Презентация, доклад опыта работы Приобщение детей к наследию народа через уроки географии, внеклассные мероприятия и метапредметный подход в рамках введения ФГОС ООО

Содержание

Моя Земля, она качала Своей судьбы веретено. И нет конца, и нет начала У вечной песни – Наследие моё…

Слайд 1
Гапочкина Людмила Николаевна, учитель географии МБОУ СОШ №32 города Ставрополя
Презентация опыта

работы
«Приобщение детей к наследию народа
через уроки географии,
внеклассные мероприятия
и метапредметный подход в рамках введения ФГОС ООО»
Гапочкина Людмила Николаевна, учитель географии МБОУ СОШ №32 города СтаврополяПрезентация опыта работы«Приобщение детей к наследию народа через

Слайд 2Моя Земля, она качала Своей судьбы веретено. И нет конца, и нет начала У

вечной песни – Наследие моё…
Моя Земля, она качала Своей судьбы веретено. И нет конца, и нет начала У вечной песни –

Слайд 3Педагогическая деятельность осуществляется в рамках системно-деятельностного подхода современной педагогики и ориентирован

на субъект – субъектные отношения ребенка и педагога, ребенка и родителя, ребенка и другого ребенка; предусматривается продуктивное взаимодействие с семьей, активное участие родителей, высокий творческий потенциал детей.
Педагогическая деятельность осуществляется в рамках системно-деятельностного подхода современной педагогики и ориентирован на субъект – субъектные отношения ребенка

Слайд 4Цель проекта: внедрение эффективных методов и форм приобщения школьников к истокам

наследия, отношения человека к культурным и природным уникумам, разработка стратегии преемственности детского сада, младшей школы и среднего звена в реализации универсальных учебных действий в рамках введения ФГОС ООО.


Объект деятельности: педагогическая практика приобщения школьников к народным традициям, природному и культурному наследию народов России и мира.

Предмет деятельности: методы и формы приобщения детей к наследию в общеобразовательном учреждении.

Цель проекта: внедрение эффективных методов и форм приобщения школьников к истокам наследия, отношения человека к культурным и

Слайд 5Приоритеты педагогической деятельности:
Создание атмосферы национального быта.
Широкое использование фольклора.
Знакомство с

календарно-обрядовыми праздниками.
Знакомство с народным искусством и творчеством.
Наследие природы.
Использование новых прогрессивных педагогических технологий, которые применимы при реализации проекта.





Приоритеты педагогической деятельности: Создание атмосферы национального быта. Широкое использование фольклора. Знакомство с календарно-обрядовыми праздниками. Знакомство с народным

Слайд 6 Прогрессивные педагогические технологии:
ИКТ технология
Метапредметный подход
Блочно-модульная технология
Технология развития критического мышления
Тестовые технологии
Технология «Кейс

– стади»
Деятельностный подход
Театральная педагогика
Технология ассоциативно-образного мышления
Проектно-исследовательская технология
Культуровоспитывающая технология
Здоровьесберегающая технология
 

Прогрессивные педагогические технологии:ИКТ технологияМетапредметный подходБлочно-модульная технологияТехнология развития критического мышленияТестовые технологииТехнология «Кейс – стади»Деятельностный подходТеатральная педагогикаТехнология ассоциативно-образного

Слайд 7Этапы реализации проекта:
Первый этап (2012

-2013 г.) был посвящен изучению проблемы приобщения детей школьного возраста к народным традициям. Анализировалась литература по данной проблеме, конкретизировались пути, формы, методы организации проекта. Погружение в теорию метапредметности.
На втором этапе (2013-2014 гг.) осуществлялось внедрение в образовательный процесс разработанных отдельных уроков и мероприятий по долгосрочным проектам. Оттачивались универсальные учебные действия. Апробировались наиболее эффективные методы и формы работы, создавался банк данных мероприятий и разработок уроков, проведен анализ результатов.
На третьем этапе (2014-2015 гг.) происходит дальнейшая модернизация технологии приобщения детей к духовному наследию народа, мониторинг результатов и диссеминация опыта.

Этапы реализации проекта:       Первый этап (2012 -2013 г.) был посвящен изучению

Слайд 8 2012-2013 учебный год Метапредметный урок по географии 8 класс «География народных промыслов

России».


2012-2013 учебный год Метапредметный урок по географии 8 класс «География народных промыслов России».

Слайд 9Фестиваль проектов « Мать – Земля ещё только в расцвете»,

КВН: «Наследие народов мира»
Фестиваль проектов « Мать – Земля ещё только в расцвете», КВН: «Наследие народов мира»

Слайд 10

2013-2014 учебный год Наследие природы России Открытый метапредметный урок по географии в 8

классе «Природные Уникумы Урала» Фестиваль «Журавль – птица счастья»
2013-2014 учебный год Наследие природы России Открытый метапредметный урок по географии в 8 классе «Природные Уникумы

Слайд 112013-2014 учебный год
Наследие народов мира
Открытый метапредметный урок по географии 7 класс

«Наследие народов Южной Америки».
2013-2014 учебный годНаследие народов мираОткрытый метапредметный урок по географии 7 класс «Наследие народов Южной Америки».

Слайд 122013-2014 учебный год
Фестиваль «Россия – великая сила»

2013-2014 учебный годФестиваль «Россия – великая сила»

Слайд 132014-2015 учебный год
Наследие народов России
Открытый метапредметный урок по географии 6-9 классы

«Нефть — национальное достояние России»
2014-2015 учебный годНаследие народов РоссииОткрытый метапредметный урок по географии 6-9 классы «Нефть — национальное достояние России»

Слайд 142014-2015 учебный год
Наследие России
Открытые метапредметные уроки по географии в 6 классе

«Вулканы» и «Подземные воды»
2014-2015 учебный годНаследие РоссииОткрытые метапредметные уроки по географии в 6 классе «Вулканы» и «Подземные воды»

Слайд 152014-2015 учебный год
Наследие России
Фестиваль «Книга мира Наследия»

2014-2015 учебный годНаследие РоссииФестиваль «Книга мира Наследия»

Слайд 16Оформление уроков, мероприятий и кабинета играет огромную роль в эстетическом восприятии

информации
Оформление уроков, мероприятий и кабинета играет огромную роль в эстетическом восприятии информации

Слайд 17Критерием результативности моей работы по педагогическому проекту является:
1. Динамика мотивации к

изучению географии


Критерием результативности моей работы по педагогическому проекту является: 1. Динамика мотивации к изучению географии

Слайд 182. Поведенческая динамика (уровень воспитанности)

2. Поведенческая динамика  (уровень воспитанности)

Слайд 19Результаты деятельности
2012 – 2013 учебный год:
1. Городской семинар учителей биологии

и географии на базе школы «Компетентностный подход и метапредметность в организации уроков естественного цикла».
2. Участие в Международной экологической научно- практической конференции « Проблемы экологической безопасности и сохранения природно – ресурсного потенциала». Публикация в сборнике «Стать частью природы», «Журавлиное Ставрополье».
2013-2014 учебный год:
1. Проведение мастер-классов внеклассной работы по предмету для биологов края в марте и апреле «Птица счастья».
2. Подготовка и участие учащейся 7А класса Теряевой Анны в краевой конференции «Отечество» (2 место) с работой «Журавли на Ставрополье».
2014-2015 учебный год:
1. Проведение мастер-классов внеклассной работы по предмету для биологов края в сентябре по подготовке к введению ФГОС ООО.
2. Статья «Трудовое воспитание школьников: история и современность» в журнале «Концепт». – 2014. – Современная школа: из опыта инновационной деятельности. Выпуск 3.. признана призёром.
3. Участие в фестивале «Талант — 2014», представление опыта работы и проведение мастер — класса.
.


Результаты деятельности2012 – 2013 учебный год: 1. Городской семинар учителей биологии и географии на базе школы «Компетентностный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть