Презентация, доклад методические приемы работы с текстом на уроках географии и биологии

Содержание

«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная». А.С. Пушкин 

Слайд 1Методические приемы работы с текстом на уроках географии и биологии.

Методические приемы работы с текстом на уроках географии и биологии.

Слайд 2«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука

самая занимательная». А.С. Пушкин
 

«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная». А.С. Пушкин 

Слайд 3Работа с текстом.
Из истории изучения многообразия клеток.
История изучения клетки неразрывно связана

с развитием микроскопической техники. О существовании клеток стало известно лишь в XVII в. В 1665 г. английский естествоиспытатель Р. Гук, оценив значение увеличительного прибора, впервые применил его для исследования срезов некоторых растительных и животных тканей. Под микроскопом он обнаружил структуры, похожие по строению на пчелиные соты, и назвал их «ячейками», или «клетками». С тех пор этот термин прочно утвердился в биологии.
В 1674 г. голландский натуралист А. ван Левенгук впервые рассмотрел под самодельным микроскопом некоторых простейших и отдельные клетки животных (эритроциты, сперматозоиды).
В 30-х г. XIX в. шотландский учёный Р. Браун обнаружил в клетках растений круглое плотное образование, которое он назвал ядром.
В 1838 г., обобщая имевшиеся к тому времени сведения о клетке, немецкий ботаник М.Я. Шлейден первым пришёл к заключению о том, что ядро является обязательным структурным элементом всех растительных клеток. В 1839 г. немецкий физиолог Т. Шванн, основываясь на работах Шлейдена, изложил основы клеточной теории, согласно которой все ткани животных и растительных организмов состоят из клеток, клетки растений и животных имеют общий принцип строения, каждая отдельная клетка самостоятельна, а жизнедеятельность всего организма проявляется как совокупность жизнедеятельности отдельных групп клеток. Появление клеточной теории Шлейдена и Шванна обусловило дальнейшее развитие учения о клетке. В 1858 г. немецкий патолог Р. Вирхов доказал, что клетки возникают только путём воспроизведения себе подобных. Ему принадлежит афористическое утверждение: «Каждая клетка — от клетки». В конце XIX в. была выдвинута гипотеза о том, что информация о наследственных свойствах организмов заключена в ядре



Работа с текстом.Из истории изучения многообразия клеток.История изучения клетки неразрывно связана с развитием микроскопической техники. О существовании

Слайд 4Дополните предложение
1.Впервые предложил термин «клетка» ученый _____.
2. Роберт Броун открыл _____

и дал ему название.
3. _____ и _____ сделали вывод, что единицей строения растений и животных является _____.
4. Впервые наблюдал _____ клетки и сделал вывод, что новая клетка образуется из предыдущей, _____.
5. Основные положения клеточной теории свидетельствуют о том, что все живое имеет _____ и _____.

Дополните предложение1.Впервые предложил термин «клетка» ученый _____.2. Роберт Броун открыл _____ и дал ему название.3. _____ и

Слайд 5Дополните предложение
Дыхание растений
Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе

этого процесса организм растения потребляет--------(А), а выделяет--------(Б). Это газообразное вещество удаляется с поверхности листа через особые образования --------(В), расположенные в кожице.
Вода, черешок, кислород, углекислый газ, устьица, оболочка.


Дополните предложениеДыхание растений  Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет--------(А), а

Слайд 6Дополните предложения
Ракообразные
Ракообразные в основном водные животные. Они отличаются от

других -------- (А) тем, что у них развиты две пары усиков. Тело ракообразных состоит из --------(Б). На отделах тела расположены парные конечности. Покровы тела состоят из -------(В).
Беспозвоночные, членистоногие, голова и брюшко, головогрудь и брюшко, целлюлоза, хитин.


Дополните предложенияРакообразные  Ракообразные в основном водные животные. Они отличаются от других -------- (А) тем, что у

Слайд 7Вставьте пропущенное слово
Отличие животной клетки от клеток грибов и растений заключается

в том, что в ней отсутствует _____.
Растительная клетка отличается от клеток грибов и животных тем, что в ней находятся _____ и _____, но нет органоида _____.
В клеточной стенке грибной клетки содержится _____, а в клеточной стенке растительной клетки - _____.
Клетки грибов, растений и животных объединяют в группу _____, так как они имеют _____.
  
Цитоплазма, ядро, клеточная стенка, прокариоты, хитин, целлюлоза, клеточная мембрана, пластиды, эукариоты, вакуоль, клеточный центр.
 
Вставьте пропущенное словоОтличие животной клетки от клеток грибов и растений заключается в том, что в ней отсутствует

Слайд 8Дополните предложение
1. Структура молекулы ДНК — _____, а молекулы РНК —

_____.
2. Молекула ДНК состоит из _____ цепочек, а молекула РНК — из _____ цепочки.
3. Молекулу ДНК образуют нуклеотиды _____, а РНК — нуклеотиды _____.
4. В молекулах РНК азотистое основание _____ заменен на _____.
5. В состав ДНК входит моносахарид _____, а в состав РНК — _____.
6. Клетки грибов, растений и животных объединяют в группу _____, так как они имеют _____.
7. В клеточной стенке грибной клетки содержится _____, а в клеточной стенке растительной клетки - _____.
Дополните предложение 1. Структура молекулы ДНК — _____, а молекулы РНК — _____.2. Молекула ДНК состоит из

Слайд 9Выберите верное утверждение.
1.Вещества клетки делятся на неорганические и органические.
2. Неорганические вещества

встречаются только в неживой природе.
3. Вода — универсальный растворитель.
4. Вещества по отношению к воде делятся на гидрофильные и гидрофобные.
5. К гидрофильным веществам относятся соли, спирты, низкомолекулярные углеводы и белки.
6. Молекула воды называется диполь.
7. Химические реакции в клетке могут проходить без воды.
8. Вода является основой жидких сред организма.
9. Процессы транспорта, терморегуляции, обмена веществ в организме проходят без участия воды.
10. Большинство солей в клетках находятся в растворенном виде, в виде катионов и анионов.

Выберите верное утверждение. 1.Вещества клетки делятся на неорганические и органические.2. Неорганические вещества встречаются только в неживой природе.3.

Слайд 10Найдите соответствие:
А. Меридиан

Дуга
Б. Экватор Окружность
В. Параллель 3600
1800

Найдите соответствие: А. Меридиан           ДугаБ. Экватор

Слайд 11Найдите соответствие:
Между частями глаза и структурами, их составляющими.
а) веки        

 1) вспомогательный аппарат глаза
б) зрачок                   2) глазное яблоко
в) слёзные железы
г) стекловидное тело
д) роговица
е) ресницы

Найдите соответствие:Между частями глаза и структурами, их составляющими.а) веки        

Слайд 12Определите природную зону по ее краткому описанию.
«Эта зона занимает

примерно треть всех земель России. Основными деревьями здесь являются хвойные – ель, сосна, лиственница, к которым примешиваются лиственные породы – береза, осина. Здесь много болот с ягодными кустарничками и лугов. Обычные обитатели этой зоны – лось, глухарь, белка, медведь, бурундук.»
Определите природную зону по ее краткому описанию.  «Эта зона занимает примерно треть всех земель России. Основными

Слайд 13Определите экономический район по набору характеристик
а) на востоке находятся месторождения нефти,

угля и газа;
б)имеются крупные запасы лесных ресурсов;
в) на юге района - область, которая славится производством масла;
г) на северо-западе района находится незамерзающий порт.
Определите экономический район по набору характеристика) на востоке находятся месторождения нефти, угля и газа;б)имеются крупные запасы лесных

Слайд 14Определите экономический район по набору характеристик
а) район отличается многонациональным составом населения;
б)

население размещается неравномерно;
в) высокая плотность сельского населения;
г) АПК и рекреационное хозяйство - ведущие отрасли хозяйства.
Определите экономический район по набору характеристика) район отличается многонациональным составом населения;б) население размещается неравномерно;в) высокая плотность сельского

Слайд 15Определите природную зону по ее краткому описанию.
«В настоящее время

эта зона очень изменена человеком –распахана под поля, или занята пастбищами. Обычными дикими растениями здесь являются разнообразные травы. Засушливый климат не позволяет здесь развиться деревьям и крупным кустарникам. Среди животных в этой зоне встречаются суслики, мыши, хорьки, змеи, орлы, журавли»
Определите природную зону по ее краткому описанию.  «В настоящее время эта зона очень изменена человеком –распахана

Слайд 16Работа с текстом
1.Озаглавьте текст __________________
В этой среде чего-чего, а уж воды

всегда достаточно. Температура здесь меняется меньше, чем температура воздуха. А вот кислорода зачастую не хватает. Здесь меньше света, чем в наземно-воздушной. На глубине ниже 200 м — царство сумерек, а еще ниже — вечная тьма. Ясно, что растения встречаются лишь там, где достаточно света. Глубже могут жить только животные. Они питаются «падающими» из верхних слоев мертвыми остатками разных морских обитателей. Самая заметная особенность многих животных этой среды — приспособления для плавания. У рыб, дельфинов и китов — плавники. У моржей и тюленей — ласты. У бобров, выдр, водоплавающих птиц, лягушек — перепонки между пальцами. У жуков-плавунцов — плавательные ножки, похожие на весла.
2. Ответьте на вопросы:
А) О какой среде жизни здесь рассказывается?
Б) Какие особенности этой среды жизни можно выделить из текста?
В) Какие специальные приспособления появляются у организмов

Работа с текстом1.Озаглавьте текст __________________В этой среде чего-чего, а уж воды всегда достаточно. Температура здесь меняется меньше,

Слайд 17Работа с текстом
1. Озаглавьте текст __________________
Наибольшее значение для живущих в ней

организмов имеют свойства и состав воздушных масс. Плотность воздуха гораздо ниже плотности воды, поэтому у наземных организмов сильно развиты опорные ткани —внутренний и наружный скелет. Температура воздуха может меняться очень быстро и на больших пространствах, поэтому живущие на суше организмы имеют многочисленные приспособления, позволяющие выдерживать резкие перепады температуры. Важное значение для наземных организмов имеет химический состав воздуха. Поэтому загрязнение воздуха оказывает негативное воздействие на организмы. У наземных организмов, живущих в условиях различной влажности, также выработались специальные приспособления.
2. Ответьте на вопросы:
А) О какой среде жизни здесь рассказывается?
Б) Какие особенности этой среды жизни можно выделить из текста?
В) Какие специальные приспособления появляются у организмов?

Работа с текстом1. Озаглавьте текст __________________Наибольшее значение для живущих в ней организмов имеют свойства и состав воздушных

Слайд 18Работа с рисунками

Работа с рисунками

Слайд 19Работа с рисунками

Работа с рисунками

Слайд 20Работа с рисунками

Работа с рисунками

Слайд 21Работа с рисунками

Работа с рисунками

Слайд 22Работа с диаграммами

Работа с диаграммами

Слайд 23Работа с графиками (диаграммами)

Работа с графиками (диаграммами)

Слайд 24Работа с диаграммами Определите годовую амплитуду дневных температур воздуха в Комсомольск –

на – Амуре.
Работа с диаграммами Определите годовую амплитуду дневных температур воздуха в Комсомольск – на – Амуре.

Слайд 25Работа с картой погоды

Работа с картой погоды

Слайд 26Работа с топографической картой

Работа с топографической картой

Слайд 27Работа с картой

Работа с картой

Слайд 28Работа с контурной картой

Работа с контурной картой

Слайд 29Работа с таблицами
Используя таблицу «состав семян» ответьте на вопросы:
В

семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей?
В семенах каких растений содержится более 10% воды?
В семенах какого растения содержится больше всего белков, жиров и углеводов?
Состав семян


Работа с таблицами   Используя таблицу «состав семян» ответьте на вопросы:В семенах какого растения содержится больше

Слайд 30Работа с таблицами
Используя таблицу ответьте на вопросы:
Какая крупа содержит наибольшее количество

белков?
Какая крупа содержит наибольшее количество жиров и является самой калорийной?
В каких крупах содержится углеводов более 67%?



Работа с таблицамиИспользуя таблицу ответьте на вопросы:Какая крупа содержит наибольшее количество белков?Какая крупа содержит наибольшее количество жиров

Слайд 31Работа с таблицами и графиками
По данным таблицы постройте график и определите

среднюю температуру за ноябрь; среднюю годовую температуру; годовую амплитуду.
Средние многолетние температуры за месяц в Ярославле.

Работа с таблицами и графикамиПо данным таблицы постройте график и определите среднюю температуру за ноябрь; среднюю годовую

Слайд 32Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть