Презентация, доклад Кейс-технология как средство реализации компетентностного подхода в образовательном процессе

Содержание

«Учить – это все равно, что бросать мысли в почтовый ящик человеческого подсознания. Вы знаете, когда они отправлены, но неизвестно, когда они будут получены и в каком виде» Э.Ловелл

Слайд 1Кейс-технология
как средство реализации
компетентностного подхода
в образовательном процессе
 
МБОУ СОШ № 75/62

г.Пензы

Пенза, 2017

Из опыта работы Ашаниной О.В. , учителя географии

Кейс-технологиякак средство реализации компетентностного подхода в образовательном процессе МБОУ СОШ № 75/62 г.ПензыПенза, 2017Из опыта работы Ашаниной О.В.

Слайд 2«Учить – это все равно,
что бросать мысли в почтовый ящик


человеческого подсознания.
Вы знаете, когда они отправлены,
но неизвестно,
когда они будут получены и в каком виде»
Э.Ловелл
«Учить – это все равно, что бросать мысли в почтовый ящик человеческого подсознания. Вы знаете, когда они

Слайд 3В современном образовании в первую очередь решается задача создания условий, способствующих

формированию компетентностей обучающихся.
Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время является весьма актуальной задачей.

В современном образовании в первую очередь решается задача создания условий, способствующих формированию компетентностей обучающихся.Одной из новых форм

Слайд 4«Родиной» данной технологии являются Соединенные Штаты Америки (впервые она применена в

1924 году)
История кейс- технологии в России с 70-х гг. в определенной степени связана с поддержкой международных образовательных программ и фондов.
«Родиной» данной технологии являются Соединенные Штаты Америки (впервые она применена в 1924 году)История кейс- технологии в России

Слайд 5Кейс как педагогическая технология
Кейс (с англ. case — случай, ситуация) —

это анализ ситуации или конкретного случая, деловая игра.

Casus –запутанный необычный случай;
Case – портфель, чемоданчик

Кейс как педагогическая технология Кейс (с англ. case — случай, ситуация) — это анализ ситуации или конкретного

Слайд 6Кейс- технология направлена не столько на освоение конкретных знаний или умений,

сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала учащегося и учителя
Важной особенностью является эффективная сочетаемость различных методов обучения: моделирования, системного анализа, описания, мысленного эксперимента, классификации и др.
Кейс- технология направлена не столько на освоение конкретных знаний или умений, сколько на развитие общего интеллектуального и

Слайд 7Критерии для разработки кейса
Соответствие проблематики кейса содержанию и дидактическим целям изучаемой

дисциплины
Определение тем учебной дисциплины, использующихся данным кейсом
Достаточный уровень осведомленности учащихся в этой области, которая составляет проблемное поле ситуации
Наличие у учащихся опыта работы по анализу конкретной ситуации
Критерии для разработки кейсаСоответствие проблематики кейса содержанию и дидактическим целям изучаемой дисциплиныОпределение тем учебной дисциплины, использующихся данным

Слайд 8Ограничение на использование кейс- технологии
Кейс – технология неэффективна в отношении ситуаций,

лишенных проблемности, контрастов, стандартных, не имеющих альтернативных путей решения, жестко регламентированных
В начале учебного процесса, когда у учащихся нет знаний по теме.
т.е. кейс-технология требует опоры на уже имеющиеся знания и умения учащихся

Ограничение на использование кейс- технологииКейс – технология неэффективна в отношении ситуаций, лишенных проблемности, контрастов, стандартных, не имеющих

Слайд 9Этапы разработки кейса
Определение места кейса в системе образовательных целей
Поиск системы,

которая будет иметь непосредственной отношение к теме кейса
Построение, или выбор модели ситуации
Создание описания
Сбор дополнительной информации
Подготовка окончательного текста
Презентация кейса, организация обсуждения

Этапы разработки кейса Определение места кейса в системе образовательных целей Поиск системы, которая будет иметь непосредственной отношение

Слайд 10Типы кейсов
Обучающие
Практичес-кие
Исследова-тельские
Отражают абсолютно реальные жизненные ситуации
Основная задача -обучение
Ориентированы на

исследователь-скую деятельность
Типы кейсовОбучающие Практичес-кие Исследова-тельскиеОтражают абсолютно реальные жизненные ситуацииОсновная задача -обучениеОриентированы на исследователь-скую деятельность

Слайд 11Методы, активизирующие учебный процесс
Метод инцидента (обучающийся сам находит и анализирует недостающую

информацию)
Метод разбора деловой корреспонденции (учащиеся получают готовый пакет документов)
Метод ситуационного анализа (учащимся предлагается текст с подробным описанием ситуации и задача, требующая решения)
Методы, активизирующие учебный процессМетод инцидента (обучающийся сам находит и анализирует недостающую информацию)Метод разбора деловой корреспонденции (учащиеся получают

Слайд 12Источники кейса

Источники кейса

Слайд 13Структура кейса
Ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни
Контекст ситуации –

хронологический, исторический, контекст места, участников ситуации
Комментарий ситуации, представленный автором
Вопросы и задания для работы с кейсом
Приложения
Структура кейсаСитуация – случай, проблема, история из реальной жизниКонтекст ситуации – хронологический, исторический, контекст места, участников ситуацииКомментарий

Слайд 14Организация работы с кейсом

Организация работы с кейсом

Слайд 15Материалы кейса по теме ГИДРОСФЕРА
Стихи о воде
Флеш-анимации
Мультфильм
Схема для интерактивной доски


Куда бежит родничок?

Материалы кейса по теме ГИДРОСФЕРАСтихи о водеФлеш-анимацииМультфильм Схема для интерактивной доски Куда бежит родничок?

Слайд 16Когда закончится дождь?
Материалы кейса к разделу КЛИМАТ ЕВРАЗИИ
Книга Г.Фиша
Учебник О.В. Крыловой
Карты


Аудио файл
«Шум дождя»

Фотографии

Климатограмма

Когда закончится дождь?Материалы кейса к разделу КЛИМАТ ЕВРАЗИИКнига Г.ФишаУчебник О.В. КрыловойКарты Аудио файл «Шум дождя»Фотографии Климатограмма

Слайд 17Документ о выделении Южного океана
Материалы кейса к разделу МИРОВОЙ ОКЕАН
Карты
Нужен

ли на карте пятый океан?
Документ о выделении Южного океанаМатериалы кейса к разделу МИРОВОЙ ОКЕАНКарты Нужен ли на карте пятый океан?

Слайд 18Материалы кейса к разделу КЛИМАТ РОССИИ
Карты
Интерактивные климатограммы
Книга Л.Шинкарёва «Сибирь»
Фотографии, космические

снимки

Интернет-ресурсы (онлайн-климат)

Страничка
из письма полярника

У природы нет плохой погоды?

Материалы кейса к разделу КЛИМАТ РОССИИКарты Интерактивные климатограммыКнига Л.Шинкарёва «Сибирь»Фотографии, космические снимкиИнтернет-ресурсы (онлайн-климат)Страничка из письма полярникаУ природы

Слайд 19Материалы кейса к разделу НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ
Новостной ролик об иммигрантах
Статья газеты
Статья газеты
Атлас

Пензенской области

Диаграммы, карты

Заменят ли нас гастарбайтеры?

Материалы кейса к разделу НАСЕЛЕНИЕ РОССИИНовостной ролик об иммигрантахСтатья газетыСтатья газетыАтлас Пензенской областиДиаграммы, картыЗаменят ли нас гастарбайтеры?

Слайд 20Кто будет жить в морских городах?
Материалы кейса к разделу ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА

МИРА

Вопрос из телепередачи

Флеш-анимация

Фотографии

Брошюра

Интернет-ресурсы

Кто будет жить в морских городах?Материалы кейса к разделу ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРАВопрос из телепередачиФлеш-анимацияФотографии Брошюра Интернет-ресурсы

Слайд 21Источники:

Завгородняя А., Ямпольская Д. Метод конкретных ситуаций в обучении взрослых //

Новые знания, 2001, №2.
Современные технологии обучения / Под ред. Г.В.Борисовой и др. – СПб., 2002.
Луи И.Барнс, К.Роланд Кристенсен, Эбби Дж.Хансен Преподавание и метод конкретных ситуаций.- М., 2000.
Российский менеджмент: Учебные конкретные ситуации. Книга 2. Общий и стратегический менеджмент. Маркетинг. Финансовый менеджмент. Организационное поведение и управление персоналом / научные редакторы и составители: А.М. Зобов, Б.Н. Киселев -М.: ГУУ, 1998. - 1032 с.
Ситуационный анализ, или анатомия кейс-метода/ Под ред. д.с.н., профессора Сурмина Ю.П.- Киев: Центр инноваций и развития,2002.-286с.
http://www.educ.sfu.ca/case
http://www.pace.edu/CTRCaseStudies
http://www.worldbank.org/wbi/cases/tips/html
http://www.e-xecutive.ru/workshopъ
http://www.casemethod.ru/base1.php?tbl=artikel&id=1

Источники: Завгородняя А., Ямпольская Д. Метод конкретных ситуаций в обучении взрослых // Новые знания, 2001, №2.Современные технологии

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть