Презентация, доклад Мастер класс на темуИсследовательская деятельность как способ познавательной активности учащихся в условиях реализации ФГОС ООО

Содержание

Мастер класс «Исследовательская деятельность как способ познавательной активности учащихся в условиях реализации ФГОС ООО»Ерохина Е.И., учитель географииМБОУ «ООШ №9»

Слайд 1«Передо мной открылась удивительно богатая, неисчерпаемая по красоте грань педагогического мастерства

– умение учить детей думать. Это открытие вдохновляло меня, я переживал необыкновенное счастье творчества» В.А.Сухомлинский
«Передо мной открылась удивительно богатая, неисчерпаемая по красоте грань педагогического мастерства – умение учить детей думать. Это

Слайд 2Мастер класс
«Исследовательская деятельность как способ познавательной активности учащихся в условиях

реализации ФГОС ООО»



Ерохина Е.И.,
учитель географии
МБОУ «ООШ №9»
Мастер класс «Исследовательская деятельность как способ познавательной активности учащихся в условиях реализации ФГОС ООО»Ерохина Е.И., учитель географииМБОУ

Слайд 3 Цели мастер-класса:

Научиться выбирать тему исследования и оформлять исследовательскую работу в

соответствии с требованиями.
2. Научиться грамотно представлять результаты исследовательской работы.
Цели мастер-класса:Научиться выбирать тему исследования и оформлять исследовательскую работу в соответствии с требованиями.2. Научиться грамотно представлять

Слайд 4В рамках модернизации российского образования предполагается осуществить:
1. Совершенствование содержания и методов

обучения, направленное на сохранение индивидуальности ребенка, развитие детских инициатив в различных видах учебной деятельности;

2. Введение профильного обучения в старших классах, ориентированного на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся;

3. Становление отдельных ключевых компетенций школьников, обучение умению общения и сотрудничества средствами всех учебных дисциплин.

В рамках модернизации российского образования предполагается осуществить: 1. Совершенствование содержания и методов обучения, направленное на сохранение индивидуальности

Слайд 5Компетентный человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить

о какой-либо области и эффективно действовать в ней.

Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Компетентный человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить о какой-либо области и эффективно действовать

Слайд 6Компетентность как общепредметный образовательный минимум:
Знания
опыт познавательной деятельности, фиксированный в форме её

результатов


Умение действовать по образцу
опыт осуществления известных способов деятельности

Умение принимать нестандартные решения
опыт творческой деятельности

Личностные
ориентации
опыт осуществления эмоционально–ценностных ориентаций

Компетентность как общепредметный образовательный минимум:Знанияопыт познавательной деятельности, фиксированный в форме её результатовУмение действовать по образцуопыт осуществления известных

Слайд 7 Исследовательская деятельность учащихся -деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на творческую,

исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере:

- постановку проблемы;
- изучение теории, связанной с выбранной темой;
- выдвижение гипотезы исследования;
- подбор методик и практическое овладение ими;
- сбор собственного материала, его анализ и обобщение;
- собственные выводы.

Исследовательская деятельность учащихся -деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на  творческую, исследовательскую задачу с

Слайд 8Цель исследовательской деятельности учащихся:
- приобретение учащимся функционального навыка исследования как универсального

способа освоения действительности;

- развитие способности к исследовательскому типу мышления;

- активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний.

Цель исследовательской деятельности учащихся: - приобретение учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности;- развитие способности

Слайд 9Преимущества исследовательской деятельности учащихся :
включает огромный образовательный потенциал;
- актуальна в современной

школе, т.к. реализует деятельностный подход;
- обеспечивает личностное развитие школьников;
- реализует новый стиль взаимоотношений
ученика с учителем – партнёрский;
- формирует многие метапредметные компетенции:
регулятивные умения, общие познавательные умения, коммуникативную компетенцию.

Преимущества исследовательской деятельности учащихся :включает огромный образовательный потенциал;- актуальна в современной школе, т.к. реализует деятельностный подход; -

Слайд 10Этапы исследования:
Постановка
проблемы
Выбор темы
исследования
Формулировка
цели
исследования

Определение
задач
Определение
методов
исследования
Сбор
материала
Анализ

и
обобщение
собранного
материала

Формулировка
выводов

Этапы исследования:Постановка проблемыВыбор темы исследованияФормулировка цели исследованияОпределение задачОпределение методов исследованияСбор материалаАнализ и обобщение собранного материалаФормулировка выводов

Слайд 11Структура исследовательской работы:
1. Название темы
2. Введение. Краткое обоснование актуальности темы
3. Цель

исследования. Задачи
4. Гипотеза
5. Обзор литературы
6. Объекты, условия и методы исследования
7. Результаты и обсуждения
8. Выводы
9. Заключение
10.Список литературы
11.Приложения

Структура исследовательской работы:1. Название темы2. Введение. Краткое обоснование актуальности темы3. Цель исследования. Задачи 4. Гипотеза5. Обзор литературы6.

Слайд 12Типы исследовательских работ:
Научно-исследовательская работа – работа учащегося, связанная с решением творческой

задачи с заранее неизвестным решением, характерным для исследования в научной сфере

Учебно-исследовательская работа – работа, связанная с выполнением эксперимента с известным результатом, описанным в науке, характерным для функционального навыка исследования, развития способностей учащихся.

Реферативно-исследовательская работа – работа, написанная на основе нескольких литературных источников, включающая сопоставление разных точек зрения и на основе этого – собственную трактовку поставленной проблемы.
Типы исследовательских работ: Научно-исследовательская работа – работа учащегося, связанная с решением творческой задачи с заранее неизвестным решением,

Слайд 13Структура аппарата научного исследования

Структура аппарата научного исследования

Слайд 14Выбор темы исследования
Когда и зачем появился географический атлас
Жевательная резинка вред или

польза
Как и где изготавливают карандаши
Когда появился рубль
Первые русские газеты
Обоснование актуальности темы
Выбор темы исследованияКогда и зачем появился географический атласЖевательная резинка вред или пользаКак и где изготавливают карандашиКогда появился

Слайд 15Определение цели и задач исследования
Цель какой результат предполагается получить в

итоге?
Задачи что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? Какие промежуточные результаты необходимо получить в процессе исследования, чтобы получить итоговый результат – достичь цели?
Определение  цели и задач  исследования Цель какой результат предполагается получить в итоге?Задачи что нужно сделать,

Слайд 16Отбор методов исследования
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ: анализ, синтез, сравнение, аналогия, индукция и дедукция, составление

библиографии, реферирование, конспектирование, цитирование, моделирование

ЭМПИРИЧЕСКИЕ: наблюдение, беседа, анкетирование, интервьюирование
Отбор методов исследования ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ: анализ, синтез, сравнение, аналогия, индукция и дедукция, составление библиографии, реферирование, конспектирование, цитирование, моделированиеЭМПИРИЧЕСКИЕ:

Слайд 17Определение объекта и предмета исследования
географический атлас
жевательная резинка
карандаш,
рубль монета
газета

Определение объекта и предмета исследования географический атласжевательная резинка карандаш,рубль монета газета

Слайд 18Представление исследования
Как начать выступление?
Задать проблемный или оригинальный вопрос
Начать с интересной

цитаты
Начать с конкретного примера из жизни
Начать с образного сравнения предмета выступления с конкретным явлением, вещью
Начать с истории, случая, притчи
Но после неординарного начала доклада должны следовать обоснование темы и её актуальность, а также научное положение – тезис.
Как закончить выступление?
Кратко изложить основные мысли, которые изложены в докладе
Процитировать что-либо по теме доклада
Создать кульминацию, оставив слушателей в размышлениях над поставленной проблемой
Резюмирование – это подведение итогов:
таким образом,…
итак, можно утверждать…
основная идея, следовательно, сводится к следующему…
подытожим сказанное…
Представление исследованияКак начать выступление? Задать проблемный или оригинальный вопросНачать с интересной цитатыНачать с конкретного примера из жизниНачать

Слайд 19Литература:
Прутченков А.С. Шаг за шагом. Технология разработки и реализации социального проекта.

- М.: Новая цивилизация, 2001

Распопова Н.И. Исследовательская и проектная деятельность учащихся - http://nsportal.ru/

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.

Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью. - М.: Сентябрь, 1998
Литература: Прутченков А.С. Шаг за шагом. Технология разработки и реализации социального проекта. - М.: Новая цивилизация, 2001Распопова

Слайд 20Интернет-ресурсы по проблемам исследовательской деятельности:
www.researcher.ru - портал исследовательской деятельности учащихся;
www.vernadsky.info - сайт Конкурса исследовательских

работ им. В.И.Вернадского;
www.issl.dnttm.ru - сайт журнала «Исследовательская работа школьника»; www.konkurs.dnttm.ru - обзор исследовательских и научно-практических конференций.

Интернет-ресурсы  по проблемам исследовательской деятельности: www.researcher.ru - портал исследовательской деятельности учащихся;www.vernadsky.info - сайт Конкурса исследовательских работ им. В.И.Вернадского;www.issl.dnttm.ru - сайт

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть