Слайд 1Иванова Л. В.
учитель географии
МАОУ «Лицей № 28 имени Н.А.Рябова»
Нравственное и
патриотическое воспитание на уроках географии
Слайд 2Актуальность:
В последние годы в нашей стране произошли изменения, обостряющие
социальную, экономическую и политическую обстановки, что привело к потере нравственных ориентиров у подрастающего поколения. В условиях современной обстановки патриотическое воспитание обучающихся становится приоритетным направлением образовательной системы.
Слайд 3 «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И
такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это ответственность за свою страну и её будущее».
Слайд 4
Что же такое патриотизм?
-любовь к отечеству, к родной земле, к своей культурной
среде.
( Педагогический энциклопедический словарь (2002г.)
– это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.
(словарь русского языка С.И. Ожегова (1978г.)
- любовь к отчизне.
( толковый словарь В.И. Даля)
- любовь к родине, своему народу, стремление своими действиями служить их интересам.
(Военно-энциклопедический словарь)
Слайд 5Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в
духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности - в идеологии, политике, культуре, экономике, экологии и т.д.
А.Н.Вырщиков
Слайд 6создание системы патриотического воспитания граждан России в среднесрочной и долгосрочной перспективе
-условие решения задач обеспечения национальной безопасности (п. 84 разд. III Концепции).
Слайд 7
Принципы осуществления данного воспитательного направления :
1. Принцип единства мысли и чувства
учащихся.
2. Принцип связи с жизнью.
имеет несколько аспектов:
а) краеведческий аспект
б) политический аспект,
в) научно-проблемный,
г) природоохранный, правовой,
д) практический
3. Принцип межпредметных связей
Слайд 8
В целях осуществления патриотического
воспитания решаются задачи:
- раскрытие разнообразия
и богатства природы РФ,
- воспитание бережного отношения к природе страны,
- знакомство с отечественными учёными, путешественниками, их самоотверженным трудом на благо Отечества,
- развитие любви и уважения к своему народу, традициям и культуре.
Слайд 9Для воспитания патриотических чувств учащихся я на своих уроках рассказываю о
вкладе в развитие географической науки русских исследователей и ученых.
Слайд 10 При изучении внутреннего строения Земли, говоря об исследовании
земных глубин, я рассказываю о большом вкладе в мировую науку российских ученых, инженеров, создавших совершенно новый способ и технику глубинного бурения.
Слайд 11На уроке по теме «Горы» использую иллюстрации, картины, фотографии, раскрывающие неповторимую
красоту горных мест нашей страны.
На уроке по теме «Равнины» знакомлю школьников с разнообразием и неповторимой красотой наших равнин.
Слайд 12Урок о реках используется для воспитания глубокой любви к Родине. Раскрывая
сущность понятий «река», «речная система», «бассейн», «водораздел», я говорю о том, что во все времена река была одним из самых удивительных, прекрасных и необходимых для жизни человека явлений природы.
Слайд 13 В курсе «Географии материков и океанов» 7 класса возможности
воспитания патриотизма есть в темах «История открытия и исследования материков», где показана роль наших выдающихся путешественников, исследователей.
При изучении материка Евразия на карте дети видят географические объекты, названные в честь русских мореплавателей, путешественников, исследователей и слышат рассказы об этих мужественных, самоотверженных людях.
Слайд 15
Главная особенность большинства российских школ – многонациональный состав учащихся. Следовательно, уважительное
отношение к разным народам, нациям должно быть включено практически в каждый урок географии. Особое внимание необходимо обращать на терпимое отношение к представителям разных культур и вероисповеданий.