Презентация, доклад методического направления Компетентностно-ориентированные задания как средство реализации системно-деятельностного подхода в стандарте второго поколения

Содержание

Послушай – и ты узнаешь, Посмотри – и ты поймёшь, Сделай – и ты научишься.

Слайд 1Компетентностно-ориентированные задания как средство реализации системно-деятельностного подхода в стандарте второго поколения

www.cerm.ru
Компетентностно-ориентированные задания как средство реализации системно-деятельностного подхода в стандарте второго поколения www.cerm.ru

Слайд 2Послушай – и ты узнаешь, Посмотри – и ты поймёшь, Сделай –

и ты научишься.
Послушай – и ты узнаешь,  Посмотри – и ты поймёшь,   Сделай – и ты

Слайд 3«Устами прохожего»

«Устами прохожего»

Слайд 4Блок 1.

Введение в компетентностный подход
Блок 1.              Введение в

Слайд 5Классификации (списки) ключевых компетентностей
Совет Европы:

политические и социальные,

способность учиться всю жизнь,
обусловленные возникновением

информационного общества,

касающиеся жизни в поликультурном обществе,
связанные с устной и письменной коммуникацией.
Классификации (списки)  ключевых компетентностейСовет Европы:политические и социальные,способность учиться всю жизнь,обусловленные возникновением информационного общества, касающиеся жизни в

Слайд 6Наука кончается там, где перестают заботиться об определённости понятий.
Забежинский

Наука кончается там, где   перестают заботиться об   определённости понятий.Забежинский

Слайд 7Компетенция – готовность субъекта эффективно организовывать внутренние и внешние ресурсы для

постановки и достижения цели
Компетенция – готовность субъекта эффективно организовывать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели

Слайд 8Внутренние
ресурсы:
знания
умения
навыки
способы деятельности


психологические особенности
ценности
и т.д.

Внешние
ресурсы:
информация
люди, группы, организации
и т.д.

Опыт постановки цели и соорганизации ресурсов

Внутренние         ресурсы:знанияумениянавыкиспособы деятельности психологические особенности ценности и т.д.Внешние

Слайд 9
Компетентность – непосредственный результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенным набором

(меню) способов деятельности.


Компетенция –
заданное социальное
требование к образовательной
подготовке ученика

Компетентность –
владение, обладание учеником
соответствующей компетенцией,
опыт деятельности в заданной сфере

Минимум содержания


Требования к выпускникам


2004г

2004г

Компетентность – непосредственный результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенным набором (меню) способов деятельности. Компетенция – заданное

Слайд 10Ключевые
Предметные
Иерархия
компетенций/компетентностей
Ключевые компетентности - результат образования, выражающегося в овладении социально значимым

набором способов деятельности, универсальным по отношению к предмету воздействия.

Предметные компетентности –
частные компетентности,
конкретно описаны и
формируются в рамках
учебных предметов


КлючевыеПредметныеИерархия компетенций/компетентностейКлючевые компетентности - результат образования, выражающегося в овладении социально значимым набором способов деятельности, универсальным по отношению

Слайд 11От знаний (информации, присвоенной человеком) - компетентность существует в форме деятельности

(реальной или умственной), а не информации о ней
От умения (подготовленности к практическим и теоретическим действиям) - компетентность переносима совершенствуется не по пути превращения в навык, а по пути интеграции с другими компетентностями.
От навыка (действия, выполняемого автоматически) - компетентность связана с осознанием деятельности.

Компетентность отличается:

От знаний (информации, присвоенной человеком) - компетентность существует в форме деятельности (реальной или умственной), а не информации

Слайд 12Ключевые компетентности (2005г – проект ИСО)
Компетентность разрешения проблем
Информационная компетентность
Коммуникативная компетентность

Ключевые компетентности (2005г – проект ИСО)Компетентность разрешения проблемИнформационная компетентностьКоммуникативная компетентность

Слайд 13Рассмотрим требования к деятельности учащегося

Ключевые компетентности
Аспекты
Уровни

Рассмотрим требования к деятельности учащегосяКлючевые компетентностиАспектыУровни

Слайд 14Практикум Определение компетентности, аспекта, уровня по задачной формулировке

Практикум  Определение компетентности, аспекта, уровня по задачной формулировке

Слайд 15Классификации (списки) ключевых компетентностей
Совет Европы:

политические и социальные,

способность учиться всю жизнь,
обусловленные возникновением

информационного общества,

касающиеся жизни в поликультурном обществе,
связанные с устной и письменной коммуникацией.




Компетентность разрешения проблем
Информационная компетентность
Коммуникативная компетентность

Классификации (списки)  ключевых компетентностейСовет Европы:политические и социальные,способность учиться всю жизнь,обусловленные возникновением информационного общества, касающиеся жизни в

Слайд 16Стандарт 2004 года
СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате освоения предметного содержания начального общего образования учащиеся получают возможность приобрести общие учебные умения, навыки, освоить способы деятельности.

Познавательная деятельность
…Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. ..
Речевая деятельность и работа с информацией
…Работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; правильное и осознанное чтение вслух…
Организация деятельности
…Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи…
Стандарт 2004 годаСТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В результате освоения

Слайд 17Проект ИСО

Компетентность разрешения проблем
Информационная компетентность
Коммуникативная компетентность

Проект ИСОКомпетентность разрешения проблемИнформационная компетентностьКоммуникативная компетентность

Слайд 18ФГОС 2009 года

Программа формирования УУД
Программа «Чтение. Работа с текстом»
Программа формирования ИКТ-компетентности

обучащающихся
ФГОС 2009 годаПрограмма формирования УУДПрограмма «Чтение. Работа с текстом»Программа формирования ИКТ-компетентности обучащающихся

Слайд 19Из ФГОС:
«РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения … ДЕЙСТВИЙ …

составляет основной результат образования»

Личностные УУД

Метапредметные
основа умения учиться *познавательные УУД *регулятивные УУД *коммуникативные УУД

Предметные
опыт
получения, преобразования и применения предметных знаний

Из ФГОС: «РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения … ДЕЙСТВИЙ … составляет основной результат образования»Личностные УУД Метапредметныеоснова

Слайд 20Стандарт
2004 г.
Проект ИСО
2005 г.
Стандарт второго поколения
2009 г.
Познавательная
деятельность
Речевая
деятельность и
работа

с инфор-
мацией

Организация
деятельности

Компетентность
разрешения
проблем

Информационная
компетентность

Коммуникативная
компетентность

Познавательные
УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные
УУД

Личностные
УУД

Чтение.
Работа с текстом

Стандарт2004 г.Проект ИСО2005 г.Стандарт второго поколения2009 г.Познавательная деятельностьРечевая деятельность  иработа с инфор- мациейОрганизация деятельностиКомпетентность разрешения проблемИнформационная

Слайд 21Международные сравнительные исследования качества образования (PISA,TIMSS, PIRLS)

Международные сравнительные исследования качества образования  (PISA,TIMSS, PIRLS)

Слайд 22Традиционный взгляд: «Дать прочные ЗНАНИЯ»
АКЦЕНТ СМЕЩАЕТСЯ С ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ НА

УМЕНИЯ ИМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ!
Традиционный взгляд:  «Дать прочные ЗНАНИЯ»АКЦЕНТ СМЕЩАЕТСЯ С ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ НА УМЕНИЯ ИМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ!

Слайд 23
Non scholae sed vitae discimus (латынь)


Мы учимся не для школы, а

для жизни

Non scholae sed vitae discimus (латынь)Мы учимся не для школы, а для жизни

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть