего живого в связи с промышленной деятельностью, стала оформляться новая наука – «экология» и, как следствие этого возникновения, появились такие понятия как «экологическая культура» , «экологическое воспитание». Воспитание граждан с современным экологическим мышлением и экологической культурой важно начинать с самого раннего детства. Правильное экологическое воспитание школьников позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Ведь именно в школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика.
Слайд 5
АКТУАЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУСЛОВЛЕНА:
-низким уровнем экологической культуры людей;
-необходимостью постоянного сохранения и
улучшения условий жизни человека на Земле;
-низким уровнем восприятия человеком экологических проблем как лично значимых;
-недостаточно развитой у человека потребностью практического участия в природоохранной деятельности .
Наше подрастающее поколение не обладает высокой экологической культурой, имея знания теоретического материала, не умеет применить их на практике и повседневной жизни.
Слайд 7ЦЕЛЬ:
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ.
Слайд 8 ЗАДАЧИ:
-усвоение
основных понятий;
-овладение практическими умениями и навыками рационального природопользования;
-выработка умений предвидеть возможные последствия своей деятельности в природе;
-развитие духовной потребности в общении с природой;
-формирование стремления к активной деятельности и пропаганде улучшения и сохранения природной среды, ----формирование нетерпимого отношения к действиям людей, наносящим вред природе.
Слайд 9 СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
2013-2016учебный
год
Слайд 10 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ,
-владеющей начальными сведениями об экологии;
-любящей своё село, свой край и свою Родину,;
-готовой самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
-имеющей представления о красоте родной природы;
-понимающей ответственность каждого человека за сохранность нашей планеты;
-обладающей первичными навыками охраны и защиты родной природы.
Слайд 11Экологическое
воспитание
включает в себя:
Интерес к природе
Позитивную деятельность и поведение
в природе
Знания о
воздействии человека на природу
Эстетические чувства
Нравственные чувства
Знания о природе
Слайд 12-беседы
экскурсии
обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций
ролевые игры
викторины
этические эмоциональные беседы с
опорой на художественные образы
посильное участие в природоохранных мероприятиях
ежегодные экологические праздники
ежегодные недели экологии в школе
практические наблюдения детей,
исследовательские конференции на тему: «Мир вокруг меня».
Основные формы работы с учащимися:
Слайд 14МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Проведение уроков с экологической направленностью:
-практически на каждом
уроке географии, биологии прослеживается ниточка экологического воспитания;
-различные виды уроков: экскурсии, игра «Поле чудес», путешествия;
Слайд 15-Разработка мероприятий, направленных на экологическое воспитание учащихся через предметные недели, общешкольные
экологические недели, праздники.
ПРАЗДНИК:
« ПУТЕШЕСТВИЕ ЛУЧИКА СОЛНЦА».
2012-2013УЧ.ГОД
.
Слайд 17
2013-14УЧ.ГОД
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК.
ТЕМА:«ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ».
Слайд 18
КВН: «ПТИЦЫ –НАШИ ДРУЗЬЯ».
2014-2015УЧ.ГОД
Слайд 19
2015-2016 УЧ.ГОД
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК.
ТЕМА:
«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ».
Слайд 21Празднование экологических дат.
«22 апреля - День Земли». 2016год
Символ Дня Земли.
Общешкольная
линейка , посвящённая Дню Земли.
Слайд 22
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ, УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ И КОНФЕРЕНЦИЯХ.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА:
«БЕРЁЗА СИМВОЛ РОДИНЫ МОЕЙ».
2012-2013УЧ.ГОД. РАЙОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
«ИСТОРИЯ НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ»
БАРАНОВА Я..-8КЛ
2015 УЧ.ГОД
Работу выполнили:
уч.Баженова Н.К.
Баранова Я.-5кл.
Ситникова Н.-8кл
Вахрушева Н.-8кл
Качёва К.-8кл
Иванова К.-8кл
Слайд 23ЕЖЕГОДНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ:
«МИР ВОКРУГ НАС».
2013 – 2014 уч.год.
1."Опасна ли пыль"Вахрушева О.
2.»Цветы – часы»-Пальянова М.
3.«Берегите животный мир!»-Лейзер Г.
2014-2015 уч.год.
Год литературы.
Тема: «Мой край на литературной карте России».
(Встреча с Бочковой Г.А .–местный поэт).
Слайд 24ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
-природоохранные акции:
( «Покормите птиц зимой», «Птичий дом»)
У НАС ТАКОЙ ОБЫЧАЙ:
ЧУТЬ ВЫПАДЕТ СНЕЖОК,
ДОЩАТЫЙ ДОМИК ПТИЧИЙ
ПОВЕСИТЬ НА СУЧОК.
И ЗДЕСЬ, В САДУ ЗА ДОМОМ,
СРЕДИ СЕДЫХ ВЕТВЕЙ,
ГОТОВ ОБЕД ВЕСЁЛЫЙ
ДЛЯ ПТИЧЕК У ДЕТЕЙ!
Слайд 25СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ.
Наша задача совсем не проста:
Клумбу хотим
мы в прекрасных цветах.
И пусть наше диво всё лето
Теплом её будет согрето.
Слайд 26НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ
Календарик, календарь,
Целый год ты – государь,
Дни ты нам диктуешь,
Праздники
даруешь,
И не деться никуда нам
Без тебя, о календарь,
Потому ты самый нужный
Незаменимый, ценный дар!
Слайд 27КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ
«ЭКОЛОГИЯ ВОКРУГ НАС»:
-участие в благоустройстве пришкольной территории;
-озеленение кабинета;
Слайд 28 ЭКОЛОГИЯ В СЕМЬЕ.
Как ребенок поведет себя в окружающем его мире?
Это во многом зависит от нас, взрослых, от экологического воспитания в семье. Основной целью экологического воспитания в современной семье является формирование культуры поведения и социальной ответственности своих детей за природу, которая в свою очередь является сама неиссякаемым источником воспитания через ее многообразие и красоту. Именно красота природы в любом уголке нашей планеты, где живет человек, рождает в нем чувство любви к Родине, своему дому, матери, людям. Правильно поступают те родители, которые с первых лет жизни приобщают к природе детей.
-походы за грибами, ягодами, на рыбную ловлю -благотворно влияют на ребенка, вызывают ощущение радости общения с природой.
-экскурсия в природу – это не только восстановление физических сил, это еще и познание окружающего мира, умение видеть красоту.
-книги о животных помогут понять и с уважением относится к животным, не выбрасывать своих питомцев на улицу, правильно ухаживать за ними .
-уборка территории вокруг дома.
-родительские собрания в школе на экологическую тему
АНКЕТА :
«УМЕЕШЬ ЛИ ТЫ ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ».
ЦЕЛЬ: ОПРЕДЕЛИТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПРОБЛЕМАМИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, УРОВЕНЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ.
В АНКЕТИРОВАНИИ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ УЧЕНИКИ 6-9КЛАССА И ИХ РОДИТЕЛИ.
1. Как вы понимаете слово экология ?
2. Красная книга. Зачем она нужна?
3. Почему сегодня мы находимся на грани экологической катастрофы ?
4. Что делают неправильно взрослые?
5. Можно ли рвать большие букеты полевых цветов ?
6. Разорял ли ты когда-нибудь птичьи гнезда?
7. Как вы считаете что нужно сделать для улучшения экологической обстановки в нашем селе?
8. Что конкретно сделал ты для охраны окружающей в своем селе?
Слайд 30 РЕЗУЛЬТАТЫ АНКИТИРОВАНИЯ:
Опрашиваемые отметили, что некоторые односельчане
безответственно относятся к тем местам, где живут сами. Устраивают мини свалки в селе и на его окраинах, выбрасывают бытовые отходы в пруд. Мелкий мусор (различные упаковки, пластиковые бутылки, оберточную бумагу, пачки от сигарет и т.д.) можно постоянно видеть на улицах и на обочинах уличных дорог. Были высказаны следующие предложения по наведению экологического порядка в селе: - дополнительное озеленение улиц через посадку мелких кустарников и фруктовых деревьев; - введение штрафа за свалку мусора в не отведенных для этого местах; - проведение разъяснительной работы на сельских сходах, при индивидуальных беседах, в школах на классных часах; - разработка и проведение конкурсных мероприятий по линии администрации поселения «Лучшее подворье», «Лучшая улица села». - организация отвоза мусора от частных домов.
Что нужна Красная книга, для того чтобы люди наглядно видели о исчезновении животного и растительного мира.
Слайд 31Экологическая направленность уроков географии, биологии, природоведения не только расширяет кругозор учеников,
но и развивает, воспитывает их. Меняется отношение детей к живому и неживому вокруг них, к их собственным поступкам , к высказываниям и действиям других людей. Дети начинают мыслить экологически, видят окружающий мир не так, как видели раньше. « Природу надо охранять. Но мы не можем охранять всю природу сразу, но можем бережно относиться ко всему живому, окружающему нас, делать все, чтоб оберегать, спасать, защищать отдельных представителей живой природы. И каждый из нас многое может сделать для сохранения растительного и животного мира, если поможет стрекозе, станет на защиту ландыша или кувшинки».
Слайд 32ВЫВОД:
Воспитание экологической культуры реализуется не через эпизодические мероприятия, а через
систему занятий, внеклассных мероприятий, коллективных творческих дел и индивидуальной работы с учащимися.