Презентация, доклад к уроку - путешествию по теме: Почвы и почвенные ресурсы

Содержание

Цели:выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по данной теме, обобщить материал как систему знаний; развивать пространственное мышление, уметь классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи;развивать коммуникативные навыки при работе в группах;развивать познавательный

Слайд 1Шагако Наталья Михайловна,
учитель географии
Презентация к уроку-путешествию: Почва и почвенные ресурсы 8

класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Медведевская СОШ» Красногорского района Брянской области

Шагако Наталья Михайловна,учитель географииПрезентация к уроку-путешествию: Почва и почвенные ресурсы  8 классМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Медведевская

Слайд 2Цели:
выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих

уроках по данной теме, обобщить материал как систему знаний;
развивать пространственное мышление, уметь классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи;
развивать коммуникативные навыки при работе в группах;
развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся;
воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов.


Цели:выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по данной теме, обобщить материал

Слайд 3Карты России :
почвенная,
физическая,
схемы,
атласы,
карандаши,
тесты,
листы контроля.

Оборудование

урока
Карты России : почвенная, физическая, схемы, атласы, карандаши, тесты, листы контроля.Оборудование урока

Слайд 4Здравствуйте ребята!
Сегодня мы проведём наш урок в форме путешествия.
Вам предстоит

посетить 9 станций.
Работать необходимо в двух командах.
Учёт вы будете вести и личный и командный.
Каждая команда выбирает себе капитана.
Победит та команда, которая наберёт большее количество очков.
Здравствуйте ребята!Сегодня мы проведём наш урок в форме путешествия. Вам предстоит посетить 9 станций.Работать необходимо в двух

Слайд 5Определить города с помощью координат( данных в приложении 1),через которые вам

предстоит путешествие.

Задание №1. Станция «Картографическая»

Определить города с помощью координат( данных в приложении 1),через которые вам предстоит путешествие.Задание №1. Станция «Картографическая»

Слайд 6Распределите типы почв по городам, которые вы определили в предыдущем задании.
Задание

№2. Станция «Лото»
Распределите типы почв по городам, которые вы определили в предыдущем задании.Задание №2. Станция «Лото»

Слайд 7Заполните схему «Факторы почвообразования».
(за объяснение роли каждого фактора вы получаете дополнительный

балл.)

Задание №3. Станция «Капитанская»

Заполните схему «Факторы почвообразования».(за объяснение роли каждого фактора вы получаете дополнительный балл.)Задание №3. Станция «Капитанская»

Слайд 8
Каждой команде предстоит разобрать корреспонденцию по адресатам. Команда №1 разбирает корреспонденцию

адресата «Гумусовый горизонт А1»
Команда №2 разбирает корреспонденцию адресата «Гумусовый горизонт А2»
 

Задание №4. Станция «Почта».

Каждой команде предстоит разобрать корреспонденцию по адресатам. Команда №1 разбирает корреспонденцию адресата «Гумусовый горизонт А1»Команда №2 разбирает

Слайд 9(Нарисовать почвенный профиль и дать название почвенных горизонтов.)
Задание №5. Станция «Творческая»

(Нарисовать почвенный профиль и дать название почвенных горизонтов.)Задание №5. Станция «Творческая»

Слайд 10По словам – подсказкам определите тип почв в той или иной

природной зоне
Глей, мох-……….
Берёза, клён, гумус…………
Плодородие, клён, ясень, дуб………
Сайгак, сурок, ящерицы, змеи…….
Высокие температуры; близкое залегание мин. вод……


Задание №6. Станция «Ассоциации»

По словам – подсказкам определите тип почв в той или иной природной зонеГлей, мох-……….Берёза, клён, гумус…………Плодородие, клён,

Слайд 11Каждой команде предстоит ответить на вопросы теста. (Приложение)
Задание №»7. Станция «Эрудит».

Каждой команде предстоит ответить на вопросы теста. (Приложение)Задание №»7. Станция «Эрудит».

Слайд 12Каждой команде предстоит исправить ошибки и найти понятия встречающиеся в тексте
1

команда. На Крайнем Севере почва весь год находится в засушливом состоянии. Здесь образуются мощные дерново- подзолистые почвы. Причиной этому служат хвойные леса.
2 команда. При большом количестве растительных остатков и при отсутствии интенсивного промывания в тайге образуются каштановые почвы. Причиной этого служит обилие трав.

Задание №8. Станция «Небылицы»

Каждой команде предстоит исправить ошибки и найти понятия встречающиеся в тексте1 команда. На Крайнем Севере почва весь

Слайд 13У каждой станции есть карточки с понятиями, вы должны дать им

определение.

Задание №9. Станция «Словарная».

У каждой станции есть карточки с понятиями, вы должны дать им определение.Задание №9. Станция «Словарная».

Слайд 14Подсчитайте баллы командные и личные.
Команда победитель награждается значками.
Выставление оценок
Подведение итогов

Подсчитайте баллы командные и личные.Команда победитель награждается значками.Выставление оценокПодведение итогов

Слайд 15ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Координаты городов.
69 ° с. ш. и 33 ° в. д.;
65

° с. ш. и 41 ° в. д.;
56 ° с. ш. и 38 ° в. д.;
52 ° с. ш. и 39 ° в. д.;
48 ° с. ш. и 44 ° в. д.;













Приложение 1. Станция «капитанская»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Координаты городов.69 ° с. ш. и 33 ° в. д.;65 ° с. ш. и 41 °

Слайд 16
ТИПЫ ПОЧВ.
1. Арктические и тундровые глеевые;
2.Подзолистые тайги;
3. Дерново–подзолистые;
4. Чернозёмы степей;
5. Каштановые

сухих степей;

Приложение 2. Станция «лото»

ТИПЫ ПОЧВ.1. Арктические и тундровые глеевые;2.Подзолистые тайги;3. Дерново–подзолистые;4. Чернозёмы степей;5. Каштановые сухих степей; Приложение 2. Станция «лото»

Слайд 17

Факторы почвообразования

Приложение 3. Станция «Капитанская»

Почвы

Факторы почвообразованияПриложение 3. Станция «Капитанская»Почвы

Слайд 18Осветлённый горизонт;
Тёмный цвет;
Вынесены органические и минеральные удобрения;
Попадают отмершие надземные части

растений;
Происходит накопление органических веществ;
Формируется в условиях большого количества осадков;

Приложение 4. Станция «почта»

Осветлённый горизонт;Тёмный цвет; Вынесены органические и минеральные удобрения;Попадают отмершие надземные части растений;Происходит накопление органических веществ;Формируется в условиях

Слайд 19Тест.
1.Почвенный горизонт примыкающий к материнской породе:
а)гумусовый; б) вымывания; в) вмывания;
2. В

сухие периоды года влага в почве двигается:
А) снизу вверх; б) сверху вниз;
3. Почва содержащая 60% песка и 40% глины, по механическому составу относится:
а) к песчаной; б)супесчаной; в) к глинистой;
4. Распределите почвы по мере увеличения мощности гумусового горизонта:
а) серые лесные; б)подзолистые; в) дерново–подзолистые;
5. Установите соответствие:
Тип почв: а) чернозём; б)бурые полупустынь; в) подзолистые;
Сельскохоз. угодья: 1. Пастбища; 2. Луга и сенокосы; 3. Пашня;

Приложение 5 .Станция «эрудит»

Тест.1.Почвенный горизонт примыкающий к материнской породе:а)гумусовый; б) вымывания; в) вмывания;2. В сухие периоды года влага в почве

Слайд 20Механический состав;
Материнская порода;
Земельные ресурсы;
Почвообразование;
Водная мелиорация;
Приложение 6. станция «словарная»

Механический состав;Материнская порода;Земельные ресурсы;Почвообразование;Водная мелиорация;Приложение 6. станция «словарная»

Слайд 21Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть