Презентация, доклад к уроку Степи России (8 класс)

Содержание

Задачи урокаОбразовательные:Изучить особенности компонентов в степях и взаимосвязи между ними.Сформировать образ степей.Воспитательные:Содействовать в ходе урока формированию основных мировозренческих идей(причинно-следственные связи явлений).Создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся.Развивающие:Способствовать развитию самостоятельности мышления при решении познавательных задач.Развивать познавательные интересы

Слайд 1Автор:
Рудая И.А.
Учитель географии 1 категории
МОУ «СОШ №10» г.Бологое
УРОК – ОБЗОР СТЕПИ РОССИИ

Автор:Рудая И.А.Учитель географии 1 категорииМОУ «СОШ №10» г.БологоеУРОК – ОБЗОР СТЕПИ РОССИИ

Слайд 2Задачи урока
Образовательные:

Изучить особенности компонентов в степях и взаимосвязи между ними.
Сформировать образ

степей.

Воспитательные:

Содействовать в ходе урока формированию основных мировозренческих идей
(причинно-следственные связи явлений).
Создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся.

Развивающие:

Способствовать развитию самостоятельности мышления при решении познавательных задач.
Развивать познавательные интересы школьников(связь с жизнью)
Развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать изучаемые факты.
Задачи урокаОбразовательные:Изучить особенности компонентов в степях и взаимосвязи между ними.Сформировать образ степей.Воспитательные:Содействовать в ходе урока формированию основных

Слайд 3Прочитайте описание природной зоны и ключевые слова. Определите тему урока.
Это растительное сообщество, отличительной

чертой которого являются безлесные пространства с преобладанием ксерофитной травянистой растительности -разнообразных дерновинных злаков и многообразного разнотравья.
Чернозем, эфемеры, ковыль, станицы.
Прочитайте описание природной зоны и ключевые слова. Определите тему урока.Это растительное сообщество, отличительной чертой которого являются безлесные

Слайд 4План урока
Размещение природной зоны на территории страны.
Климатические особенности изучаемой природной зоны.
Основные

типы почв.
Типичные растения и животные.
Приспособления животных и растений.
Особенности характера людей, живущих в степях.
Оценка хозяйственного использования человеком зоны степей.

План урокаРазмещение природной зоны на территории страны.Климатические особенности изучаемой природной зоны.Основные типы почв.Типичные растения и животные.Приспособления животных

Слайд 5Размещение природной зоны на территории страны.

Размещение природной зоны на территории страны.

Слайд 6Назовите климатические особенности степей.

Назовите климатические особенности степей.

Слайд 8Проверьте себя
Климат умеренный, умеренно-континентальный.


Проверьте себяКлимат умеренный, умеренно-континентальный.

Слайд 9Проверьте себя
Климат умеренный, умеренно-континентальный.
Количество осадков-300-500 мм.


Проверьте себяКлимат умеренный, умеренно-континентальный.Количество осадков-300-500 мм.

Слайд 10Проверьте себя
Климат умеренный, умеренно-континентальный.
Количество осадков-300-500 мм.
Среднегодовые температуры:


Проверьте себяКлимат умеренный, умеренно-континентальный.Количество осадков-300-500 мм.Среднегодовые температуры:

Слайд 11Проверьте себя
Климат умеренный, умеренно-континентальный.
Количество осадков-300-500 мм.
Среднегодовые температуры:
Восточно-Европейская равнина +3 до +10,


Проверьте себяКлимат умеренный, умеренно-континентальный.Количество осадков-300-500 мм.Среднегодовые температуры:Восточно-Европейская равнина +3 до +10,

Слайд 12Проверьте себя
Климат умеренный, умеренно-континентальный.
Количество осадков-300-500 мм.
Среднегодовые температуры:
Восточно-Европейская равнина +3 до +10,
За

Уралом -2 -3


Проверьте себяКлимат умеренный, умеренно-континентальный.Количество осадков-300-500 мм.Среднегодовые температуры:Восточно-Европейская равнина +3 до +10,За Уралом  -2 -3

Слайд 13Проверьте себя
Климат умеренный, умеренно-континентальный.
Количество осадков-300-500 мм.
Среднегодовые температуры:
Восточно-Европейская равнина +3 до +10,
За

Уралом -2 -3
Коэффициент увлажнения

Проверьте себяКлимат умеренный, умеренно-континентальный.Количество осадков-300-500 мм.Среднегодовые температуры:Восточно-Европейская равнина +3 до +10,За Уралом  -2 -3 Коэффициент увлажнения

Слайд 14Проверьте себя
Климат умеренный, умеренно-континентальный.
Количество осадков-300-500 мм.
Среднегодовые температуры:
Восточно-Европейская равнина +3 до +10,
За

Уралом -2 -3
Коэффициент увлажнения
На севере 0,6 на юге 0,3


Проверьте себяКлимат умеренный, умеренно-континентальный.Количество осадков-300-500 мм.Среднегодовые температуры:Восточно-Европейская равнина +3 до +10,За Уралом  -2 -3 Коэффициент увлажненияНа

Слайд 15Проверьте себя
Климат умеренный, умеренно-континентальный.
Количество осадков-300-500 мм.
Среднегодовые температуры:
Восточно-Европейская равнина +3 до +10,
За

Уралом -2 -3
Коэффициент увлажнения
На севере 0,6 на юге 0,3
Испаряемость превышает количество осадков.


Проверьте себяКлимат умеренный, умеренно-континентальный.Количество осадков-300-500 мм.Среднегодовые температуры:Восточно-Европейская равнина +3 до +10,За Уралом  -2 -3 Коэффициент увлажненияНа

Слайд 16Проверьте себя
Климат умеренный, умеренно-континентальный.
Количество осадков-300-500 мм.
Среднегодовые температуры:
Восточно-Европейская равнина +3 до +10,
За

Уралом -2 -3
Коэффициент увлажнения
На севере 0,6 на юге 0,3
Испаряемость превышает количество осадков.
Увлажнение недостаточное


Проверьте себяКлимат умеренный, умеренно-континентальный.Количество осадков-300-500 мм.Среднегодовые температуры:Восточно-Европейская равнина +3 до +10,За Уралом  -2 -3 Коэффициент увлажненияНа

Слайд 17 В степях самые плодородные почвы.
Как называются эти почвы?

Вспомните ,как называл

русский почвовед В.В. Докучаев эти почвы?

В почвах степей гумуса -10-12%

Почему эти почвы обладают таким высоким плодородием?
В степях самые плодородные почвы.Как называются эти почвы?Вспомните ,как называл русский почвовед В.В. Докучаев эти почвы?В

Слайд 18Типичные растения степей. Назовите приспособления растений к условиям среды?

Типичные растения степей. Назовите приспособления растений к условиям среды?

Слайд 22Проверьте себя
Приспособление для запаса воды –мощные корни, луковицы и корневище.

Проверьте себя Приспособление для запаса воды –мощные корни, луковицы и корневище.

Слайд 23Проверьте себя
Приспособление для запаса воды –мощные корни, луковицы и корневище.

Приспособление для

меньшей потери влаги –тонкие, опущенные листья.

Проверьте себя Приспособление для запаса воды –мощные корни, луковицы и корневище.Приспособление для меньшей потери влаги –тонкие, опущенные

Слайд 24Проверьте себя
Приспособление для запаса воды –мощные корни, луковицы и корневище.

Приспособление для

меньшей потери влаги –тонкие, опущенные листья.

Преобладают засухоустойчивые растения –ксерофиты.
Проверьте себя Приспособление для запаса воды –мощные корни, луковицы и корневище.Приспособление для меньшей потери влаги –тонкие, опущенные

Слайд 25Животные степей Кем представлен животный мир степей? Запишите приспособления животных к условиям обитания?

Животные степей  Кем представлен животный мир степей? Запишите приспособления животных к условиям обитания?

Слайд 32Проверьте себя
Животный мир степей представлен главным образом
Грызунами: сусликами, байбаками, полевками,

тушканчиками, сурками
Крупными животными: сайгаками, лисицами.
Проверьте себяЖивотный мир степей представлен главным образом Грызунами: сусликами, байбаками, полевками, тушканчиками, суркамиКрупными животными: сайгаками, лисицами.

Слайд 33К чему привела хозяйственная деятельность человека в этой природной зоне?

К чему привела хозяйственная деятельность человека в этой природной зоне?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть