Слайд 1Организация подготовки к ОГЭ по географии
2019-2020 уч.года
Иванова И.М.
Слайд 22.Проблемы:
Не предусмотрено часов на повторение или оно минимально;
Нехватка времени на повторение
и отработку материала;
На экзамен выносится материал, изучаемый в предыдущие годы;
В КИМах есть вопросы, выходящие за рамки учебника.
Слайд 33.Пример деления класса для подготовки к итоговой аттестации по предмету (при
Слайд 44.Дифференцированный подход
Индивидуально-ориентированное повторение
При планировании повторения рекомендуется
учитывать уровень
индивидуальной подготовки учащихся.
Слайд 5 5.Внести повторение – в поурочное планирование
1. Планировать уроки с
обязательным повторением содержания разделов курса, пройденных в предыдущие годы.
2.Разгружать учебный материал за счет сокращения описательного и второстепенного компонентов, выносить темы на самостоятельное изучение.
Слайд 66. Организовать повторение
на каждом уроке
Осуществляю текущий контроль по отдельным
компонентам; ( на знание географических объектов, субъектов федерации и т.д.);
Совмещаю на уроке организацию тематического повторения курсов 6-9 класса с изучением нового материала;
Повторяю пройденные темы при опросе учащихся, связываю новый материал с ранее изученным даже при закреплении новой темы.
Слайд 77.Повторение учебного материала необходимо осуществлять
При актуализации знаний;
При изложении новой темы;
При
закреплении изученного материала;
При подготовке дом. задания;
При организации с/р разных видов;
При организации обобщающего повторения;
Слайд 88.Подходы к повторению:
сквозной подход – по типологии заданий
содержательный - по темам,
по разделам курса
Слайд 99.Тема урока: Поволжье. Состав. Положение. Природные условия, ресурсы района.
Субъекты Федерации;(задания
№ 3,6,7,22,24,25,30);
Государственную границу (№2);
Рельеф, климат, внутренние воды(№27)
Слайд 1110.Анализ графической информации
формирование умений работать с рисунками, картами схемами, диаграммами,
графиками - извлекать и анализировать информацию из различных источников;
Широко использовать рисунки,атласы таблицы, схемы для иллюстрации и объяснения географических закономерностей;
При проведении контрольных мероприятий использовать задания, требующие составления схем, рисунков, таблиц;
Слайд 1211.Систематическая работа с тестами
экспресс-тесты в начале и в конце урока по
курсу основной школы;
проведению проверочных и контрольных работ в формате КИМов ОГЭ;
разноуровневые учебно-тренировочные тесты по темам;
При подготовке к итоговой аттестации лучше избрать тематическое повторение и систематизацию учебного материала. После повторения каждой темы проверять её усвоение выполнением тестовых заданий разных типов.
Слайд 1312.Самостоятельная учебная работа
с тетрадью на печатной основе
со сборниками тестов
с использованием
пособий, подготовленных авторскими коллективами ФИПИ, и пособия, имеющие гриф ФИПИ (сайт www.fipi.ru.)
Online и Offline работа с тренировочными материалами для подготовки к ОГЭ.
Слайд 1413.Выводы:
Вопросы качественного итогового повторения решаемы, если деятельность учителя будет базироваться на
принципах:
системности (подготовка ведется последовательно по различным направлениям - предметно, информационно, психологически);
гибкости (отслеживание изменений нормативно-правовой базы, накопление научно-методических материалов по вопросам ОГЭ, индивидуальный подход к каждому учащемуся).
Качество обучения – качество повторения – результативность сдачи ОГЭ