Презентация, доклад Метапредметные результаты обучения

Содержание

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММПРЕДМЕТНЫЕ – конкретные элементы социального опыта, изучаемого в рамках учебного предметаМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ – способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях (универсальные способы

Слайд 1Метапредметные результаты обучения географии

Метапредметные результаты обучения географии

Слайд 2РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ
ПРЕДМЕТНЫЕ – конкретные элементы социального опыта,

изучаемого в рамках учебного предмета
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ – способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях (универсальные способы деятельности)
ЛИЧНОСТНЫЕ – система ценностных отношений к себе, другим, процессу обучения и его результатам
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ  УЧЕБНЫХ ПРОГРАММПРЕДМЕТНЫЕ – конкретные элементы социального опыта, изучаемого в рамках учебного предметаМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ –

Слайд 3Планируемые результаты
…Метапредметные
результаты
включают
освоенные
обучающимися
универсальные
учебные действия,
составляющие
основу умения
учиться

Личностные
Предметные
Метапредметные

Планируемые результаты…Метапредметныерезультаты включаютосвоенныеобучающимисяуниверсальныеучебные действия,составляющиеоснову уменияучитьсяЛичностные ПредметныеМетапредметные

Слайд 4
ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
КОНТРОЛЬ
ОЦЕНКА
САМОРЕГУЛЯЦИЯ
ПОИСК И ВЫДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ, В Т.Ч. МОДЕЛИРОВАНИЕ
УМЕНИЕ СТРУКТУРИРОВАТЬ
УМЕНИЕ СТРОИТЬ

РЕЧЕВЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ
ВЫБОР ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ
ОТДЕЛЕНИЕ ГЛАВНОГО И ВТОРОСТЕПЕННОГО

ВИДЫ УУД,
обеспечивающих функциональную грамотность

СЛУШАТЬ ПАРТНЁРА
ВСТУПАТЬ В ДИСКУССИИ
СТРОИТЬ ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ


ОБЩЕУЧЕБНЫЕ

АНАЛИЗ
СИНТЕЗ
ВЫБОР КРИТЕРИЕВ
ПОДВЕДЕНИЕ ПОД ПОНЯТИЕ
ВЫВЕДЕНИЕ СЛЕДСТВИЙ
УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ
ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПИ РАССУЖДЕНИЯ


ЛОГИЧЕСКИЕ

ЛИЧНОСТНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕСАМООПРЕДЕЛЕНИЕСМЫСЛООБРАЗОВАНИЕНРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕЦЕЛЕПОЛАГАНИЕПЛАНИРОВАНИЕКОНТРОЛЬОЦЕНКАСАМОРЕГУЛЯЦИЯПОИСК И ВЫДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ, В Т.Ч. МОДЕЛИРОВАНИЕУМЕНИЕ СТРУКТУРИРОВАТЬУМЕНИЕ СТРОИТЬ РЕЧЕВЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ

Слайд 5Познавательные УУД
1.Общеучебные
2.Знаково-символические
3.Информационные
4.Логические

Познавательные УУД  1.Общеучебные2.Знаково-символические3.Информационные 4.Логические

Слайд 6 Познавательные УУД:
– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных

и творческих способностей учащихся;
– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:
5–6-й классы
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
Вычитывать все уровни текстовой информации.
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Познавательные УУД: – формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;–

Слайд 7 ПУУД 7–9 классы
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:
– давать определение понятиям

на основе изученного на различных предметах учебного материала;
– осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;
– обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.
Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.
ПУУД 7–9 классы Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:– давать определение понятиям на основе изученного на

Слайд 8


Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство

(аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое) и приёмы слушания.
Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
–, прогнозирования
Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для

Слайд 11
Развитие умений
поиска информации
Составление рассказа
(умение строить речевые высказывания)
Анализ графиков и диаграмм
(умение

переводить знаково-
символический язык
в вербальную форму)

Составление и анализ схем
(умение структурировать)

Логические УУД
(установление причинно-
следственных связей)

Развитие умений поиска информацииСоставление рассказа(умение строить речевые высказывания)Анализ графиков и диаграмм(умение переводить знаково-символический язык в вербальную форму)Составление

Слайд 12.

География. Тетрадь-тренажёр 5-6 классов
Познавательные логические УУД (анализ объектов с целью выделения

существенных признаков)
.География. Тетрадь-тренажёр 5-6 классовПознавательные логические УУД (анализ объектов с целью выделения существенных признаков)

Слайд 13.

Познавательные общеучебные УУД (смысловое чтение)
География. Тетрадь-тренажёр 5-6 классов

.Познавательные общеучебные УУД (смысловое чтение)География. Тетрадь-тренажёр 5-6 классов

Слайд 14.

Познавательные логические УУД (отделение главного от второстепенного)

.Познавательные логические УУД (отделение главного от второстепенного)

Слайд 15.

1. Введение знаний (формирование ориентировочной основы действий)
Выполнение задания на отработку

действий по образцу (под руководством учителя)
.1. Введение знаний (формирование ориентировочной основы действий) Выполнение задания на отработку действий по образцу (под руководством учителя)

Слайд 16.

1. Введение знаний (формирование ориентировочной основы действий)
Самостоятельное выполнение задания
Перенос

умений (действий) в новые условия
.1. Введение знаний (формирование ориентировочной основы действий) Самостоятельное выполнение задания  Перенос умений (действий) в новые условия

Слайд 17
Формирование познавательных УУД требует особого внимания к четкому разъяснению способов работы

и отработке действий!
Важен не только конечный результат, но и порядок выполнения действий учащимися!
Формирование познавательных УУД требует особого внимания к четкому разъяснению способов работы и отработке действий! Важен не только

Слайд 18
Этапы формирования практических умений
Введение знаний (формирование ориентировочной основы действий)

Демонстрация учителем образца

действий

Выполнение задания на отработку действий по образцу (под руководством учителя)

Самостоятельное выполнение задания

Перенос умений (действий) в новые условия

Этапы формирования практических уменийВведение знаний (формирование ориентировочной основы действий)Демонстрация учителем образца действийВыполнение задания на отработку действий по

Слайд 19
География. Тетрадь-тренажёр
7 класс

География. Тетрадь-тренажёр7 класс

Слайд 20Регулятивные УУД:
– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений,

умения управлять своей познавательной деятельностью;
– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:
5–6-й классы
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.








Регулятивные УУД: – способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;–

Слайд 21 РУУД 7–9-й классы
Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной

учебной деятельности.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.
Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).
Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).
Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

РУУД 7–9-й классы Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности. Выдвигать версии

Слайд 22




В ходе представления проекта давать оценку его результатам.
Самостоятельно осознавать причины

своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
В ходе представления проекта давать оценку его результатам. Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить

Слайд 25Развитие читательской компетенции

Развитие читательской компетенции

Слайд 26Приобретение опыта проектной деятельности

Приобретение опыта проектной деятельности

Слайд 27Совершенствование навыков работы с информацией

Совершенствование навыков работы с информацией

Слайд 28 Коммуникативные УУД:
5–6-й классы
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,

распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
7–9-й классы
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен). Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а
Коммуникативные УУД: 5–6-й классыСамостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг

Слайд 31Тетрадь-тренажёр. 9 класс

Коммуникативные УУД (продуктивное взаимодействие и сотрудничество в поиске и

сборе информации со сверстниками и взрослыми)
Тетрадь-тренажёр. 9 классКоммуникативные УУД (продуктивное взаимодействие и сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и взрослыми)

Слайд 32Сотрудничество

Сотрудничество

Слайд 33Практико- и личностно-ориентированные разноуровневые задания

«Запомните»

«Откройте атлас»

«Это я знаю»

«Это я могу»

«Это мне

интересно»
Практико- и личностно-ориентированные разноуровневые задания «Запомните»«Откройте атлас»«Это я знаю»«Это я могу»«Это мне интересно»

Слайд 34Модели учебной деятельности

«Шаг за шагом»,
«Читаем карту», «Анализируем

диаграмму»
и др.
Модели учебной деятельности  «Шаг за шагом», «Читаем карту», «Анализируем  диаграмму»и др.

Слайд 35Система подготовки к уроку, контрольной, экзамену
Повторение и подготовка – графический маршрут

в помощь

Тестовые задания в каждом параграфе

Полезные советы и рекомендации

«Лёгкий экзамен»

Система подготовки к уроку, контрольной, экзамену  Повторение и подготовка – графический маршрут в помощьТестовые задания в

Слайд 36 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, СПОСОБЫ И ТЕХНОЛОГИИ ФГОС
Учитель, образ его мыслей — вот

что самое главное во всяком обучении и воспитании. А. Дистервег
Используются все возможные методы, способы и технологии, позволяющие достигать поставленных целей. Среди них можно отметить:
1) Технологию «критического мышления»,
2) Технология продуктивного чтения
3) Проектно-исследовательский метод,
4) Организация разнообразных форм диалога и дискуссий,
5) Методы формирования понятий,
6) Технология оценивания учебных успехов и др.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, СПОСОБЫ И ТЕХНОЛОГИИ ФГОС  Учитель, образ его мыслей — вот что самое

Слайд 37
Реализуемая в УМК по географии взаимосвязь содержания обучения и УУД повышает

эффективность образования:


придаёт результатам социально и личностно значимый характер


предоставляет возможность индивидуальной траектории в изучаемой области и более гибкого и прочного усвоения знаний учащимися


существенно повышает мотивацию и интерес к учению


обеспечивает реализацию требований к метапредметным результатам обучения географии


даёт возможность использовать дифференцированное обучение с сохранением единой структуры теоретических знаний

Реализуемая в УМК по географии взаимосвязь содержания обучения и УУД повышает эффективность образования:придаёт результатам социально и личностно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть