Презентация, доклад мастер- класса по моделированию урока географии по ФГОС

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Слайд 1Сегодня мы осваиваем то, от чего болит голова
Что должно повлиять на

всех нас
То, что не даёт спать
То, о чём все много говорят, но не знают, что с этим делать
Сегодня мы осваиваем то, от чего болит голова Что должно повлиять на всех нас То, что не

Слайд 2Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Слайд 3Усвоение новых знаний
Мозговой штурм
Слайды
Фронтальный опрос
Рефлексия
Закрепление
Домашнее задание
Виртуальная экскурсия
Практическая работа
Актуализация знаний
Групповая работа
Самостоятельная

работа
Проблемная ситуация
Комплексное применение новых знаний
Эксперимент
Опорные таблицы
Миниисследование
Составление алгоритмов
Классификация
Систематизация и обобщение знаний
Контроль и коррекция знаний

Усвоение новых знанийМозговой штурмСлайдыФронтальный опросРефлексияЗакреплениеДомашнее заданиеВиртуальная экскурсияПрактическая работа Актуализация знанийГрупповая работаСамостоятельная работаПроблемная ситуацияКомплексное применение новых знанийЭкспериментОпорные таблицыМиниисследованиеСоставление

Слайд 4Что объединяет
все эти слова?

Что объединяет все эти слова?

Слайд 5Особенности моделирования урока
Главное в хорошем уроке - труд учащихся.
Без труда

нет результата.

Золотарева И.Г.,
учитель географии МАНОУ «Гимназия №2»
Особенности моделирования урока Главное в хорошем уроке - труд учащихся. Без труда нет результата. Золотарева И.Г., учитель

Слайд 6глубокое знание своего предмета (некорректное оперирование

научными понятиями, неточности, ведущие к искажению смысла, оговорки, речевая небрежность снижают уровень оценки работы учителя на уроке);
грамотное в соответствии с целями и задачами урока использование новых современных или традиционных способов передачи знаний;
коммуникативные способности, актерское и ораторское мастерство;
умение достигать результата в любой ситуации при любом уровне подготовленности детей (ссылка на незапланированный уровень подготовленности детей некорректна).

глубокое  знание  своего  предмета  (некорректное  оперирование научными понятиями, неточности, ведущие к искажению

Слайд 7Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач

урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока усвоения новых знаний: 1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3)

Слайд 8Постановка цели
1. Обучающая цель урока: владение учащимися следующими умениями...
2. Обучающая

цель урока: предполагается (или планируется), что к окончанию урока ученики будут знать... и уметь... (далее перечисляются соответствующие знания: правило, формулу и т.п.; и действия: выделять, находить, устанавливать причинно-следственную связь между… и т.п.).
3. Обучающая цель урока: планируется, что на выходе с урока учащиеся смогут верно выполнить следующий тест (и далее этот тест или ссылка на место его нахождения: книга, приложение).
Постановка цели1. Обучающая цель урока: владение учащимися следующими умениями... 2. Обучающая цель урока: предполагается (или планируется), что

Слайд 9Формулирование задач
Содействовать….
Способствовать….
Создать условия….
Организовать ситуацию…

Формулирование задачСодействовать….Способствовать….Создать условия….Организовать ситуацию…

Слайд 10Что мы об этом знаем?
Чего не знаем?
Что нужно знать об изучаемом?

Что мы об этом знаем?Чего не знаем?Что нужно знать об изучаемом?

Слайд 11Если, то………..

Что-то будет успешным, если………

Что-то влияет на что-то, в том случае,

если…….
Если, то………..Что-то будет успешным, если………Что-то влияет на что-то, в том случае, если…….

Слайд 12УУД
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на

понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
УУДЛичностные УУД:-внутренняя позиция школьника;- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;-самоанализ

Слайд 13УУД
Коммуникативные УУД:
формируются умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный

вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.

УУДКоммуникативные УУД:формируются умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах,

Слайд 14Рефлексия.
Школьникам предлагается анкета.
1. На уроке я работал

активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3. Урок для меня показался коротким / длинным
4. За урок я не устал / устал
5. Мое настроение стало лучше /стало хуже
6. Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
7. Домашнее задание мне кажется легким / трудным
интересным/не интересным

Рефлексия.Школьникам предлагается анкета.1. На уроке я работал

Слайд 15Прием “Незаконченных фраз”

Что для Вас было:

самое понятное...
самое полезное...
самое новое...
самое насыщенное..
самое бесполезное...

Прием “Незаконченных фраз”Что для Вас было:самое понятное...самое полезное...самое новое...самое насыщенное..самое бесполезное...

Слайд 16Рефлексия.
Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы

из экрана на доске:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задание…
Я понял, что…
Теперь я могу…
У меня получилось…
Я научился…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Рефлексия.  Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из экрана на доске:Сегодня я узнал…Было

Слайд 17Рефлексия.
В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из

ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось.
Работа с сигнальными карточками:
Зеленая – я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я с пользой и хорошо работал, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке;
Желтая – урок был интересен, я принимал в нем участие, я отвечал с места, выполнил ряд заданий, мне было достаточно комфортно;
Красная – пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не нужно, к ответу на уроке я был не готов.
Рефлексия.В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за

Слайд 18Рефлексия.
Выберите 1 фразу для соседа по парте:
ты молодец,
я доволен твоей работой

на уроке,
ты мог бы поработать лучше.

«Острова». У каждого ученика карта настроения. Поставьте знак, на каком из островов вы сегодня побывали: о-в Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости.

Рефлексия.Выберите 1 фразу для соседа по парте:ты молодец,я доволен твоей работой на уроке,ты мог бы поработать лучше.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть