Презентация, доклад отчёт по экологическому воспитанию

Содержание

Экологическое воспитание– это способ организации обучения и воспитания, в процессе которого формируются новые ценностные ориентации к окружающей среде и здоровью.

Слайд 1 ПРОЕКТ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

« «ЕСЛИ БЫ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК НА КЛОЧКЕ ЗЕМЛИ СВОЕЙ СДЕЛАЛ ВСЕ, ЧТО ОН МОЖЕТ, КАК ПРЕКРАСНА, БЫЛА БЫ ЗЕМЛЯ НАША А.П. ЧЕХОВ

Работу выполнила:
учитель гуманитарных предметов Баженова Н.К.

ПРОЕКТ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ «

Слайд 2Экологическое воспитание– это способ организации обучения и воспитания, в процессе

которого формируются новые ценностные ориентации к окружающей среде и здоровью.
Экологическое воспитание–  это способ организации обучения и воспитания, в процессе   которого формируются новые ценностные

Слайд 3Приблизительно с шестидесятых годов двадцатого столетия, когда перед человечеством впервые остро

встала проблема уничтожения всего живого в связи с промышленной деятельностью, стала оформляться новая наука – «экология» и, как следствие этого возникновения, появились такие понятия как «экологическая культура» , «экологическое воспитание». Воспитание граждан с современным экологическим мышлением и экологической культурой важно начинать с самого раннего детства. Правильное экологическое воспитание школьников позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Ведь именно в школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика.
Приблизительно с шестидесятых годов двадцатого столетия, когда перед человечеством впервые остро встала проблема уничтожения всего живого в

Слайд 5 АКТУАЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУСЛОВЛЕНА:
-низким уровнем экологической культуры людей;
-необходимостью постоянного сохранения и

улучшения условий жизни человека на Земле;
-низким уровнем восприятия человеком экологических проблем как лично значимых;
-недостаточно развитой у человека потребностью практического участия в природоохранной деятельности .

АКТУАЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУСЛОВЛЕНА: -низким уровнем экологической культуры людей;-необходимостью постоянного сохранения и улучшения условий жизни человека

Слайд 6 ПРОБЛЕМА:

Наше подрастающее поколение не обладает высокой экологической культурой, имея знания теоретического материала, не умеет применить их на практике и повседневной жизни.

ПРОБЛЕМА:  Наше подрастающее поколение не обладает высокой

Слайд 7ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ.

ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ.

Слайд 8 ЗАДАЧИ:
-усвоение

основных понятий;
-овладение практическими умениями и навыками рационального природопользования;
-выработка умений предвидеть возможные последствия своей деятельности в природе;
-развитие духовной потребности в общении с природой;
-формирование стремления к активной деятельности и пропаганде улучшения и сохранения природной среды, ----формирование нетерпимого отношения к действиям людей, наносящим вред природе.

ЗАДАЧИ:-усвоение основных понятий;-овладение практическими умениями и навыками

Слайд 9 СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
2013-2016учебный

год
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ2013-2016учебный год

Слайд 10 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ,


-владеющей начальными сведениями об экологии;
-любящей своё село, свой край и свою Родину,;
-готовой самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
-имеющей представления о красоте родной природы;
-понимающей ответственность каждого человека за сохранность нашей планеты;
-обладающей первичными навыками охраны и защиты родной природы.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Слайд 11Экологическое
воспитание
включает в себя:
Интерес к природе
Позитивную деятельность и поведение
в природе
Знания о

воздействии человека на природу

Эстетические чувства

Нравственные чувства

Знания о природе







Экологическоевоспитаниевключает в себя:Интерес к природеПозитивную деятельность и поведение в природеЗнания о воздействии человека на природуЭстетические чувстваНравственные чувстваЗнания

Слайд 12-беседы
экскурсии
обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций
ролевые игры
викторины
этические эмоциональные беседы с

опорой на художественные образы
посильное участие в природоохранных мероприятиях
ежегодные экологические праздники
ежегодные недели экологии в школе
практические наблюдения детей,
исследовательские конференции на тему: «Мир вокруг меня».

Основные формы работы с учащимися:

-беседыэкскурсии обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций ролевые игрывикториныэтические эмоциональные беседы с опорой на художественные образы посильное участие

Слайд 14МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Проведение уроков с экологической направленностью:
-практически на каждом

уроке географии, биологии прослеживается ниточка экологического воспитания;
-различные виды уроков: экскурсии, игра «Поле чудес», путешествия;





МЕРОПРИЯТИЯ  ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:Проведение уроков с экологической направленностью: -практически на каждом уроке географии, биологии прослеживается ниточка

Слайд 15-Разработка мероприятий, направленных на экологическое воспитание учащихся через предметные недели, общешкольные

экологические недели, праздники.


-Разработка мероприятий, направленных на экологическое воспитание учащихся через предметные недели, общешкольные экологические недели, праздники.

Слайд 16

ПРАЗДНИК: « ПУТЕШЕСТВИЕ ЛУЧИКА СОЛНЦА». 2012-2013УЧ.ГОД .



Слайд 17 2013-14УЧ.ГОД ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК. ТЕМА:«ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ».

2013-14УЧ.ГОД ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК.  ТЕМА:«ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ».

Слайд 18 КВН: «ПТИЦЫ –НАШИ ДРУЗЬЯ». 2014-2015УЧ.ГОД


КВН: «ПТИЦЫ –НАШИ ДРУЗЬЯ». 2014-2015УЧ.ГОД

Слайд 19 2015-2016 УЧ.ГОД ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК. ТЕМА: «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ».

2015-2016 УЧ.ГОД ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК. ТЕМА: «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ».

Слайд 20 ЕЖЕГОДНЫЕ ОЛИМПИАДЫ, ВИКТОРИНЫ

ЕЖЕГОДНЫЕ ОЛИМПИАДЫ, ВИКТОРИНЫ

Слайд 21Празднование экологических дат.

«22 апреля - День Земли». 2016год
Символ Дня Земли.
Общешкольная

линейка , посвящённая Дню Земли.
Празднование экологических дат.«22 апреля - День Земли». 2016годСимвол Дня Земли. Общешкольная линейка , посвящённая Дню Земли.

Слайд 22 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ, УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ И КОНФЕРЕНЦИЯХ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА:

«БЕРЁЗА СИМВОЛ РОДИНЫ МОЕЙ». 2012-2013УЧ.ГОД. РАЙОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ИСТОРИЯ НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ» БАРАНОВА Я..-8КЛ 2015 УЧ.ГОД

Работу выполнили:
уч.Баженова Н.К.
Баранова Я.-5кл.
Ситникова Н.-8кл
Вахрушева Н.-8кл
Качёва К.-8кл
Иванова К.-8кл

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.   РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ, УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ И КОНФЕРЕНЦИЯХ.

Слайд 23ЕЖЕГОДНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ: «МИР ВОКРУГ НАС».


2013 – 2014 уч.год.
1."Опасна ли пыль"Вахрушева О.
2.»Цветы – часы»-Пальянова М.
3.«Берегите животный мир!»-Лейзер Г.



2014-2015 уч.год.
Год литературы. Тема: «Мой край на литературной карте России».

(Встреча с Бочковой Г.А .–местный поэт).

ЕЖЕГОДНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ:  «МИР ВОКРУГ НАС».          2013 –

Слайд 24ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

-природоохранные акции:
( «Покормите птиц зимой», «Птичий дом»)

У НАС ТАКОЙ ОБЫЧАЙ: ЧУТЬ ВЫПАДЕТ СНЕЖОК, ДОЩАТЫЙ ДОМИК ПТИЧИЙ ПОВЕСИТЬ НА СУЧОК. И ЗДЕСЬ, В САДУ ЗА ДОМОМ, СРЕДИ СЕДЫХ ВЕТВЕЙ, ГОТОВ ОБЕД ВЕСЁЛЫЙ  ДЛЯ ПТИЧЕК У ДЕТЕЙ!


ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

Слайд 25СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ.
Наша задача совсем не проста:
Клумбу хотим

мы в прекрасных цветах.
И пусть наше диво всё лето
Теплом её будет согрето.
СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ.Наша задача совсем не проста:Клумбу хотим мы в прекрасных цветах.И пусть наше

Слайд 26НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Календарик, календарь,  Целый год ты – государь, Дни ты нам диктуешь,  Праздники

даруешь, И не деться никуда нам  Без тебя, о календарь, Потому ты самый нужный  Незаменимый, ценный дар! 
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙКалендарик, календарь,  Целый год ты – государь, Дни ты нам диктуешь,  Праздники даруешь, И не

Слайд 27КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ «ЭКОЛОГИЯ ВОКРУГ НАС»:
-участие в благоустройстве пришкольной территории;
-озеленение кабинета;

КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ  «ЭКОЛОГИЯ ВОКРУГ НАС»:-участие в благоустройстве пришкольной территории;-озеленение кабинета;

Слайд 28 ЭКОЛОГИЯ В СЕМЬЕ.

Как ребенок поведет себя в окружающем его мире?
Это во многом зависит от нас, взрослых, от экологического воспитания в семье. Основной целью экологического воспитания в современной семье является формирование культуры поведения и социальной ответственности своих детей за природу, которая в свою очередь является сама неиссякаемым источником воспитания через ее многообразие и красоту. Именно красота природы в любом уголке нашей планеты, где живет человек, рождает в нем чувство любви к Родине, своему дому, матери, людям. Правильно поступают те родители, которые с первых лет жизни приобщают к природе детей.
-походы за грибами, ягодами, на рыбную ловлю -благотворно влияют на ребенка, вызывают ощущение радости общения с природой.
-экскурсия в природу – это не только восстановление физических сил, это еще и познание окружающего мира, умение видеть красоту.
-книги о животных помогут понять и с уважением относится к животным, не выбрасывать своих питомцев на улицу, правильно ухаживать за ними .
-уборка территории вокруг дома.
-родительские собрания в школе на экологическую тему

 

ЭКОЛОГИЯ В СЕМЬЕ.  Как ребенок поведет себя в окружающем

Слайд 29

АНКЕТА : «УМЕЕШЬ ЛИ ТЫ ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ». ЦЕЛЬ: ОПРЕДЕЛИТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПРОБЛЕМАМИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, УРОВЕНЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ. В АНКЕТИРОВАНИИ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ УЧЕНИКИ 6-9КЛАССА И ИХ РОДИТЕЛИ.

1. Как вы понимаете слово экология ?
2. Красная книга. Зачем она нужна?
3. Почему сегодня мы находимся на грани экологической катастрофы ?
4. Что делают неправильно взрослые?
5. Можно ли рвать большие букеты полевых цветов ?
6. Разорял ли ты когда-нибудь птичьи гнезда?
7. Как вы считаете что нужно сделать для улучшения экологической обстановки в нашем селе?
8. Что конкретно сделал ты для охраны окружающей в своем селе?


Слайд 30 РЕЗУЛЬТАТЫ АНКИТИРОВАНИЯ:
Опрашиваемые отметили, что некоторые односельчане

безответственно относятся к тем местам, где живут сами. Устраивают мини свалки в селе и на его окраинах, выбрасывают бытовые отходы в пруд. Мелкий мусор (различные упаковки, пластиковые бутылки, оберточную бумагу, пачки от сигарет и т.д.) можно постоянно видеть на улицах и на обочинах уличных дорог. Были высказаны следующие предложения по наведению экологического порядка в селе: - дополнительное озеленение улиц через посадку мелких кустарников и фруктовых деревьев; - введение штрафа за свалку мусора в не отведенных для этого местах; - проведение разъяснительной работы на сельских сходах, при индивидуальных беседах, в школах на классных часах; - разработка и проведение конкурсных мероприятий по линии администрации поселения «Лучшее подворье», «Лучшая улица села». - организация отвоза мусора от частных домов.
Что нужна Красная книга, для того чтобы люди наглядно видели о исчезновении животного и растительного мира.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКИТИРОВАНИЯ: Опрашиваемые отметили, что некоторые односельчане безответственно относятся к тем местам, где

Слайд 31Экологическая направленность уроков географии, биологии, природоведения не только расширяет кругозор учеников,

но и развивает, воспитывает их. Меняется отношение детей к живому и неживому вокруг них, к их собственным поступкам , к высказываниям и действиям других людей. Дети начинают мыслить экологически, видят окружающий мир не так, как видели раньше. « Природу надо охранять. Но мы не можем охранять всю природу сразу, но можем бережно относиться ко всему живому, окружающему нас, делать все, чтоб оберегать, спасать, защищать отдельных представителей живой природы. И каждый из нас многое может сделать для сохранения растительного и животного мира, если поможет стрекозе, станет на защиту ландыша или кувшинки».
Экологическая направленность уроков географии, биологии, природоведения не только расширяет кругозор учеников, но и развивает, воспитывает их. Меняется

Слайд 32ВЫВОД:
Воспитание экологической культуры реализуется не через эпизодические мероприятия, а через

систему занятий, внеклассных мероприятий, коллективных творческих дел и индивидуальной работы с учащимися.



ВЫВОД:  Воспитание экологической культуры реализуется не через эпизодические мероприятия, а через систему занятий, внеклассных мероприятий, коллективных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть