Презентация, доклад Личностноориентированный подход на уроках географии

Содержание

Личностно ориентированное обучение на уроке географии.

Слайд 1Подготовила презентацию:
Учитель географии КОУВО «Павловская школа-интернат № 2»
Данилова ЛидияЛеонидовна

Подготовила презентацию:Учитель географии КОУВО «Павловская школа-интернат № 2»Данилова ЛидияЛеонидовна

Слайд 2Личностно ориентированное обучение на уроке географии.

Личностно ориентированное обучение на уроке географии.

Слайд 3“решение любой воспитательной задачи возможно только на путях индивидуального подхода, поскольку

нет и двух учащихся, которые бы точно копировали друг друга; у каждого из них своя биография, свой сугубо индивидуальный путь развития”

(А.П. Краковский)

“решение любой воспитательной задачи возможно только на путях индивидуального подхода, поскольку нет и двух учащихся, которые бы

Слайд 4Направления деятельности личностно – ориентируемого урока.
Разноуровневый подход – ориентация на разный

уровень сложности программного материала, доступного ученику.
Диференцированный подход – по знаниям, способностям, особенностям здоровья, условий специальной школы для слабовидящих детей.
Направления деятельности личностно – ориентируемого урока.Разноуровневый подход – ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику.Диференцированный

Слайд 5Индивидуальный подход – распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной

направленности.

Субъективно – личностный подход – отношение к каждому ребенку как к уникальности, несхожести, неповторимости.
Индивидуальный подход – распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной направленности.Субъективно – личностный подход – отношение

Слайд 6Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к

тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому.

Руссо Жан-Жак
Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко

Слайд 7Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или

воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. 
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения,

Слайд 8 Игра несёт на себе функции:
психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке;
психотерапевтические, помогая ребёнку

изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие;
технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображающей реальную действительность.

Игра несёт на себе функции: психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке;психотерапевтические, помогая ребёнку изменить отношение

Слайд 9Урок – игра

Урок – игра

Слайд 11«Почта»

«Почта»

Слайд 14«Третий – лишний»
Подчеркни полезные ископаемые:
(вычеркни лишнее)
ткань, нефть, древесина, уголь, пластмасса,

кирпич, торф, газ, соль, вода, песок, стекло, железная руда, золото,

«Третий – лишний»Подчеркни полезные ископаемые:(вычеркни лишнее) ткань, нефть, древесина, уголь, пластмасса, кирпич, торф, газ, соль, вода, песок,

Слайд 15Вставь пропущенные слова

Вставь пропущенные слова

Слайд 16Вставь пропущенные слова

Вставь пропущенные слова

Слайд 17Вставь пропущенные слова в текст об охране растений и животных полупустынь.

Пользуясь словами для справок.


 
 В приморской полосе дельты Волги расположен--------------------- заповедник, славящийся уникальной прибрежной растительностью, среди которой редкий водяной орех-------------. Роскошно цветут----------, --------------------, --------------. Богат и животный мир. На территории заповедника обитают ставшие редкими----------- и ----------. Из ---------------- моря в Волгу приходят на --------------- осетровые и сельдевые рыбы. 





Слова для справок: розовый лотос, кулан, Астраханский заповедник, нерест, чилим, сайгак, белая кувшинка, кубышка.
 

 

Вставь пропущенные слова в текст об охране растений и животных полупустынь. Пользуясь словами для справок.  В приморской полосе

Слайд 18.  Внимательно прочитай рассказ. Какие ошибки допущены в тексте? Зачеркни их.
 В тропическом

лесу много животных. С дерева на дерево прыгают обезьяны и пушистые белки. В реках и озерах водятся крокодилы, бобры и черепахи. На лесных опушках обитают сонны, бегемоты, белые медведи. Очень много разных птиц: попугаев, глухарей, колибри. В саваннах живут быстроногие зебры, жирафы, лоси, тигры.
.  Внимательно прочитай рассказ. Какие ошибки допущены в тексте? Зачеркни их.  В тропическом лесу много животных. С

Слайд 19Складываем мозаику материка

Складываем мозаику материка

Слайд 20Мозаика готова

Мозаика готова

Слайд 21«Выстроить логическую цепочку»

«Выстроить логическую цепочку»

Слайд 22«Географическое лото»
Обобщение темы: «История исследования России»

«Географическое лото»Обобщение темы: «История исследования России»

Слайд 23Урок в 8 классе

Урок в 8 классе

Слайд 24«Лото» - запомни географическую номенклатуру

«Лото» - запомни географическую номенклатуру

Слайд 25«Лото» -запомни географическую номенклатуру

«Лото» -запомни географическую номенклатуру

Слайд 26Практическая работа
Брат с сестрой отправились в путешествие по рекам Лена и

Амур. В пути они вели дневник наблюдений. Сестра описывала Лену, а брат- Амур.
 

Практическая работаБрат с сестрой отправились в путешествие по рекам Лена и Амур. В пути они вели дневник

Слайд 27Практическая работа

Мальчик заносил сведения о реке Амур в дневник. Но вот

беда: дневник упал в реку и вода смыла часть записей.

Задание3. Помоги брату востановить записи в дневник.

Прилагается план описания реки.
 

Практическая работаМальчик заносил сведения о реке Амур в дневник. Но вот беда: дневник упал в реку и

Слайд 28Практическая работа
 

Практическая работа 

Слайд 29 Задание1. Зачеркни ошибки, сделанные сестрой.
 
Лена – одна из самых длинных рек

России. Она берет начало в горах, недалеко от западного берега Ладожского озера. Здесь она узкая, берега ее крутые и высокие. Принимая воду от своих притоков, она становится все уже и уже. Самый крупный приток – река Алдан. Впадает Лена в Чукотское море.
 Задание 2. Запиши предложения, в которых девочка не ошиблась.

Задание1. Зачеркни ошибки, сделанные сестрой. Лена – одна из самых длинных рек России. Она берет начало в

Слайд 30В игре ребенок чувствует себя в безопасности, комфортно, ощущает психологическую свободу,

необходимую для его развития. Именно игра является основой личностно ориентированного обучения.
В игре ребенок чувствует себя в безопасности, комфортно, ощущает психологическую свободу, необходимую для его развития. Именно игра

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть