Презентация, доклад Методический семинар (для учителей)

Содержание

Цель современной школыВыпустить из своих стен гармонично развитую личность, которая не потеряется в информационном пространстве.

Слайд 1«Методический семинар»
Учитель географии
высшей квалификационной категории
Чувакова Наталья Анатольевна
МБОУ «Петровская школа №1» Красногвардейского

района
Республики Крым
«Методический семинар»Учитель географиивысшей квалификационной категорииЧувакова Наталья АнатольевнаМБОУ «Петровская школа №1» Красногвардейского района Республики Крым

Слайд 2Цель современной школы
Выпустить из своих стен гармонично развитую личность, которая не

потеряется в информационном пространстве.
Цель современной школыВыпустить из своих стен гармонично развитую личность, которая не потеряется в информационном пространстве.

Слайд 3Тема: «Использование медиаобразовательных технологий на уроках географии»
Актуально В условиях перехода в

ФГОС медиаобразовательная среда представляется наиболее полно отвечающей современным потребностям.

Необходимо.формирование познавательной самостоятельности и умения учиться, то есть воспитания способности к саморазвитию и самореализации и достижению предметных, личностных и метапредметных результатов.

Важно. Формирование медиаобразовательной культуры, становление информационной культуры, воспитание современной, конкурентноспособной личности, легко ориентирующейся в современном мире.
Тема: «Использование медиаобразовательных технологий на уроках географии» Актуально В условиях перехода в ФГОС медиаобразовательная среда представляется наиболее

Слайд 4Актуальность темы

Актуальность темы

Слайд 5Медиаобразовательные технологии


Медиаобразовательные технологии –это способы построения деятельности с применением медиа для

достижения педагогических целей.
Данные технологии позволяют изменить направленность, структуру и характер подачи учебного материала. Медиаобразовательные технологии могут быть как источником информации, так и средствами дидактической информации либо средствами учебного материала
Медиаобразовательные технологииМедиаобразовательные технологии –это способы построения деятельности с применением медиа для достижения педагогических целей. Данные технологии позволяют

Слайд 6Мультимедиа

Интернетресурс
Text

Медиатекст

Мультипликация
Видео

МультимедиаИнтернетресурсTextМедиатекстМультипликацияВидео

Слайд 7Основоположники медиаобразования
БЭЗЭЛГЭТ, КЭРРИ
(Cary Bazalgette)
Один из лидеров движения медиаобразования в Британии. Начинала

свою карьеру школьной учительницей в Лондоне

Л.С.Зазнобина «педагогическом процессе для создания благоприятных условий обучения и учения необходимо способствовать преодолению коммуникационных барьеров, возникающих на пути информационных потоков».

МАСТЕРМАН, ЛЕН
(Len Masterman)
Профессор, доктор наук, старейший деятель британского медиаобразования

Александр Викторович Фёдоров российский учёный-педагог, специалист по медиаобразованию, киновед, кинокритик.

Основоположники медиаобразованияБЭЗЭЛГЭТ, КЭРРИ(Cary Bazalgette)Один из лидеров движения медиаобразования в Британии. Начинала свою карьеру школьной учительницей в ЛондонеЛ.С.Зазнобина

Слайд 8Использование мультимеда способствует повышению эффективности обучения
усвоение знаний происходит не по необходимости,

а по желанию учащихся;
мультимедиа воспринимается радостно, а радость в свою очередь стимулирует расположение к учебному предмету,
предоставляется возможность оценить себя на фоне деятельности других учеников;
выдвигается новый объективный критерий оценки своей деятельности: побеждает, выигрывает тот, кто много знает и умеет пользоваться своими знаниями;
создается возможность дать волю фантазии, снять барьеры страха, боязнь быть смешным, получить плохую отметку и т.д.;
создается атмосфера сотрудничества всего коллектива и здорового соревнования;
ученики стремятся самостоятельно преодолеть трудности;
предоставляется реальная возможность использования межпредметных связей
Использование мультимеда способствует повышению эффективности обученияусвоение знаний происходит не по необходимости, а по желанию учащихся;мультимедиа воспринимается радостно,

Слайд 9

Электронные энциклопедии
Microsoft Office
Power Point
Nero
Электронные диски к учебникам
Ресурсы и программы

Электронные энциклопедииMicrosoft OfficePower Point NeroЭлектронные диски к учебникамРесурсы и программы

Слайд 10ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

УЧЕНИК
УЧИТЕЛЬ

ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ
ТРАНСЛИРУЕТ
ИНФОРМАЦИЮ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:
ПОИСК,
ВЫБОР,
АНАЛИЗ,
СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ
ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ ИМ МОДЕЛИ УРОКА


НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА
РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Преподаватель критичное звено процесса обучения

В ТРАДИЦИОННОЙ
СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА








ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССАУЧЕНИКУЧИТЕЛЬПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮТРАНСЛИРУЕТИНФОРМАЦИЮОСУЩЕСТВЛЯЕТ:ПОИСК,ВЫБОР,АНАЛИЗ,СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА

Слайд 11учитель - источник знаний; акцент:
только один эксперт, знающий правильный ответ на

любой вопрос – это учитель;
Урок –строго структурирован;
основан на конкуренции и соперничестве учеников;
каждый ребенок отвечает самостоятельно;
есть возможность у ученика «спрятаться», остаться невидимкой;
общение и коммуникация реализуются не в полной мере.




учитель не является единственным источником знаний,; разнообразие источников знаний.
эксперт – каждый ребенок, т.к. является для других учеников источником знаний;
Урок динамичный-использование нескольких приемов, поддержание работоспособности каждого ученика
предполагает сотрудничество;
работает каждый ученик;
способствует общению и коммуникации, созданию комфортной обстановки, обстановка успешности

Урок без использования
Медиаобразовательных технологий :

Урок с использованием медиаобразовательных технологий

учитель - источник знаний; акцент:только один эксперт, знающий правильный ответ на любой вопрос – это учитель;Урок –строго

Слайд 12Универсальные учебные действия
Личностные -обеспечиваю ценностную ориентацию, ориентация на успех.

Регулятивные-организация учебной деятельности.

Коммуникативные-обеспечивает

сотрудничество, умение выражать свои мысли, брать ответственность на себя.

Познавательные-поисковая работа, исследовательская, изучение содержания, логические действия.

Универсальные учебные действияЛичностные -обеспечиваю ценностную ориентацию, ориентация на успех.Регулятивные-организация учебной деятельности.Коммуникативные-обеспечивает сотрудничество, умение выражать свои мысли, брать

Слайд 13 Каждый урок или этап обучения требует своего типа программных средств.

При построении учебных программ по географии нам необходимо помнить
Каждый урок или этап обучения требует своего типа программных средств. При построении учебных программ по географии

Слайд 15Виды деятельности











Слайд-тестирование
Компьютерные игры
Учебные
презентации
Видеоролики,
видеосюжеты
Компьютерные
тесты
Подготовка к ЭГЕ

Прослушивание
аудиофайлов

Виды деятельностиСлайд-тестированиеКомпьютерные игрыУчебные презентацииВидеоролики, видеосюжетыКомпьютерные тестыПодготовка к ЭГЕПрослушивание аудиофайлов

Слайд 17К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности»
Работа над проектом
Изучение новой темы
Поиск

нужной информации

Защита проекта

К.Д. Ушинский заметил:  «Детская природа требует наглядности»Работа над проектомИзучение новой темыПоиск нужной информацииЗащита проекта

Слайд 18Результативность
-дать учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;

-повысить роль наглядности в учебном процессе; - увеличить время самостоятельной работы на уроке учеников; -удовлетворить запросы, желания и интересы современного обучащегося; -освободить учителя от части технической работы, связанной с контролем и коррекцией знаний; -повысить темп урока; -увеличить долю самостоятельной работы учащихся; -углубить степень отработки практических умений и навыков; -вести дифференцированную работу с каждым учеником; -научить анализировать и выбирать необходимую информацию из «белого шума»; -проводить профориентационную работу, привить любовь к предмету география; -повысить мотивацию и познавательною активность; -научить применять полученные знания в жизни.
Результативность -дать учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;  -повысить роль наглядности в

Слайд 19Результаты педагогической деятельности за 3 года .

Результаты педагогической деятельности за 3 года .

Слайд 20Трудности в работе
-учитель должен быть компетентным в отрасли компьютерных технологий:

знать основы

информатики,

владеть современными операционными системами и текстовым редактором,

- учиться использовать действующие учебные компьютерные программы.
Трудности в работе-учитель должен быть компетентным в отрасли компьютерных технологий:знать основы информатики,владеть современными операционными системами и текстовым

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть