Презентация, доклад к уроку Рельеф суши.Горы

Содержание

Как называется горячий источник? (Запишите последнюю букву).2. Вертикальный или наклонный канал, по которому вытекает лава. (Запишите вторую букву).3.Магма, излившаяся на поверхность. (Первая буква).4.Координаты вулкана: 43°с.ш.42°в.д. (Запиши третью букву).5.Продукт извержения вулкана.(5 букв) (Запиши вторую букву).6.Действующий вулкан на

Слайд 1 Вспомним…
1. Глубокие впадины, образующиеся при опускании земной коры, - это:

а) горст б) грабен в) сброс г) разлом
2. Участок в земной коре, где происходит разрыв и смещение пород, это –
а) кратер б) очаг землетрясения
в) грабен г) эпицентр
3. Приборы, следящие за землетрясениями, это –
а) барометр б) флюгер в) сейсмограф г) гироскоп
4.Грозное явление природы, с подземными ударами…
а) наводнение б) землетрясение в) лавина
5. Движения земной коры бывают:
а)горизонтальные и вертикальные
б) только горизонтальные в) только вертикальные
Вспомним… 1. Глубокие впадины, образующиеся при опускании земной коры, - это:   а) горст

Слайд 2Как называется горячий
источник? (Запишите последнюю букву).
2. Вертикальный или наклонный канал,

по которому вытекает лава. (Запишите вторую букву).
3.Магма, излившаяся на поверхность. (Первая буква).
4.Координаты вулкана: 43°с.ш.42°в.д. (Запиши третью букву).
5.Продукт извержения вулкана.(5 букв) (Запиши вторую букву).
6.Действующий вулкан на Японском острове Хонсю. (Запиши первую букву).

Вспомним…

Как называется горячий источник? (Запишите последнюю букву).2. Вертикальный или наклонный канал, по которому вытекает лава. (Запишите вторую

Слайд 3РЕЛЬЕФ СУШИ.
ГОРЫ.

РЕЛЬЕФ СУШИ. ГОРЫ.

Слайд 4Рельеф, особенности рельефа.
Что мы узнаем?
Чему мы научимся?
Описывать географическое положение гор,
обозначать

горные системы и высоты в к.карте.

Горы, различия по форме, высоте.

Рельеф, особенности рельефа.Что мы узнаем?Чему мы научимся?Описывать географическое положение гор, обозначать горные системы и высоты в к.карте.

Слайд 6Формы рельефа Земли по размерам
Формы рельефа Земли
Материки
Океаны
Подводные равнины
Подводные горы
Равнины
Горы

Формы рельефа Земли по размерамФормы рельефа ЗемлиМатерикиОкеаныПодводные равниныПодводные горыРавниныГоры

Слайд 7Формы рельефа суши
Горы
Равнины
Плоскогорья

Свыше
500м
Высокие

Свыше
2000м
Средние


1000-2000м
Низкие


До 1000м
Возвышен-
ности


200- 500м
Низмен-
ности


до 200м

Формы рельефа сушиГорыРавниныПлоскогорья Свыше500мВысокиеСвыше2000м Средние1000-2000мНизкие До 1000мВозвышен-ности200- 500мНизмен-ностидо 200м

Слайд 8Элементы гор
Горы, расположенные одна за другой в ряд, образуют горный хребет
Понижения

между соседними хребтами называют горными долинами
Острые вершины гор называют пиками
Понижения между двумя вершинами называют перевалами.
Горы имеют крутые и пологие склоны, подножия.
Обширное горное поднятие, состоящее из горных хребтов и высоких равнин, называют нагорьем.
Большая группа горных хребтов, межгорных впадин и нагорий образуют горную систему, или горную страну.
Горные хребты соединяются и пересекаются, образуя горные узлы.
Многолетнее скопление льда на вершинах гор, в углублениях на склонах, в горных долинах называют ледником.

Вершина

Крутой склон

Перевал

Пик

Пологий склон

Подножье

Горная долина

Горный хребет

Ледник

Элементы горГоры, расположенные одна за другой в ряд, образуют горный хребетПонижения между соседними хребтами называют горными долинамиОстрые

Слайд 9Гребень

Гребень

Слайд 10Горы не стоят поодиночке, они образуют хребты

Много гор образуют горную систему,

которая имеет собственное название
Горы не стоят поодиночке, они образуют хребтыМного гор образуют горную систему, которая имеет собственное название

Слайд 11Х Р Е Б Е Т
Хребет

Х Р Е Б Е ТХребет

Слайд 12 Средние горы
Имеют абсолютную высоту от 1000

до 2000 метров
Средние горы Имеют абсолютную высоту от 1000 до 2000 метров

Слайд 13Горы – это обширные, высоко поднятые участки земной поверхности с резкими

различиями в высоте.
Горы – это обширные, высоко поднятые участки земной поверхности с резкими различиями в высоте.

Слайд 14 Высокие горы
Имеют абсолютную высоту свыше 2000 метров

Высокие горы Имеют абсолютную высоту свыше 2000 метров

Слайд 15 Низкие горы
Низкие горы – это горы, абсолютная высота которых

не превышает 1000 метров
Низкие горы Низкие горы – это горы, абсолютная высота которых не превышает 1000 метров

Слайд 16Вершина Эверест

Вершина Эверест

Слайд 17Горы и материки, на которых они расположены
Анды – Южная Америка
Уральские горы

– Евразия
Памир – Евразия
Тянь-Шань – Евразия
Кавказ – Евразия
Скандинавские горы – Евразия
Гималаи – Евразия
Кордильеры – Северная Америка
Горы и материки, на которых они расположеныАнды – Южная АмерикаУральские горы – ЕвразияПамир – ЕвразияТянь-Шань – ЕвразияКавказ

Слайд 19 Пользуясь шкалой высот, по карте полушарий и физической карте России атласа

определите цвета, которыми обозначены горы разной высоты.





Заполните:
Низкие горы
Средние горы
Высокие горы


светло-коричневые
коричневые
тёмно-коричневые

Пользуясь шкалой высот, по карте полушарий и физической карте России атласа определите цвета, которыми обозначены горы

Слайд 20Определите расположение самых высоких вершин

Определите расположение самых высоких вершин

Слайд 21План описания географического положения гор:
1. Название.
2. Географическое положение:
- на каком материке

(острове) и в какой его части находятся горы, между какими параллелями и меридианами;
- в каком направлении протянулись горы и на сколько километров;
- как расположены горы относительно соседних равнин, гор, морей, рек и др.

Стр.154

План описания географического положения гор:1. Название.2. Географическое положение:- на каком материке (острове) и в какой его части

Слайд 22
К о р д и

л ь е р ы

г. Мак-Кинли
6194

Правила обозначения гор в контурной карте:

К  о  р  д  и  л  ь  е

Слайд 23Задание: пользуясь физической картой, распределите данные ниже названия гор в соответствии

с их высотой:

1. Кордильеры,
2. Альпы,
3.Уральские,
4. Гималаи,
5. Аппалачи,
6. Анды.

Задание: пользуясь физической картой, распределите данные ниже названия гор в соответствии с их высотой:1. Кордильеры, 2. Альпы,

Слайд 24Домашнее задание:
§16. Вопрос №2, №4 стр.59– письменно. Задания в рабочей тетради.

Обозначить на контурных картах горные системы: Анды, Кордильеры, Гималаи, Альпы.

Синквейн на тему: «Горы» или «Горные системы».

Описание горной системы (Аппалачи или Кавказ) по плану. (стр.154)

Всем

*

По желанию

Домашнее задание:§16. Вопрос №2, №4 стр.59– письменно. Задания в рабочей тетради. Обозначить на контурных картах горные системы:

Слайд 25Рельеф, особенности рельефа.
Что мы узнали…
Чему мы научились…
Описывать географическое положение гор,
обозначать

горные системы и высоты в к.карте.

Горы, различия по форме, высоте.

Сегодня вы обрели очередной клад

Рельеф, особенности рельефа.Что мы узнали…Чему мы научились…Описывать географическое положение гор, обозначать горные системы и высоты в к.карте.

Слайд 26Домашнее задание

Изучить § 16;
на контурной карте обозначить крупные горные системы и

равнины;
задание по желанию: составить кроссворд по теме «Рельеф»
Домашнее заданиеИзучить § 16;на контурной карте обозначить крупные горные системы и равнины;задание по желанию: составить кроссворд по

Слайд 27
Спасибо за урок.
Удачного дня.

Спасибо за урок.Удачного дня.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть