Презентация, доклад методической разработки темы: Литосфера курса География.Природа и люди.

Содержание

Цели и задачи курсаЕсли бы образовательный процесс ограничился только сообщением ученикам знаний, и не осуществлялось бы перехода от знаний к умениям и навыкам, то такое обучение было бы беспомощным»

Слайд 1Методическая разработка темы «Литосфера» курса «География. Природа и люди».

МБОУ СОШ №79
Малкина Елена Николаевна
Методическая разработка темы «Литосфера» курса «География. Природа и люди».

Слайд 2Цели и задачи курса
Если бы образовательный процесс ограничился только сообщением ученикам

знаний, и не осуществлялось бы перехода от знаний к умениям и навыкам, то такое обучение было бы беспомощным»
Н.Ф. Куразов
Цели и задачи курсаЕсли бы образовательный процесс ограничился только сообщением ученикам знаний, и не осуществлялось бы перехода

Слайд 3
УМК

География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9

классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина. – М.: Просвещение, 2011.
Алексеев А.И., Болысов С.И., Николина В.В., и др. География: Природа и люди: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
УМК География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений

Слайд 4География 6 класс

География 6 класс

Слайд 5Цели и задачи изучения темы «Литосфера»
Сформировать представления о литосфере как части

географической оболочки во всём многообразии процессов и явлений, происходящих в её пределах.

Сформировать понятия и представления

Сформировать умения

Развивать речь, логическое мышление, общеучебные умения

Развивать любознательность и познавательный интерес

Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру

Выработать духовные и общечеловеческие ценности

Воспитывать коммуникативные и поведенческие умения




Цели и задачи изучения темы «Литосфера»Сформировать представления о литосфере как части географической оболочки во всём многообразии процессов

Слайд 6Возрастные психологические особенности учащихся средней ступени обучения

Возрастные психологические особенности учащихся средней ступени обучения

Слайд 7
Учащиеся будут знать и понимать:
1. Состав, строение литосферы, основные географические

явления, происходящие в ней, виды горных пород , слагающих земную кору и их классификацию; формы рельефа и их формирование, способы изображения рельефа на картах.
2. Основные понятия: «литосфера», «рельеф», «горы», «равнины», «полезные ископаемые».
3. Изменения, которые происходят в литосфере под влиянием хозяйственной деятельности человека (создают карьеры, шахты; строят дамбы и роют каналы).
4. Географическую номенклатуру.
5. Фактический материал: толщину земной коры (океанической и материковой), мантии, ядра.
Учащиеся будут знать и понимать:1. Состав, строение литосферы, основные географические явления, происходящие в ней, виды горных

Слайд 8Учащиеся будут уметь:
Показывать по физической карте полушарий, физической карте России, политической

карте мира , географические объекты литосферы, обозначать и надписывать эти объекты на контурной карте.
Давать описание существенных признаков вулканов, равнин, гор.
Находить географическую информацию, полученной из карт, справочников, научно-популярной литературы, Интернета.
Составлять описание вулканов, равнин, гор по типовому плану, используя карты.
Приводить примеры крупнейших географических объектов литосферы на Земле, в России, своей местности.
Использовать приобретенные умения и знания в практической деятельности для чтения карты; наблюдать за состоянием горных пород своей местности; принимать необходимые меры в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Уметь работать в группе, слушать товарищей, высказывать свое мнение, делать на основе информации свой выбор.
Находить в тексте требуемую информацию и решать учебно-познавательные задачи.

Учащиеся будут уметь:Показывать по физической карте полушарий, физической карте России, политической карте мира , географические объекты литосферы,

Слайд 9Образовательные технологии
Игровые технологии
Технологии сотрудничества
Информационно-коммуникационные
технологии
Технология развития критического

мышления
Здоровьесберегающие технологии
Образовательные технологииИгровые технологииТехнологии сотрудничестваИнформационно-коммуникационные  технологииТехнология развития критического   мышленияЗдоровьесберегающие технологии

Слайд 10Применение ИКТ
Методы формирования умений

Применение ИКТМетоды формирования умений

Слайд 11Формы, методы, организации деятельности
учащихся

Объяснительно-иллюстративный:
беседа, рассказ;
работа с картой; работа

с контурной картой;
наглядные пособия: образцы горных пород, фото, картинки, схемы.

Применение ИКТ:
презентации;
видеоролики;
тренажеры,
интерактивные карты;
игры;
работа с интерактивной доской;
видеофильмы;
электронные учебники.


Формы, методы, организации деятельностиучащихся Объяснительно-иллюстративный: беседа, рассказ; работа с картой; работа с контурной картой; наглядные пособия: образцы

Слайд 12Формы и методы организации деятельности
учащихся






Проблемный :
постановка проблемных вопросов;
творческие

задания ;
поиск информации для ответа на вопрос;
проектная деятельность;
практические работы
Самоорганизующая деятельность:
самостоятельная постановка целей;
самоанализ;
самоконтроль:
использование ресурсов Интернета.
Методы контроля:
Фронтальный, индивидуальный опрос,
взаимоконтроль, самоконтроль.




Репродуктивный :
изображение объектов на контурной карте;
выполнение макетов;
сравнение двух объектов по плану;
описание объектов;
нахождение нужной географической информации по заданию;
определение географических координат вулканов и горных вершин.

Формы и методы организации деятельностиучащихся Проблемный : постановка проблемных вопросов; творческие задания ; поиск информации для ответа

Слайд 13Система знаний
Общеучебные знания
Эмпирические знания
факты: мощность земной коры, классификация горных пород,

самая высокая точка Земли
Теоретические знания
понятия: литосфера, полезные ископаемые, равнина, горы
Теории: теория литосферных плит
Закономерности: распространения землетрясений и вулканизма
Знания из научной области (физика, химия)
Предметные знания
О литосфере, внутреннем строении Земли, горных породах, землетрясениях, вулканах, рельефе Земли и его крупных формах
Знания профильного характера
помогут самоопределиться в стремительно меняющемся окружающем мире, продолжить свое образование в выбранной области.

Система знаний Общеучебные знанияЭмпирические знания факты: мощность земной коры, классификация горных пород, самая  высокая точка ЗемлиТеоретические

Слайд 14Система деятельности
Познавательная деятельность
Виды деятельности учащихся: описывать, сравнивать, устанавливать, выявлять, распознавать, определять,

находить
Методы, средства и формы обучения, стимулирующие активную познавательную деятельность:
1. Создание проблемных ситуаций
Здесь могут быть любые задания, в которых учащийся осознает цель, но не знает способов ее достижения.
2.Дидактические игры: “Найди половинку”, “Составь слово”, “Справочное бюро”, “Третий лишний”, “Заочное путешествие”, “Географические диктанты”, “Заморочки из бочки”, и т.д.
3. Творческие работы, задания.
4. Работа с картой
5. Использование на уроке дополнительной литературы, ресурсов Интернета



Система деятельностиПознавательная деятельностьВиды деятельности учащихся: описывать, сравнивать, устанавливать, выявлять, распознавать, определять, находить Методы, средства и формы обучения,

Слайд 15Система деятельности
Преобразующая деятельность - воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся. Задача учителя

- организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную их часть они приобрели самостоятельно, в ходе выполнения поисковых заданий, решения проблемных ситуаций, проектной деятельности
Общеучебная деятельность - формирование общеучебных навыков: организация учебного места, способы поиска информации: работа со справочной и научной литературой, анализ текста, конспектирование, подготовка докладов, сообщений, презентаций; совершенствуются навыки общения.
Самоорганизующая деятельность - организация самостоятельной работы учащихся с различными источниками географической информации, самоанализ, самоконтроль, самооценка.




Система деятельностиПреобразующая деятельность - воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся. Задача учителя - организация учебной деятельности учащихся таким

Слайд 16УУД
«Роль умений велика, они – основа компетентности»

УУД«Роль умений велика, они – основа компетентности»

Слайд 17Тематическое планирование
2. Расы и народы мира
1. Состав и строение гидросферы

Литосфера

Тематическое планирование2. Расы и народы мира1. Состав и строение гидросферыЛитосфера

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть