Презентация, доклад Организация работы с неуспевающими и одаренными детьми по географии

Содержание

Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети.

Слайд 1«Организация работы с неуспевающими и одаренными детьми на уроках географии».
Фатеева
Елена Михайловна
МБОУ

СОШ №2 п. Добринка
«Организация  работы  с неуспевающими  и одаренными детьми на уроках географии».Фатеева Елена МихайловнаМБОУ СОШ №2

Слайд 2
Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний,

умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети.


Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций,

Слайд 3Причины неуспеваемости (по схеме П.П.Борисова)

Причины неуспеваемости  (по схеме П.П.Борисова)

Слайд 4Типы неуспевающих

Типы неуспевающих

Слайд 5Формы работы с неуспевающими

Формы работы  с неуспевающими

Слайд 6Приёмы создания ситуаций успеха

Приёмы  создания ситуаций успеха

Слайд 7Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Оказание помощи  неуспевающему ученику на уроке

Слайд 8Личностные особенности одаренных детей:
творческая активность;
учебно-познавательная мотивация;
независимое мнение и поведение;


упорство;
стремление к совершенству;
критическое отношение
к своим достижениям,
повышенная чувствительность
Личностные особенности  одаренных детей:творческая активность; учебно-познавательная мотивация; независимое мнение и поведение; упорство;стремление к совершенству; критическое отношение

Слайд 9 Задания I уровня – репродуктивные, учащиеся воспроизводят признаки понятий, выполняют

по образцу (например, нарисовать схему теплого фронта), или контуры географических объектов со знаками вопроса (например, определить объекты на контуре Африки);
Задания II уровня – аналитические, задания ориентированы на базовый (стандартный) уровень усвоения и учащиеся должны самостоятельно делать вывод (например, сравнить географическое положение Кавказских и Уральских гор);
Задания III уровня – продуктивные, в них учащиеся получают трудные, но интересные задания. При их составлении, я учитываю, чтобы учащиеся работали самостоятельно
(Фотоколлаж или рисованный коллаж на тему: «Чего быть не может?», «Визитная карточка страны», «Уникумы России».
Придумать и нарисовать или создать на компьютере рекламу, листовку социального содержания: в защиту исчезающего вида, для посетителей лесопарка, жалобная книга микрорайона, о здоровом образе жизни.
8 класс «10 причин посетить Дальний Восток», «Липецкую область»).

Уровни заданий

Задания I уровня – репродуктивные, учащиеся воспроизводят признаки понятий, выполняют по образцу (например, нарисовать схему теплого

Слайд 10 Задания для самостоятельной работы «Горы»

Задания  для самостоятельной работы «Горы»

Слайд 11 Домашнее задание
Три уровня домашнего задания
обязательный минимум – абсолютно понятно и

доступно всем.
тренировочный уровень – для учеников, желающих хорошо знать предмет и без особой трудности осваивать программу.
творческий уровень – выполняются добровольно, выполнение стимулируется высокой оценкой, освобождением от заданий уровня 1 и 2, сдача выполненных заданий происходит в любое время в течение изучения темы.
Домашнее заданиеТри уровня домашнего заданияобязательный минимум – абсолютно понятно и доступно всем. тренировочный уровень – для

Слайд 12Прием «Поиск аргументов»

Прием  «Поиск аргументов»

Слайд 13Виды заданий
Упражнение "Самое главное"
Учащиеся быстро и внимательно читают учебный текст. После

этого им предлагается просмотреть его еще раз и охарактеризовать тему учебного материала одним словом. Потом - одной фразой, а после найти в тексте какой-то "секрет", то, без чего он был бы лишен смысла. В конце упражнения все участники зачитывают слова, фразы и "секреты". Выбираются самые точные и лучшие ответы.
Упражнение "Моментальная схема"
Выполняется по группам. Учащиеся знакомятся с содержанием пункта параграфа. Им предлагается составить схему и обсудить вариант её представления классу. Учащиеся должны сосредоточить все свое внимание и воспринять из показанного текста как можно больше информации.
Упражнение "Лучший вопрос"
Учащиеся читают текст, после чего каждый должен придумать оригинальный вопрос на тему учебного текста и задать его соседу. Тот должен ответить на него как можно более полно. Ответивший задает вопрос следующему ученику и т. д. Участники решают, кто задал самый интересный вопрос, а кто лучше всех ответил и был самым активным.
Упражнение "Пересказ по кругу"
Ученики читают текст пункта параграфа. Один из участников выходит вперед и показывает на любого ученика, с которого начинается воспроизведение учебного текста. Далее ведущий показывает на следующего ученика и т.д. И так до его конца. После этого текст еще раз читается, и участники исправляют ошибки, дополняют то, что было упущено.

Виды заданийУпражнение

Слайд 14Виды заданий «Строение Земной коры».
На проведение сравнения:
Сравните материковую кору с океанической. Чем

они отличаются, в чем сходство? Объясните с точки зрения происхождения земной коры и движения литосферных плит.  
На проведение анализа с последующими выводами:
Пользуясь картой «Строение земной коры» покажите материк, где нет областей новой складчатости, нет землетрясений и вулканов? Чем это объясняется?
Задания на поиск и раскрытие причинно – следственных связей:
Что такое омоложение гор? Известно, что на месте древних платформ были в прошлом высокие горы. На платформах отсутствуют действующие вулканы и землетрясения, горные породы, слагающие платформы, не сминаются в складки. Создается впечатление, что цикл развития рельефа как бы заканчивается. Но известно также, что в Африке на платформах имеются действующие вулканы, происходят землетрясения. О чем свидетельствует этот факт?

Виды заданий «Строение Земной коры».На проведение сравнения:Сравните материковую кору с океанической. Чем они отличаются, в чем сходство?

Слайд 15Виды заданий «Африка».
Задания на проведение сравнений:
Почему у пигмеев – жителей влажных экваториальных

лесов, кожа боле светлая, чем у бушменов или кафров – жителей саванн. Сравните внешние особенности этих народов.
Задания на проведение анализа с последующими выводами:
А) Соленость озер зависит от их стока. Почему озеро Чад является бессточным, но имеет пресную воду?
Б) Для Африки характерно опустынивание, т.е. увеличение площади пустынь. С какими причинами это связано? Возможно ли предотвращение этого явления?
Составьте причинно – следственную цепочку из следующих утверждений:
а) Африку почти посередине пересекает экватор;
б) в Африке очень большая площадь пустынь;
на севере Африки выпадает очень малое количество осадков;
в) озеро Чад пересыхает.

Виды заданий «Африка».Задания на проведение сравнений:Почему у пигмеев – жителей влажных экваториальных лесов, кожа боле светлая, чем

Слайд 16Виды заданий «Африка».
Задания на узнавание объектов, явлений по признакам:
Река течет на протяжении

6671 км почти строго с юга на север, имеет много притоков в верхнем течении, дельта этой реки была местом древнейшей цивилизации.
Задания на прогнозирование географических ситуаций:
а) Предположите, какие экологические последствия могут произойти, если в саванне количество осадков уменьшится в 4 раза.
б) Что было бы, если бы горы Атлас протянулись широкой полосой с запада на восток?
Задания на группировку объектов:
Разделите предложенные объекты Африки на группы, дайте название каждой группе.
Восточно – Африканское плоскогорье, Ливийская пустыня. Пустыня Намиб, Эфиопское нагорье, Нигер, Атлас, Капские горы, п - ов Сомали, Нил, Сахара, оз. Танганьика, Гвинейский залив.
Виды заданий «Африка».Задания на узнавание объектов, явлений по признакам:Река течет на протяжении 6671 км почти строго с

Слайд 17Исследование
Может проводиться с выдвижением гипотезы. Например:
Формулируем гипотезу:
«На побережьях, вблизи которых

проходит тёплое течение, выпадают осадки и располагается более пышная растительность; там, где проходят холодные течения, - сухо и пустынно».
Доказываем гипотезу:
Находим подтверждение нашим предположениям. Используем атласы с тематическими картами Африки – климатической и картой природных зон. На западном побережье Африки, где проходят холодные течения (в Северном полушарии – Канарское, в Южном – Бенгальское) расположены пустыни сахара и Намиб. На восточном побережье Африки, вдоль которого проходит тёплое Мозамбикское течение, - саванны. В тропических широтах северного полушария Африка омывается не океаном, а почти замкнутым Красным морем. Убеждаемся, что в исследуемом случае наша гипотеза « работает».
Доказываем всеобщий характер нашей гипотезы. Анализируем с помощью карт подобные районы на других материках.
Гипотеза подтверждается примерами на картах Северной и Южной Америки, Австралии, Евразии.

ИсследованиеМожет проводиться с выдвижением гипотезы. Например: Формулируем гипотезу:«На побережьях, вблизи которых проходит тёплое течение, выпадают осадки и

Слайд 185 класс
Вставьте вместо пропусков соответствующие слова.
Ежегодно в сторону нашей планеты направляется

до 10 миллиардов _____________, представляющих собой сгорающие в земной атмосфере твёрдые космические тела. Те их них, которые достигают земной поверхности, называют ________________. При ударе _______________ о земную поверхность возникают округлые углубления - _________________.

Слова для вставки: метеоритные кратеры, метеоры, метеориты.

5 классВставьте вместо пропусков соответствующие слова.Ежегодно в сторону нашей планеты направляется до 10 миллиардов _____________, представляющих собой

Слайд 196 класс
Игра «Составь несколько слов из одного слова»:
ученики соревнуются, кто

больше знает географических терминов:
Г – идросфера
О – кеан
Р – ека
А – зимут
Тема: «Атмосфера»: можно предложить учащимся обсудить следующие проблемные вопросы:
1. Почему в квартире форточки в окнах делают вверху, а батареи отопления устанавливают внизу?
2. Почему вода в реках летним вечером как парное молоко?
3. Почему зимой в окнах устанавливают двойные рамы?
4. Объясните поговорку « Много снега - мало хлеба»
5. Объясните слова из песни: « Это в городе тепло и сыро, а за городом зима, зима, зима».


6 классИгра «Составь несколько слов из одного слова»: ученики соревнуются, кто больше знает географических терминов:Г – идросфера

Слайд 206 класс
Тема: «Атмосфера»:
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста и таблицы.

Среди овощей, которые мы выращиваем на приусадебном участке, есть холодостойкие, такие как капуста, морковь и теплолюбивые – это помидоры, огурцы. Холодостойкие – выдерживают небольшие заморозки, а теплолюбивые нужно высаживать в открытый грунт, когда минует угроза заморозков и среднесуточная температура будет выше + 10◦. Используя наблюдения за погодой во второй половине мае, рассчитайте среднесуточную температуру воздуха и определите, с какого числа можно высаживать огурцы и помидоры в открытый грунт. Показатели среднесуточной температуры (округлив до десятых), внесите в нижнюю графу таблицы.

6 классТема: «Атмосфера»:Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста и таблицы. Среди овощей, которые мы выращиваем на

Слайд 21Спасибо
за
внимание!

Спасибо завнимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть