Презентация, доклад обмен опытом работы использование компьютерных технологий на уроке географии

Содержание

Использование компьютерной технологии на уроках географии имеет ряд преимуществ: Во-первых, это экономит время. Во-вторых, дает возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся. В-третьих, повышение мотивации обучения, усиление интереса учащихся к урокам. В-четвертых, работая на компьютере, каждый

Слайд 1Представление опыта работы учителя географии и биологии Мезенцева А. Б.
«Использование компьютерных

технологий на уроках географии

Пст. Приуральский

Представление опыта работы учителя географии и биологии Мезенцева А. Б.«Использование компьютерных технологий на уроках географииПст. Приуральский

Слайд 2


Использование компьютерной технологии на уроках
географии имеет ряд преимуществ:
Во-первых, это

экономит время.
Во-вторых, дает возможность многосторонней и
комплексной проверки знаний учащихся.
В-третьих, повышение мотивации обучения,
усиление интереса учащихся к урокам.
В-четвертых, работая на компьютере,
каждый учащийся выбирает свой темп работы;
одни учащиеся понимают нас с полуслова, а другим
требуется повторять одно и тоже несколько раз.
Диалог ученика с машиной происходит индивидуально.

Использование компьютерной технологии на уроках географии имеет ряд преимуществ: Во-первых, это экономит время. Во-вторых, дает возможность многосторонней

Слайд 3В настоящее время существуют два направ-ления компьютеризации обучения.
1) Овладение компьютерной грамотностью

(усвоение знаний, умений и навыков, которые позволяют успешно использовать компьютер при решении разнообразных задач )

2) Рассматриваение компьютерные технологии как мощного средства обучения, которое способ-но повысить его эффективность.

В настоящее время существуют два направ-ления компьютеризации обучения.1) Овладение компьютерной грамотностью (усвоение знаний, умений и навыков, которые

Слайд 4В зависимости от дидактических целей и специфики географии как учебного предмета

можно выделить такие виды компьютерных программ.

1.Учебные программы - ориентированы преимущественно на усвоение новых знаний.


2) Программы – тренажеры - предназначенные для форми-рования и закрепления навыков, а также для самоподготовки учащихся.

3) Контролирующие программы

4) Демонстрационные программы

5)Имитационные моделирующие программы

6) Информационно-справочные программы

7)Мультимедиа - учебники

В зависимости от дидактических целей и специфики географии как учебного предмета можно выделить такие виды компьютерных программ.1.Учебные

Слайд 5Какие же достоинства есть у применения компьютерных технологий в процессе обучения?
1)

Вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения.
2) Использование компьютерных технологий создает возможности доступа к большим массивам ранее недоступной современной, свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний.
3) Сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей, расширяет возможности представления учебной информации.
4) Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний, умений и навыков, уровень сложностей, интересы и прочее.
5) Экономит время
6) Дает возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся.
7) Работая на компьютере. каждый учащийся выбирает свой темп работы.
Какие же достоинства есть у применения компьютерных технологий в процессе обучения?1) Вызывает у детей повышенный интерес и

Слайд 6При построении учебных программ по географии следует помнить, что:
на уроках освоения

нового материала нужна демонстрационная программа, которая позволит в доступной, яркой, наглядной форме довести до учащихся теоретический материал;
на уроке закрепления целесообразно использовать программы-контролеры, где учащиеся закрепляют полученные знания и необходимые навыки по данной теме;
на контрольном уроке, используя ПК, учитель может тщательно проверить, насколько ученик усвоил большой объем пройденного материала;
на уроках-практикумах учащиеся совершенствуют свои умения сопоставлять карты, заполнять таблицы, делать выводы, работать со статистическими таблицами.

При построении учебных программ по географии следует помнить, что:на уроках освоения нового материала нужна демонстрационная программа, которая

Слайд 7К наиболее часто используемым элементам   ИКТ в учебном процессе относятся:

электронные

учебники и пособия
интерактивные доски,
электронные энциклопедии и справочники,
тренажеры и программы тестирования,
образовательные ресурсы Интернета,
DVD  и CD диски с картинами и иллюстрациями,
видео и аудиотехника,
интерактивные карты и атласы, интерактивные конференции и конкурсы,
материалы для дистанционного обучения,
научно-исследовательские работы и проекты.
дистанционное обучение

К наиболее часто используемым элементам   ИКТ в учебном процессе относятся: электронные учебники и пособияинтерактивные доски, электронные энциклопедии

Слайд 8Компьютерные программы используемые на уроках
1. Microsoft Office Word
2. Power Point


3. Movie Maker.

Компьютерные программы используемые на уроках 1. Microsoft Office Word2. Power Point 3. Movie Maker.

Слайд 9Из мультимедийных учебников наиболее часто мною используются учебные пособия по «Начальному

курсу географии» 6 класс, «Наш дом земля» 7 класс.


Преимущества:
Текстовый учебный материал.
Дикторский текст.
Слайды
Видеофрагменты
Тесты
Практику
Справочник
Возможность выхода в интернет

Из мультимедийных учебников наиболее часто мною используются учебные пособия по «Начальному курсу географии» 6 класс, «Наш дом

Слайд 10 Широко использую на уроке интерактивные
наглядные пособия
преимущества перед простыми

картами

Возможность приближать отдельные участки для более подробного их изучения.
Возможность отображать только необходимые на данном занятии подписи и условные обозначения карты.
Возможность рисовать на карте и наносить на нее надписи.
Снимать часть обозначений, упрощая карту, делая ее более наглядной.
Ряд карт можно совмещать, что позволяет выявлять причинно – следственные связи и закономерности.
На некоторые карты добавлен привязанный к территории дополнительный иллюстративный и текстовый материал.
Наличие слоев, и возможность их комбинирования.

Широко использую на уроке интерактивные наглядные пособия преимущества перед простыми картами Возможность приближать отдельные участки для

Слайд 11При изучении географии очень целесообразно использовать интернет.
С помощью интернета

можно проводить уроки

Изучение нового материала
Практические занятия
Лабораторные занятия

Самое главное преимущество:
свежесть информации

При изучении географии очень целесообразно использовать интернет. С помощью интернета можно проводить уроки Изучение нового материалаПрактические занятияЛабораторные

Слайд 12Список Интернет-сайтов, полезных для использования на уроках:


http//www.edu.ru                     Российское образование Федеральный

портал.
http://festival.1september.ru     Фестиваль педагогических идей. Конкурс открытых уроков.
http://www.eidos.ru/                Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель».
http//www.rsci.ru                     Гранты. Фонды. Конкурсы. Конференции.
http//www.eidos.ru/olimp/        Всероссийские дистанционные олимпиады.
http//www.mos.ru                    Московское Правительство.
http//www.rsl.ru/home.htm       Российская гос. библиотека.
http// www.rgub.ru                   Российская гос. юношеская библиотека.
http//ege.edu.ru                        Портал информационной поддержки  ЕГЭ.
http//www.minomos.ru             Министерство образования Московской области.
http//www.edic.ru                    Большой энциклопедический и исторический словарь.
http//www.rubricon.ru              Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники.
http//www.abitur.nica.ru           Все ВУЗы России, справочник для поступающих.
http//www.edunews.ru             Все для поступающих.
http//www.animashki.ru            Коллекция анимашек и картин по географии.
http//www.gramma.ru               Культура письменной речи.
http//www.slova.ndo.ru             Крылатые слова  и выражения.
http//www.5ballov.ru                Портал новостей образования, вузов, тестов, рефератов.

И многое другое…

Список Интернет-сайтов, полезных для использования на уроках: http//www.edu.ru                     Российское образование Федеральный портал. http://festival.1september.ru     Фестиваль педагогических идей. Конкурс

Слайд 13Инновационные технологии – это несомненный плюс !!!
Но самой главной технологий, технологией,

которую создал Сам Господь Бог, является -

Учитель!!!

Инновационные технологии – это несомненный плюс !!!Но самой главной технологий, технологией, которую создал Сам Господь Бог, является

Слайд 14Спасибо за внимание !!!

Спасибо за внимание !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть